масло масляное??Robbin писал(а): Даже при более большем пробеге, например, 15 тык. масло не теряет ни смазывающих, ни моющих свойств.
А вот устойчивость к образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз, что очень-очень важно – как раз теряет.
Поэтому по моему глубокому убеждению интервал замены масел любого допуска не должен превышать 10 тык.
простите за каламбур.... и резонный вопрос... а что же оно тогда моет к чему не теряет свойств??? или это мою, а это не буду...
по момеу глубокому убеждению, менять масло раз в 10 тысяч или чаще с учетом качества масел- выкидывать деньги на ветер... и поверьте мне, и автопрроизводитель и дилер встретили бы вас с распростертыми объятиями, чтоб вы меняли масло раз в 5 тык под угрозой например потери гарантии.... а еще больше умиляет, что некторые апологеты частой смены масла, даже правило выработали, раз в 7,5 тысяч например, чтоб раз в 15 тык у дилера, так уж и быть, а раз в 7,5 тык в гараже, либо у неофициала за 400 рублей... здесь мы экономим, а на масло фильтр выкинуть косарь полтора это нормально???


сам буду лить летом и зимой скорее всего 0-40 (30) круглый год - хотя 5-40 в данный момент ( прошел на нем уже 2500 км после смены на 6000 км) работает хорошо - единственно как мне кажется слегка при поднялся расход- но это может быть и из- за погоды .
- какой на фиг 504 допуск? - сливать его через 5000 км - но это очень накладно получается - особенно если это мотыль
. По последним лабам с ойл клуба весь 5-30 - это кряк с ПАО или без и можно себя конечно утешать - но это именно так - синтетика может быть еще осталась в 0 - х может быть - кому из производителей охота связываться с гигантами масляной индустрии - у них с продажами и так все хорошо - теперь они снимают только пенки за новомодные масла . Для себя лично сделал вывод перелапатив кучу инфы - из достойных масел - это аддинол 038 и мобил - 0-40 - они по составу очень похожи на воли синтетик
- отсюда и идут все непонятки - и конечно же новомодные ПАО - это вообще подарок для производителей - згустки газа этилен - насколько они хороши покажет время - особенно для лета 
. Но проще не стало. Мало того масло какого производителя выбрать, так тут эти допуски долбанные. А главное какой не выбери, все одно менять тыс на 10. Вот если бы масло через 10 тыс сдать в лабораторию для анализа, то пролили бы свет на все вопросы, но наверно дорого. Остаюсь с Кастрюлем до ТО-1, а мож на Шелл перейду и 502.