Pringles писал(а): И не менее достойное видео
Достойное чего? Это вообще анимация, причем сделанная с иной целью. Достоверность его примерно... ну как в том анекдоте, когда Рабинович по телефону Шаляпина напел.
Вообще к чему этот спор?
Все, кто не забанен в гугле, могут узнать

и толщину масляной пленки в цилиндрах (да, она есть), и про режим работы компрессионных колец (упрощенно - полсухое трение, особенно в областях вблизи мертвых точек, но вообще это очень сложный процесс, зависящий от упругости колец, давления в цилиндре, высокотемпературной вязкости масла, скорости движения поршня, толщины колец, формы кромки колец и т.д. и т.п). Следовательно,
в одном и том же цилиндре в разных условиях работы (температура, обороты, давление наддува) и на разных участках хода поршня могут быть
разные режимы трения поршневых колец. Скажем, на низких оборотах трение всегда полусухое (граничное) или сухое, а при высоких скоростях поршня возможно и жидкостное (вязкое).
Но опять же - эта пленка масла (10-20 мкм)
не выгорает, т.к. поверхность цилиндра достаточно холодная. И в трубу она не вылетает, она
держится на поверхности. Доказывается просто: если посчитать гипотетический двигатель 1.8 л из четырех цилиндров с ходом поршня 83 мм и диаметром 83 мм, то за один рабочий ход с одного цилиндра уносилось бы 8.3 * 8.3*pi * 0.001 = 0.22 куб. см масла; т.е. за минуту четыре цилиндра на 3000 об/мин выгнали бы в выхлопную трубу 3000 * 2 * 0.22 = 1320 куб. см = 1.3 л/мин (!!?)

Просто я полагаю, что у мотора 1.8 TSI изначально толщина масляной пленки больше 10-20 мкм - для снижения трения, т.е. для экономичности, кольца сделаны узенькими, малоупругими, - даже у исправного мотора масла будет оставаться на стенках цилиндра больше... а когда забиваются отверстия маслосъемного кольца, наступает вообще потоп.