forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Астра » Сб, 23 фев 2013, 6:26

Лехин писал(а):у меня нет его,снимать нечего.
а пострадает - имел ввиду то, что маленькая батарейка сядет за сутки, в то время когда чел. оставляет авто с включенным рег-м на 3 дня, видимо с целью какого то хоть контроля, соответственно 2-е суток фиксации не будет.

Когда Акк исправен, то регистратор не высосет его и за 5 суток. У меня по неделям стоит машина с регистратором и трекером включенными. Езжу сейчас редко, АКК новый поставил, нет намека на высасывание. А старый да, сдувался за пару суток :-)
Octavia A5 CDAB 1.8TSI 7DSG Масложор побеждён - Продан (пробег на апрель 2020 - 272000 км - все в порядке!)
Rapid CZCA 1,4TSI 7DSG (пробег на апрель - 130000 км) - огонь рапидос, но продан!
Octavia CZDA 1,4TSI 7DSG пробег на апрель 2020 - 35000 - огонь котавия!
Астра
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс, 04 апр 2010, 20:22
Откуда: Новосибирск

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Сб, 23 фев 2013, 10:35

Астра писал(а):Когда Акк исправен, то регистратор не высосет его и за 5 суток.


Не все так однозначно.Регистраторы - не являются штатным оборудованием автомобиля и бывают очень даже разные. В зависимости от модели и производителя, довольно сильно отличается ток, потребляемый ими в режиме записи. Кто-то вполне укладывается в 100..120мА, а некоторые экземпляры могут "жрать" до 500..600мА. Естественно, что в последнем варианте, даже исправный и полностью заряженный аккумулятор, за пару суток, будет основательно разряжен. Поэтому в варианте, когда предусматривается работа регистратора во время стоянки, желательно до покупки, выяснить его реальный ток потребления в режиме записи.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Сб, 23 фев 2013, 15:57

Астра писал(а):Когда Акк исправен, то регистратор не высосет его и за 5 суток. У меня по неделям стоит машина с регистратором и трекером включенными. Езжу сейчас редко, АКК новый поставил, нет намека на высасывание.
По каким критериям определяли?На глазок? :)
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Лехин » Сб, 23 фев 2013, 16:47

project писал(а): По каким критериям определяли?На глазок? :)
скорее так-стартер крутит или не крутит :)
Аватара пользователя
Лехин
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Ср, 29 авг 2012, 22:11
Откуда: Ульяновск

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение project » Сб, 23 фев 2013, 21:04

Лехин писал(а): скорее так-стартер крутит или не крутит :)
Для современной машины,которой несомненно является шкода,чтобы получить такой результат достаточно 30-40% от полной зарядки аккумулятора...другой вопрос,сколько он протянет в таком режиме... :(
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение AciD » Сб, 02 мар 2013, 23:47

Всем доброго времени суток. Имею следующую проблему. Перед заводкой а\м измеряю напряжение мультиметром на АКБ 12.3 В, при заводе а\м лампа зарядки тухнет, обороты движка около 1200, А ВОТ НАПРЯЖЕНИЕ НА АКБ 11,4 В (фактически зарядка не идет), но при прогазовке свыше 2000 об зарядка начала идти и даже при холостых 800 оборотах напряжение на АКБ 14В . Были проверены все силовые провода и соединение массы движка и кузова, опытным путем было установлено, что при снятии генератора с а\м и установке его на стенд генератор показывал лучшие результаты,а именно хватало 400 оборотов чтобы держал напряжение 14в при токе нагрузки 21А. Такое впечатление что на генератор не приходит упровляющие 9 вольт, а после прогазовке движка свыше 2000 об. эти 9 вольт появляются и начинается нормальная работа генератора.
Куда "копать" дальше не знаю (ну не верю я, что так должна работать система зарядки АКБ) остаются мозги машины. К ОД не посылайте был там много раз и по этой теме они ничего не знают говорят только меняй АКБ, но сколько раз его менять за зиму вот идиоты. Да еще генератор а также реле зарядки исправны и проверено на стенде.
Машина Октавия 2010г.в., 1,8 tsi, dsg, пробег 109000, АКБ 70А\Ч новый (два месяца назад купленный)
Если есть у кого какие соображения прошу поделится, и не советуйте то в чем вы не уверены.
Спасибо.
AciD
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт, 18 июн 2010, 0:18
Откуда: М.О. Голицыно

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Вс, 03 мар 2013, 8:46

AciD писал(а): но при прогазовке свыше 2000 об зарядка начала идти и даже при холостых 800 оборотах напряжение на АКБ 14В .


Подобное поведение генератора, говорит о том, что отсутствует ток возбуждения в начальный период после пуска автомобиля, и генератор выходит на рабочий режим, лишь за счет остаточного намагничивания ротора. Для начального возбуждения, в современных генераторах обычно используются три вспомогательных диода малой мощности и резистор (либо контрольная лампа зарядки, используемая, как нелинейное сопротивление). Обрыв в цепи вспомогательных диодов, либо выход из строя резистора в этой же цепи, обычно приводит к появлению описанных Вами признаков. На наших машинах, насколько я понимаю конструктив, эта цепь расположена внутри задней крышки генератора и не имеет выхода наружу (в отличии от ВАЗ 2108..2112), а значит не может быть продиагностирована "напрямую" без полной разборки генератора. По "косвенным" признакам - 99% вина именно этой цепочки. Дилер - подобную неисправность ремонтировать не будет, т.к. крышка генератора с выпрямительными диодами в запчасти не поставляется, и должен предложить замену генератора. В специализированном сервисе - подобная неисправность генератора вполне подлежит ремонту, т.к. требует перепайки трех диодов и одного керамического резистора.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MikleG » Вс, 03 мар 2013, 9:14

Полностью согласен с MiStar. Могу добавить, что эта цепочка (возбуждения) на иномарках находится внутри реле регулятора который чаще всего входит в состав выпрямительного блока генератора.
Октавия А5FL, 1.8TSI 7DSG, Ауди А3 седан 1.8TFSI S-tronik (7DSG)
MikleG
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: Сб, 03 окт 2009, 15:51
Откуда: МО г. Коломна

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Вс, 03 мар 2013, 12:37

MikleG писал(а):Полностью согласен с MiStar. Могу добавить, что эта цепочка (возбуждения) на иномарках находится внутри реле регулятора который чаще всего входит в состав выпрямительного блока генератора.


На Шкодах - генераторы довольно разнообразны по производителям и конструкции. Поэтому без данных о модели генератора конкретной машины - описывал лишь общую логику поиска неисправности. Что касается реле-регулятора (таблетки), то это "сменный элемент" обычно совмещаемый со щеткодержателем, и не содержащий в себе силового выпрямителя/вспомогательных диодов. Последние - на большинстве виденных мною генераторов иномарок, являются несменяемым элементом задней крышки генератора, а на оставшихся повторяют ВАЗовскую конструкцию - т.е. отдельная деталь (подкова), обычно именуемая в каталоге "выпрямитель генератора".
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1142
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение AciD » Вс, 03 мар 2013, 13:21

Доброго всем денечка. Генератор также как и реле зарядки фирмы BOSCH.
MiStar писал(а):
AciD писал(а): но при прогазовке свыше 2000 об зарядка начала идти и даже при холостых 800 оборотах напряжение на АКБ 14В .


Подобное поведение генератора, говорит о том, что отсутствует ток возбуждения в начальный период после пуска автомобиля, и генератор выходит на рабочий режим, лишь за счет остаточного намагничивания ротора. Для начального возбуждения, в современных генераторах обычно используются три вспомогательных диода малой мощности и резистор (либо контрольная лампа зарядки, используемая, как нелинейное сопротивление). Обрыв в цепи вспомогательных диодов, либо выход из строя резистора в этой же цепи, обычно приводит к появлению описанных Вами признаков. На наших машинах, насколько я понимаю конструктив, эта цепь расположена внутри задней крышки генератора и не имеет выхода наружу (в отличии от ВАЗ 2108..2112), а значит не может быть про диагностирована "напрямую" без полной разборки генератора. По "косвенным" признакам - 99% вина именно этой цепочки. Дилер - подобную неисправность ремонтировать не будет, т.к. крышка генератора с выпрямительными диодами в запчасти не поставляется, и должен предложить замену генератора. В специализированном сервисе - подобная неисправность генератора вполне подлежит ремонту, т.к. требует перепайки трех диодов и одного керамического резистора.

Я так понимаю, что напряжение возбуждения 9В НЕ ПРИХОДИТ в генератор из блока управления двигателя, а создается внутри самого генератора, но это тогда противоречит работе самого генератора. Да кстати когда генератор был на стенде то ставили ему не оригинал. регулятор зарядки (заведомо исправный) с которым он отказался вообще что либо выдавать, пришлось ставить родной бошевский.
MikleG писал(а):Полностью согласен с MiStar. Могу добавить, что эта цепочка (возбуждения) на иномарках находится внутри реле регулятора который чаще всего входит в состав выпрямительного блока генератора.

реле регулятора и выпрямительного блока генератора это разные узлы и отвечают каждый за свою деятельность . При неисправности выпрямительного блока генератора АКБ не правильно заряжался бы да и видно было бы по синусоиде с осциллографа, а при неисправности реле регулятора на обмотку возбуждения не приходило бы нужное напряжение или приходило но "не в том количестве".
Параметры машины были указаны и там применяется только один тип генератора бош. Модель конкретно генератора не могу счас написать. Извините если что.
AciD
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт, 18 июн 2010, 0:18
Откуда: М.О. Голицыно

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение AciD » Вс, 03 мар 2013, 13:28

Да еще забыл, на стенде проверялись синусоида выходного напряжения которая показала что с выпрямителем все нормально в противном случае если бы был пробит хотя бы один диод то синусоида выглядела весьма "интересно"
AciD
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пт, 18 июн 2010, 0:18
Откуда: М.О. Голицыно

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Skoda_vod » Пн, 08 апр 2013, 10:26

AciD писал(а):Да еще забыл, на стенде проверялись синусоида выходного напряжения которая показала что с выпрямителем все нормально в противном случае если бы был пробит хотя бы один диод то синусоида выглядела весьма "интересно"


Так генератор то отремонтировали? У меня те же симптомы были. На хх не заряжал, если газануть-появлялась зарядка. У меня был заменен ротор-КЗ в его обмотке. Соответственно ток возбуждения, обтекающий не всю обмотку, не создавал нужный магнитный поток на низких оборотах.
O1 L&K 1.8T, была ---> O2 1.8TSI, была ---> SuperB 1.8TSI
Аватара пользователя
Skoda_vod
 
Сообщения: 1178
Зарегистрирован: Пн, 18 фев 2008, 14:33
Откуда: Москва - Регион 37

Логика работы генератора, регулятора напряжения?

Сообщение VRR » Ср, 28 авг 2013, 11:32

Всем привет!
На вазовских десятках напряжение было постоянным в пределах 13,8-14,4V( могу ошибаться в цифрах). Контролировалось бортовым компом.

На моей Окташе напряжение в летний день после заводки 14,2V, потом начинает падать, обычно до 13,2.
Причем не всегда. Возможно и после заводки 13,4V.
А при езде несколько раз наблюдал падение до 12,8V.
Это же не айс!?

Или на этих машинах бортовое напряжение переменно в зависимости от состояния АКБ?, т.к. остальные потребители стандартные, ближний свет, музыка, кондей..
Т.е. если АКБ условно недозаряжен - напряжение 14,2V. а по мере заряда АКБ напряжение падает?

Озадачился этим, так как подозреваю недозаряд АКБ .
АКБ родной Varta 51A/h, 5 лет. Помирает, похоже. Плотность электролита пока держится на уровне 1,25. Заряжал до 1,27, падает плотность.
Ежегодно, перед зимой снимал АКБ заряжал дополнительно. В эту зиму не получилось вовремя подзарядить, заморозил банки при -28 градусах(. Сильно разрядился, похоже.
Выбираю новый АКБ параллельно.

Возможно, способ замера напряжения в бортовой сети не очень корректный, Брелок сигнализации считывает температуры с датчиков и напряжение.
На клеммах АКБ мерил на стоянке, вроде такие же показатели.

Пробовал замерить напряжение на генераторе, пока не получилось(щупы у тестера неподходящие или руки ;-) ).
Кстати, вопрос по колодке на генераторе, там 2 контакта. На одном, видимо, напряжение. А второй? Обратка какая-то для мониторинга состояния цепи питания?
Замкнуть их между собой (случайно) допустимо?

А5, 2008г.в., 1,6 MPI, BSE, АКПП. Пробег 64тыс.км. Генератор Bosch 140A.
VRR
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 20:00
Откуда: г.Уфа

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Romzzes » Пн, 02 сен 2013, 12:07

Привет формучанам!
Есть проблема с разрядкой аккумулятора. Старый прожил 3 года, что посчитал маловато для него (Varta), съездил на сервис попросил посмотреть "утечку" тока. Посмотрели ошибки "Васей", померяли - вердикт 0,01 А в состояние покоя (засыпания) авто после 30 минут с закрытия центрального замка. (в машине установлено все штатное, навигация) На что я им сказал, что явно ток куда то уходит.. Ладно, купил новый аккум, поставил, месяц покатался и снова разрядился аккум. :evil:
Я в этот сервис снова, они "поискали" проблему, спустя 3 часа перезванивают мне - все в порядке, можете забирать машину. Забрал, через неделю снова сел аккум. :) В общем в дебри углубляться не буду, квалификации электрика касаться не буду.
Будьте добры, подскажите квалифицированный сервис по электрике!? Может в "ВАГ Сервис" обратится?
Romzzes
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 14:06

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Halfpipe » Пн, 02 сен 2013, 19:06

Romzzes писал(а):Привет формучанам!
Есть проблема с разрядкой аккумулятора. Будьте добры, подскажите квалифицированный сервис по электрике!? Может в "ВАГ Сервис" обратится?


Случайно не меняли магнитолу без замены gatway? Если стоит gatway версии 1,6, то АКБ будет разряжаться.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 221