gunn писал(а):лично мое мнение, только шип... зачастую за асфальт политый этим г---м масляным только и держишься, что шипами...))
Правда Ваша...
http://newcpi.wmtest.ru/2010/01/13/6956"Ученые Московского автодорожного института (МАДИ) также выяснили, что после обработки дорожной наледи жидким хлористым кальцием модифицированным, коэффициент сцепления шин с дорогой снижается на 30 процентов даже по сравнению с мокрым асфальтом. Когда применяли техническую соль, влага испарялась, и дороги оставались сухими, ХКМ, напротив, притягивает влагу. Если же на дорожном полотне есть пленка из машинного масла, бензина, а поры асфальта забиты резиновой крошкой, то ХКМ еще больше теряет в эффективности."
Приверженцам нешиповки:
вариант №1 - перемещаться со скоростью на 30% ниже летней.
вариант №2 - тормозить на 30% раньше, тока это не всегда возможно...
Robbin писал(а):flashers писал(а): А благодаря обильно используемым реагентам - дороги больше похожи на осенне-весенние: мокрый асфальт с небольшой снежной кашицей
Как раз в условиях снежной каши шипы гораздо предпочтительнее нешиповки. Нешиповка хороша при темп. ниже -13..-15 град. При температурах выше - шипы лучше. Это уже обсуждали в этой теме, прочтите, в том числе и результаты тестов.
Значит, для Москвы - однозначно нешиповка
http://pogoda.yandex.ru/moscow/climate/ (январь: -6 днем, -12 ночью)