Не знаю будит ли интересно кому или нет. Письмо от Шкоды.
Письмо 1:Вопрос:1. Какое залито масло
Допуск: 502 или 504?
И марка: 5w40 или 5w30 ?
2. Для долгой службы двигателя, турбины какое масло и какой вязкости нужно лить.
Все дилеры без исключения льют абсолютно разные допуски и виды масел. Как в этой ситуации быть? Я не могу выбрать конкретного дилера у кого обслуживать авто, в связи с такой путаницей. Учитывая Ваше письмо о том что нужно в России лить 502 допуск, многие дилеры льют 504, тем самым заблуждая клиентов. Утверждая, что 504 допуск гораздо лучше защищает двигатель, и оставляет меньше осадка. Так ли это ?
А также использую масла с вязкостью 5w30,5w40,0w40, Мобил и Шелл. Хотелось бы получить на все эти вопросы ответ, так как здравомыслящий человек понимает, что все эти масла не могут одинаково хорошо защищать и сберегать ТУРБИНУ, Кат. нейтрализатор, и двигатель.
Спасибо, в надежде на полный развернутый, конкретный ответ.
Ответ 1:С 1 января 2010 года на территории России для всех дилерских станций действует единый регламент технического обслуживания QG0/2, при котором периодичность замены масла составляет 15 000 км или 1 год (в зависимости от того, что наступит раньше). Данное решение было принято по согласованию с производителем и основывалось на особенностях эксплуатации автомобилей в Восточной Европе, России и результатами проверок качества топлива.
Этим нормам соответствует например:
ShellHelixUltra 5W-40 - VW 502 00,
Castrol Magnatec Professional B4 SAE 5W-40,
Castrol SLX Professional B4 SAE 5W-30
Castrol Edge Professional 5W-30 VW 504 00.
Изначально на заводе двигатель автомобиля заправлен маслом SLX Professional Powerflow Longlife III 5W-30 имеющим допуск VW 504.
Что касается допусков VW502/504: если масло менять не реже 15 000 (или 1год) – достаточно применять VW 502 00, если менять реже (при этом время замены высчитывает БУ панели приборов по определенному алгоритму, основываясь на показаниях различных датчиков, кол-ва холодных пусков, нагрузки на ДВС и тд – не применимо для условий РФ) - необходимо применять масло VW 504 00.
Поскольку первое ТО необходимо будет пройти не позднее 15000 или 1 года эксплуатации, добавлять масло с допуском VW 502 можно.
Надеемся на Ваше понимание.
Письмо 2:Если я Вас правильно понял, вы утверждаете что масла с допусками 502 и 504 смешивать можно?
Т.е. В моторе залито 504 (5w30) а доливать мне 502 (5w40) ?
И вот еще что. В моей сервисной книжке написано QG1 - я делаю выводы, что в мой мотор нужно лить масло с 504 допуском и менять его не чаще 15000км, а то и раньше а это на мое усмотрение. Я прав ?
Сервисный интервал ведь не подразумевает какое масло мне лить 502 или 504, он говорить лишь о замене его через 15000км.
Ваше слово достаточно , говорит о том что и 504 и 502 можно лить, с интервалом 15000км.
Вся эта история с маслами, реально путает меня.
Я склонен использовать масло 504 (5w30) - с интервалом 10000км.
В этом случае на сколько я понимаю проблем с гарантией быть не должно ???
P.s.
Тяжелые условия для масел и двигателя достаточно компенсировать частой заменой масла, 7500 - 10000км. А не самим маслом - Если я не прав поправьте.
Ответ 2:По Вашему обращению, мы готовы сообщить следующее.
Масла с допусками 502 и 504 смешивать можно.
На заводе залито VW 00504, до первой замены можно долить 0,5 л VW 00502 (см руководство по эксплуатации стр. 278). 00504 долив без ограничений.
Можно использовать масло 504 (5w30) - с интервалом 10000км. Следует отметить, что в таком случаи можно использовать также масло 502. В этом случае проблем с гарантией быть не должно.
Надеемся на Ваше понимание.
Может вопросы не совсем корректные, какие есть. Но по сути дела, исходя из написанного Шкодой. Вообще разницы особой нет 504 или 502, главное замена раз в 10000км.
Как для себя решил, так пока гарантия буду лить то что предлагают, а именно Mobil 3000 5w40 (502) или Shell helix ultra 5w40 (502).
Народ поясните почему так?
На сайте Shell это масло имеет допуски: (BMW LL-01, MB
229.5, VW 502.00/505.00/503.01, API SM/CF, ACEA A3/B4), почему то там где его продают он имеет другие допуски для MB. А именно вот на этом сайте
http://maslenka.net/product/shell-helix-ultra-sae-5w-40//
Что можите сказать про данное масло.
Что посоветуете мобил (не мобил 1) 5w40 или шелл 5w40.
Скоро менять не могу из 2 выбрать, склонен к шелл.
Oktavia 2012 - - - 1.8t МКПП - - - elegans + pak.