forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Так прогревать или нет?

Так прогревать или нет?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение chiz0461 » Вс, 12 фев 2012, 18:46

Ответ на вопрос темы. Конечно прогревать. Другой вопрос все греют по разному. У меня машине 3 года.
При морозах и в летнее время, выжимаю педаль сцепления, включаю зажигание, и держу ее (педальку), не включая климат, до тех пор, пока расход топлива не упадет по компу до 1,3 литра, потом отпускаю и иду чистить машину от снега, климат на максимум (в зимнее время), направление в ноги. После уборки снега или растянутого курения (если нет снега), включаю попогрейку и помолясь, с Богом в добрый путь. Обороты при движении, пока не прогреется, не более 2400. Через 7-9 минут езды, переключаю климат на максимум напора в салон (музыку плохо слышно, если не очень громко), еще пяток минут и можно раздеваться (в рамках приличного). Совет не мой, это я прочел на здесь на форуме более 3-х лет назад (перед покупкой аппарата), от уважаемых людей, имени его сейчас не припомню.
Skoda Octavia Combi, FL, 1.8 TSI, CDAA, 6 МКПП
Аватара пользователя
chiz0461
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 16:37
Откуда: Москва, ВАО

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение dron79 » Вс, 12 фев 2012, 21:40

Машина в подписи...
На улице -25 с утра. Завожусь и сразу выключаю климат, если с вечера забыл его выключить. Через 15-20 сек машина снижает обороты до холостых. Пока курю - около 5-6 мин, работает на холостых. Далее сажусь и жму на педальку до 2000 об/мин. К 8 минуте стрелка отрывается и движется к температуре 60 градусов, а уже к 12 минуте четко вертикально т.е. 90 градусов. Затем включаю климат и на максидоте переключаюсь на экран с температурой масла, на дисплее пока черточки, хотя ОЖ уже прогрета до 90 градусов. Далее начинаю движение не превышая 2500 об/мин, пока масло не достигнет 80 градусов(в движении масло быстро прогревается до рабочей температуры). Ну а далее уже начинаю наращивать обороты. Считаю обязательным прогрев при такой низкой температуре, хотя, конечно, это вредно для экологии. Но пока у нас ездят на нашем автопроме - за экологию бороться бесполезно. Они ведрами свинец в атмосферу отправляют. А наши прогревы это плевок в океан. Да тут на днях днем было около (-17), я завел авто и встретил знакомого с которым проговорил минут 20. Так вот за 20 минут машинка полностью на холостых прогрелась до 90 градусов, климат был выключен. Так что движки TSI греются на холостых, только много времени занимает прогрев.
Еще раз хочу заметить, что перед высокой нагрузкой на дрыгатель, необходимо не только смотреть на температуру ОЖ, но и на температуру масла. Все сказанное мое ИМХО, делюсь просто своим опытом эксплуатации авто.
Была Octavia Scout 1.8TSI. Теперь никакой турбины и напрочь отсутствует прямой впрыск.
dron79
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вс, 03 июл 2011, 2:02
Откуда: Москва

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение jingvar » Вт, 24 сен 2013, 8:47

Вчера Васей смотрели показания датчиков температуры двигателя, радиатора и масла. 1.6bse, к сожалению записей не вели, действо происходило около подъезда дома.
Стрелка на приборке показывает погоду на марсе, т.е. вообще ничего общего с реальностью.
Термостат открывается примерно на 70-75г. Карлсон срабатывает на 105.
Интересно выглядит график прогрева.
После открытия термостата двигатель перестает активно набирать температуру, т.е. пока оно не сравняет температуру в радиаторе, практически не набирает температуру.
Вот поэтому они наверное и не греются. Срабатывание карсона ждали долго, подгазовывали.
Я не знаю какие там рабочие зазоры и как влияет конкретная температура на ресурс двигателя, но зимой прогрев 2-3минуты и поехали, или стрелка тронулась значит двигун прогрелся можно вваливать - это плохо.

Езда в натяг на непрогретом двигателе думаю тоже ничего хорошего.

Мое мнение прогревать и хорошо нужно!

На тему масляного голодания конечно вопрос, нужно замерить сколько оборотов сделает двигатель до прогрева на холостом прогреве, на 1500-2000, и поездке на оборотах порядка 2000.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение klever » Ср, 25 сен 2013, 5:06

Спрашивал у официалов про прогрев, они мне привели пример, у одного чела оборвало ремень ГРМ, загнуло клапаны, т.к наваливал на холодном движке (1,6 BSE).Верить, не верить? Говорили, BSE клапаны не гнет. Летом я практически не грею, зимой жду когда начнет отклоняться стрелка и еду по-тихоньку, благо в движении греется быстро. Всем удачи!
klever
 
Сообщения: 181
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 11:01

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение drivehard » Ср, 25 сен 2013, 5:27

По теме вот, что пишут знающие люди http://www.autoreview.ru/forum/messages ... sage452919
Сам грею около 5 минут до устойчивой работы двигателя (с отключенным климатом), расход выровнялся (0.9 л/ч) и начинаю движение до 2500 об/мин, через 2-3 мин t ОЖ уже 90С, продолжаю двигаться до 3000 об/мин, пока t масла не достигнет 70C. Далее начинаю валить.
Scout 2012 1.8TSI MT6 4x4
Аватара пользователя
drivehard
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Сб, 07 янв 2012, 1:20

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение jingvar » Ср, 25 сен 2013, 8:06

drivehard писал(а):По теме вот, что пишут знающие люди http://www.autoreview.ru/forum/messages ... sage452919
Сам грею около 5 минут до устойчивой работы двигателя (с отключенным климатом), расход выровнялся (0.9 л/ч) и начинаю движение до 2500 об/мин, через 2-3 мин t ОЖ уже 90С, продолжаю двигаться до 3000 об/мин, пока t масла не достигнет 70C. Далее начинаю валить.

Про какие температуры идет речь и по каким датчикам. Сегодня 8С, устал ждать пока стрелка тронется.

Почитал ссылку, ха-ха, и куда я поеду на 1.6 на 2000 оборотов? Что ест похабно работает на холостых? Может стоя греть нужно на 2000?
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение NickSk » Ср, 25 сен 2013, 8:13

Товарищи! ) Не надо греть мотор при плюсовых температурах!
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение MiStar » Ср, 25 сен 2013, 11:09

NickSk писал(а):Товарищи! ) Не надо греть мотор при плюсовых температурах!
Присоединяюсь. Особенно в многоэтажном гараже... Сегодня пока выехал - дошло до рези в глазах, несколько "мамочек" закрывая ворота и попутно обсуждая какую-то злободневную тему из жизни "деток", минут десять коптили в три выхлопные трубы на этаж... :shock:
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение andvitmat » Ср, 25 сен 2013, 15:11

Достаточно дождаться холостых оборотов(что летом,что зимой) в 0,8-0,9...,а это не более 4 минут....и вперед потихоньку. :good:
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение jingvar » Чт, 26 сен 2013, 9:28

andvitmat писал(а):Достаточно дождаться холостых оборотов(что летом,что зимой) в 0,8-0,9...,а это не более 4 минут....и вперед потихоньку. :good:

0.8-0.9 чего?
Уважаемый LR Defender пришет. Прогрев до 80° и выше важен. 70°С мотору маловато, будет повышенный расход топлива и повышенный износ.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение Robbin » Чт, 26 сен 2013, 9:56

jingvar писал(а): 0.8-0.9 чего?
Полагаю, что л/ч
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение NickSk » Чт, 26 сен 2013, 11:05

jingvar писал(а):0.8-0.9 чего?
Уважаемый LR Defender пришет. Прогрев до 80° и выше важен. 70°С мотору маловато, будет повышенный расход топлива и повышенный износ.

Важен при каких условиях? ) Когда на улице -5+15 эти цифры совсем не важны.
А вот эти фразы он к чему сказал: "я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом."
"Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема."
Octavia 3,black, 1.2 TSI МКПП,Elegance. Была Octavia 1.6,МКПП Candy white ,2010,Ambiete WR2
Drive2.ru
Аватара пользователя
NickSk
 
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Сб, 18 сен 2010, 18:12
Откуда: Москва,Щелково

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение jingvar » Чт, 26 сен 2013, 13:13

NickSk писал(а):Важен при каких условиях? ) Когда на улице -5+15 эти цифры совсем не важны.
А вот эти фразы он к чему сказал: "я): не грeйте машины на холостых! Это только увеличивает износ и портит масло из-за разжижении его топливом."
"Да, если вы проснулись в гостинице на автобане, сели в машину и через 300 м попадаете на сам автобан, а за бортом -20°С, то это проблема."

Вот это и непонятно. Он то одно пишет, то другое.
Вопрос в том, что дороже в итоге. Плюс я думаю зависит от типа двигателя.
На ресурс масла, мне положить, если его менять раз 7-8тысяч, не думаю что оно от прогревов прокиснет.
На счет каталика думаю можно не беспокоится, у нас я так понял сразу после запуска, продувается нагнетателем и температура в выпуске становится хорошей.
Свечи имхо тоже расходник и не стоит парится.
Из всего что приходит на ум это типа низкое давление масла на холостых, надо бы найти показания при хх и 2000-4000. Но опять, давление и распределение масла думается разное понятие, т.к. холодное масло будет давать давление, а распределятся и смазывать может плохо(я так понял оно по стенкам тоже распыляется).
А вот тепловые зазоры на холодном движке плюс холодное масло не даст эффект полоседанов?

Robbin писал(а):
jingvar писал(а): 0.8-0.9 чего?
Полагаю, что л/ч

У меня нечем смотреть л/ч - базуха.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение andvitmat » Чт, 26 сен 2013, 14:46

Тогда смотрите на обороты х.х...дождитесь,чтобы они стали возле 700-800 ,и в путь, потихоньку, до полного прогрева!
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Так прогревать или нет?

Сообщение Champion » Чт, 26 сен 2013, 19:03

andvitmat писал(а):Тогда смотрите на обороты х.х...дождитесь,чтобы они стали возле 700-800 ,и в путь, потихоньку, до полного прогрева!

Это какой так двигатель прогревать, 1.6? :crazy:
Škoda Octavia A5 FL 1.8TSI 6АКПП Elegance
Аватара пользователя
Champion
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Ср, 10 фев 2010, 13:49
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 251