forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Вт, 03 сен 2013, 0:15

Romzzes писал(а):Есть проблема с разрядкой аккумулятора. Старый прожил 3 года, что посчитал маловато для него (Varta), съездил на сервис попросил посмотреть "утечку" тока. Посмотрели ошибки "Васей", померяли - вердикт 0,01 А в состояние покоя (засыпания) авто после 30 минут с закрытия центрального замка...
Ток покоя бортовой сети 10мА - очень хороший показатель для Octavia A5/A5FL. Поэтому если данный замер был выполнен корректно, "ловить тут нечего".

На мой взгляд, в создавшейся ситуации есть две невзаимосвязанные проблемы:

1. Неправильная постановка задачи сотрудникам сервиса. Вы попросили их найти утечку, которой на Вашей машине нет. Они (добросовестно, или не очень) ее поискали, и не нашли, о чем и отчитались перед Вами. Нужно было просить найти причину разрядки батареи, не акцентируя внимания на конкретном направлении. В этом случае, ареал поиска неисправности был бы гораздо шире.

2. Помимо поиска утечки, в подобных случаях, имеет смысл обратить внимание на напряжение в бортовой сети в разных режимах работы двигателя и электрооборудования автомобиля. Иногда реле-регулятор, нормально работающий на "холодную", при повышении температуры в моторном отсеке, начинает "дурить", напряжение генератора падает до 13.1..13.2в и зарядка фактически пропадает, хотя никаких ошибок нет. Но "утечек" при этом тоже нет.

Еще один момент, которого не увидел в исходном сообщении, и который довольно важен: режим использования автомобиля. При нынешней столичной езде по пробкам, со средней скоростью от "улитки до старушки" и малых дневных пробегах с большим количеством запусков двигателя, энергобаланс практически любого автомобиля балансирует "на грани", особенно зимой и в сильную жару (при температуре в подкапотном пространстве выше 60..65С, как и в сильные морозы - батарея практически неспособна принять заряд) .
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Halfpipe » Вт, 03 сен 2013, 8:36

to MiStar
Что можно сказать про накопитель энергии, производства "Элит" емкостью 55Ф? Или все равно со временем будет падать емкость АКБ?
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/211 ... 152515768/
http://www.elec.ru/market/Ustrojstva-pu ... 54651.html
1. Применение НЭ обеспечивает гарантированный запуск ДВС при отрицательных температурах до -50° С, что важно для районов Крайнего Севера, а также для решения задач приведения в готовность специальной техники в любых погодных условиях.
2. Система пуска предполагает разделение функций хранения и выдачи энергии, а также снижение участия батареи в мощных разрядных режимах. Это дает возможность применять на борту автомобиля не стартерную батарею с ее относительно низким сроком службы, а батарею среднего режима разряда. В совокупности с высокоресурсным НЭ, общий срок службы системы возрастает в 2-3 РАЗА.
3. Применение НЭ позволяет произвести гарантированный пуск ДВС даже при наличии старой, неисправной или глубоко разряженной батареи, неспособной давать требуемый ток прокрутки стартера, но способной зарядить малым током НЭ.
4. Применение системы пуска с НЭ позволяет (особенно для тяжелых типов грузовиков) на 10-30% уменьшить объем батарейного ящика и на 25-40% снизить вес источника тока.
5. НЭ экологически чистый источник тока. Во время хранения и эксплуатации он не выделяет в окружающую среду никаких веществ. Нет также проблем с утилизацией отработанных НЭ, т.к. они не содержат токсических компонентов.
6. НЭ полностью безуходен и не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
7. НЭ не боится глубоких разрядов, переполюсовок, короткого замыкания.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Логика работы генератора, регулятора напряжения?

Сообщение VRR » Вт, 03 сен 2013, 12:10

VRR писал(а):Всем привет!
На вазовских десятках напряжение было постоянным в пределах 13,8-14,4V( могу ошибаться в цифрах). Контролировалось бортовым компом.

На моей Окташе напряжение в летний день после заводки 14,2V, потом начинает падать, обычно до 13,2.
 Скрытый текст
Причем не всегда. Возможно и после заводки 13,4V.
А при езде несколько раз наблюдал падение до 12,8V.
Это же не айс!?

Или на этих машинах бортовое напряжение переменно в зависимости от состояния АКБ?, т.к. остальные потребители стандартные, ближний свет, музыка, кондей..
Т.е. если АКБ условно недозаряжен - напряжение 14,2V. а по мере заряда АКБ напряжение падает?

Озадачился этим, так как подозреваю недозаряд АКБ .
АКБ родной Varta 51A/h, 5 лет. Помирает, похоже. Плотность электролита пока держится на уровне 1,25. Заряжал до 1,27, падает плотность.
Ежегодно, перед зимой снимал АКБ заряжал дополнительно. В эту зиму не получилось вовремя подзарядить, заморозил банки при -28 градусах(. Сильно разрядился, похоже.
Выбираю новый АКБ параллельно.

Возможно, способ замера напряжения в бортовой сети не очень корректный, Брелок сигнализации считывает температуры с датчиков и напряжение.
На клеммах АКБ мерил на стоянке, вроде такие же показатели.

Пробовал замерить напряжение на генераторе, пока не получилось(щупы у тестера неподходящие или руки ;-) ).
Кстати, вопрос по колодке на генераторе, там 2 контакта. На одном, видимо, напряжение. А второй? Обратка какая-то для мониторинга состояния цепи питания?
Замкнуть их между собой (случайно) допустимо?

А5, 2008г.в., 1,6 MPI, BSE, АКПП. Пробег 64тыс.км. Генератор Bosch 140A.


Работа над ошибками!
1. Пробег 65000км. Рановато для проблем с генератором.
2. Напряжение на генераторе померить не смог корректно. Стыд и срам! :oops:
3. Проверил состояние всех видимых и доступных проводов и соединений, а до скрытых, находящихся в глубинах не добрался.
4. Официалы предложили запись на диагностику через 4 дня. Пошел к незнакомому электрику(неудачный опыт, опишу в конце сообщения).
После долгих поисков нашел специалистов, которые решили проблему.
Фирма занимающаяся продажей и ремонтом стартеров и генераторов на Сельскобогородской (г.Уфа). 2 подъемника, мастерская-лаборатория. Склад.Приемная.
Работают настоящие профи! :Bravo:
10 минут и неисправность локализована и устранена. :beer:


Генератор оказался не при делах, была большая потеря по массовому проводу.
Оказалось, что под воздушным фильтром, на шпильке, на которую приходит несколько клемм « массы» гайка не ней была не затянута на 1-1,5мм. Клеммы просто болтались на шпильке.
Закисли сами клеммы, гайка и шпилька.
Все зачистили, затянули. Напряжение 14,2 на АКБ. и не проседает под нагрузкой. :good:

Поэтому и АКБ не заряжалась нормально на машине и помирала потихоньку.
Подобное сообщение было раньше(про массу).Читал, просто не знал где искать :oops: .

Проанализировав допущенных к телу автомобиля, пришел к выводу, что скорее всего установка сигнализации. После них туда никто заглядывал. Даже если это и заводской дефект, сигнализаторщики должны были обратить внимание и затянуть «массу».
В результате имеем что имеем. Но машина на протяжении этих лет стабильно заводилась и проблем никаких не наблюдалось, кроме изложенной.

Неудачный, но ценный опыт. Возможно будет полезен всем.
Текста много, поэтому спрятал:
 Скрытый текст
Есть недалеко от меня небольшой сервис, обращаюсь туда по мелочи, масло поменять, фильтр топливный и т.д. (2 подъемника + 2 места для диагностики и электрики).
Как то 2 года назад тамошний электрик здорово меня выручил.
Проблема была серьезная, загорелась ошибка ASR, Машина отказывалась ехать периодически. Как положено записался к официалам. Продиагностировали. Говорят Лямбда зонд накрылся, второй. Будете заказывать? Хорошо в наличии не оказалось. Отказался пока. Уехал. Неисправность то появлялась, то пропадала. До дома доехал в штатном режиме, без проблем.
С утра на следующий день, выхожу машина не заводится, еле завелась обороты выше 1500 не поднимаются, колбасит, вот-вот заглохнет. Звоню в свой сервис – говорят у нас есть грамотный электрик – привозите машину разберемся.
Думаю была не была, субботний день, 2 перекрестка, движение не такое сильное с утра , доеду.
Доехал. Ильдар, так звали электрика, вышел со своими приборами провел диагностику, полез, пошаманил у водительского места. Педаль газа электронная, контакты зачистил.
И все. Машина ожила, ошибка больше не появлялась. :Bravo:
Этот случай высоко поднял репутацию этого сервиса в моих глазах!

Дальше, свежие события!
Опять звоню им - говорят есть электрик завтра будет, приезжайте.
Приехал, жду, ребята на подъемниках скучают, решил тормозную жидкость поменять(почти 3 года прошло) и колодки заодно, вроде пора уже по внешнему виду судя.
Говорят электрик теперь другой, но тоже грамотный.
Суббота, в пару сервисов заехал перед этим, говорят или выходные у электриков или нетэлектриков.
Решил здесь продиагностировать.
Приехал электрик(имени пока не называю). Познакомились.
Говорю низкое напряжение на АКБ, пробег, марку и пр.
Заезжайте говорит, посмотрим.
Подключил тестер сразу на АКБ.
Да -говорит- нужно снимать генератор, пока остынет , туда—сюда, оставьте телефон, я все посмотрю и позвоню часа через 2. Определимся, если запчасти еще будут продавать сделаем сегодня, если нет -оставим до понедельника.
Думаю, оставлять машину не хочется, за город планировали уехать, но проблему решать нужно, где искать электрика опять?…Разбирайте -говорю.
Сам до дома решил прогуляться перекусить 10 минут ходьбы.
Возвращаюсь минут через 40. Работа кипит. На столе разобранный генератор(мой, назовем его «серый»по цвету), еще какие то детали, еще похожий генератор(старенький, заслуженный, назовем его «желтый»по цвету явно желтее). Паяльник разогретый дымится.
Электрик – У Вас сгорел диодный мост. Вот смотрите: Показывает -так звонится, так - один диод не звонится.
Действительно, тестером мне демонстрирует «желтый» диодный мост и его неработоспособность.
Электрик - Диодный мост выбрасываем(откладывает его в сторону) В остальном проблем нет. Обмотки статора и ротора в порядке, состояние контактных дорожек нормальное износ небольшой. Единственно, я не могу проверить состояние регулятора напряжения. Вот смотрите, все можно замерить, протестировать, а регулятор напряжения нет. В этом заключается проблема при ремонте генераторов. Так что я не могу дать гарантии, что когда все соберем, неисправность исчезнет.
Электрик –Оригинальный генератор стоит очень дорого. Но у меня есть оригинальные запчасти б/у, не Китай! Вот генератор от BMW, крепление другое, а диодный мост такой же. Вот смотрите(показывает мне «серый» диодный мост)!
Прозванивает тестером – все диоды функционируют.
Электрик – Собираем?
Я рассматриваю детали и говорю – Вот смотрите. Машина у меня 2008 года, генератор 2008 года, кожух(крышка) генератора 2008 года, регулятор напряжения 2008 года, а диодный мост, который «сгорел» 2003 года. Это как?

Электрик смотрит на меня большими глазами! –Вы что хотите сказать? Что я тут…Да я 15 лет этим делом занимаюсь, да у меня такая клиентура, дорогие иномарки ко мне ездят… Далее «непередаваемая игра слов» с кавказским колоритом. Может быть уже раньше поменянный был у вас генератор…

Я в растерянности....(обвинить человека, незаслуженно, большой грех, и правда, мало ли что раньше могло быть, но машину никогда без присмотра не оставлял, было 3 случая, у сигнализаторщиков, у официалов на ТО15000, и на кузовной ремонт пару лет назад в «Контакте»…) – говорю – очень не хотелось бы так думать.

Продолжаю рассматривать детали. Говорю, вот на столе стоит 2 генератора, по состоянию по внешнему виду если составные части собирать… куда «просится» диодный мост «желтый» и куда «серый»? ( действительно мой генератор, не скажу, что состояние нового, но выглядит намного свежее, а другой уже покрыт слоем пыли, масла, поэтому и назвал его «желтым». Диодный мост, хоть и находится под крышкой, но должен быть близок по оттенку с телом генератора) Вот говорю. С этим как?

Электрик – Совсем не обязательно, чтобы детали составляющие были одного возраста, вот смотрите(полез в шкаф, достает какой то генератор, видавший виды, разбирает его а там начинка новенькая блестит. Вот видите! Ни о чем не говорит это! Я никогда таким не занимался и все тут меня знают, я дорожу клиентами!

Я , продолжая рассматривать детали на столе , – А смотрите как интересно! Ваш генератор на столе 2003 года, регулятор напряжения 2003года. Крышка генератора 2003 года. И диодный мост, который «у меня сгорел» тоже 2003 года. А тот который Вы мне предлагаете 2008 года. Очень интересно! Может быть(даю ему шанс)Вы в суматохе здесь на столе разобрали и перепутали? СЛУЧАЙНО?

Электрик – Нет, я не мог перепутать, я же говорю сосем не обязательно, чтобы детали совпадали, у меня целый склад всяких запчастей, зачем мне это нужно.Вы меня обижаете и т.д.

Я – может проблема не в генераторе вовсе? Может где то контакт или что там, Вам лучше знать! Вы же специалист!

Электрик – нет, в генераторе дело! Зачем же тогда мучался, снимал его по Вашему?

Я, продолжая рассматривать детали на столе, а вот смотрите: у «серого» генератора места соединения контактов – медные провода (холодная сварка)- блестят в местах где было соединение с диодным мостом , контакты диодного моста который у меня «Сгорел» не блестят- уже окислились. А у генератора BMW места соединений тоже окислены.
А у того диодного моста который Вы мне предлагаете контакты тоже блестят, как у только что отсоединенного.

Электрик -Это ни о чем не говорит! Я аккуратно отсоединял, без повреждений контактов, а этот диодный мост я купил для ремонта генератора BMW. Я сразу не хотел брать вашу машину, как только вы про напряжение на генераторе стали говорить… Получается, что я Вам ничего не смогу доказать. Клиент всегда прав.(и тут начал рассказывать про другие случаи, когда новые машины сыпятся)….
Я – ну что будем делать? Давай собираем все детали 2008 года и поглядим.
Он курит сигарету одну за другой, волнуется, но собирает.

Я в раздумиях. Отношения портить не хочется… Машина не на ходу, генератор разобран, как бы этот деятель тут еще чего не нахимичил.

Он собирает, паяет, устанавливает на автомобиль. Все уверенно, со знанием дела.

Завожу машину
12,8V-13V Все так же, как и было. Изменений никаких.

Значит регулятор напряжения ?- говорю.
Молчит. Сосредоточенно копается в генераторе на столе.
Я – сколько должен за работу?
Он молчит…
Думаю , человек трудился снимал генератор, устанавливал, хорошо пропоял, хорошо установил. Оставил ему 1т.р.
Пошел в соседний бокс за остатками тормозной жидкости и старыми колодками. Вернулся, собираюсь выезжать.

Электрик –Диодный мост в подарок, будем считать.
Я- я так не считаю. (напряжение спало, одолевают мысли о проблеме. что делать? Где искать нормального электрика.)

Электрик – Я дорожу клиентами. Если хотитете со мной работать . приезжайте в понедельник. Я уже при вас, чтобы не повторялась подобная ситуация, все разберу, мы с Вами поедем, купим регулятор напряжения и все отремонтируем.
Я – поглядим.

По итогам, что сказать?... Некрасивая ситуация.
Естественно к этому человеку, ни я, ни мои знакомые, больше ни ногой! Это однозначно!
С хозяином сервиса еще не говорил(выходной был). Хочу пересказать ему эту историю. Не думаю, что он в теме. Будет знать, кто у него работает и сделает выводы при случае.
VRR
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт, 24 сен 2009, 20:00
Откуда: г.Уфа

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Romzzes » Вт, 03 сен 2013, 18:24

to Halfpipe
gatway установлен вместе с Colombus ( магнитолой) правильный.

to MiStar
Вы практически верно уловили мою мысль. Задача в сервисе была поставленна - именно найти причину разрядки аккумулятора, в следствии утечки. При чем в первое мое обращение в сервис я спросил, имеется ли у них квалифицированный электрик, на что получил положительный ответ. А при 3-ем моем обращении к ним мне заявили, что у них это не электрик, а диагност :) и он не способен так углубленно заниматься моей проблемой :) В общем не хочу про них далее писать,т.к не имеет смысла, денег взятых за 2 визита - не жалко (1000 р. и 750 р ) но после такого заявления про диагноста из принципа поеду заберу 750р . :evil:
Помимо поиска утечки, в подобных случаях, имеет смысл обратить внимание на напряжение в бортовой сети в разных режимах работы двигателя и электрооборудования автомобиля.

В 1-й свой визит я наблюдал за процессом электрика, но вот точное напряжение борт сети не запомнил, что то в районе 13,2 V на работающем авто с включенным климатом, музыкой и ближним светомно могу ошибатьсяпо поводу цифры, во всяком случае он на заниженное напряжение внимание не акцентировал.

Насчет эксплуатации авто. Авто 07 г. 2tfsi, RS. Езжу в умеренном стиле. 2-4 раз в год путешествую на дальняк. Как раз с новым аккумулятором прокатился на недельку ,в одну сторону 850 км. После возвращения прошло пару недель и аккум разрядился. Подзарядил его несколько часов и поехал к этим горе мастрам. Сказали - мы убрали вам излишнее обращение к стеклоподъемникам проблема должна изчезнуть, на что я поулыбался и сказал что автозакрывание сиекол это не спасет! Ну вот если еще раз сядит приезжайте, через неделю - сел) Мне новый аккум жалко, пока плотность держит, с нагрузочной вилкой 5 сек в районее 11 V держит.
По Москве пробег может составлять от 30 км в день ( 2-6 запуска/остановки двигателя)4 раза в неделю, до80-100 км, 2-3 раза в неделю. В центр города практически не езжу, авто пробок почти не знает :) И так уже года 3-4, и проблем с аккумуляторм не было!
если никаких предложений не будет, то возможно погоню машинку в Vag service.
Romzzes
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 14:06

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Вт, 03 сен 2013, 21:47

Romzzes писал(а):В 1-й свой визит я наблюдал за процессом электрика, но вот точное напряжение борт сети не запомнил, что то в районе 13,2 V на работающем авто с включенным климатом, музыкой и ближним светомно могу ошибатьсяпо поводу цифры, во всяком случае он на заниженное напряжение внимание не акцентировал.


13.2 в - очень низкое напряжение для бортовой сети наших машин и нынешних аккумуляторов, имеющих, как правило, довольно высокое пороговое напряжение для заряда. При таком напряжении - зарядки практически нет, и при описанном режиме эксплуатации автомобиля, срок полной разрядки батареи, будет примерно около месяца, что собственно и подтверждает практика. Нужно искать причины низкого напряжения в бортовой сети. Выше уже упоминалось про "массу", от себя еще добавлю, что помимо реле-регулятора имеет смысл посмотреть состояние щеток и коллектора генератора. Если по какой-либо причине, генератор "хлебнул водички" - они могут давать подобный эффект.
Нормальное напряжение бортовой сети Octavia A5/A5FL при описанной нагрузке, должно быть в пределах 13.6..13.8в. Без нагрузки, при "повышенных оборотах" (около 1000об/мин) и полностью заряженной АКБ - может доходить до 14.2в, и это будет в пределах нормы. Если ни в одном режиме, напряжение бортовой сети не поднимается выше 13.4в - батарея не сможет компенсировать заряд, т.е. появится отрицательный энергобаланс. Все замеры проводятся на прогретой машине, с нормально заряженной АКБ (плотность не ниже 1.25, при исходной 1.28).
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Romzzes » Ср, 04 сен 2013, 15:00

[quote="MiStar"В 1-й свой визит я наблюдал за процессом электрика, но вот точное напряжение борт сети не запомнил, что то в районе 13,2 V на работающем авто с включенным климатом, музыкой и ближним светомно могу ошибатьсяпо поводу цифры, во всяком случае он на заниженное напряжение внимание не акцентировал.
[/quote]MiStar, спасибо за наводку! Обязательно обращу внимание на напряжение, потом попрошу сервисменов (электрика), пристально, обратить внимание на "массу", щетки, генератор и т.п. Спасибо за подсказки, будем искать причину!
Romzzes
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 14:06

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Ср, 04 сен 2013, 20:48

Halfpipe писал(а):to MiStar
Что можно сказать про накопитель энергии, производства "Элит" емкостью 55Ф? Или все равно со временем будет падать емкость АКБ?


Идея конденсаторного пуска, периодически всплывает в различных изданиях, примерно на протяжении последнего полувека. Тем не менее, ни один производитель, не использует на серийных автомобилях конденсаторный пуск, а упорно держится за "классическую" схему с АКБ относительно громоздкой и тяжелой, несмотря на значительное снижение себестоимости конденсаторов/ионисторов большой емкости.
Одна из наиболее серьезных причин к этому - изменение характера пуска двигателя при использовании конденсаторной батареи для питания стартера. При конденсаторном пуске - ударная нагрузка на бендикс и зубья маховика, довольно велики, т.к. конденсатор практически не имеет внутреннего сопротивления, в отличии от АКБ, и нарастание тока в обмотках стартера и втягивающего реле на осциллограмме выглядит вертикальной линией. Дальше, по мере расходования заряда, идет спад, с уменьшением оборотов коленвала, и к моменту, когда современный инжекторный двигатель уже должен "подхватить" (а для этого коленвал должен сделать не менее двух оборотов, по логике работы блока управления двигателем), энергии может банально не хватить на удержание минимально достаточной скорости вращения.
Как "помощник" для аккумулятора, в условиях крайнего севера, наверно применить можно, но с небольшой доработкой в виде балластного резистора (чтобы смягчить ударную нагрузку в момент включения втягивающего реле). Для обычных условий эксплуатации серийного автомобиля - большой необходимости в подобном устройстве, не вижу.
Как-то так... :oops:
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Romzzes » Пн, 23 сен 2013, 11:53

Продолжу свою историю после посещения сервиса...
Замеряли напряжение на не заведенной аккум показал 12,8 В как только приехал , потом завели проверили напряжение, при включенном климате, ближним свете, музыки - напруга в норме в районе 14,1 В, при включении дальнего слегка упала до 14,01 В, в общем сходу проблем не обнаружили, оставил машину, типа для более тщательного исследования.
Через сутки позвонили сказали что с массой все в порядке никаких окислений, косяков не найдено приезжайте забирайте. Потом мастер сказал что мог попасться бракованный аккум, если есть возможность поставьте другой, покатайтесь посмотрите...
Возможность такая у меня изыскалась, поставил новый аккум.
И вот что заметил:
Пошла 2-я неделя как я катаюсь на новом аккумуляторе. Сейчас стал пристально прислушиваться в машине и после поездки, заглушив мотор, вынув ключ из зажигания, открыв дверь, закрыв ее с пульта на центральный замок (охрану), оставался в салоне и слушал, и заметил что в районе бардачка раздаются щелчки, типа электрических импульсов (сидел в машине 35 минут, РНС Коламбус уснул в районе 20 минут, а щелчки в районе бардачка все продолжались). К стати говоря, на майских праздниках я разбирал пассажирскую дверь, причиной этому была загоревшаяся лампа аэрбэга. После считывания ошибок он выдавал ошибку датчика переднего пассажира боковой подушки безопасности и писал еще КЗ (короткое замыкание). Добравшись до датчика ничего криминального не увидел, поехал к электрику у которого был компьютер универсальный (не Вася), посмотрел он эту ошибку и сказал, что надо смотреть проводку. В итоге разобрал жгут идущий из двери в салон авто и нашел перетершийся провод который идет как раз на датчик бокового аэрбэга. Перетерся он в самом неудобном месте прям у фишки, обрезов фишку он прикрутил другую, все заизолировали стали собирать обратно, посетовал на то, что либо на заводе неправильно жгут проложили, либо кто то уже лазил и неправильно проложил, он перепроложил как должно быть, чтоб жгут не перетирался (когда открываешь дверь его видно, с виду это жгут кажется неподвижным).
Вот думаю не от туда ли идет этот электрический импульс, похож как будто когда он обращается к автодоводчикам стекол, но потише.
На неделе поеду к электрикам пускай прозванивают, ищут что щелкает, возможно это и есть причина.
Romzzes
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 14:06

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Пн, 23 сен 2013, 23:18

Romzzes писал(а):Продолжу свою историю после посещения сервиса......
Вот думаю не от туда ли идет этот электрический импульс, похож как будто когда он обращается к автодоводчикам стекол, но потише.
На неделе поеду к электрикам пускай прозванивают, ищут что щелкает, возможно это и есть причина.
В момент "щелчка", если он имеет "электрический характер" - стрелка аналогового прибора должна отклонятся. Цифровые тестеры, в силу большой инерционности замера, на подобные вещи, как правило не реагируют.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Romzzes » Вт, 24 сен 2013, 15:29

.В момент "щелчка", если он имеет "электрический характер" - стрелка аналогового прибора должна отклонятся.

Спасибо, учту, чтоб тестили аналоговым.
Romzzes
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 23 ноя 2009, 14:06

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение slavun » Вт, 01 окт 2013, 20:52

Сегодня мерили ток покоя. Прибор показывал три минуты 0,01-0,03 затем прыгал до 3,7-3,4 около минуты и так по кругу в течение часа. Сняли блок предохранителей под капотом, почистили контакты. После этого прибор стал показывать 0,03-0,01 где-то три минуты и опять прыгал до 3,7. Еще появились прыжки на 4,8 и через секунду 1,4, потом уходил на 0,06-0,05 и опять по кругу. При прыжке на 4,8 в салоне два раза раздавался колокол из динамиков. Что делать без понятия. Выдергивать поочередно предохранители, что посоветуете?
1,8 DSG
Аватара пользователя
slavun
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вт, 02 мар 2010, 14:34
Откуда: Москва

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MiStar » Вт, 01 окт 2013, 21:19

slavun писал(а):Сегодня мерили ток покоя. Прибор показывал три минуты 0,01-0,03 затем прыгал до 3,7-3,4 около минуты и так по кругу в течение часа. Сняли блок предохранителей под капотом, почистили контакты. После этого прибор стал показывать 0,03-0,01 где-то три минуты и опять прыгал до 3,7. Еще появились прыжки на 4,8 и через секунду 1,4, потом уходил на 0,06-0,05 и опять по кругу. При прыжке на 4,8 в салоне два раза раздавался колокол из динамиков. Что делать без понятия. Выдергивать поочередно предохранители? Что посоветуете?


В каких единицах измерения замеряли?
Если при потреблении около 5А батарея "просаживается" до напряжения ниже 10.5в - она должна быть разряжена практически "в ноль" либо неисправна. Для проверки состояния батареи, можно подключить к ней нагрузку в виде лампочки от фары мощностью 55Вт (примерный ток потребления будет чуть меньше 5А), и посмотреть на изменения напряжения батареи при включении/отключении нагрузки. Если при подключении лампы, напряжение в течении короткого промежутка времени (менее минуты) падает ниже 10.5в - батарея или очень сильно разряжена, или неисправна.
Вариант два - в подключаемой цепи имеется короткое замыкание, приводящее к срабатыванию защиты в блоке, при обращении.
Для начала - обеспечить полноценную зарядку АКБ, потом повторно провести замер. Подобные "циклы", могут быть вызваны переходными процессами в бортовой сети, при периодических опросах элементов схемы. Проще говоря, устройства пытаются "заснуть", но кратковременные "провалы" напряжения питания, из-за короткого замыкания в одной из периодически опрашиваемых цепей, каждый раз играют роль "будильника" и цикл "засыпания" повторяется заново. Что показывает диагностика с помощью ВАСЯ или аналога? Должны быть зафиксированы ошибки в блоках, связанные с низким напряжением на "клемме 30".
Поиск неисправной цепи имеет смысл начать с отключения "поврежденного" жгута и дверного блока, ему соответствующего, возможно проблема в одном из этих элементов.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение Vladimir.fin » Вт, 01 окт 2013, 21:23

slavun писал(а):Сегодня мерили ток покоя. Прибор показывал три минуты 0,01-0,03 затем прыгал до 3,7-3,4 около минуты и так по кругу в течение часа. Сняли блок предохранителей под капотом, почистили контакты. После этого прибор стал показывать 0,03-0,01 где-то три минуты и опять прыгал до 3,7. Еще появились прыжки на 4,8 и через секунду 1,4, потом уходил на 0,06-0,05 и опять по кругу. При прыжке на 4,8 в салоне два раза раздавался колокол из динамиков. Что делать без понятия. Выдергивать поочередно предохранители, что посоветуете?


Ага, дергать, но у меня причина прыжков была в релюхе в блоке предохран под капотом, релюха по управлению двигателем, номер уже не помню. 20 евро и сплю спокойно, она не давала уходить на покой двигателю. Тестировал 2 часа, преды ничего не дали, а случайно покачал релюху, так и обнаружил.
Seat Leon FR 2,0 Revo st.1 6МКПП 2010г
Vladimir.fin
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 23:03
Откуда: Suomi

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение slavun » Вт, 01 окт 2013, 21:38

Спасибо за советы. Замеряли в амперах. АКБ срок 2 месяца. Сегодня возил в магазин где покупал, замеры показали 12,7 и под нагрузкой 10,3, как-то так.
Последний раз редактировалось slavun Вт, 01 окт 2013, 21:43, всего редактировалось 1 раз.
1,8 DSG
Аватара пользователя
slavun
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Вт, 02 мар 2010, 14:34
Откуда: Москва

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора А5

Сообщение MELNIK » Вт, 01 окт 2013, 21:41

slavun писал(а):Спасибо за советы. АКБ срок 2 месяца. Сегодня возил в магазин где покупал, замеры показали 12,7 и под нагрузкой 10,3, как-то так.

Это параметры исправной и полностью заряженной батареи. Нагрузка наверно конечно имеется ввиду не 5А, а нагрузочной вилкой.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 225