forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Stilgar » Пн, 09 ноя 2009, 10:25

Собственно двигатель на ауди 1.8 TFSI это всеравно что наш 1.8 TSI, так вот на днях не завелась, вызвали эвакуатор, водрузили со всеми почестями и отправили к дилеру.
Через пару дней сервис-мены вышли на связь (не сами, а после нескольких попыток нам до них дозвониться)
Поломка: нет компрессии в 3х из 4х цилиндрах и загнуло клапана.
Причина: цепь перескочила на одно или пару звеньев и вызвала рассинхронизацию
Итог:ремонт с переборкой двигателя - месяц
машине чуть больше года пробег 30тык км... печально все это что за полтора миллиона отданных за чисто немецкую машину получаешь такое

Подробный фотоотчет о замене цепи на BZB

Еще один фотоотчет с небольшими уточнениями

Полный перечень необходимых деталей. Лист 1
Полный перечень необходимых деталей. Лист 2
 Замена устаревших артикулов
Цепь привода ГРМ основная - 06K109158AD. Планка успокоителя верхняя - 06K109469N, планка успокоителя правая - 06K109469M. Подробности здесь. Возможно еще понадобится сетчатый фильтр опорного кронштейна распредвалов - 06H103081E



TPI VW 2025206-6. Официальная методика VW по проверке цепи ГРМ
Последний раз редактировалось Stilgar Чт, 15 апр 2010, 18:23, всего редактировалось 1 раз.
WV AMAROK 4MOTION 2.0 biTDI
Была: OCTAVIA A5 1.8 TSI 2008, FELICIA 1.3 карб 1993
Аватара пользователя
Stilgar
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: Вс, 16 мар 2008, 20:16
Откуда: СЗАО, Митино, Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Pringles » Пт, 15 янв 2016, 18:13

Discovery писал(а):"Выпуклости" на ГБЦ под клапаны опять-таки увеличат объём камеры сгорания в положении ВМТ и снова получаем снижение СЖ. Почему? ...
И что этим Вы хотите сказать?
Конструктивно на так уж и сложно уменьшить ОБЪЁМ камеры сгорания (Сж - это объём) на любое количество кубиков под увеличившиеся выемки в поршне для предотвращения встречи клапанов с поршнем при перескоке цепи. Только никому кроме Вас (как потребителя, желающего ездить на "вечном" моторе) это не нужно. На всех современных моторах стоят Т-образные облегчённые поршни, даже кольца миниатюрные стали делать для снижения трения и общей массы поршня. А вы хотите канавки в днище делать, что неминуемо должно повлечь за собой увеличение его толщины...
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение DDR » Пт, 15 янв 2016, 19:39

Pringles писал(а):Конструктивно на так уж и сложно уменьшить ОБЪЁМ камеры сгорания (Сж - это объём) на любое количество кубиков под увеличившиеся выемки в поршне для предотвращения встречи клапанов с поршнем при перескоке цепи.

Да,конечно,ну все так просто.:ROFL:
В курсе,что выемки в этих двс сдланы для завихрения топливной смеси,распределение облака происходит ближе к свече,непосредственный впрыск топлива с шеститочечным распылом и с давлением за сотню,куча моментов при рассчете такой камеры сгорания для ее требуемого наполнения,причем в этом процессе еще участвует и определенная величина хода самого поршня ...а у тебя на любое количество кубиков-пожалуйста.Лежу! Как на жигулях раньше-голову скинул-шлифанул,ТСИ ничем тут не отличается. :ROFL:
Кстати,камера сгорания образуется из двух частей-одна часть-это головка блока,место над цилиндром-где клапана и торчит свеча с форсункой,вторая часть-поверхность поршня.Ну это так на всякий случай.
А механизм фазорегулирования тебе известен?Это вообще-то задержка открытия-закрытия клапанов,подумай над этим,что это может означать в плане необходимого объема камеры для этого.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Pringles » Пт, 15 янв 2016, 20:55

DDR писал(а):Да,конечно,ну все так просто.:ROFL:
В курсе,что выемки в этих двс сдланы для завихрения топливной смеси,распределение облака происходит ближе к свече...
 Скрытый текст
- Пожалуйста, избавь меня от твоих комментариев моих постов. Я не хочу с тобой общаться по причинам, в том числе описанным ниже...
- Твоя ахинея про распределения тепла отбортовкой шины до сих пор у меня улыбку вызывает. Свой околонаучный бред в Курилке корешкам излагай - возможно, проканаешь за авторитета.

- Если бы ты подержал в руках поршень двигателя своей масложрущей Шкоды, то очередную ахинею про завихрения в выемках поршней не нёс. Скажу тебе по секрету, что выемки под впускные клапана скрыты под слоем нагара, но при этом машина едет как новая.
- Если бы ты хоть раз шлифовал головку двигателя, то знал бы наверняка, для чего это делается. А пока ты демонстрируешь весьма поверхностные знания работы и тем более ремонта ДВС.
- Я считаю (и не пытайся меня в этом переубедить, лично твоё мнение мне вообще не интересно), что выемки в поршнях под клапана, исключающие встречу клапана с поршнем не делаются по причине увеличения массы поршня и цепного механизма газораспределения, исключающего обрыв цепи (про растяжение промолчим)
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Discovery » Сб, 16 янв 2016, 1:16

Robbin писал(а):...можно отнести к WAG-у: "Ничто нам не мешает сегодня быть умнее, чем мы были вчера".

Ребят, выходит, что этой красивой фразой можно оправдать любые свои конструкторские инженерные просчеты.
Ну подумаешь, мол, вчера накосячили, а сегодня будем умнее. "Как-то всё не так, ребята" - дядя Высоцкий пел.

Это же не корейский автопром, которому 3-4 десятка отсилы, (лет 20 назад в сторону корейской машины даже никто не смотрел - это был эталон всего некачественного на четырёх колёсах, а что мы видим сейчас!?). Это его величество автопром Немецкий, который стоял у истоков автомобилестроения! Чувствуете разницу?

И в самом деле, ребят, взгляните как оправдывается ВАГ официально. Взять к примеру цепь. Собрались немецкие дядьки и порешили, что, мол, у поставщика износились пресс-формы и при штамповке звеньев цепи получилось то, что получилось, то есть - какашка (извините). А-на-на тебе, поставщик! Давайте-ка его поменяем! То есть виноваты кто угодно, но только не концерн ВАГ. А где же ваш входной контроль качества?

Причем заметьте - почти все комплектующие ГРМ нового образца были изменены в корне - конструктивно, внешне, более усиленные, а не просто сменили материал.

Можно было ещё согласиться с теми красивыми словечками про вчера и сегодня если бы перескок случался на достаточных пробегах, но, извините, когда на 20 тыс. (бывали и такие случаи), то снова на уме: "Всё не так, ребята" (с)

Сегодня мимо меня проходил поп, на его шее висела цепь, а на той цепи крест грамм так с 200 навскидку. Приехав вечером в гараж, и взглянув на свою новую цепь ревизии AD которую ещё не поменял, вдруг осознал - у попа золотая цепь реально толще, а нагрузки на ней всего-то 200 грамм. Ну, думаю, поп перестраховался :good: У попа цепь уж точно не растянется, стал за него спокоен).

Снова взглянул на цепь AD и подумал о том, что она за собой увлекает при вращении: два распредвала с кучей достаточно упругих клапанных пружин, четырёхкулачковый плунжерный ТНВД с сумасшедшей пружиной внутри, вакуумный насос привода заслонок впускного коллектора, там ещё и фазорегулятор (могу ошибаться) противится вращению иногда, натяжитель цепи поднатягивает её достаточно усердно, трение в подшипниках и пр.
Пришел к выводу - надо идти до попа чтобы тот помолился за наши AD-шные цепочки :pardon: и они не тянулись, ибо окромя молитвы не тянуться им вряд ли что помешает.

Кое-что заметил при проверке степени растяжения цепи через окошко в нижней крышке. Некий TPI предусматривает при такой проверке выставлять 1-й поршень в ВМТ, ну или просто совместить метку на демпфере крутильных колебаний (шкиве КВ) с меткой на нижней крышке и потом сосчитать количество зубьев/канавок натяжителя. Так и сделал, но заметил, что проворачивая коленвал, максимальный выход плунжера натяжителя получается совсем не в ВМТ 1-го поршня. :pardon:
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение DDR » Сб, 16 янв 2016, 1:42

Pringles
Я не знаю что ты там в руках держал,может даже это был и поршень,какой-нибудь.Потому что те,которые от шкоды тси,хоть и в сильном нагаре-но этот нагар там не заполняет куском эти отражающие выемки и не выравнивает их с остальной поверхностью под срез.Рельеф все равно остается,несмотря на более сильные запеки по краям поршня.
Просто я и предположить не мог,что помимо шин,ты и в двигателях так же сильно шаришь,в ужасе от масштаба этих знаний,на самом деле.Вот и про выемки эти ты отмочил,ну как тут мимо пройти,когда такое пишут?
Прикинь,какие должны быть выемки под клапана при твоей низкой камере сгорания???
Общеизвестный факт,что вообще углубления в поршнях нарушают его температурный режим(см.тот свой поршень для наглядности,похожее явление,но там есть завихрение) и неизбежное снижение прочности по этой причине,ну и как следствие из всего этого-фирменная закоксовка верхнего компрессионного кольца,которое будет первым держать весь этот фронт нагрева.Помимо прочего-у такого поршня будет больше масса,что уже само по-себе никак не катит при нынешних задачах производителей,которые наоборот,стремяться к уменьшению массы ПГ,что ты и подтверждаешь.
Ну и само собою-никудышное распределение смеси в горшке из-за впадин(ы) под клапана,что помимо снижения мощности,как раз еще и внесет свою лепту в перегрев.Короче-абсолютно пагубное решение,а для двигателей типа ТСИ с Н впрыском и особым распределением топливного заряда-вообще бредовое.
Цепь тут не причем-она больше задумана как вклад в необслуживаемость узла для радости потребителя,в отличие от ремня.
И у кучи машин с ремнями-все так же гнет клапана.А новые тси что,все на цепях что-ли?
Но вот тебе про завихрения,почитай,там и картинки если что,то тоже есть.
http://www.gdi.su/audi_vw.php
Discovery писал(а):Снова взглянул на цепь AD и подумал о том, что она за собой увлекает при вращении: два распредвала с кучей достаточно упругих клапанных пружин, четырёхкулачковый плунжерный ТНВД с сумасшедшей пружиной внутри, вакуумный насос привода заслонок впускного коллектора, там ещё и фазорегулятор (могу ошибаться) противится вращению иногда, натяжитель цепи поднатягивает её достаточно усердно, трение в подшипниках и пр.


Забыл еще,как нагрузка на цепь резко увеличивается в момент от подхвата наддува,если вваливать.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Pringles » Сб, 16 янв 2016, 11:40

Discovery,
по поводу толщины цепи - у меня на мопеде "Карпаты" она толще была, а там всего-то 2 лошадиные силы - неудивительно, что они тянутся. Даже последняя ревизия AD не панацея, кмк. Но вкупе с натяжителем К и успокоителями M и N перескока можно не бояться.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Discovery » Сб, 16 янв 2016, 19:11

Pringles,
Хотелось бы верить насчет невозможности перескока, очень бы хотелось.
А вот новые цепочки вне всяких сомнений тянутся. Вопрос лишь в том - насколько менее интенсивно?

Вот ещё не понятно - почему в шапке темы в списке комплектующих никто не менят успокоители новыми M и N?
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Вс, 17 янв 2016, 10:09

Discovery писал(а):А вот новые цепочки вне всяких сомнений тянутся.
А вы знаете цепи грм, которые не вытягиваются в период эксплуатации? Таких не бывает, поскольку законы физики никто отменял.
Прежде чем вести разговоры о долговечности любой современной техники, надо вспомнить, что мы живем в обществе потребления и делать что-либо, как раньше, "на века" никто уже не будет.
ЗЫ. Идеи и готовые проекты Николы Тесла о безуглеводородных источниках энергии задвинуты далеко-далеко и вряд ли нынешние нефтяные воротилы дадут возможность им реализоваться.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Discovery » Вс, 17 янв 2016, 14:31

Robbin писал(а):А вы знаете цепи грм, которые не вытягиваются в период эксплуатации? Таких не бывает, поскольку законы физики никто отменял...


Будьте так добры - читайте внимательно. Я как раз таки и написал о том, что новые цепи вне всякого сомнения тянутся, а акцентировал лишь на интенсивности их растяжения. Те же яйца, простите, только сбоку (см. выше).

Ибо концерном заявлялось, что ресурс цепей линейки силовых агрегатов TSI составляет 200 (300) тыс. км.

А что мы имеем по факту? При 60 (90) тыс. (а у многих гораздо раньше) слышим лязг цепи, видим критический выход плунжеров натяжителя, ошибки в ЭБУ, перескоки, гнутые клапаны, капиталки моторов., куланцы там какие-то, новые двигатели, контрактные двигатели, одним словом - попадалово.

Уж простите за резкость, со всем уважением:
После 200 (300) тыс. приходите к нам со своими законами физики и "обществами потребления"!

Ибо уж если концерн заявляет такой ресурс цепи - пусть ведет себя в соответствии со своими заявлениями а не ищет виноватых с их кошельками на стороне!

По поводу идей Николы - отдельная увлекательнейшая тема, но, увы - не здесь. :friends:
Спасибо.
Последний раз редактировалось Discovery Вс, 17 янв 2016, 14:53, всего редактировалось 1 раз.
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Вс, 17 янв 2016, 14:49

Ссылочку на официальное заявление производителя о ресурсе цепей в студию. А лязг цепи наблюдался не из-за неё, а из-за натяжителя старого образца, и далеко не у всех, если конечно тему внимательно читали. Сама по себе цепь причиной перескока ещё не была.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Discovery » Вс, 17 янв 2016, 15:28

Robbin,
Ну что вы, в самом деле - вырвали тот лязг из моего контекста...
У всех тот лязг был, или не у всех доподле вам не известно.

Мы же с вами в одном котле варимся, ну, словом, одни педали топчим. Тема-то как называется?
Я напомню: "Печальные истории про TSI (перескочила цепь)".

То есть, всё, что связано с цепью и её перескоком априори разжевываем туточа, включая тот пресловутый натяжитель старого образца.

http://autobild.by/index.php?id=3607

"Компания VW проповедует крайне избирательный подход. Существование какихто проблем подтверждает, а другие – не менее явные – отрицает. Они придумали разделять расходы с клиентом на ремонт двигателя. Но, с другой стороны, клиенты выбрали ваши машины, а вы оснастили их дефектными двигателями. Почему бы вам не залезать к ним в карман вновь: возместите ущерб! Если этого не происходит, значит, проблема носит массовый характер. Настолько массовый, что компания VW не в силах возместить убытки клиентов. Очень печально и стыдно для автопроизводителя, который хочет быть мировым лидером во всем."
Octavia 1,8 TSI CDAA МКПП 23_02_2012
Discovery
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб, 24 мар 2012, 20:10
Откуда: Донецк, Украина

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Robbin » Вс, 17 янв 2016, 17:08

Здесь, пардон, нужна конкретика и факты, а то у вас получается, как у М.М.Жванецкого: "То ли он шубу украл, то ли у него украли - в общем, в чем-то был замешан".
Что касается меня, то никакого лязга впомине не было, масложора и т.п. тоже - машина счАстливо ездит почти девять лет. Впрочем, как и все дорестайлы.
Я вернусь к тому, с чего начал - все хорошие машины у всех производителей закончились где-то в докризисном 2008 году и VAG здесь не исключение. А все последующие "поделки" рассчитаны на 4-5 лет - всё вписывается в вашу теорию (60-90 тык. как раз и есть среднестатистический пробег за этот период). Потом будьте любезны, покупайте новую "поделку". И спорить тут нечего, это факт.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение мастер71 » Чт, 21 янв 2016, 23:55

Полностью поддерживаю истину как моторист. Корейцы только пока моторы нормально делают без умышленного снижения ресурса,не могут на рынке не давно. Французы как были аккупантами наполеоновскими со всеми ашанами и леруамуленами,совместно с "нашим" правительством :bad: ,так еще свою грязную пасть на Автоваз разинули.... Японцы да,после Хиросимы могли, им англосаксы разрешили,а теперь водная краска рокпаинт и металл как фольга. Китай всем зад надерет,массой задавит,им теперь по два ребенка разрешили рожать :Yahoo!: . Все что с маленькой буквы овно,с большой мед!
Александр Трушин Mастерская mastera71 http://mastera71.ru/ https://www.drive2.ru/users/mastera71/
Аватара пользователя
мастер71
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Ср, 28 дек 2011, 11:50
Откуда: Москва 89262707358 Трушин Александр

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение DDR » Пт, 22 янв 2016, 5:37

Мастер,металл у всех сейчас стал гуано,ныне это не показатель а данность времени нашего,но если ты уж назвался мотористом,то должен понимать,что японовые двиги как раз и есть самые то,что пока осталось из самого настоящего ,по крайней мере это тоета и хонда,и еще с коробками ихними,корейцы и китайцы по лицензии спилили все с япов,с чего и старт взяли.Вот Солярис?Кажется что помойка таксистская,а если присмотреться-то надежная авто,резвый атмосферник и гидроавтомат там нормальный.Одноразовые типа их агрегаты уже не аргумент в споре-хорошо собранный одноразовый узел дает фору любым "ремонтопригодным",нынешним и известным изделиям.И пластики и панели уже не важны совсем(если человек не фетишист)-важно ощущение самой надежности машины,и самое главное в этом ощущении,это мотор и коробка.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Печальные истории про TSI (перескочила цепь)

Сообщение Артём Глазунов » Сб, 30 янв 2016, 12:48

Доброе время суток, в нашей жизни главное время, тем более если живешь в Москве ))).
Прошу понять и простить. если кто помнит или знает или может кинуть ссылку. где читать и что искать про успокоитель цепи итд, машина А5 2012 год а/т 1,8 выпуск по ПТС вроде АПРЕЛЬ 2012....
Вопрос такой, переживать по "этому" поводу или нет, что спрашивать у дилера, ну что бы не на дурили и не заставили пол движка менять, очень надеюсь на понимание и прошу не судить строго ))))
Спасибо.
Артём Глазунов
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2015, 12:21
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238

cron