Уже как три года перестал ездить на шипах, пересел на липучку. Мотивы простые, люблю комфорт, опыт позволяет.
Мой опыт:
Nokian hakkapilita R
Оценка 5. Нюансы:
Плюс: хорошо ведет себя на голом льду, особенно на трассах.
Минус: на сухом асфальте ездить боязно, часто срабатывает АБС.
Michelin Xi2
Оценка 5. Нюансы:
Плюс: отлично ведет себя на асфальте.
Минусов пока не обнаружено (опыт - половина прошлого сезона).
Шипованная резина была: Hakkapilita 2, goodyear ultra grip extreme.
Если сравнивать липучку с шипами.
Преимущества липучки: Комфорт, более уверенное поведение на сухом и мокром асфальте, при очень низких температурах -35 - 40 на любом покрытии выигрывает у шипов в маневрировании.
Минусы: ранний уход в занос, но к плюсам - в занос уходит плавно, зачастую предсказуемо и легко вернутся на траекторию. Поздняя реакция при маневрировании.
Преимущества шипов:
На дороге машина едет как по рельсам, в занос уходит в самый последний момент, но к минусам - вернуть из заноса сложнее, тормозной путь естественно короче.
Минусы: шум.
Подводя общий итог: на асфальте липучка лучше, на льду лучше шипы. На снегу разницы нет. Шипы выигрывают у липучки при температурах от 0 до -35. До и после липучка лучше. На больших скоростях (>120 км/ч) липучка лучше, шипы не успевают работать, а липучка держится за счет своей мягкости. В больших городах на липучке можно ездить вполне уверенно, редкий выезд на трассы и в другие города тоже не проблема (Я езжу в Архангельск). В конечном итоге на октавии при наличии АБС и ЕСП разница будет только в тормозном пути - один-два корпуса.
Всё это ИМХО.