vlavr писал(а):Octavia A5 дорестайл, Чехия, покупка в начале ноября 2008 г.
Сегодня первый раз снял для профилактики, срезал наклеенную пленку для доступа к крышкам. Крышки имеют резиновые прокладки и герметичны. Подключил к зарядному устройству - поставил 5 ампер сначала, через 20-30 минут оказался ток около нуля, т.е. на машине была почти заряжена.
Итог - с завода стоит очень качественный аккумулятор и реально не требует обслуживания.
У меня А5 до FL, 2008 г.в.
Аналогичная черная Varta (как на фото выше).
Во-первых - необслуживаемая, значит не надо ничего крутить, только хуже будет (герметичность).
Во-вторых - если уж сильно доверяете этому аккуму - воспользуйтесь встроенным глазком, он уж точно не соврёт.
Итог - такой же аккум на авто такого же года был успешно выброше в прошлом году перед зимой.
Согласно указанного мной индикатора (глазка) - под замену (какого был увета не помню, но на тот момент изучил вопрос и пришел к выводу, что индикатор гласит "замена").
P.S. Справедливости ради надо заметить, что крутил нормально и без проблем.
Куплен более емкий Varta серии Silver (черная серия вроде как бюджетная)