forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Ср, 08 авг 2012, 7:04

inform писал(а):Да, это утверждение похоже на гимн, и на самовнушение, если постоянно это бездоказательно твердить, можно и поверить.

Так ведь то и происходит с тобой,разве не так?Доводов с твоей стороны-кроме веры в ничто,никаких.Ну и в ПАО еще.
А это уже выдумка:
А оно и так меньше склонно гадить, за счет (в том числе) загустителя повышенной стойкости

И я тогда могу тебе ответить,что в 502 масле больше крутого загустителя,и это круче чем у твоего 504. :lol:И причем это будет вполне оправданно,5-40 более загущенное нежели 5-30.
Загуститель же-лишь одна из присадок со своим назначением,помимо нее существуют еще и другие,например моющие...
Как и в зашламлении двс не всегда причина именно само масло,и уж тем более-даже если твой "загуститель повышенной стойкости",то и он составляет не отдельную частность,а находиться в симбиозе с другими присадками,что образует единый и взаимосвязанный пакет,где все компоненты имеют влияние друг на друга,и который в 504 масле урезан со всех сторон.

Гадить-это когда уже нечего сказать(с).Про масло в смысле.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Ср, 08 авг 2012, 10:50

mr.DDR писал(а):Доводов с твоей стороны-кроме веры в ничто,никаких.
А по-моему, наоборот, с моей стороны цифры, с противоположной - ничего, кроме слов.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Ср, 08 авг 2012, 13:20

inform писал(а):"Показательное" сравнение массового Шелла с "элитным" (по цене) Мотюлем, да и шелл 0-40 по 1600р/5л не сразу то и найдется, и указанная цена 5-40 в рознице скорее за 4л. А если человек купит 504-й Шелл за 1900/4л (переплатив "бешеные" 300р), в случае замены через 7500км, мотор не будет доволен?

цены на масло у ОП в нашем регионе:

Shell Helix Ultra 5w40 502 4л. 1293руб.
Shell Helix Ultra E 5w30 502 5л. 1139руб.
Shell Helix HX8 5w40 502 4л. 1047руб.
:P

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
spion30 писал(а):самый оптимальный выбор - это масла лонг сервиса без жестких евронорм - 503.1 и 229.5 :) - и тот и другой допуска лонглайфа но без жестких норм по экологии . Таких масел не очень много осталось :( использование масел 504 допуска - это лишь угода экологам . Не зря же мотор 1.8 для России дефорсировали и снизили экокласс до 4 - значит и использование масел под евро 5 совсем и не обязательно . Лучше 2 раза шелл по 7500 км 5-40 или 0-40 - по 1600 рублей за 5 литров чем мотюль специфик с 504 за 3000 рублей и с заменой в 15000 км :crazy: . В случае с заменой масла через 7500 км - мотор будет более доволен. :)

а у меня в подписи на ойл клуб : лучше 7500 на лукойле чем 15000 на мотюле :lol:
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Ср, 08 авг 2012, 18:29

inform писал(а):
mr.DDR писал(а):Доводов с твоей стороны-кроме веры в ничто,никаких.
А по-моему, наоборот, с моей стороны цифры, с противоположной - ничего, кроме слов.

Давай до "купи слона" не будем опускаться,и переворачивать все с ног на голову.
Ты оперируешь не цифрами,а своими убеждениями,кои зиждяться лишь на супер загустителе и ПАО-мао-что само по себе уже не серьезно в принципе.
Помимо всего прочего-у ПАО масел несмотря на некоторые преимущества,имеются и существенные недостатки,ставящие все эти преимущества вообще под сомнение,если смотреть комплексно.Но это так,отступление.
Наличие полнозольного пакета-говорит об полном наборе средств для работы масла по защите двигателя-это аксиома,и мне непонятно-за счет чего такая уверенность в том,что экологичное лонг масло 504 нормы с обрезанным букетом присадок будет работать так же/лучше полнозольника?За счет чего такое возможно,если те элементы присадок,которые как раз и нужны для этого-в нем кот наплакал,а других заменителей пока еще не придумали?
Тем более,что в турбо двс идет повышенная нагрузка на масло температурой,(в отличие от атмосферника не имеющего турбины),и очевидно,что безопаснее будет использование как раз-таки масел с повышенной степенью загущения и как следствие-с полным набором противоизносных компонентов,нежели 504,которые направленны в первую очередь на экологию и лонг,и поэтому по составу обрезаны,так как задачи по борьбе с износом и соблюдением эко-норм находяться в различных плоскостях,и вместе они не совместимы.
Вдобавок-при нагрузках на масло температурой(стояние часами в пробках,отжиги) параметр HTHS тоже испытывает некоторые колебания,и как уже говорил не раз-у 504 масел он практически лежит на границе(повышенное энергосбережение) и запаса хода вниз не имеет,и как следствие-выход его за <3.5 будет означать уже износ.И как уже известно-концентрация противоизносных компонентов в 504 хромает.
Так что жизнеспособность для 504-европа.Хороший обессеренный бензин,отсутствие морозов(следствие-конденсат),запыленности,двигатель не греется в пробках,а ездит по автобану-тем самым находиться в благоприятнейших температурных условиях.

Про конденсат-если помнишь,когда trener меняли поршневую была обнаружена ржавчина,и есть еще аналогичные случаи где подобное упоминается на других форумах-масло 504 нормы было в картере у них у всех.
У меня в семье второй фокус-одно время лил в него мотюль 913С последнего допуска форд(из серии лоу сапс) со сниженным ТБН.Масло не берет ни грамма,а на щупе со временем стала образовываться ржавчина.Помимо этого-начал замечать после третьей замены мотюля летом в жару (на горячую) постукивания распредвалов,которые проходили после некоторого остывания масла.А как известно-для распредов роль играют только присадки,которые в 913С мотюль ужаты по лоу сапсу...Ушел после этого на польнозольник-и все после этого благополучно прекратилось.Благо что 913С есть и польнозольные масла.

Так что выводы очевидные и не в пользу Лоу Сапсов (504) ни разу.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Carbon » Ср, 08 авг 2012, 21:45

наивность нашего народа поражает, многие верят что бензин у нас лучше ,чем в любой европе, хотя по сути 504 рекомендован для "них"
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Чт, 09 авг 2012, 5:46

mr.DDR писал(а):Наличие полнозольного пакета-говорит об полном наборе средств для работы масла по защите двигателя-это аксиома,и мне непонятно-за счет чего такая уверенность в том,что экологичное лонг масло 504 нормы с обрезанным букетом присадок будет работать так же/лучше полнозольника?За счет чего такое возможно,если те элементы присадок,которые как раз и нужны для этого-в нем кот наплакал,а других заменителей пока еще не придумали?
Сама по себе полнозольность не панацея, масло может быть полнозольным, а срабатываться быстро. Важна не только количественная, но и качественная составляющая, например, использование в 504 более стойких баз, загустителя, меньшее количество образующейся золы, соответственно уменьшают расход моющих/антиокислительных присадок.
Тем более,что в турбо двс идет повышенная нагрузка на масло температурой,(в отличие от атмосферника не имеющего турбины),и очевидно,что безопаснее будет использование как раз-таки масел с повышенной степенью загущения и как следствие-с полным набором противоизносных компонентов,нежели 504,которые направленны в первую очередь на экологию и лонг,и поэтому по составу обрезаны,так как задачи по борьбе с износом и соблюдением эко-норм находяться в различных плоскостях,и вместе они не совместимы.
Вот как раз при разработке 504 учитывались и турбо-интересы, так как этот допуск заменил и 503.01 турбодопуск. И вязкость для 504 выбрана самая малозагущенная не просто так, а для поддержания чистоты турбодвигателя в течение длительного времени. А масло с повышенной степенью загущения в турбодвигателе будет сильнее коксоваться из-за сработки большего количества загустителя, и при этом также теряя вязкость.
Вдобавок-при нагрузках на масло температурой(стояние часами в пробках,отжиги) параметр HTHS тоже испытывает некоторые колебания,и как уже говорил не раз-у 504 масел он практически лежит на границе(повышенное энергосбережение) и запаса хода вниз не имеет,и как следствие-выход его за <3.5 будет означать уже износ.
Этот параметр регламентирован ВАГом после проведения многочасовых тестов на износ, а это внушает доверия больше страшилок о его падении и износе.
Про конденсат-если помнишь,когда trener меняли поршневую была обнаружена ржавчина,и есть еще аналогичные случаи где подобное упоминается на других форумах-масло 504 нормы было в картере у них у всех.
Эти случаи надо рассматривать конкретно, без обобщения, не факт, что с 502 такого нет, возможность инженерно-технологического просчета при производстве серии/партии двигателей, и т.д.
начал замечать после третьей замены мотюля летом в жару (на горячую) постукивания распредвалов,которые проходили после некоторого остывания масла.А как известно-для распредов роль играют только присадки,которые в 913С мотюль ужаты по лоу сапсу...
Фордовский допуск со сниженной вязкостью несколько обособленный, и не такой универсальный, по сравнению с 504, который можно заливать и в МБ, и БМВ, так как 504 по умолчанию перекрывает 229.51 и ЛЛ-04.
Так что выводы очевидные и не в пользу Лоу Сапсов (504) ни разу.
504 это Мид-Сапс, и не все сделают такие же выводы. Не пытаюсь переубедить кого-то конкретно, не выступаю против 502, не призываю его сливать, но не согласен с необоснованным принижением 504 и попыткой показать ошибающимися тех, кто его использует.
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение AndrejR » Чт, 09 авг 2012, 9:43

По моим скромным наблюдениям 504 чернеет(стареет) в двигателе заметно быстрей 502го, в схожих условиях и на той-же машине. После зимних 11000км (каюсь, перекатал, и вапче надо было слить его сразу, когда заметил что начало уходить масло) слилась черная жижа, какубю не видывал ни на одной из своих машин.
A5 elegance, 2005, 1,6л 8кл BGU
AndrejR
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт, 29 дек 2011, 10:12
Откуда: Ростовская обл

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Novый » Чт, 09 авг 2012, 9:54

AndrejR писал(а):По моим скромным наблюдениям 504 чернеет(стареет) в двигателе заметно быстрей 502го, в схожих условиях и на той-же машине. После зимних 11000км (каюсь, перекатал, и вапче надо было слить его сразу, когда заметил что начало уходить масло) слилась черная жижа, какубю не видывал ни на одной из своих машин.


Show must go on 8)
Раз научились на "глаз" определять степень "срабатывания" присадок в различных маслах, пора и на "вкус" научиться определять их компонентный состав (до и после).
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Сергей 70 » Чт, 09 авг 2012, 9:58

Тоже заметил, что 5w30 темнеет быстрее 5w40 и расход масла больше.
Давно слежу за этой темой. И полгода назад перешел на 502.
Когда машина была сновья, дилер лил 502. Потом, через полтора года, я перешел на 504, проездил на нем больше двух лет.
Skoda Octavia А5-2008; 1,6-FSI(BLF); 5-МКПП(JHW); Elegance. - ПРОДАНА
Mitsibishi ASX 2017
Аватара пользователя
Сергей 70
 
Сообщения: 1088
Зарегистрирован: Сб, 12 апр 2008, 22:17
Откуда: Оренбург

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение AndrejR » Чт, 09 авг 2012, 10:06

Я невижу иной причины изменения прозрачности и цвета кроме накопления отличных от нового масла примесей. Поскольку заправка и двигатель не меняется - отношу эти примеси в основном к продуктам износа самого масла(хочется надеяться что не двигателя).
На вкус как раз, возможно и получилось бы что-то определить, накапливается много кислот - серной, сернистой, уксусной.. но не хочется. Предложите другой критерий.
A5 elegance, 2005, 1,6л 8кл BGU
AndrejR
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт, 29 дек 2011, 10:12
Откуда: Ростовская обл

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Искандер-М » Чт, 09 авг 2012, 10:12

бесконечный спор... товарищ льет в такую же машину с новья 504-й (после 3 тыщ слил заводское) после первого ТО проехал 11 тыщ. и говорит нормальное не темное масло. Льет 98-й бензин как и я.
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение AndrejR » Чт, 09 авг 2012, 10:24

Ну я, конечно, не 98 лью в 1.6 8кл, не положено.Смею предположить что и 502 у Вас и товарища тож темнеть небудет. Верней под 502 имею ввиду масло не лонглайфмалосапс, он сам по себе никакой. Стараюсь ориентироваться на 229.3 и 229.5 как полнозольники не уступающие 504му.
пс опятьже имхо - малозольники необходимы для суперпупер экологичных современных систем выпуска с сажевыми фильтрами и подобным. Обычноиу катализатору обычное масло никак не повредит если тока напрямую в выхлоп не течет.
A5 elegance, 2005, 1,6л 8кл BGU
AndrejR
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт, 29 дек 2011, 10:12
Откуда: Ростовская обл

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение MIG-31 » Чт, 09 авг 2012, 10:50

"Однажды лебедь рак и щука..." Подставляем экологов, маркетологов и инженеров... Вычеркиваем лишних и не идём у них на поводу - иначе далеко наша повозка не уедет.
А вообще я в шоке - тема ещё жива. :D
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение vlavr » Чт, 09 авг 2012, 14:23

Добавлю к статистике.
Всегда лил 504 (раньше только Shell UE 5w-30, последнее - Fuchs Titan PRO C-3),
сейчас пробег 5.5 тыс (примерно 230 моточасов), масло потемнело, но имеет цвет темного масла, а не "грязи", ушло около 300 г. за это время.
Бензин 60% - 98, 40% - 95.
Я таким состоянием масла очень доволен, не вижу причин менять на другую спецификацию.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Чт, 09 авг 2012, 15:01

inform писал(а):Сама по себе полнозольность не панацея, масло может быть полнозольным, а срабатываться быстро. Важна не только количественная, но и качественная составляющая, например, использование в 504 более стойких баз, загустителя, меньшее количество образующейся золы, соответственно уменьшают расход моющих/антиокислительных присадок.
...Вот как раз при разработке 504 учитывались и турбо-интересы, так как этот допуск заменил и 503.01 турбодопуск. И вязкость для 504 выбрана самая малозагущенная не просто так, а для поддержания чистоты турбодвигателя в течение длительного времени. А масло с повышенной степенью загущения в турбодвигателе будет сильнее коксоваться из-за сработки большего количества загустителя, и при этом также теряя вязкость.


База-это основа масла,но одна она пусть хоть трижды стойкая-ничто,для придания ей (маслу) необходимых и требуемых свойств-необходимо ее легирование определенными присадками,в числе которых и вязкостный загуститель-но и он зависимая частность в этом комплексе,а никакой не спаситель,пусть хоть он тоже трижды будет ядреным.
Если что-имею в виду масла с 502нормой,обладающими высоким ИВ и прочей сопутствующей атрибутикой присущей высококачественным маслам,всецело применимых для турбодвигателей и имеющих мало общего с "всесезонкой" на 10-40,которая 400р./4литра...
Склонность к образованию отложений это степень летучести масла-чем она ниже тем масло более стойкое и меньше дает отложений.Об этом говорит температура вспышки,желательно вначале посмотреть по какому методу измерений получена цифра-закрытый или открытый тигль.
Противоизносные присадки - в полном объеме только в полнозольниках.
Когда присадки эти будут работать против износа то они неминуемо будут гореть и при своем сгорании-образовывать вредные вещества в выхлопе и оставлять грязь после себя,которая убирается предусмотренным моющим компонентом пакета.
Показатель моющих-тот же ТБН,а именно содержание калция в масле.Дальнейшая цепочка работы масла думаю что известна.
Ключевое то,что выбросы эти в выхлопе-современными эко требованиями неприемлемы и должны быть строго ограничены,потому на свет вышло новое поколение известных эко масел-с урезанным пакетом этих вредных для экологии противоизносных присадок.И такому маслу (504)удобнее всего быть на вязкости 5W30,что помимо низкого ТБН и говорит дополнительно о его слабом загущении присадками,а не о том что это специально будет способствовать...

vlavr писал(а):Добавлю к статистике.
Всегда лил 504 (раньше только Shell UE 5w-30, последнее - Fuchs Titan PRO C-3),
сейчас пробег 5.5 тыс (примерно 230 моточасов), масло потемнело, но имеет цвет темного масла, а не "грязи", ушло около 300 г. за это время.
Бензин 60% - 98, 40% - 95.
Я таким состоянием масла очень доволен, не вижу причин менять на другую спецификацию.

Почернение масла-трактовать можно по-разному,так как тут много зависимостей.
Можно представить это как-что у вас двигатель новый и чистый и ездите вы только по шоссе и всегда спокойно и на хорошем бензе-масло в благоприятных условиях,а можно-что оно просто не работает,так процессы по защите идут плохо,потому и грязь не образовывается,или она есть-но маслом не вымывается.
Для решения задачи необходимо знать много условий помимо самого масла.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 220