Всем привет!
На вазовских десятках напряжение было постоянным в пределах 13,8-14,4V( могу ошибаться в цифрах). Контролировалось бортовым компом.
На моей Окташе напряжение в летний день после заводки 14,2V, потом начинает падать, обычно до 13,2.
Причем не всегда. Возможно и после заводки 13,4V.
А при езде несколько раз наблюдал падение до 12,8V.
Это же не айс!?
Или на этих машинах бортовое напряжение переменно в зависимости от состояния АКБ?, т.к. остальные потребители стандартные, ближний свет, музыка, кондей..
Т.е. если АКБ условно недозаряжен - напряжение 14,2V. а по мере заряда АКБ напряжение падает?
Озадачился этим, так как подозреваю недозаряд АКБ .
АКБ родной Varta 51A/h, 5 лет. Помирает, похоже. Плотность электролита пока держится на уровне 1,25. Заряжал до 1,27, падает плотность.
Ежегодно, перед зимой снимал АКБ заряжал дополнительно. В эту зиму не получилось вовремя подзарядить, заморозил банки при -28 градусах(. Сильно разрядился, похоже.
Выбираю новый АКБ параллельно.
Возможно, способ замера напряжения в бортовой сети не очень корректный, Брелок сигнализации считывает температуры с датчиков и напряжение.
На клеммах АКБ мерил на стоянке, вроде такие же показатели.
Пробовал замерить напряжение на генераторе, пока не получилось(щупы у тестера неподходящие или руки

).
Кстати, вопрос по колодке на генераторе, там 2 контакта. На одном, видимо, напряжение. А второй? Обратка какая-то для мониторинга состояния цепи питания?
Замкнуть их между собой (случайно) допустимо?
А5, 2008г.в., 1,6 MPI, BSE, АКПП. Пробег 64тыс.км. Генератор Bosch 140A.