Robbin писал(а):...можно отнести к WAG-у: "Ничто нам не мешает сегодня быть умнее, чем мы были вчера".
Ребят, выходит, что этой красивой фразой можно оправдать любые свои конструкторские инженерные просчеты.
Ну подумаешь, мол, вчера накосячили, а сегодня будем умнее. "Как-то всё не так, ребята" - дядя Высоцкий пел.
Это же не корейский автопром, которому 3-4 десятка отсилы, (лет 20 назад в сторону корейской машины даже никто не смотрел - это был эталон всего некачественного на четырёх колёсах, а что мы видим сейчас!?). Это его величество автопром Немецкий, который стоял у истоков автомобилестроения! Чувствуете разницу?
И в самом деле, ребят, взгляните как оправдывается ВАГ официально. Взять к примеру цепь. Собрались немецкие дядьки и порешили, что, мол, у поставщика износились пресс-формы и при штамповке звеньев цепи получилось то, что получилось, то есть - какашка (извините). А-на-на тебе, поставщик! Давайте-ка его поменяем! То есть виноваты кто угодно, но только не концерн ВАГ. А где же ваш входной контроль качества?
Причем заметьте - почти все комплектующие ГРМ нового образца были изменены в корне - конструктивно, внешне, более усиленные, а не просто сменили материал.
Можно было ещё согласиться с теми красивыми словечками про вчера и сегодня если бы перескок случался на достаточных пробегах, но, извините, когда на 20 тыс. (бывали и такие случаи), то снова на уме: "Всё не так, ребята" (с)
Сегодня мимо меня проходил поп, на его шее висела цепь, а на той цепи крест грамм так с 200 навскидку. Приехав вечером в гараж, и взглянув на свою новую цепь ревизии AD которую ещё не поменял, вдруг осознал -
у попа золотая цепь реально толще, а нагрузки на ней всего-то 200 грамм. Ну, думаю, поп перестраховался

У попа цепь уж точно не растянется, стал за него спокоен).
Снова взглянул на цепь AD и подумал о том, что она за собой увлекает при вращении: два распредвала с кучей достаточно упругих клапанных пружин, четырёхкулачковый плунжерный ТНВД с сумасшедшей пружиной внутри, вакуумный насос привода заслонок впускного коллектора, там ещё и фазорегулятор (могу ошибаться) противится вращению иногда, натяжитель цепи поднатягивает её достаточно усердно, трение в подшипниках и пр.
Пришел к выводу - надо идти до попа чтобы тот помолился за наши AD-шные цепочки

и они не тянулись, ибо окромя молитвы не тянуться им вряд ли что помешает.
Кое-что заметил при проверке степени растяжения цепи через окошко в нижней крышке. Некий TPI предусматривает при такой проверке выставлять 1-й поршень в ВМТ, ну или просто совместить метку на демпфере крутильных колебаний (шкиве КВ) с меткой на нижней крышке и потом сосчитать количество зубьев/канавок натяжителя. Так и сделал, но заметил, что проворачивая коленвал, максимальный выход плунжера натяжителя получается совсем не в ВМТ 1-го поршня.
