Страница 125 из 125

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 21 дек 2008, 16:43
small
Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 12 окт 2020, 9:32
Георгий 432
Парни всем доброго дня, достал меня окончательно этот очень умный фен. Но обо всем по порядку.
Летом при стандартной проверке на ошибки выскочила в том числе и ошибка по фену а именно 00361, ну думаю не беда проблема всем известная.
На этих выходных снимаю фен (кстати устанавливал сам. брал на драйве у известного всем человека), разбираю вижу что силовые резисторы пропаяны и проблем вроде как нет, но на всякий случай везу его к знакомому и пропаиваем их еще раз, и тут он замечает что отсутствует одна меленькая деталь, то ли диод, то ли еще что то, поковырявшись в плате мы его находим застрявшем между корпусом и платой управления.
Фото отсутствующей детали:
Изображение
Успешно припаяли ее, и в приподнятом настроении уехали домой, в субботу я все установил обратно, включаю зажигание и ура ошибок нет, тестирую фен (меня немного напрягло что он включился сразу как только я накинул клемму аккумулятора) но на это внимания не обратил особо, все собрал у ушел домой.
И что вы думаете было сегодня утром, правильно ни чего от слова совсем! Эта падла высадила аккумулятор вообще в ноль, я понял что умный РТС где то там замкнул, вообщем завел машину еще раз убедился что жарит он на ура но не отключатся даже при выключенном зажигании. Теперь вопрос что могло это быть и с чем это есть?
PS Кривую пайку исключаю так как паяли очень аккуратно, и тем более паял человек электронщик с паяльной станцией.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 12 окт 2020, 18:04
Agent-008
....и тут он замечает что отсутствует одна меленькая деталь, то ли диод, то ли еще что то....
Электронщик? Если это диод и он впаян неправильно, то возможно это и причина самовключения РТС. Диод пропускает ток в одном направлении. Если впаяли неправильно то...возможно пробило еще и цепи управления. Нужно фото этой детальки, если есть на корпусе - номинал, надпись. Цвет какой был у детальки и форма: плоская, круглая, коричневая (темная, светлая), черная...
P.S. Поищите в ветке - кто-то выкладывал фото этой платы, может найдется деталька. По хорошему, если уж снимать - можно расписать трассировку платы касающейся этой детали. По схемотехнике можно понять что там должно стоять. Но это работа для регулировщика р\а, конструктора...любителя электроники.)

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пн, 04 окт 2021, 15:49
Gendinex
Георгий 432 писал(а):Парни всем доброго дня, достал меня окончательно этот очень умный фен. Но обо всем по порядку.
Фото отсутствующей детали:
 Скрытый текст


Agent-008 писал(а):....и тут он замечает что отсутствует одна меленькая деталь, то ли диод, то ли еще что то....
Электронщик? Если это диод и он впаян неправильно, то возможно это и причина самовключения РТС. Диод пропускает ток в одном направлении. Если впаяли неправильно то...возможно пробило еще и цепи управления. Нужно фото этой детальки, если есть на корпусе - номинал, надпись. Цвет какой был у детальки и форма: плоская, круглая, коричневая (темная, светлая), черная...
P.S. Поищите в ветке - кто-то выкладывал фото этой платы, может найдется деталька. По хорошему, если уж снимать - можно расписать трассировку платы касающейся этой детали. По схемотехнике можно понять что там должно стоять. Но это работа для регулировщика р\а, конструктора...любителя электроники.)


Это стабилитрон на 3,9V, 0,5W.
 Скрытый текст

Сам недавно столкнулся с этой проблемой

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вт, 05 окт 2021, 14:27
Gendinex
Здравствуйте! Нет случайно у кого-то схемы самой платы?

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Вс, 16 окт 2022, 23:39
bdmo
Здравствуйте.
Помогите опытным советом, а лучше готовым решением с инструкциуей по установке "тупого" F отопителя.
Хочу установить на VW Passat B6 2008г. (трендлайн).
Как оптимально подключить, так, что бы автоматизировать его работу*?
Пробежался по форуму, ни одна картина не открывается....

Заранее благодарен.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Чт, 20 окт 2022, 13:26
bdmo
что то все молчат... везде...

http://www.passat-club.ru/forum/threads ... ost1464851

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Сб, 05 ноя 2022, 21:57
Robbin
Потому что ещё никому не приходило на ум ставить безмозглый фен на бензиновый мотор. На дизель ставили, в этой теме есть кое-что.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Сб, 19 ноя 2022, 21:42
stas141730
Задача: избавление лобового стекла от наледи/инея после стоянки. Что менее затратно и более эффективно -- установить воздушный электроотопитель или замастырить лобовое стекло с электрообогревом? Лобовуху, кстати, скоро всё равно менять придётся.
A5 FL, 2013, 1.6 BSE, климат.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 23 ноя 2022, 8:08
Robbin
Разумеется стекло с обогревом и без вариантов. РТС совершенно не для этих целей.

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 23 ноя 2022, 20:23
stas141730
К сожалению, не могу найти актуальной информации об опыте успешной установки "под ключ" лобовухи с электрообогревом.
У меня на Фокусе II была такая лобовуха -- прекрасная вещь!

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 23 ноя 2022, 20:41
Robbin
Плохо искали
viewtopic.php?f=16&t=130761

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Ср, 23 ноя 2022, 21:38
stas141730
я ищу сервис, где сделают "под ключ" и качественно.
в упомянутой Вами ветке упоминается сервис на Талдомской, однако по нему есть плохие отзывы, напр.: https://www.drive2.ru/l/7518840/

Re: Установка воздушного электроотопителя (РТС)

СообщениеДобавлено: Пт, 25 ноя 2022, 10:00
САМ
Сдается мне что девайс типа Вебасто был бы лучшим вариантом из всего что здесь предложено.
Стекло с обогревом это только тепло на лобовое стекло, РТС это тепло в салоне, а Вебасто это все вместе, можно включить заранее и движку будет приятнее и проще заводиться на теплом масле, АКБ скажет спасибо и прослужит дольше.
РТС это большая нагрузка на АКБ.Стекло с обогревом кому как, у меня у приятеля стояло заводское на А7 так его напрягало особенно в дождь нити мешали- бликовали от встречных авто..