forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение vnrS » Вт, 24 сен 2013, 13:34

Robbin писал(а): Но как мне представляется, основная причина масложора всё же не в этом - она конструктивная и одним уменьшением темп. масла проблему не решить...
....Что касается бензина, то надо стараться лить качественный и правильный бензин, тогда и детонации не будет при существующих настройках термостата...
Я уже писал про причины масложора и тепература там не на первом месте, но она есть, т.е. это провоцирующий фактор. Уверен, будь термостат на 82 (типичный американский вариант) большинство бы никогда не узнали об намеренной "ошибке" разработчиков CDA. Когда кольца прослабленные или изношенные масложор присутствует (в меньших масштабах) - но.. кольца не залегают (кроме верхнего компрессионного), образуется большое кол-во картерных газов, сильно загаживается впускной тракт и т.д. А на вскрытых CDA кольца ЦЕЛЫЕ, но ЗАЛЁГШИЕ, с забитым дренажом. Сами по себе залечь они не могут, этож по сути пружина. Помогает им в этом та часть масла, которая кристализуется при t в зоне колец 350град.
У меня тоже поршневая от BZB - вопросов нет. Об том и разговор, но споры по причинам масложора не стихают, хотя всё описано.
По бензину: хорошо в Москве - взял и залил 98-й. В провинции и на трассе его не встретишь. Как уже говорил, динамики это CDA не прибавляет - старый 1,8т на АИ-95 едет не хуже, греется меньше, проще в разы, ресурс уже к 300т.км подошел (с заменой турбины). В очередной раз подвожу итог: повышение t современных двигателей продиктовано только ЭКОЛОГИЕЙ. Есть задача снизить выбросы, дожигать всё что можно, обеднить до упора холостой ход, решение - повышение t двигателя - и вот результат .. в некоторых случаях на некоторых маслах у некоторых несознательных граждан возникает масложор уже с первых т.км, а к 50-70т.км у доброй половины.
По детонации: если её не слышно - не заначит что её нет. У двигателей VAG вообще очень редко можно услышать Д. При том что у других слышно на каждом перекрёстке. Реально она есть и на 98-м, но системы работают исправно и меняя параметры впрыска снижают её уровень и датчик Д там не зря стоит. Проблема в том, что при 80град её при такой нагрузке может ваще не быть, а при CDA-шных 105-110 может стучать во всём диапазоне оборотов. Всё будет скорректировано в ЭБУ. Значит УОЗ будет не оптимальный и тяга не та , что вы ожидаете от такого двигателя.
Carbon писал(а):через компрессионные кольца проходит масло, что тут удивительного?
В исправном двигателе компресисионые кольца ходят "по сухому". Масло в них никуда не проходит и пройти не может, если они не залегли.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение DDR » Вт, 24 сен 2013, 14:26

vnrS писал(а):В исправном двигателе компресисионые кольца ходят "по сухому". Масло в них никуда не проходит и пройти не может, если они не залегли.

:lol: :lol: :lol: ...ох уж финиш :ROFL:,а как начал.
Мне действительно не стоило в полемику вступать,не допонял я вас обоих сразу-но случай с Принглсои всеж более обнадеживающий-для него по крайней мере многое по кольцам лишь просто ахинея. :lol:
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Robbin » Вт, 24 сен 2013, 14:51

vnrS писал(а): По бензину: хорошо в Москве - взял и залил 98-й. В провинции и на трассе его не встретишь.
Да ладно, а я где живу? Езжу в Крым ежегодно и не по одному разу в год, очень часто на среднюю Волгу к родителям - при этом проблем с 98 не испытывал.
vnrS писал(а):Реально она есть и на 98-м, но системы работают исправно и меняя параметры впрыска снижают её уровень и датчик Д там не зря стоит.
Если ДД работает исправно, то детонации нет. Он для этого и нужен.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Carbon » Вт, 24 сен 2013, 15:17

кстати заправился 98 на Нефтьмагистрали сразу пошли детоны , ан бипи и Луке такого не было.
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Pringles » Вт, 24 сен 2013, 15:25

Carbon писал(а):через компрессионные кольца проходит масло, что тут удивительного?

Откуда ему там взяться при нормальном маслосьёмном кольце в таких количествах, чтобы закоксовать компрессионные?
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение vnrS » Вт, 24 сен 2013, 15:31

Robbin писал(а): Да ладно, а я где живу? ....
...Если ДД работает исправно, то детонации нет. Он для этого и нужен.
Есть места где и с 95 проблемы, но речь была о другом.. о том, что если 98 нужен для супергонок (никак не CDA) - эт хорошо, а если для ЕВРО5 со всеми вытекающими, то я бы выбрал нормальный дешевый 92-95 и двиг. с ЕВРО2 с лучшей динамикой и бОльшим ресурсом.

Интересно узнать каким образом ДД узнаёт о факте детонации? Видимо догадывается.
А вот если осциллограмму посмотреть, то станет понятно, что детонационные стуки (неравномерное, взрывообразное горение топливной смеси) отчётливо видны и по их уровню и количеству ЭБУ управляет впрыском и воспламенением.
Опять же повторюсь, для исключения явной Д ЭБУ , грубо говоря, "придушит" двигатель, что не особо приятно где-нибудь на обгоне.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Robbin » Вт, 24 сен 2013, 15:53

vnrS писал(а): если 98 нужен для супергонок (никак не CDA)
При чем здесь гонки? Температура горения 98 ниже, чем 95. Испаряемость 98 выше, чем 95, соответственно зимой на нем ездить предпочтительнее, вероятность образования летом паровых пробок в системе питания у 98-го ниже, детонационная стойкость - выше, скорость прогрева двигателя опять же на 98-м выше и т.п., список преимуществ высокооктанового бензина можно долго продолжать
vnrS писал(а): я бы выбрал нормальный дешевый 92-95 и двиг. с ЕВРО2 с лучшей динамикой и бОльшим ресурсом.
Воля Ваша, хозяин барин. Мне просто сказать нечего, если и нормальный дешевый 92-95 тоже евро2.
vnrS писал(а):Интересно узнать каким образом ДД узнаёт о факте детонации? Видимо догадывается...
Факт детонации и начало детонации - вещи разные. ДД сообщает системе управления о начале детонации, которая на основании этих данных корректирует характеристику. А вообще ДД бывают двух типов: резонансные и широкополосные. Широкополосные фиксируют и передают весь спектр шумов в виде сигнала, который потом обрабатывается и в нем выделяется шум, соответствующий детонации. Резонансные настроены на частоту детонации и срабатывают только в случае ее возникновения.
 Скрытый текст
Википедия: "Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания." Обращаю внимание на слово момент
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение ASV » Вт, 24 сен 2013, 16:06

Можно сказать еще проще- двигатель работает на грани детонации , ибо отдача двигателя будет максимальная . Детонация -обнаружена , УОЗ начинает уменьшаться...И затем обратно увеличивается до появления детонации...В этом суть регулировки УОЗ...
Аватара пользователя
ASV
 
Сообщения: 382
Зарегистрирован: Сб, 03 янв 2009, 11:28
Откуда: Москва

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение vnrS » Вт, 24 сен 2013, 16:25

Robbin писал(а): При чем здесь гонки? Температура горения 98 ниже, чем 95. Испаряемость 98 выше, чем 95, соответственно зимой на нем ездить предпочтительнее, вероятность образования летом паровых пробок в системе питания у 98-го ниже, детонационная стойкость - выше, скорость прогрева двигателя опять же на 98-м выше и т.п., список преимуществ высокооктанового бензина можно долго продолжать
Мы вообще об чём? Я говорил о том, что для CDA он (98) необходим по конструкции, в том числе из-за высокой термонагруженнсти и пр., но не даёт никаких приемуществ нам, как пользователям (спорить по супер преимуществам 98 перед 95 не буду, скажу только что испаряемость у летнего не нормируется, прогрев одинаков, а пробки за 25 лет езды/ремонта встречал только на ВАЗ-21083 при неисправности бензонасоса)
Robbin писал(а): Факт детонации и начало детонации - вещи разные. ДД сообщает системе управления о начале детонации, которая на основании этих данных корректирует характеристику. А вообще ДД бывают двух типов: резонансные и широкополосные. Широкополосные фиксируют и передают весь спектр шумов в виде сигнала, который потом обрабатывается и в нем выделяется шум, соответствующий детонации. Резонансные настроены на частоту детонации и срабатывают только в случае ее возникновения.
Я экспериментировал с ДД ещё на карбюраторных дв., и рассказал про осциллограммы, а вы мне теорию ДД, которая,кстати, не опровергает моих слов. ДД всё равно начало или продолжение детонации - обнаружил - передал в ЭБУ и как было сказано без детонации не обходится ни на одном бензине, только на газе с ОЧ-110.
Опять же об чём мы? Вы говорите, что по Д режим корректируется и я об том же. В чём противоречие? Осталось понять,, что раз корректируется, значит тяги меньше, только и всего. А значит Д - зло даже с ДД и значит t двигателя должна быть минимальной рабочей (80-90), если мы не помешаны на экологии.
ASV писал(а):Можно сказать еще проще- двигатель работает на грани детонации , ибо отдача двигателя будет максимальная . Детонация -обнаружена , УОЗ начинает уменьшаться...И затем обратно увеличивается до появления детонации...В этом суть регулировки УОЗ...
Абсолютно верно, только в момент детонации УОЗ резко отбрасывается на 20-30 градусов и потом при отсутствии стуков МЕДЛЕННО приходит к табличным значениям. Детонацию пресекают резко, сохраняя поршни/перегородки от разрушения, что и приводит к существенной потере тяги. именно поэтому многие замечают возросшую тягу на 98-м после 95-го. Меньше детонации - увереннее разгон.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Robbin » Вт, 24 сен 2013, 17:13

vnrS, повторюсь, здесь люди обсуждение ведут, всего лишь. Противоречия специально ищут лишь некоторые неугомонные. Вы спросили, я ответил. Я спросил, Вы ответили. В чем же противоречия? Не ищите подвоха там, где его нет.
Будьте здоровы.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вт, 24 сен 2013, 18:29

vnrS а почему Вам в личку нельзя писать?
Тема на turbo-quattro.com Ваша? Что-то бедная такая :( жаль не получила продолжения с положительным исходом.
А что значит намеренная ошибка разработчиков CDA двигателя? Понимаю когда пытаются сделать двиг одноразовым на пробег скажем 300 ткм. Но как можно намеренно сделать масложор на 20-30-40 ткм 300-500 мл на 1000 км?

Поискал я короче термостаты всякие разные маленько. Ну есть на 1.8 TSI с температурой открытия [°C]: 75, но это для авто с гидроавтоматами и вообще там вид термостата другой.
Вот похоже наш
 Скрытый текст
Изображение

Вот на 75 градусов для passat CDAB
 Скрытый текст
Изображение и Изображение


Здесь ошибка, я заблуждался...этот термостат исключительно для коробки и стоит в самой коробке в системе охлаждения. Нету для двигателей термостатов на 75 градусов. :pardon: зааагон.

Поищу может найду что еще.
Последний раз редактировалось Fidel_Kastro_Rus Ср, 25 сен 2013, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Алхимус » Вт, 24 сен 2013, 21:06

Pringles писал(а):Откуда ему там взяться при нормальном маслосьёмном кольце в таких количествах, чтобы закоксовать компрессионные?

Разговаривал с одним работником ОД. Не знаю, так или нет, но, говорит, у них был семинар по поводу масложора и там мотористы указывали одну из причин - на низких оборотах под нагрузкой в картере образуется вакуум, "высасывающий" масло через зазоры колец в камеру сгорания.
Oct. A7, 1,8TSI, МКПП6, конец 2014г, серебристо=жёлтая, амбишн.
Аватара пользователя
Алхимус
 
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Чт, 07 фев 2008, 22:51
Откуда: Москва

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение vnrS » Вт, 24 сен 2013, 21:16

Fidel_Kastro_Rus писал(а):vnrS а почему Вам в личку нельзя писать?
Тема на turbo-quattro.com Ваша? Что-то бедная такая :( жаль не получила продолжения с положительным исходом.
А что значит намеренная ошибка разработчиков CDA двигателя? Понимаю когда пытаются сделать двиг одноразовым на пробег скажем 300 ткм. Но как можно намеренно сделать масложор на 20-30-40 ткм 300-500 мл на 1000 км?

Поискал я короче термостаты всякие разные маленько. Ну есть на 1.8 TSI с температурой открытия [°C]: 75, но это для авто с гидроавтоматами и вообще там вид термостата другой.
Вот похоже наш
 Скрытый текст
Изображение

Вот на 75 градусов для passat CDAB
 Скрытый текст
Изображение и Изображение


Поищу может найду что еще.

Да. Тема дохлая. Чиптюнеров такая тема не торкает. До этого несколько раз связывался с разными - каждый раз надо объяснять "с нуля". Детский сад какой то.
По ошибке (смысл уже писал): У инженеров VAG задача повысить КПД двигателя и снизить выбросы и расход топлива. Поэтому и прямой впрыск, и изменение фаз, термостат и пр. Уже в BZB все резервы были исчерпаны (почти без потери ресурса). В следующем поколении CDA надо поднять планку. Снизили трение в поршневой путём уменьшения преднатяга колец и их размеров, довели толщину верхнего до 0,8(!)мм, а маслосъёмного до 1,5мм, изменили конструкцию дренажа кольца. Вроде всё удачно. Немцы в восторге, tsi двигатель года и т.д. При трассовых пробегах и удачных маслах проблем поначалу не было, потом пошло, 4 вида поршней, в том числе возврат к BZB и т.д. и т.п.
По термостатам - будет время, буду искать. Вид и размеры должны совпадать. 75 град. это жесть - в средней полосе лучше даже не пробовать, или буржуйку в салон ставить. Надо искать на 87, как на всех предыдущих 1,8. Тогда и зимой будет полный порядок с прогревом и двигателя и салона и летом лафа.
Ещё я практикую раскоксовку каждую замену масла - иногда подвижность колец востанавливается, иногда нет. На 1-й фотке виден поршень, которому уже не поможешь. Кокс реально размягчатся, но усилие колец такое слабое, что чаще залегание остаётся - только механическим путём. Хуже что дренаж остаётся забитым, там механического воздействия вообще нет. Но пробовать надо, искать варианты. Двигатель слишком сложный и одноразовый, что бы его лишний раз открывать.

Вакуум в картере "высасывает" масло в КС, где давление 10-20атм.! Чудеса , да и только...
Наверное речь идёт о масложоре через ВКГ (ещё одна напасть CDA) - есть эффект тяги во впускной коллектор, факт. Но это совсем другой разговор.
b5 1.8t, a4 AKL, Scout FL
vnrS
 
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт, 07 окт 2010, 20:39

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Fidel_Kastro_Rus » Вт, 24 сен 2013, 21:31

vnrS где личные сообщения то?
Пожалуйста, кто-нибудь посмотрите в ETKA у кого есть, какие есть термостаты вообще для cdab и аналогов?
Octavia A5 FL TSI DSG 2011 + Vernet на 82С
Fidel_Kastro_Rus
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Сб, 30 апр 2011, 20:43

Re: CDAB - опрос владельцев 1.8 TSI по жору масла

Сообщение Pringles » Вт, 24 сен 2013, 21:53

Алхимус писал(а):Разговаривал с одним работником ОД. Не знаю, так или нет, но, говорит, у них был семинар по поводу масложора и там мотористы указывали одну из причин - на низких оборотах под нагрузкой в картере образуется вакуум, "высасывающий" масло через зазоры колец в камеру сгорания.

Вакуум в картере? :shock: Может быть наоборот избыточное давление? :wink:
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235