forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Пт, 04 окт 2013, 22:03

RandomXP писал(а): Возможно я не прав, тогда прошу написать отличия амортизаторов ППД от евро, думаю это поможет в выборе.

ход разный, у ППД чуть больше.

Добавлено спустя 10 минут:
spb360 писал(а):
Что в теории (или у кого есть опыт на практике) лучше поставить из пружин (аморты меняем на Bilstein B6):

лучше купить комплект пружин и амортизаторов Bilstein коль решились на В6
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пт, 04 окт 2013, 22:22

crocodile писал(а):лучше купить комплект пружин и амортизаторов Bilstein коль решились на В6


Вы имеете в виду что и пружины Bilstein взять ? я так понял сами пружины от Биля не хвалят по каким то причинам, толи не пользуют, толи не отписываются и отсюда мнение что пружины у них не айс, не могу сказать.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение FCBarca » Пт, 04 окт 2013, 23:04

Народ, так что делать в моем случае? Как посадить зад и кто сталкивался с этим?
Повторюсь, поставил пружины от РС, номера в шапке. Визуально перед сел ниже зада.
Спереди кулак не влезает а сзади проходит свободно, неравномерно села.
Есть ли смысл нагрузить багажник и покатаься несколько дней?
в общем нужен совет
FCBarca
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс, 02 дек 2012, 22:22
Откуда: Краснодар

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пт, 04 окт 2013, 23:13

FCBarca писал(а):Народ, так что делать в моем случае? Как посадить зад и кто сталкивался с этим?
Повторюсь, поставил пружины от РС, номера в шапке. Визуально перед сел ниже зада.


а амортизаторы штатные остались ? у вас какой двигатель?

1) подождать, накатав за штуку километров или меньше с нагрузкой ))
2) если не поможет, поставить пружины весовой категорией ниже.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение FCBarca » Сб, 05 окт 2013, 15:03

spb360 писал(а):
FCBarca писал(а):Народ, так что делать в моем случае? Как посадить зад и кто сталкивался с этим?
Повторюсь, поставил пружины от РС, номера в шапке. Визуально перед сел ниже зада.


а амортизаторы штатные остались ? у вас какой двигатель?

1) подождать, накатав за штуку километров или меньше с нагрузкой ))
2) если не поможет, поставить пружины весовой категорией ниже.

Двигатель 1.8 АКПП, пружины такие :
Пружины от РС бензин
перед - 1k0411105db
зад - 1k0511115bt

Я тоже сначала думал что задние пружины нужно меньшей весовой категории, но ведь все ставят такие и у всех ОК все.
Какую нагрузку нагрузить нужно и сколько поездить с ней? )
FCBarca
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Вс, 02 дек 2012, 22:22
Откуда: Краснодар

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение 922and » Сб, 05 окт 2013, 18:30

DDR писал(а):
Moggy писал(а):Такой вариант ставил кто нибудь?
Пружины Kayaba RH1713 RH6773
Амортизаторы Bilstein B4 22-131-614 19-127439
Сайленты будут от S3 полюбому.

По сравнению с родными PC+B6 почти 15т разницы (лучше в тормоза вбухать), так ли это заметно если хочется нормальной гражданской версии + немного спорта летом от 100 до 160 км/ч?
НЕ слишком ли жесткие пружины Kayaba по сравнению с РС, скрипят ли?
Как сейчас с B4, раньше много брака было я слышал?

Каяба тупо бескомпромиссно жесткая,не советую тебе об ней вообще думать,симбиоз их пруж и амортов уверен что сильно вытрясет.
Пружины ихнее тут вроде вообще никто не ставил,аморты даже под замен штата реально будут радикальные,ставил ихние как-то раньше,даже эксел-ж-полностью пишет профиль дороги тк на 30% больше подпор газа заложен уже в них.
B4 вроде ничего,однако все подобные двухтрубники недолговечные как известно,советую с тормозами повременить,а поднапрячься и взять Б6-что и будет как ты хочешь+пружины РС.И спорт и гражданка в одном все,вдобавок крайне долговечно.А задешево-только для лошков,уж извини.

Вы что-то путаете. Kayaba X-LG-это "гражданская" версия амортизаторов,прошу не путать с Kayaba серии Ultra SR-эти для спортивных автомобилей! X-LG лишь немногим жёстче родных, да подлиннее ход штока,только и всего. Уже писал:поставил Kayaba X-LG на Октавию-надоело лишнее "козление" и "пробои" в дороге ,да и ребёнка стало укачивать в машине, чего на предыдущем авто не было.Авто ведёт себя точно так же как на родных амортизаторах ,только чуть пособранее и нет "пробоев"- всё! Думаю, что жёсткие пружины и слабые родные амортизаторы-это не правильно! Не держат они нормально дорогу. Никого не призываю ставить Kayaba, просто высказываю своё мнение и ощущениях от использования оных. Для информации. http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... al/926724/
Последний раз редактировалось 922and Вс, 06 окт 2013, 17:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
922and
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт, 13 июн 2013, 11:01
Откуда: Занзибар

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Сб, 05 окт 2013, 22:35

FCBarca писал(а):Двигатель 1.8 АКПП, пружины такие :
Пружины от РС бензин
перед - 1k0411105db
зад - 1k0511115bt

Я тоже сначала думал что задние пружины нужно меньшей весовой категории, но ведь все ставят такие и у всех ОК все.
Какую нагрузку нагрузить нужно и сколько поездить с ней? )


Ну да, как то странно получилось. У всех ведь и в правду нормально!
На самих пружинах маркировка была ? она совпала с тем что вы заказывали? может перепутали? перед европа зад для россии или вообще не пойми от чего :crazy:
На счет прогрузить - это я не серьезно - хотя два взрослых пасажира или два мешка картошки помогли бы ситуации :D
я вон в деревню так загрузился на ППД задние колеса аж в арку ушли - морда в космос смотрела - 500 км проехал. - а вообще за год зад просел так заметно от нового состояния ))
Но у вас скорее всего где то подвох или в пружинах или в руках установщиков :o
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Вс, 06 окт 2013, 3:23

922and писал(а):
Вы что-то путаете. Kayaba X-LG-это "гражданская" версия амортизаторов,прошу не путать с Kayaba серии Ultra SR-эти для спортивных автомобилей! X-LG лишь немногим жёстче родных, да подлиннее ход штока,только и всего. Уже писал:поставил Kayaba X-LG на Октавию-надоело лишнее "козление" и "пробои" в дороге ,да и ребёнка стало укачивать в машине, чего на предыдущем авто не было.Авто ведёт себя точно так же как на родных амортизаторах ,только чуть пособранее и нет "пробоев"- всё! Думаю, что жёсткие пружины и слабые родные амортизаторы-это не правильно! Не держат они нормально дорогу. Никого не призываю ставить Kayaba, просто высказываю своё мнение и ощущениях от использования оных.С уважением 922and. Для информации. http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia ... al/926724/

Ничего я не путаю-подпор газа на каябе экселе увеличен в сравнении со всеми подобными аналогами-заменителями- на 30%,вопросы туда,я их ставил на несколько разных машин от офф поставщика и инфа сия по документам,а трясет вот и больше потому,вот вот.
Уже писал:поставил Kayaba X-LG на Октавию-надоело лишнее "козление" и "пробои" в дороге ,да и ребёнка стало укачивать в машине, чего на предыдущем авто не было.

Авто ведёт себя точно так же как на родных амортизаторах ,только чуть пособранее и нет "пробоев"- всё!

Так вы сами для себя и определитесь-есть пробои или нет,а то противоречия одни.Пружины может махнуть надо еще было?Тему читайте-концентрация внимания к пружинам необходима вам.
...Для себя вопрос закрыл-РС+Б6 позволили наконец вкусить прелести как управления так и комфорта,поиски завершены,Марату привет :wink: ,мы тут такие вроде только двое.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Вс, 06 окт 2013, 23:35

все прелести комфорта, высокой энергоемкости и управляемости вкусил я с комплектом AST 4100 )))
жесткость амортизатора зависит от конструкции поршня, а не от газового подпора.
В моих амортизаторах 20атм. подпор, какие же они должны быть жесткие учитывая что у двухтрубников - 4 атм, и пусть у этой каябы - 5 атм ? ))))
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение gunn » Пн, 07 окт 2013, 0:02

crocodile писал(а):все прелести комфорта, высокой энергоемкости и управляемости вкусил я с комплектом AST 4100 )))
жесткость амортизатора зависит от конструкции поршня, а не от газового подпора.
В моих амортизаторах 20атм. подпор, какие же они должны быть жесткие учитывая что у двухтрубников - 4 атм, и пусть у этой каябы - 5 атм ? ))))


не спорь с теоретиком, у няхоже цыфыри с прОцентами...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Пн, 07 окт 2013, 0:03

spb360 писал(а):я вон в деревню так загрузился на ППД задние колеса аж в арку ушли - морда в космос смотрела - 500 км проехал. - а вообще за год зад просел так заметно от нового состояния ))
Но у вас скорее всего где то подвох или в пружинах или в руках установщиков :o

а я из деревни тестя с тещей забирал; мешок картошки, мешок яблок, 35 литров консервов всяких, тяжеленная сумка, еще три сумки с замороженными продуктами, сумок 8 по 5-7кг, еще тыкв штук 5 в сумме кг на 20, плюс мы втроем примерно 250кг, просела все на пару сантиметров и все так же хорошо управлялась, я был приятно удивлен, ибо так не грузил ни разу )) пробоев и прочих негативных явлений не наблюдалось )) Быстро не ехал, не больше 160.

Кстати, у шкоды вроде задняя арка ниже, чем передняя, так что даже при горизонтальном расположении машины, расстояние от арки до колеса сзади должно быть меньше чем спереди, если равно, это уже заява на увеличение избыточной поворачиваемости, а если больше это похоже на косяк )))
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Пн, 07 окт 2013, 2:02

crocodile писал(а):все прелести комфорта, высокой энергоемкости и управляемости вкусил я с комплектом AST 4100 )))
жесткость амортизатора зависит от конструкции поршня, а не от газового подпора.
В моих амортизаторах 20атм. подпор, какие же они должны быть жесткие учитывая что у двухтрубников - 4 атм, и пусть у этой каябы - 5 атм ? ))))

Ты наверное хотел сказать-что зависит от исполнения и настроек перепускающих клапанов на поршне,но всеж по теме будем.
Не сочти за издевку-но дурное дело нехитрое,мне представляется что более разумно будет не вкладываться во все это так,чтобы даже на хлеб потом не было :ROFL:,хотя и должен признать-тут кому что,кто-то ощушает песок в г.Москве под колесами и считает нужным его постоянно откачивать :lol: ...а кто-то ищет разумные и причем находит эффективные решения вопроса,которые стоят гораздо меньше всего всего имеющегося семейного бюджета. :ROFL:
gunn писал(а):не спорь с теоретиком, у няхоже цыфыри с прОцентами...

Про меня что-ли?
С той теорией,которой ты полностью завалил шинные ветки-никакя другая не сравниться. :ROFL:
Весьма интересно каждый раз наблюдать новые очерки. :lol: :ROFL:
Особо нравиться постоянно звучащая гоночая пордготовка с испытаниями на Фуфе. :lol: :ROFL:
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение sergik_i » Пн, 07 окт 2013, 6:28

Добрый день, ребята!
Подскажите пожалуйста, на какие аморты лучше всего поменять родные ППДшные?

С новья поменял ППДшные пружины на пружины евро подвески Леджифорс( 40 857 11 – 1,8 TSI передние и
42 857 18 – 1,8 TSI задние),Авто у меня А5 FL, 1.8 на палке, калуга, 2012г.в! Наездил уже 35тыс.км на них.
Очень напрягает одна Проблема - если кто сидит сзади, либо груз в багажнике, совсем плохо когда и то и другое, ТО на кочках раскачивает жопу, даже на прямых укачивает задних пассажиров!
Все сухо на данный момент, аморты живут еще на 75 %, развал после замены пружин делался у ОД под европодвеску!
sergik_i
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2012, 11:52
Откуда: Красноярск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Серж-Сараевод » Пн, 07 окт 2013, 7:11

sergik_i писал(а):С новья поменял ППДшные пружины на пружины евро подвески Леджифорс( 40 857 11 – 1,8 TSI передние и
42 857 18 – 1,8 TSI задние),Авто у меня А5 FL, 1.8 на палке, калуга, 2012г.в!

+1 Очень мягкие пружины! Порядка 40ткм откатал. Делаю сход-развал, так мастер постоянно чертыхается из-за них - задняя многорычажка гуляет из-за мягкости пружин. И из-за опять-же мягкости пружин даже при средней нагрузке колеса уходят в арки легко и колеса "домиком", отчего жрется внутренняя часть задних колес. Задние пружины точно буду менять на что-нибудь более жесткое (может оригинал) через некоторое время.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пн, 07 окт 2013, 10:01

sergik_i писал(а):Добрый день, ребята!
Подскажите пожалуйста, на какие аморты лучше всего поменять родные ППДшные?

С новья поменял ППДшные пружины на пружины евро подвески Леджифорс( 40 857 11 – 1,8 TSI передние и
42 857 18 – 1,8 TSI задние)


Да я вот сам выбираю и понял что нужно ставить пружины от РС и однозначно менять аморты от ППД. На что менять ? да но что хватает денег )) Оптимальный вариант Bilstein B6 Sport - расчитаны как замена штатным амортам с приличными показателями и надежностью.
B4 - бюджетные аморты - есть нарекания, наверное тогда лучше родные ваговские от РС.
Есть KONI FSD -саморегулирующиеся, правда отзывы от некоторых владельцев не очень - но тут видимо субъективизм.
Как вариант поставить полный комплект родной европодвески - и не париться.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9