forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Машину тянет (уводит) вправо

Машину тянет (уводит) вправо

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Наблюдается ли у вас такое явление при выставленном как положено развале-схождении?

Да, дилер решил проблему
27
10%
Да, дилер не решил проблему
126
48%
Нет
108
41%
 
Всего голосов : 261

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Сб, 28 май 2016, 18:22

О какой проставке речь? Что-то не понял.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Вс, 29 май 2016, 20:36

vs1980, цитата из Вашего поста: "Мысль такая: если левая сторона опять будет оседать вниз и проявляться увод вправо, то есть смысл скомпенсировать это проседание обычной проставкой, таким образом восстановить стабильность на прямой".
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Вт, 31 май 2016, 13:11

Юрибор писал(а):vs1980, цитата из Вашего поста: "Мысль такая: если левая сторона опять будет оседать вниз и проявляться увод вправо, то есть смысл скомпенсировать это проседание обычной проставкой, таким образом восстановить стабильность на прямой".

а, ну да.
стало садиться. потом я заглянул из ямы на пружины, чтобы посмотреть их состояние. состояние плачевное, с левой стороны пружина "сбутербродилась" - ближе к середине два витка начали складываться. Килен оказался по качеству где-то на палочке и в стеклянной баночке, совсем не тот что был 10 лет назад. Пружины в результате я заменил, и вся эта свистопляска прошла. кстати, сняв килен не поленился сравнить их длину, в свободном состоянии, левая оказалась короче правой на 5-6 мм
проставка подразумевалась для компенсации просадки пружины, но потом я подумал, что заниматься такими непристойностями совсем не стоит и поменял пружины.
в этой теме я не писал на какие заменил, написал в "доработке ППД", чтобы не искать - поставил Febi 37817, всё по заводским меткам (т.к. количество витков 7,5, их в бараний рог не закручивает), про все танцы вприсядку забыл.
по перекосам и прочим схожим вопросам скажу так: есть перекос около 2мм по всей длине кузова, на мой взгляд это мелочь. морда и правда собрана криво, крылья, стыки бампера и капота, бампера и крыльев, но это всё навесные детали и по традиции в России делать по другому нельзя :idea2: даже закладные гайки для крепления подрамника криво приварены, но!!!! всё в одной плоскости.
не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Вт, 31 май 2016, 21:04

vs1980, а почему левая передняя пружина не просаживается? Как Вы думаете?
Ведь это же логично, что если левая задняя просаживается, то и левая передняя должна просаживаться.
Передняя левая арка почему то кажется наоборот задранной. На ровном кузове такого быть ведь не может.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Добавлю. Я тоже как и вы сам промерял свой авто. Да, по низам все вроде как "бьет" в размер и расстояния между колесами одинаковое, а пружины сжаты по разному. Что является причиной?
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Вт, 31 май 2016, 21:40

Юрибор писал(а):Ведь это же логично, что если левая задняя просаживается, то и левая передняя должна просаживаться...
И где тут логика? А почему, например, не правая задняя должна? Или какая-то другая?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Вт, 31 май 2016, 23:22

Robbin, для Вас отвечу, что какая то 5-я пружина должна просесть.
Я вижу смысл делиться здесь соображениями с теми, кто собственными практическими
действиями пытается разобраться, а не болтавней.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Ср, 01 июн 2016, 8:15

Юрибор, зря вы так уничижительно, и пока что болтовня исходит от вас. Я не из праздного любопытства интересуюсь. А вам выходит и ответить-то нечего. Так в чем же логика: именно левая зад - левая перед?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Пт, 03 июн 2016, 1:01

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Юрибор, по пружинам: перед у нас стойки макферсона, зад двухрычажка с подпружиненным нижним рычагом.
Морду оставим в покое, она нормальная, разбираем задний мост, так как от некоторых решений веет дилетантством.
Просадка слева частое явление, поломка правой пружины тоже частое явление. На многих машинах рычаги поворачивает поперек сайлентблоков. Теперь, что я об этом всём думаю, моё мнение, на абсолютной правоте не настаиваю: задние пружины спроектированы с ошибками, соотношение длины в свободном состоянии к диаметру находится за пределами устойчивости пружины. Иными словами, под штатной нагрузкой есть риск избыточной деформации пружины в поперечном оси сжатия направлении. То есть её согнёт в букву зю. Дополняет всю эту радость то, что конструктивно придаётся изгиб пружины при снаряжённом весе для обеспечения мягкого хода, если пустая машина стоит на яме, можно увидеть, что пружины выгнуты дугами. Под нагрузкой они спрямляются, их несущая способность восстанавливается, подвеска становится жестче.
Что имеем? - винтом законченную пружину слева и просто сломанную справа после какого-либо либо пробега и/или количества загрузок. Здесь собираются следующие факторы : малый диаметр пружины и её длина, разная ориентация нижнего витка - смотрит вперед и назад, а также количество витков, которое не кратно 0,5.
Моё решение : ищу подходящий вариант уже от 46-й платформы, твм диаметры уже побольше, смотрю количество витков , ну и жёсткость надо тоже прикидывать, просто по толщине витка и диаметру навивки. Для себя нашёл пружины от фольксвагена турана, 7,5 витков, диаметр на 7мм больше, жестче в 1,3 раза. Поставил, стало всё ровно.
Если вдруг интересно разобраться самому в этом вопросе, то рекомендую почитать автора Йорнсен Раймпель, найти и скачать 4 переводные книжки по подвеске не составляет труда . Многие вещи там очень просто и доходчиво разъясняются.
Так вот, если хватило терпения дочитать до сюда, в этих же книжках на пальцах объясняется увод в сторону. Если, как в наших машинах, сдувается левая задняя пружина, то растёт нагрузка на левое переднее колесо, весовая составляющая, которая стремится увести схождение колёс плюс, с левой стороны оказывается больше,соответственно появляется новое равновесное состояние между этими двумя моментами которое немного правее геометрического нуля, вот это и есть увод.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Пт, 03 июн 2016, 8:57

В принципе vs1980 все правильно написал - имхо дело в задних пружинах. Только вот задумайтесь: почему дорестайлы этой болезнью практически не страдают? Да потому что и передние и задние пружины там стоЯт на один-три класса выше, нежели на FL. Как всегда - желание производителя повысить комфорт обернулась проблемой увода. Дорестайловые пружины наверное долговечнее и лучше держат нагрузку задней оси, видимо их не гнет в "дугу".
Я даже по своей машине сужу - у меня сзади пружины 1K0511115CN - 1 красн.+2 оранж.(6 класс, нагрузка 566-585 кг, PR-1JB+0YG) - такие же стоят и на дорестайловых универсалах 1.8, у FL - в лучшем случае 1K0511115CM - 1 красн.+1 оранж. (5 класс), а как правило - вообще 1K0511115CK, 1 красн.+2 желт. - всего лишь 3 класс!!! Машине моей девятый год пошел, а задние пружины не просели до сих пор, машину никогда и никуда не уводило. При этом ежегодно езжу в Крым - машина загружена так, разве что задний бампер асфальт не цепляет. После разгрузки они принимают прежний вид и форму. Поэтому направление по усилению жесткости задних пружин - кмк правильное в борьбе с уводом в сторону.
spion30 пару лет назад вместо своих стоковых пружин 1K0511115CK (при этом ЦС-КА у него были: перед 408, зад 398) поставил Kilen 63126 - и остался доволен, машину никуда не уводит. Аналог этих пружин - Lesjofors 42 857 27 (речь о ППД).
По передним пружинам тоже самое - у меня с завода стоЯт - 1K0411105DK 3 оранж. (PR-L60), у дорестайловых дизелей - 1K0411105DL, 4 оранж. (PR-L61), у FL же, как правило - 1K0411105DJ, 4 син. (PR-L57).
При подборе евро аналогов, имхо тоже надо руководствоваться именно весовым классом и нагрузкой, ориентируясь при этом на показатели у дорестайла.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Meser » Пт, 03 июн 2016, 10:31

Проставки не помогут?
 Скрытый текст
Изображение
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Robbin » Пт, 03 июн 2016, 10:39

Meser, это всё непроверенный "колхозинг" - так сказать "на удачу". Гораздо правильнее и надежнее - подобрать нужные по жесткости пружины. Проверенный вариант - поставить пружины, как на дорестайле. Есть одно НО - я за оригинал, а они дорогие.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Пт, 03 июн 2016, 13:47

Robbin писал(а):Meser, это всё непроверенный "колхозинг" - так сказать "на удачу". Гораздо правильнее и надежнее - подобрать нужные по жесткости пружины. Проверенный вариант - поставить пружины, как на дорестайле. Есть одно НО - я за оригинал, а они дорогие.

Позволю себе дополнить вышесказанное.
Воткнув эти проставки и заневолив целый виток, пружина станет жёстче, но: изгиб воспримут оставшиеся витки, из-за этого он получатся кривее чем были изначально. Это приведёт к тому, что ранее описываемы проблемы (левая пружина непонятной формы - правая ломается) проявятся ещё быстрее.
вообще, такой колхоз можно вполне себе допустить, но только не на бочкообразных пружинах, да ещё с таким характером нагружения как в наших задних подвесках.
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Meser » Пт, 03 июн 2016, 15:06

Ну, может быть.
Человек вот ставил, понравилось. https://www.drive2.com/l/3737821/
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение Юрибор » Сб, 04 июн 2016, 11:00

vs1980, опять Ваша цитата: "если, как в наших машинах, сдувается левая задняя пружина, то растёт нагрузка на левое переднее колесо.....".
Я снова повторяю вопрос, почему тогда не проседает левая передняя пружина!?
Кстати, по сжатию передние пружины тоже не одинаковы! Я уже писал и обращал внимание на то, что именно левая передняя арка даже визуально
выглядит "задранной" по отношению к правой передней и это не смотря на то, что задняя левая арка ниже чем правая задняя!
Еще, этот феномен не только на Шкодах Октавиях и нет зависимости от того, что сзади многорычажка или балка.
У меня еще имеется Фольксваген Джетта 2014 г. точно с такими же симптомами и поведением на дороге.

Добавлено спустя 30 минут 16 секунд:
По проставкам имеется мнение, но об этом еще рано.
Хотелось бы действовать последовательно.
Octavia 1.8т, АКПП, Elegance (6 пакет), 2012 г.
Юрибор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 12:50

Re: Машину тянет (уводит) вправо

Сообщение vs1980 » Сб, 04 июн 2016, 18:37

Юрибор, не проседает она потому что жёсткость у нее выше, да ещё стабилизатор толщиною как лом придерживает от этого дела. По поводу арок спереди скажу такую неприятную вещь: если машина калужанка, то морда вся собрана криво, ни одной ровной не видел, хотя, пару встречал, но выяснялось что машина битая. Правда относится это всё к навесным деталям, сам каркас ровный. Это я к тому, что верить глазам здесь не стоит.
Если Вы настаиваете на своей версии с перекосом кузова, то давайте уже предметно говорить. Можно взять электронный уровень, который измеряет с точностью в 6 минут или другими словами 0,1 градуса, заезжаем на яму или эстакаду, смотрим угол по оси колёс на переднем и на заднем подрамнике, после отмечаем места где стояли колёса, ставим машину на эти следы задом наперёд и повторяем замер. Фиксируем разницу два раза, берём среднее значение. Да, и результаты публикуем!
Octavia 1.8 TSI 6AT
Аватара пользователя
vs1980
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Вс, 28 окт 2012, 18:17

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18