forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 14 окт 2013, 8:30

призрак писал(а):1,4 TSI, 6 МКПП, 2013 год
а мягкость мы получаем наверное за счёт толщины прута на пружине, он на 1мм меньше чем на ППД.

Мягкость где? При езде по городу, в пробках, по трассе, на кочках, на ямах?
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пн, 14 окт 2013, 12:19

призрак писал(а):есс,заменил только пружины вот думаю, если бильштэйн Б4 поставить, будет ли ещё ниже она?

А почему вы решили что при замене амортов, которые к слову являются бюджетной заменой штатных, вы уменьшите клиренс?
Клиренс (насколько я смог бегло изучить данный вопрос) определяется подбором пружин, далее под пружины вы подбираете аморты или оставляет штатные, если пружинами клиренс не менялся.
Причём можно менять клиренс в рамках "штатных" пружин, а точнее сказать аналогов штатных, если брать пружины классом ниже, т.е. рассчитанных на другую весовую категорию.
В ППД, как я понял как раз Стоят пружины "повышенной весовой категории" а вот аморты видимо подбирали из того, что максимально подошло бы под эти параметры, но в результате один фиг ничего не подошло. В результате сборки "Франкенштейна" аморты находится в "расжатом" состоянии и при въезде в ямы машина просто туда с грохотом бухается :-D

Я понял для себя так, по поводу вариантов:
1) Поменять аморты и пружины на штатные ЕВРО
2) вместо штатных амортов поставить улучшенные аналоги вроде кони ФСД ИЛИ Спорт или бильштайн Б6
3) при необходимости увеличить жесткость пружин (при клиренса 140мм) пружины заменить от российской версии РС либо искать аналоги от других тем производителей в лице кояб, лейжифорсоф, бильштайнов и тд и тп.

Все остальные варианты замены с условием занижения, считаю тюнингом и для себя не растровую.
ИМХО.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 14 окт 2013, 15:25

spb360 писал(а):
призрак писал(а):В ППД, как я понял как раз Стоят пружины "повышенной весовой категории" а вот аморты видимо подбирали из того, что максимально подошло бы под эти параметры, но в результате один фиг ничего не подошло. В результате сборки "Франкенштейна" аморты находится в "расжатом" состоянии и при въезде в ямы машина просто туда с грохотом бухается :-D

Машина или колесо?

В тырнете пишут, что у амиков есть зоные и от положения штока зависит работа, и типа поэтому на пиленых ваза неправильно работает подвеска (аамы со штатной высотой,не пробои).
Если это так, то получается оставивить ППД можно либо с оригиналом либо с монро ориджинал (типа поставщик ППД), все остальное получается либо неправильная работа амортизаторов либо вообще другая подвеска.

Если говорить по оригинальное назначение темы, то по сути элементов для замены два - либо пружины либо аммортизаторы, если и то и то - это новая подвеска.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пн, 14 окт 2013, 16:16

jingvar писал(а):Машина или колесо?

Машина, Аморт разжат до упора почти, вот и не отрабатывает ямы, как положено.

jingvar писал(а):Если это так, то получается оставивить ППД можно либо с оригиналом либо с монро ориджинал (типа поставщик ППД), все остальное получается либо неправильная работа амортизаторов либо вообще другая подвеска.

ППД и есть "другая подвеска" с неправильны режимом работы - родная это то, что мы зовем ЕВРО подвеска.
и изначальная разжатость амортов чувствуется когда зад машины загружаешь
По самое не балуйся - вот тогда аморты сжимаются до рабочей зоны и появляется какая то работа :-)
С передом все плохо - его не нагрузить изначально, как изначально смотрит в небо так и остается , поэтому морда всегда вваливает в ямы.

jingvar писал(а):Если говорить по оригинальное назначение темы, то по сути элементов для замены два - либо пружины либо аммортизаторы, если и то и то - это новая подвеска.

Давно уже разжевали старшие пацаны - вариантов три:

1) меняем просто пружины - самый бюджетный и для большинства достаточный метод. Штатный амортизатор ппд имеет характеристики схожие с родным для Евро, не совсем но похоже, поэтому устанавливая пружины короче, аморты начинает работать в зоне так сказать комфорта, чево собственно многим достаточно. Но это ещё не сказать что правильная работа такой подвески, она просто удовлетворительная.

2) меняем все на изначально штатное, задуманное природой , птьфу , ВАГом
Можно вернуть штатное но с заменой родных амортов на более продвинутые аналоги, работа подвески станет чуть лучше, можно такую работу корректировать также и пружинами аналогами штатной, т.е. у нас все ещё 140 мм клиренса со всеми расчетными показателями Развал-схождения но с чуть более лучшими амортами и скорретированни пружинами под свои потребности.

3) Тюнингуем, т.е. занижаем от родного штатного европейского 140-милиметрового :-) методом установки пружин с занижением от спец.производителей и соответствующих этим требованиям амортизаторов. Превращая автомобиль в "по гоночному" управляемый болид для езды народным методом именуемый "Шашки" :-D ну если двигатель позволяет конечно :-)
А также для приобретения автомобилем "WOW" внешности :-D

ЗЫ меня лично интересует второй вариант!
Добавить это в фак и закрыть нафих тему :-D (шутка)
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ytka » Пн, 14 окт 2013, 16:42

Кстати вроде ж как на 1.4 тси диаметр аморта тот же что и у 1.6 - 50 мм. а не 55 как в шапке ;)
Octavia A7 Fl 1.8 TSI 6M... blue... в настоящем...
Octavia A5 FL 1.4 TSI 6М... black... в прошлом...
Octavia A4 FL 1.4 5M... red... в прошлом...
Аватара пользователя
ytka
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 23:10

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 14 окт 2013, 22:40

spb360 писал(а):Машина, Аморт разжат до упора почти, вот и не отрабатывает ямы, как положено.

ППД и есть "другая подвеска" с неправильны режимом работы - родная это то, что мы зовем ЕВРО подвеска.
и изначальная разжатость амортов чувствуется когда зад машины загружаешь
С передом все плохо - его не нагрузить изначально, как изначально смотрит в небо так и остается , поэтому морда всегда вваливает в ямы.

Нда, жевать одно и тоже.
Тема назыается доработка ППД. Для нас она является родной. Если уж на то пошло, нужно поставить евро, покататься на ней и только после этого предъявлять к ней улучшалки.

В каком месте разжат амортизатор? Мне почему-то пришлось изрядно домкратить машину чтобы заменить амортизаторы. Вам ходов подвески не хватает? Учавствуете в ралли?

И все таки колесо выстреливает в яму и тут же получает поперечный удар о ее края?

Я прекрасно помню дык-дык на лежаках с родными подуставшими амортизаторами, поставил монро прошло, поставил пружины лейсфорс - избыточное демпфирование - машина колеса очень неохотно вываливает.

А вот странные удары они остались, частично на прошлой недели дилер полечил (говорят рейку подтянули, подрамник, опоры).
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Вт, 15 окт 2013, 12:50

мне не ходов подвески не хватает, мне не нравится:
1) морда машины смотрит в небо
2) при резком старте она не едет, а прыгает как мячик ( опять таки морда)
3) машину уводит в стороны
4) все мелкие неровности дороги без изменений передаются на кузов и далее лично мне :-)
5) проезд леж.полицейских сопровождается грохотом при съезде с них как и заезд в даже не большие ямы ( на большой скорости вроде не так заметно но жалко сами колёса)
6) эстетики совсем нет - выглядит ДжЫпом :-D но это не влияет на ездовые качества.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение RandomXP » Вт, 15 окт 2013, 14:00

spb360 писал(а): ...
Установкой пружин евро/vRS подходящей весовой категории можно решить 1, 5 и 6 пункты.
Для решения вопросов 2,3 и 4 необходимо так же поменять амортизаторы. А вот на какие, зависит от того, что хотите получить (мягкость/управлякмость) и сколько готовы потратить на них денег + подбор резины.
A5 FL 1.8 TSI МКПП 2011
Помогу победить масложер CDAB, без разбора двигателя. Пишите в личку.
Мой блог на Drive2
RandomXP
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: Вс, 01 ноя 2009, 21:12
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Вт, 15 окт 2013, 14:37

spb360 писал(а):мне не ходов подвески не хватает, мне не нравится:....
Как я вас понимаю. Но...
1. у меня нет такого
2. мне нечем так газовать, хотя если разговор идет про пробуксовку на 1ой на неровном покрытии, то да, но с тем же успехом можно хотеть не срабатывания абс
3. не знаю про что речь, какое вождение с таким клиренсом
4. гыгы, у меня такое было, сейчас почти нет, не смотря на уверения невозможности добиться комфорта.
5. нет у меня такого в ямах, раньше было. А вот про кочки отдельная песня.
6. на вкус и цвет
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение призрак » Чт, 17 окт 2013, 22:49

spb360 писал(а):мне не ходов подвески не хватает, мне не нравится:...
Вы что-то сотворили не то со своей машиной, у меня машина сидит равномерно, да, 2 см маловато для занижения, хотя вид поменялся в лучшую сторону, но мы живём в России и лучше повыше немного, но это моё мнение.
И что значит прыгает как мячик? У меня рулится всё прекрасно, ни куда ни чего не ведёт.
Неровности стали отдаваться совершенно по-другому, гораздо больше стало проглатываться. Грохотов ни каких нет. Да, неровности чувствуешь, но в основном ударами по резине, а не как в кузов, но вы и не в Лексусе за 4 миллиона.
призрак
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт, 17 июл 2012, 20:05

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пт, 18 окт 2013, 8:11

Вы очень правильно удивляетесь поведению машины - потому что она еще на ППД :-D
Смешно конечно, вы удивляетесь описанию машины на ППД, думая, что вней что то меняли ))
И ваши удивления как раз получаются разумны, поскольку вы пытаетесь понять где же это все в вашей переделанной подвеске ))
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Пт, 18 окт 2013, 11:09

судя по всему мелкая доработка не приводит к должному результату.
Тема мертворожденная )))
Забейте и ездите на ППД или ставьте хороший комплект )
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пт, 18 окт 2013, 11:47

crocodile писал(а):судя по всему мелкая доработка не приводит к должному результату.


Вопрос следующий - будут ли пружины скажем Lesjofors или их же Kilen хуже Ваговских пружин (для евро подвески)
ВАГ же сам их не делает.
Дело в том, что рассматриваю установку все таки Штатных Евро пружин а не от российской РС версии.
Напомню - аморты будут Bilstein B6.

Или не стоит заморачиваться с пружинами сторонних брендов (аналогов ВАГ) ?
Смысл моего вопроса бонален - 1400 за Килен или Лейджифорс или 2800 за ВАГ-овские пружины или не стоит кроить?

Вы можете сказать ну ты же берешь и так уже не совсем дешевые аморты че там тебе стоит 6 тысяч переплатить, но с амортами для меня понятно за что я плачу, с пружинами для меня нет такой однозначной ясности :)
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Сб, 19 окт 2013, 1:11

хорошо бы взять с занижением прогрессивные пружинки что-нибудь типа H&R или Merwede, лучше даже Merwede они чуть повыше )
Но если клиренс в 110мм пугает, то тут уж ничего не остается )
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Сб, 19 окт 2013, 7:10

crocodile писал(а):хорошо бы взять с занижением прогрессивные пружинки что-нибудь типа H&R или Merwede, лучше даже Merwede они чуть повыше )
Но если клиренс в 110мм пугает, то тут уж ничего не остается )


хорошо бы :) , по городу 110 не пугает, по кольцу видимо радует, но есть пару мест .... ))

не, 110 не пойдет - долго размышлял, долго хотелось Эйбах про-кит поставить, ваши варианты хороши, смотрится отлично и едет по отзывам хорошо.
Так что к сожалению нужен Евро-клиренс (назовем его так :D )

И поэтому вопрос - Lesjofors или Kilen нормальные пружины или лучше что бы с ВАговской мулькой были ? Почему чморят родные пружины Бильштайн ?
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234