forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Машину тянет (уводит) вправо

Машину тянет (уводит) вправо

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Наблюдается ли у вас такое явление при выставленном как положено развале-схождении?

Да, дилер решил проблему
27
10%
Да, дилер не решил проблему
126
48%
Нет
108
41%
 
Всего голосов : 261

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Meser » Пт, 12 дек 2014, 15:01

Неужели положение пружины(поворот по оси) может так влиять на поведение машины, я не спорю, просто это кажется мне невероятным.
А если назад посадить пассажира, а то и двух, меняется что то в управляемости? Ведь при этом положение рычагов подвески относительно кузова измениться ещё больше.
Кстати на некоторых машинах, сход развал делается с пластиковыми бочонками заполненными водой, лежащими на сиденьях, так имитируют определённую загрузку и кинематику подвески во время регулировки.
В А5 надо сидеть за рулём во время работ?))
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Novый » Пт, 12 дек 2014, 16:23

Meser писал(а):В А5 надо сидеть за рулём во время работ?))

По ELSA - мешок в 50 -70 кг на водительском сиденье при измерении/регулировке параметров подвески.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Пт, 19 дек 2014, 0:31

Всем привет!
Нашёл время на неделе и провернул задние пружины, крен устранился. Впервые за два с половиной года машина встала ровно.
Опишу процесс на словах, т.к. видео у меня получилось просто отвратительным из-за слабого освещения. Суть такова: рычаг схождения связан через сайлентблок с продольным рычагом подвески и качаясь в связке с ним описывает окружноть как поперечной так и в продольной проекциях. Другими словами он ходит по траектории диагонально подвешенного рычага. Поискав в интернете фотографии или чертежи задней подвески для того, чтобы вычислить угол оси поворота рычагов относительно продольной оси автомобиля, нашёл шикарнейшую фотографию заднего моста в сборе на сайте с объявлениями, по которой удалось сделать все необходимые мне построения. Так вот, у нас в этой теме были фото с перекошенными пружинами в задней подвеске, многие писали, что правая и левая сторона становки изгибают пружины по разному. Да, есть такая проблема. Я взял снятые пружины и попробовал сжать их с помощью такелажки до высоты при снаряжённой нагрузке. Специально изгибал сжатую пружину для изучения её поведения. Так вот основные моменты: ставим пружину на виток на пол - если пусть и не устойчиво, но стоит на полу и не падает, это верх пружины, если перевернуть и попробовать поставить на противоположный виток и она сразу же падает - это нижняя сторона, надо проверять перед установкой. Далее, на нижней стороне пружины, на опорном витке с помощью маркера ставим две точки: первая на самом конце витка, т.е. непосредственно у среза, втрорая напотив среза, 180 градусов. Запомнили это. Забегая чуть вперёд, скажу откуда взялись эти метки: при испытании на сжатие и последующим изгибом в сжатом состоянии пружин, я выяснил, что эти две точки всегда перпендикулярны оси сжатия и всегда прилегают к опоре.
Далее пружины при установке надо сориентировать следующим образом: эти две точки на последнем витке должны быть параллельны оси качания свяки нижних рычагов, так как я всё вымерил и построил заранее, просто скажу, что на правой стороне пружину надо повернуть против часовой стрелки на 45 градусов, на левой соответственно на 45 градусов по часовой стрелке. Всё. Теперь левая и правая пружины будут работать в одинаковых условиях. У меня крен устранился полностью, намерил разницу в 2 мм, но это не 10 мм прежних. Пружины дугой не выгибает.
Вот так, надеюсь, кому нибудь пригодится мой опыт.
Завтра с рабочего компа закину фотки того что у меня получилось.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Искандер-М » Пт, 19 дек 2014, 1:28

сообщение в топ
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Пт, 19 дек 2014, 11:45

как обещал добавляю фото.
здесь пружина повёрнута на 45 градусов, подвеска поджата до уровня при снаряжённой массе.
 Скрытый текст
Изображение

тут то же самое, но крупнее
 Скрытый текст
Изображение

как я сделал ориентировку пружин: упор срезал, чтобы не мешал, это средняя метка на подставке, левая метка это 45 градусов поворот против часовой стрелки для левой пружины, ну и для правой правая, сделал две метки на одной подставке, чтобы дважды не фотать.
 Скрытый текст
Изображение

я в предыдущем сообщении написал про 2 мм разницы, но забыл отметить, до переделки был крен в левую сторону около 10мм, сейчас 2мм уже в правую сторону. надо немного подождать, дать усесться пружинам, думаю сойдётся в ноль.
перепробовал несколько комбинаций пружин и несколько раз мерил крен кузова: стоковые ППД крен влево 9-11мм, килен 63126 высота стала пониже, крен 6-9мм (отличный вариант, хорошо управляется, уходят клевки и в целом замечательные четырёхколёсные ощущения при вождении), килен 65058 это от Пассата, высота почти как у ППД, крен 7-10мм (компромисный вариант между стоком и 63126 , но ближе по характеристикам к 63126, рулится довольно неплохо, очень комфортно ведёт себя подвеска) и текущий вариант 65066 от килен - это усиленные от Пассата просвет как ППД, крен так же 9-11 мм, сейчас его устранил (немного жестковатое поведение, задние амортизаторы ощущаются откровенно слабыми, в остальном ведут себя отлично, так же как и 63126)
ещё добавлю: когда ещё на пружинах 63126 ездил за стройматериалами, нагрузил в машину около 350кг, не считая меня и жены, крен ушёл. стабильность поведения была просто отличной! хоть только так и катайся :) (правда амортизаторы слабоваты, раскачу они не останавливали, чувствовалось, как аморт касается отбойника)
 Скрытый текст
Изображение

именно эта странная зависимость крена от высоты кузова натолкнула меня на мысль о просчёте в кинематике и немного припомнить ТММ, посидеть с чертежами и поупражняться с построениями.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Кедов » Вт, 23 дек 2014, 17:23

vs1980
уважительно снимаю шляпу перед вышеобозначенными Вами процедурами.
Только вопрос-а нафига это Вам если у Вас увод ушел после колдовства известного нам Петра?

зы. по себе скажу-то что Вы написали я распечатал и прям с бумажкой поеду к нашему умельцу в сервис, он толковый малый, пусть попробует, хуже то не будет. :)
Аватара пользователя
Кедов
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт, 21 мар 2013, 15:36

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Ср, 24 дек 2014, 9:54

Кедов писал(а):vs1980
уважительно снимаю шляпу перед вышеобозначенными Вами процедурами.
Только вопрос-а нафига это Вам если у Вас увод ушел после колдовства известного нам Петра?

зы. по себе скажу-то что Вы написали я распечатал и прям с бумажкой поеду к нашему умельцу в сервис, он толковый малый, пусть попробует, хуже то не будет. :)


Всё довольно просто: на летней жёсткой резине всё было отлично (у меня летние Пирелли П-Зеро, они жёсткие такие, что обалдеть, проезжаешь по брошенному окурку на асфальт - чувствуешь), поставил зимний Гудйер - он мягкий как жевачка, появилась опять "пьяная" походка (пляска в колее и машина как будто только ждёт повод уйти с прямой влево или вправо). Ну вот я и заморочился. Основное предположение было, что загрузка между левыми и правыми колёсами распределилась по диагонали: левое переднее и правое заднее нагружены сильнее, соотв. правое переднее и левое заднее слабее. На жёсткой резине это особо не ощущалось, хватало того что самовозврат рейки удерживал машину на прямой. На зимней резине, где сопротивление качению выше, активного возврата руля стало иногда не хватать (до 100км/ч всё было оч. хорошо, но при 120 и выше уже начинала хромать).
В результате переделок, сейчас машина идёт абсолютно устойчиво ровно, могу видео прислать посмотреть если кому интересно, разгонялся до 180 - ровно, только под газом ведёт слегка, но для ППД это нормально. Теперь заменил задние ППДшные амортизаторы на Сакс 311346 от Пассата - вот теперь ощущаю, что так и должно было быть сделано всё с самого начала, машинка управляется как игрушка, стабилизация при выходе из поворота стала быстрее, крены в поворотах заметно убавились.
Добавлю общее впечатление от возни с задней подвеской: не покидает ощущение, что её спроектировали и воткнули только для галочки, типа у нас не хуже чем у конкурентов. Про положение пружин писал не только я один, много участников говорило об этом - недоделка. Характеристики амортизаторов, машина "козлит" на неровностях, упоминалось сотню раз - недоделка (от себя добавлю: пробег на момент снятия амортизатора 13000км, по сопротивлению ходов сжатия и отбоя производит впечатление убитого в хлам, хотя скорее всего, такие характеристики были заложены изначально). Заносчивость автомобиля, раскачать и пустить в занос проще простого, об этом даже в ЗР писали (кстати, а тогда на кой тогда по 4 рычага с каждой стороны если она держит дорогу хуже обычной скручивающейся балки!?) - недоделка. Стабилизатор поперечной устойчивости, о нём не писали вроде, но скажу - это смех, я руками поднимал-опускал подвеску вверх и вниз где-то на 6-8 см забыв о том, что этому должен мне был помешать стабилизатор, да, дальше конечно было тяжело, а на крен в 2-3 см у него реакции вообще никакой. Т.е. стабилизатор конечно же даёт определённый эффект, но слишком поздно.
Тем не менее, заставить машину ехать правильно и оставить при этом ППД вполне реально, просто надо всё сделать самому.
Вот как-то так.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Ср, 24 дек 2014, 15:30

И еще нам осталось самим кузов сварить.
vs1980, извините за иронию, но я без зла. На самом деле я искренне уважаю Ваш детальный подход к решению проблемы.
Это в наше время редкое явление. Больше бы таких как Вы и гораздо меньше было бы позволительных шансов у "эффективных менеджеров"
некачественный товар покупателю предъявлять.
Это же надо, заплатить за автомобиль чуть ли не миллион рублей и потом еще бороться за то, чтобы он БОЛЕЕ МЕНЕЕ НОРМАЛЬНО ЕХАЛ.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение DDR » Чт, 25 дек 2014, 1:33

vs1980,от меня тебе респект и уважуха за детальное разбирательство,и главное тут что-была ведь таки заводская фигня,и теперь имеется "гаражное" решение.Молодца!И я представляю,как пришлось повозиться.У меня ведь тоже был перекос на лево с новья,я тут даже тему 4 года назад создал по этому поводу,был один отписавшийся,но на самом деле просто многие не обращают на это внимания,а он перекос-часто встречается,это можно увидеть если глаз наметан.
У меня кстати была подобная мысля еще тогда давно,когда пружины РС ставил,по поводу задних пружин,но смутило то,что резинка-чашка на нижнем рычаге с выемкой установлена вроде как правильно и логично по пазам.Поэтому и вставили все как было,но перекос был,1-1.5см.
В общем еще раз-молодец,а вагу я не перестаю поражаться-ребята,вы не катитесь,вы уже укатились. :ROFL:
У вас уже пошли не машины-а самый настоящий конструктор,покупатели их сами доделывают! :lol:
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2945
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Чт, 25 дек 2014, 10:57

На самом деле, все эти манипуляции с пружинами в целом проблемы не решают. Если кто помнит, еще в самом начале я также тренировался с перестановкой правой

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:
Извините, тренировался с перестановкой правой пружины.
Можно добиться эффекта некоторого улучшения управляемости, но это именно вопрос некоторого улучшения.
Здесь в одном из недавних постов было правильно характеризовано первоначальное впечатление от управления, которое сразу возникает у водителя, а именно, постоянное ощущение неустойчивости при прямолинейном движении.
В начале да, а потом начинаешь обращать внимание и на другие ненормальные признаки качества управляемости.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Кедов » Пт, 23 янв 2015, 21:31

Докладываю ситуацию по своей проблеме.
Я поехал и купил новые шины , вот и все.
Машина едет прямо и ровно.
Даже появился давно забытый т.н. ноль на руле.

Уже неделю катаюсь и...не то чтобы наслаждаюсь(ППД не дает повода к наслаждению), просто езжу без раздражения почти.
Аватара пользователя
Кедов
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт, 21 мар 2013, 15:36

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Вс, 25 янв 2015, 9:06

Ура! Проблема решена!
Надо и мне срочно другие шины купить, а то до этого покупал и все какое то фуфло попадалось (едут одинаково и все).
Дело то в ШИНАХ оказывается!
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Novый » Вс, 25 янв 2015, 14:02

Юрибор, видимо не всем кривые авто достались....
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение spion30 » Вс, 25 янв 2015, 18:51

Только хотел написать - кому то надо просто колеса купить - а кому то авто - как повезет !!! Россея .....
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Вс, 25 янв 2015, 22:02

У нас здесь наверху результаты опроса. Надо тем 120% тоже колеса поменять. Бракованные, при том одинаково, наверное.
Если как бы все в порядке было, то я про этот форум и не знал бы.
Вообще-то, по практике обычно, чтобы проверить версию колес, то их просто местами меняют. И эта практика всегда была действенна.
Но здесь не тот случай.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13