forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Машину тянет (уводит) вправо

Машину тянет (уводит) вправо

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Наблюдается ли у вас такое явление при выставленном как положено развале-схождении?

Да, дилер решил проблему
27
10%
Да, дилер не решил проблему
126
48%
Нет
108
41%
 
Всего голосов : 261

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Ср, 28 янв 2015, 8:52

Косяк именно VAGовский. Я вообще не веду речь только об уводе вправо. Это всего лишь одно из следствий проблемы. Автомобили в целом можно назвать плохоуправляемыми. За чем это сделали, не понимаю. Понимаю, что людям, которые не совсем представляют, как в действительности должен вести себя правильно на дороге автомобиль, в котором сделано и отрегулировано все как положено.
Лично я отметил для себя это явление на личном примере, когда купил Ауди А6 2000 г. (сзади была балка). Потом у меня были две полноприводные А6 2003 г.(сзади многорычажки). Характер по рулению с балкой и с многорычажкой - одинаковый и негативный. На всех я делал по многу раз сход-развал и переставлял колеса, пытаясь добиться адекватности в управлении и ничего не получалась. И отмечаю, на всех трех был странный крен на заднее левое колесо, как и, кстати, на Шкоде. Я на это потом стал обращать внимание.
Ранее у меня были Ауди 100 (сначала "сигара", потом "бочка"). За рулем получал просто удовольствие от управления.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Ср, 28 янв 2015, 9:56

Юрибор, я в этой теме особо не пишу, поскольку мой авто не страдает обсуждаемой проблемой. Но я понимаю, что своя болячка - она самая больная и свой опыт самый бесценный. А вот у более половины владельцев проблем по этой части нет, у меня в том числе, и езжу я на ваговской продукции 12 лет - сначала на ТУРе, потом на А5. И у меня, как и у доброй половины форумчан, есть все основания не соглашаться с Вашей безапелляционной позицией:
Юрибор писал(а): Автомобили в целом можно назвать плохоуправляемыми.

Мы знаем, как должен ехать автомобиль и наслаждаемся вождением, при том, что у нас VAG. И мне, например, все равно, как у меня стоЯт задние пружины (может быть и криво, не проверял) и под каким углом они повернуты, поскольку авто едет как по рельсам. А если у меня пружины стоЯт также как у Вас, чем объяснить отсутствие у меня проблем с уводом?
Кмк вопрос не так однозначен, как Вы пишите. Полагаю, объективности ради необходимо учитывать, что судя по опросу в этой теме, проблема с уводом проявлялась почти у половины авто, да и решали ее многие по разному: кто-то заменой резины, перестановкой колес, тщательной регулировкой сход-развала и т.д. Этот-то опыт людей куда девать?
Соответственно автомобилей с нерешенной проблемой куда меньше половины. Что это означает? Наверное то, что косяк вряд ли можно с полной уверенностью назвать конструктивным, в противном случае проблема носила бы просто массовый характер и не устранялась простой заменой колес или резины. Дело наверное в другом, может в сборке кривыми руками, может еще в чем-то, не знаю.
Так что, истина где-то посередине.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Ср, 28 янв 2015, 12:56

Robbin, у меня данная ситуация уже очень давно под наблюдением. Я четко уверен в том, о чем пишу. Я понимаю, что с моей позицией трудно согласится сразу. Нот я тоже не сразу пришел к тем выводам, которые излагаю. При том я предъявлял конкретные следственные факты.
В автомобиле наблюдается эффект смещения оси движения. Передний и задний мосты пространственно не соосные.
Внешние приличия производитель как бы блюдет, т.е. по замерам расстояний между колесами в проекции, да и углы установки колес вроде как поддаются регулировке.
Такая ситуация не только на Шкоде Октавия, она и на Фольксвагене и на Ауди такая же. У меня две машины А6 и в С6 кузове были, то же самое.
Шкода Октавия просто особо отличилась тем, что у нее этот эффект гораздо выраженней оказался. Здесь VAGовцы превзошли сами себя. Явный увод вправо, большинство автовладельцев не могут не заметить, вот и тема появилась. А дело не просто в уводе вправо. У меня накатом на зимней резине тоже авто прямо едет, но я заостряю внимание на другое. А именно на асимметрии левого и правого поворотов. При повороте вправо задняя ось не следует по дуге за передней, а смещается в бок создавая при управлении, для меня лично, существенный дискомфорт. При повороте влево этого не происходит. При прямолинейном движении не наблюдается уверенной устойчивости автомобиля, все время корректируешь движение. И

Добавлено спустя 15 минут 30 секунд:
Продолжу. И это как не регулируй подвеску. Я стал в свое время разбираться по этому поводу. "Дыма без огня не бывает". Если есть ненормальное поведение авто, то значит и причина должна быть. Внешне по авто заметен сразу момент, что имеется как бы крен на заднее левое колесо. Но крен своеобразный, по переднему левому колесу по всей логике тоже должен наблюдаться некий крен. А его нет, арка выглядит, как наоборот задрана. Картина по правому борту авто отлична, как будто другая машина. Такого ведь не должно быть. Создается впечатление, как кузов "винтом". По пружинам, а именно по состоянию их нагруженности (равномерности), ситуация подтверждается. Автомобиль стоит на ровной площадке, но левая задняя сжата сильнее, чем правая задняя на 4-5 мм. И дело здесь не в развесовке. Эта картина не только на Шкоде, я это наблюдал и на Ауди.

Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
И еще, по ощущению за рулем. Впечатление, что авто движется немного боком (правым). Вообщем, задний мост не в тандеме с передним.
На некоторых форумах люди выражаются такими словами: "задний мост догоняет передний".

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:
То что кузов сделан с искажениями, я уже давно не сомневаюсь. И я уже не стремлюсь это кому доказать. Моя сегодняшняя настоящая цель, это найти способ, как технически компенсировать недостаток в своем личном авто. Продавать не собираюсь, в целом машина хорошая (по механике), а ездить с таким косяком тяжело (устаю за рулем). Знаю, что "гуляет" по кузову погрешность в 4 мм.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Ср, 28 янв 2015, 15:00

Вы мне одно так и не объяснили: почему у одних это есть, а у других, которых большинство - нет? Или это большинство слепое и малограмотное, что не замечает очевидного?
Может Вам и впрямь дилер битую отреставрированную машину впарил с кузовом-вертолетом?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Novый » Ср, 28 янв 2015, 16:20

Robbin писал(а):Вы мне одно так и не объяснили: почему у одних это есть, а у других, которых большинство - нет?

Это уже не важно.....
Еще раз напомню Юрибору - в моем наблюдении 2 калужских лифтбэка 1.8 TSI - один выпущен в середине 2011, второй в конце 2012 года....
Оба владельца не имеют проблем с уводом. Ни при разгоне, ни при нормальном движении на нормальных дорогах.... Первый раз, когда об этом спросил их - вопрос вызвал у них удивление...
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Джон » Ср, 28 янв 2015, 17:37

Не представляю, как можно не заметить что машину тянет в сторону... Если руль приотпускаешь и она спокойно продолжает двигаться строго по прямой (на ровном участке дороги), значит никуда ее не тянет. Езжу я довольно быстро, нередко 160-170 по трассе, заметил бы, если бы были косяки с уводом. Мои знакомые - шкодоводы от своих машин без ума, никто про увод не говорил. Всех буду спрашивать специально теперь об этом "косяке".
Октавия А5 1.6 MPI МКПП cappuccino 2008 Калуга
Джон
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 12 окт 2009, 9:11
Откуда: г. Новосибирск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Ср, 28 янв 2015, 18:41

Robbin, я Вам конкретно ничего объяснять и не собирался. Оно мне не зачем, да и Вам тоже. Считайте лично, что мне дилер впарил такую вот машину, а я до сих пор думаю, что ее так на заводе сделали.
Если плохо читается, еще повторю. У меня на зимней резине машину никуда не уводит!
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Alike » Ср, 28 янв 2015, 19:59

Юрибор писал(а): У меня на зимней резине машину никуда не уводит!
Ну значит Вы правы , все дело в кульмане VAG :Yahoo!:
Octavia Combi 1.6 mpi 5-speed manual 2012 white
Аватара пользователя
Alike
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср, 27 ноя 2013, 22:23

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Ср, 28 янв 2015, 20:23

Юрибор, все понятно. Изучайте проблему дальше, я удаляюсь.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Джон » Ср, 28 янв 2015, 20:28

Юрибор писал(а):Впечатление, что авто движется немного боком

Помню, как на М 412 мне косо приварили переднюю точку крепления рессоры (правой), и машина шла реально боком. По пыльной или грязной дороге это было яснее ясного по следу колес. У Юрибора машина битая, в этом вся проблема, выявить это совсем несложно.
Октавия А5 1.6 MPI МКПП cappuccino 2008 Калуга
Джон
 
Сообщения: 473
Зарегистрирован: Пн, 12 окт 2009, 9:11
Откуда: г. Новосибирск

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Пт, 30 янв 2015, 12:02

Джон писал(а):Не представляю, как можно не заметить что машину тянет в сторону... Если руль приотпускаешь и она спокойно продолжает двигаться строго по прямой (на ровном участке дороги), значит никуда ее не тянет. Езжу я довольно быстро, нередко 160-170 по трассе, заметил бы, если бы были косяки с уводом. Мои знакомые - шкодоводы от своих машин без ума, никто про увод не говорил. Всех буду спрашивать специально теперь об этом "косяке".

Джон, по этой теме с моторами 1.2, 1.4 и 1.6 никто ничего и не пишет.
это правда странно, но сколько раз попадал в такси где используются октавии, видел и битые, и криво нарегулированные - все по прямой едут как по струнке. разумеется все они были 1.6 МКП.
По управляемости в целом я бы сказал так: в повороты входить на этой машине приятно, отлично слушается, по прямой едет как-то неохотно.

По поводу приседания на левый борт - тут у 1.8 какая то необъяснимая хрень. Несколько страниц назад я писал о том, что покрутил пружины и выставил зад ровно, но радовался я рано, сейчас видимо пружины уселись, крен порядка 5мм на пустой машине присутствует, при загрузке растёт до 10мм (просвет при этом ниже на 4 см чем на пустой машине) ХЗ с чем связано . хотя едет прямо, не выпендривается, что пустая, что гружёная. Не связываю это с косяком VAG, здесь скорее всего погрешность при сборке, уязвимое место для ошибки. Раз от раза вижу машины 1.8 которые идеально ровные. выходит, что это не косяк ВАГа, а скорее какой-то процент брака или погрешности сборки. возможно некондиция сайлентблоков, поэтому и рычаги винтом выкручиваются, таким образом пружины слева/справа оказываются в разных условиях.
Вооружусь рулеткой и промерю весь зад на яме. уже идея фикс найти источник проблемы.
На своей машине я перепробовал 4 комплекта разных пружин - ситуация была всегда одинаковая.

И в заключение немножко паранойи: кинематика подвески такова, что при загрузке, рычаги схождения (которые с пружинами) поворачиваются в горизонтальной плоскости: правый по часовой стрелке, левый против, таким образом, левая пружина подвергается напряжению увеличивающие её диаметр, а правая наоборот, подвергается уменьшению диаметра. таким образом, правая пружина оказывается жестче левой при увеличении нагрузки.
но это всё теория, хотя резинки под пружинами выглядят жутко разжёванными.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Пт, 30 янв 2015, 16:27

vs1980, я сам обращаю внимание на и другие машины. Наблюдаю в основном одинаковую картину с моей машиной.
Имеется один нюанс, на мой взгляд довольно веский. Я всегда писал и многие отмечают крен на заднее левое колесо. Уже писал, еще раз повторю.
Если крен имеется на заднее левое колесо, то это неизбежно должно отражаться на крен всей левой стороны. А этого нет. По передней левой арке проседания не наблюдается. Очередной раз повторю еще то, что вид машины по аркам с левого и правого бортов (машина стоит на отнивелированной площадке) очень разный. Я это вижу не только на своей машине, присматриваюсь и к другим. Этого в принципе не должно быть. Кузов даже визуально должен иметь симметрию. А в данном случае и при замерах имеются не стыковки.

Добавлено спустя 12 минут 25 секунд:
Крен действительно 4-5 мм. И пружина левая задняя сжата сильнее правой на 4-5 мм. Но я это креном называю условно.
vs1980, надеюсь, получится встретиться и по факту все обсудить. Какой двигатель стоит, роли не играет. Оговариваемый эффект крена не только на Шкоде. Я пытаюсь подробно разобраться с этим уже не один год. Это было у меня и на ряде других машин продукции VAG (ситуация одинаковая, точь в точь). И это вне зависимости балка сзади или многорычажка, амортизатор внутри пружины или отдельно.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Кедов » Сб, 14 фев 2015, 21:58

Alike писал(а):
Кедов писал(а):2,2

Во первых зимние шины надо качать на 0.2 - 0.3 больше чем лето . Во вторых michelin "любит" давление . Зиму ( дубовый 195/65r15 шипы bridgistone относительно michelin ) качаю 2.45 перед , 2.35 зад ( на холодную ) , лето 2.35 - перед , 2.25 - зад (225/45r17)

Очень даже может быть. Заметил как-то и 2,2 и даже 2,3 не то.
Планируют бахнуть 2,5 и вперёд и назад.
О результатахрезультатах ,если интересно напишу.
Дело в том что моя машина очень часто нагружена-перегружена. Думаю так даже правильно будет.
Аватара пользователя
Кедов
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Чт, 21 мар 2013, 15:36

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Alike » Сб, 14 фев 2015, 23:39

Кедов писал(а):Планируют бахнуть 2,5 и вперёд и назад.О результатахрезультатах ,если интересно напишу.
Дело в том что моя машина очень часто нагружена-перегружена. Думаю так даже правильно будет.

По манометрам все тоже интересно , у меня Беркут Digital 4x4 показывает более менее , но эталоном считаю манометр ( электронный , до сотки ) от сервисного оборудования для холодильников ( установил его на подкачивающий пистолет )
Octavia Combi 1.6 mpi 5-speed manual 2012 white
Аватара пользователя
Alike
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: Ср, 27 ноя 2013, 22:23

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Пт, 06 мар 2015, 15:35

Продолжая пытать свой автомобиль сумел выяснить и сделать следующее:

1 - перекоса кузова нет с помощью двух водяных уровней промерил по стыкам бамперов и кузова, разница 2...3мм при ширине в арках 1769мм это идеальная сборка, всё ровно. Вымерял расстояния от сайлентблоков на подрамнике до днища, по диагонали, так и сяк - всё сделано ровно. Было задействовано две рулетки и один штангенциркуль.

2 - установка пружин - снял усиленные пассатовские, вернул обычные пассатовские килен 65058. здесь есть один нюанс 65058 имеют навивку 7,75 витка, это важно! Покрутив пружины в посадочных местах поставил их следующим образом: срез витка направлен к центру автомобиля, край повёрнут на 45градусов от оси рычага против часовой стрелки, таким образом, три четверти витка пружины лежит в рычаге симметрично. Сверху получается тоже самое. Или другими словами, верхний и нижний срезы витков, если смотреть сквозь пружину дают "ласточкин хвост" в 90 градусов, надо пружину поставить на рычаг так, чтобы этот ласточкин хвост смотрел строго на внутренний сайлентблок рычага. Рычаг никуда не выкручивает, пробовал нагрузить сильнее и в штатном режиме, пружина не изгибается бананом ни при какой нагрузке, она остаётся ровной. Спасибо форду фокусу, это решение я у него подсмотрел.

Надо сказать, что жёсткость сайлентблоков я тоже переоценил, рычаг поворачивается руками очень легко. Ранее я писал о том, что прокручивал пружины в посадочных местах, но хватило этого не надолго, вскоре левая сторона просела. пружина с левой стороны была выгнута дугой.

Сейчас имея симметричную картину нагружения с обоих сторон остаётся лишь сделать тест-драйв, вчера пока всё сделал было уже совсем поздно и не до этого.

Думаю, что должно получиться всё ровно и проблема уйдёт. К сожалению, такой результат достижим только на пружинах 65058 из-за количества витков, на других пружинах ничего не получается, т.к. либо целое количество витков, 8 как правило, либо 8,25 как на штатных ППД, тоже, ни к селу, ни к городу.



Мысль такая: если левая сторона опять будет оседать вниз и проявляться увод вправо, то есть смысл скомпенсировать это проседание обычной проставкой, таким образом восстановить стабильность на прямой.

В заключение хочу обратить общее внимание не 7-ю страницу обсуждения нашей проблемы, там есть скан кривого сход-развала, при котором, по уверениям автора машина едет по прямой стабильно. примечательно, что разница в развале задних колёс составляет полтора градуса - левое колесо завалено внутрь сильнее правого, отсюда разница в сопротивлении качению, ну и соотв. компенсация увода.

Истина где-то рядом.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 232