WladimirGW » Сб, 11 дек 2010, 15:57
Правила эксплуатации 1.8ТSI ИМХО
Вопросов много начну с основного:
Данные рекомендации относятся к любым 1.8ТSI в особенности чипованым.
1. Замена масла каждые 7-8 тысяч км. Сорта масла 5W-40 зима,
5W-40, 10W-60, 15W-50, лето. НЕ В КОЕМ случае не 0W-40. В нагрузке все турбомотры едят масло, после покатушек и езды по трассе обязательно проверять уровень масла.
2. Замена свечей (только платина) каждые 30 тыся км.
Сюда же чистка дросселя (со снятием!) и форсунок (со снятием!).
Свечи один из самых важных составляющих турбомотора. Нагрузка на них велика по сравнению с атмосферниками. Несвоевременная их замена приводит к пробою, и искра начинает бить по корпусу свечи, от чего со временем выходят из строя наконечники и катушки. Плюс ко всему, если свеча плохо воспламеняет смесь, несгоревшие остатки летят в турбину, а оттуда в катализатор (если стоит) в результате кат быстро загрезняется и раскаляется, препятсвует прохождению газов, а повышенный температурный режим палит турбину.
3. Моторы не прогревать. В холодное время около 4 минут на холостом ходу потом медленная езда до 2,5К оборотов пока не нагреется. В более теплое время (более 0 градусов) сразу медленная езда.
4. Не в коем случае не газовать до отсечки на холостом ходу. (быстрая смерть мотора).
5. Не ездить долго на скоростях более 200 Км в час (только для обгона). Крейсерская скорость всех 1.8ТSI 160-180 км в час. Тут вопросов больше всего, объясню: те у кого стоит буст видели что при скорости 140 км в час, давленее надува приближается к 0 (к атмосфере). При постоянной скорости в 200 км в час, турбина непрырывно дует уже около 0,4 бара. Другими словами турбина постоянно крутиться около 80-100 тысяч оборотов в минуту, что приводит к нагреву ее самой, масла, + нагрузка на двигатель который постоянно работает под давлением.
Даже STI и EVO не ездят более 200 по трассе, зная эти особенности малолитражных турбомоторов. Турбо мотор хорош для набора скорости но не для ее поддержания.
6. Обязательный атрибут остывание. Лучше не просто не глушить и стоять на холостом ходу, а последние 3-4 км до цели проехать в спокойном режиме, тогда мотор и турбина охлядятся лучше.
7. Ресурс 1.8ТSI 200-300 тысяч км, затем требуется замена колец, кап-ремонт головки блока.
Помните именно большая скорость и несвоевременное ТО убивают эти двигатели, а не увеличение мощности...
1.8TSI K04 330hp 440Nm