forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Чт, 19 дек 2013, 12:53

zozi писал(а):Мужики не игнорьте, кто то посоветывал b4 кто то b6 что поставить ? То есть у меня ппд я хочу заменить вышедшее из строя аморты какие поставить. Кстати люди пишут что они отходили по 100000 и больше у меня 48000 уже текут :(

B6 вообще-то под клиренс 140мм. Мне кажется с ППД мало будет хода на отбой. С В4 то же самое.
Либо меняйте на оригинальные амортизаторы для ППД, либо меняйте пружины на более короткие (евро).
Ну или поставьте В4 или В6 и они умрут еще раньше.


Скажите кот-нибудь, какое расстояние у шкоды октавии А5 от центра колеса до арки в вывешенном состоянии сзади.
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение CANEK197628 » Чт, 19 дек 2013, 14:46

В4 стоят с ППД - 38 тык уже проехал,ставил на замену стока убитых, сравнить не с чем, машина с рынка.Для наших дорог пробег их не плох, на пруле каябы менял и через 15 тысяч.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Evgenii » Пт, 20 дек 2013, 10:49

Звонил перед покупкой в http://www.bilstein-online.ru/ сообщили, что с ППД Б6 живут неплохо, иногда напрягают неприятные звуки отбоя, на раскрытии стойки (как я понимаю) так-же сообщили, что это не влияет на ресурс. но как то все-таки есть опасения
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Сб, 21 дек 2013, 16:26

Evgenii писал(а):иногда напрягают неприятные звуки отбоя, на раскрытии стойки (как я понимаю) так-же сообщили, что это не влияет на ресурс. но как то все-таки есть опасения

так ты уже поставил?
какой у тебя ход на отбой сейчас?
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Evgenii » Сб, 21 дек 2013, 17:09

нет сейчас не поставил, пока стоят штатный ППД ближе к весне, а может быть и раньше планирую поставить+ сейчас начал подумывать про евро подвеску. Хотя в принципе меня ППД полностью устраивает. Однако сейчас на стоке ппд периодически (когда еду чуть быстрее обычного) слышу отбой. Есть в городе небольшой импровезированный переезд через трамвайные пути вообщем на роомстере на 110 отрыв всеми колесами (кони спорт) Октавия ППД на 80 отбой на расжатии. Ситроен С3 Б6 + штат пружины 90- комфортно.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение zozi » Пн, 23 дек 2013, 3:14

екзист вообще советует вот что, именно для ППД


Boge 32-M74-A
SACHS 312 267
Skoda Octavia A5 1.8 TSI 2011 г.в.
Аватара пользователя
zozi
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Вт, 17 фев 2009, 11:26
Откуда: Спб

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 23 дек 2013, 9:55

Однако сейчас на стоке ппд периодически (когда еду чуть быстрее обычного) слышу отбой. Есть в городе небольшой импровезированный переезд через трамвайные пути вообщем на роомстере на 110 отрыв всеми колесами (кони спорт) Октавия ППД на 80 отбой на расжатии. Ситроен С3 Б6 + штат пружины 90- комфортно.
Не совсем понял. Отбой должен быть на более низкой скорости. И думается в полете (вчера горка с лежаком была, полный отрыв морды) стучит уже не амортизатор, а подушки - хотя величина подлета влияет.
zozi писал(а):екзист вообще советует вот что, именно для ППД
Boge 32-M74-A
SACHS 312 267
Сдается мне что врет, выдает аналог на BJ, а должен на BK. Есть другие данные по кроссовкам кроме экзиста? у сакса сайт кривой.
crocodile писал(а):ну просто у каяб усилие на отбой выше, вот и медленно лезут. А лезут потому что газ давит. Потому что когда шток утапливается, газ внутри аморта сжимается.
Гениально. Причем тут лезут и усилие на отбой?, каябы тоже с газом.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Пн, 23 дек 2013, 11:21

jingvar писал(а):Гениально. Причем тут лезут и усилие на отбой?, каябы тоже с газом.
Читать умеешь? читай выше.
Не знаешь устройство амортизатора, иди разбирайся.

Зачем мультицитировать, загружая форум?
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение CANEK197628 » Пн, 23 дек 2013, 11:34

Парни глупый вопрос можно? Если в мою подвеску с ппд поставить пружины от такой же окты с ппд, но с 1,4 МКПП, что в результате будет?Подойдут ли они? Стоят били В4.При езде напрягает дубовость подвески, когда каждая неровность на дороге отдает в седока,желаемая мягкость и плавность от подвески приходит при полной загрузке пассажирами, но 90% езды один в сарае.С небольшой потерей клиренса смирюсь, а так ППД для алтайских степей в самый раз, особенно зимой.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Evgenii » Пн, 23 дек 2013, 12:22

Кто-нибуть скажет что хорошего или плохого про производителя "Kraemer & Freund GmbH & Co. (K+F)" Пружины этого производителя качественны, при замене ППД на европодвеску.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 23 дек 2013, 16:21

crocodile писал(а):Читать умеешь? читай выше.
Не знаешь устройство амортизатора, иди разбирайся.
Согласен проглядел, что б6 чисто газовые.
А как зависит скорость разжатия от типа амортизатора (кроме чисто маслянных), т.е. газомаслянные и газовые однотрубные при одинаковых настройках ? или чисто газовые прям выстреливают?
CANEK197628 писал(а):Парни глупый вопрос можно? Если в мою подвеску с ппд поставить пружины от такой же окты с ппд, но с 1,4 МКПП, что в результате будет?Подойдут ли они? Стоят били В4.При езде напрягает дубовость подвески, когда каждая неровность на дороге отдает в седока,желаемая мягкость и плавность от подвески приходит при полной загрузке пассажирами, но 90% езды один в сарае.С небольшой потерей клиренса смирюсь, а так ППД для алтайских степей в самый раз, особенно зимой.
Боюсь дело не в пружинах. У меня когда перед был ППД, а зад лесфорсы - имел эффект загруженной жопы. Такое впечатление, чтобы начала подвеска работать, ей надо пендаля дать конкретного.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение CANEK197628 » Пн, 23 дек 2013, 17:12

А я почему то думаю в пружинах, послушать бы грамотных.Просто на японце из подписи подвеску вспоминаю - все то же и масса таже, а пружинки- пруток в сечении меньше, подвеска мягше была .Но при полной загрузке -арки на колеса ложились, а окта чуть-чуть проседает.
Skoda Octavia Combi А5 до FL, Ambient 1,6 MPI BSF, 2006гв, монопривод AKPP 09G
Аватара пользователя
CANEK197628
 
Сообщения: 609
Зарегистрирован: Сб, 05 фев 2011, 14:27
Откуда: Алтай

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 23 дек 2013, 20:24

CANEK197628 писал(а):А я почему то думаю в пружинах, послушать бы грамотных.Просто на японце из подписи подвеску вспоминаю - все то же и масса таже, а пружинки- пруток в сечении меньше, подвеска мягше была .Но при полной загрузке -арки на колеса ложились, а окта чуть-чуть проседает.

Завтра не поленюсь сниму видео лейсфорсов которые должны были дать "мягкость" (т.е. мягкость они в определнном смысле дали, но...).
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение crocodile » Пн, 23 дек 2013, 22:35

jingvar писал(а):Согласен проглядел, что б6 чисто газовые.
А как зависит скорость разжатия от типа амортизатора (кроме чисто маслянных), т.е. газомаслянные и газовые однотрубные при одинаковых настройках ? или чисто газовые прям выстреливают?

:D ты прикалываешься? )
в общем и целом есть двухтрубные и однотрубные амортизаторы.
У тех и других есть газовый подпор.
У двухтрубных газ вверху непосредственно над маслом между внутренней и внешней трубами.
У однотрубных газ отделен от масла разделительным поршнем, именно поэтому прокачивать собранные однотрубники перед установкой не надо, хотя их прокачивают при сборе, собственно прокачивают узел поршня. Именно поэтому газ может быть вверху, внизу, или вообще в отдельной емкости, которая соединена с корпусом амортизатора шлангом.
Давление газа у однотрубных амортизаторов в среднем 3-5 раз выше, чем у двухтрубных, поэтому и потому, что газ отделен от масла, кавитация практически исключена.
чисто масляных не бывает, так как жидкости не сжимаются, а шток надо утопить при сжатии, то газовая камера в амортизаторе будет всегда.
Масляными амортизаторами называли амортизаторы в которых газ находился под атмосферным давлением, то есть без избытка.
Амортизатор выстрелит, как ты выразился, если его совместить с жесткой пружиной и настроить поршень на маленькое усилие отбоя.
Поэтому и допускается применение мягкой пружины с жестким амортизатором, а наоборот очень не желательно.
Однотрубный амортизатор выигрывает у двухтрубного в энергоемкости и стабильности.
Но в реальной действительности амортизаторы бывают очень сложными и тонко настроенными. собственно этим они и отличаются друг от друга в рамках одного типа.

Я рекомендую все же AST, так как это оптимально по деньгам и работе.
Так же благодаря моему занудству, и профессионализму компании КМС , был доработан комплект AST 4100 под шкоду А5. Теперь можно заказать по обычной цене комплект, который позволит сделать клиренс 120мм с регулировками 10-15 мм вверх и вниз от этого клиренса.
Учитывая то, что динамический клиренс у AST4100 намного лучше европейского, евро комплект стандартных амортизаторов и пружин будет сильно проигрывать при загрузке авто и езде по нашим дорогам.)
crocodile
 
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Ср, 30 янв 2013, 15:32

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Пн, 23 дек 2013, 23:10

crocodile писал(а): :D ты прикалываешься? )

Да я уже не знаю на каком языке объяснять.
Я писал, про разницу в работе стока и каябы, ты мне начал объяснять про то что в стоке газ поэтому быстро лезут, а получается в каябе его нет.
Суть не в этом.
Если не брать во внимание некоторые отличия в конструктиве, амортизаторы отличаются настрокой клапанов и давлением подпора газа.
Вот интересно понять на сколько жесткость на сжатие зависит от подпора, может его чуток сбавить?(сток, почемуто до упора не продавился) Газ при нагрузке-сжатии как пневмопружина не работает? Т.е. именно на лежаках не получается, после резкого сжатия газ тоже добавляет пинка на выстрел?

Еще раз, вопрос полуспортивной подвески можно считать решеным.
А вот пассатовской мягкости пока не удалось получить.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9