forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Влияние качества бензина на двигатель TSI

Влияние качества бензина на двигатель TSI

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Пт, 09 июл 2010, 8:14

MELNIK писал(а):При альфа меньше 1, даже приводящему к некоторому снижению температуры продуктов сгорания (ПС) ( не всегда для разных топливных пар, т.к. меняется энтальпия ПС разного состава) относительно единицы, для углеводородных горючих происходит увеличение работоспособности ПС из-за уменьшения газовой постоянной, соответственно возрастает КПД термодинамического цикла ДВС.


А причем здесь это? Мы говорим о детонации как функции от температуры процесса горения. То, что вы написали - говорит о том, что КПД сгорания наибольшее при немного обогащенной смеси (альфа меньше единицы). С этим никто и не спорит.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение rummi » Пт, 09 июл 2010, 12:26

MIG-31 писал(а):


Чек энджен не загорается, увы, а вот поршень бывает и прогарает :)

Что касается использования высокооктанового бензина 98, то есть один лишь момент - если прошивка изначально адаптирована под использование некачественного бензина, с учетом региональных условий эксплуатации (заниженный уоз). Тогда теоретически возможен перегрев клапанов.
На данных двигателях, озвученных вами, при использовании более или менее качественного 98 подобное пока не наблюдалось.
95 это уже не 92, пусть будет хотя бы так.

А на чипах без 98 уже никак, по-хорошему.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Пт, 09 июл 2010, 15:56

rummi

Чек энджен не загорается, увы, а вот поршень бывает и прогарает :)

Это, конечно, свинство со стороны производителя. Неужели трудно было сделать защиту от нештатных режимов?

Что касается использования высокооктанового бензина 98, то есть один лишь момент - если прошивка изначально адаптирована под использование некачественного бензина, с учетом региональных условий эксплуатации (заниженный уоз). Тогда теоретически возможен перегрев клапанов.
На данных двигателях, озвученных вами, при использовании более или менее качественного 98 подобное пока не наблюдалось.
95 это уже не 92, пусть будет хотя бы так.

Ну я рад, что хоть можно лить 95. А Вы считаете, какой же лить предпочтительней? 95 или 98?

А на чипах без 98 уже никак, по-хорошему.

Чип, конечно, хочется. И 98 бенз вроде есть у нас городе. Но чё-то я очкую :D

Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:
ilya_nn

А причем здесь это? Мы говорим о детонации как функции от температуры процесса горения. То, что вы написали - говорит о том, что КПД сгорания наибольшее при немного обогащенной смеси (альфа меньше единицы). С этим никто и не спорит.

Если КПД сгорания больше, это видимо означает, что температура, а значит и давление больше внутри камеры сгорания. И именно это обычно способствует детонации. Разве нет?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение rummi » Пт, 09 июл 2010, 16:34

Пообщался с Лёшей Калексом - он тоже не видит противопоказаний к 98. Защита там есть определенная - по температуре выхлопа, которая лишь моделируется. Да и вся система управления зажигания работает по принципу просчитанной математической модели. Очень важен нагар в камере cгорания, точнее его минимизация. За ваш город не скажу, но использование "лёгких" высокооктановых бензинов в МСК помогает с ним бороться. Естественно, что нагар зависит от фракционного состава топлива, присадок, моторного масла, состояния ЦПГ и тд; а так же нагрузочного и температурного режима работы двигателя.
А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте прямоточных труб?
Аватара пользователя
rummi
 
Сообщения: 1558
Зарегистрирован: Пт, 11 июл 2008, 14:19
Откуда: Москва без москвичей

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение ilya_nn » Пт, 09 июл 2010, 17:00

MIG-31 писал(а):Если КПД сгорания больше, это видимо означает, что температура больше внутри камеры сгорания. Разве нет?


Из ссылок википедии, что я приводил, следует что нет - по крайней мере по теории максимум КПД приходится на немного обогащенную смесь, а при сгорании обедненной смеси температура в цилиндре выше, чем при сгорании обогащенной смеси.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Пт, 09 июл 2010, 17:07

Мдаа...казалось бы как просто - не удаётся погасить детонацию в рамках математической модели :D - включается чек инжин. Ведь датчик детонации то есть. И не убивали бы люди моторы тогда.

Добавлено спустя 3 часа 7 минут 42 секунды:
ilya_nn писал(а):
MIG-31 писал(а):Если КПД сгорания больше, это видимо означает, что температура больше внутри камеры сгорания. Разве нет?


Из ссылок википедии, что я приводил, следует что нет - по крайней мере по теории максимум КПД приходится на немного обогащенную смесь, а при сгорании обедненной смеси температура в цилиндре выше, чем при сгорании обогащенной смеси.

Понятно. Блин... но странно как-то ведь чем выше температура сгорания, тем больше давление, а значит и больше КПД казалось бы...
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение BDW » Сб, 10 июл 2010, 6:39

MIG-31 писал(а):Но может быть вот это послужит каплей мёда:
С 1 января 2009 года весь бензин и дизтопливо, производимые российскими НПЗ, должны будут соответствовать требованиям экологического стандарта "Евро-3", еще через год - "Евро-4". И, наконец, "Евро-5" вводится с 1 января 2013 года.

Эх,.... хотелось бы верить что так и будет. Однако уже середина 10 года, а евро-3 как небыло, так и нет. На заправках один бутор. В общем как говорится "свежо питание, да серится с трудом...." :).
Все чего то пишут, уверяют, что есть, есть 95, есть 98. Ага, Нормы есть, да только взгляните, а что в этих нормах говорится о процентном содержании воды в наших бензинах? А ведь кроме воды есть еще куча других компонентов, которые могут поставить двигатель "раком".
Изображение
BDW
 
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 16:08
Откуда: г. Нововоронеж

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Сб, 10 июл 2010, 8:41

BDW
Из статьи: "Бензин АИ-95 в Челябинске – шесть «неудов» из десяти" http://autochel.ru/kitchen/269324.html
"...С другой стороны, четыре образца были безупречны, а два не просто уложились в нормы «Евро 3» (класс 3 по регламенту), но даже в «Евро 4». То есть такой бензин можно было продавать в Европе еще год назад. А восемь образцов имели достаточное октановое число (не менее 95), в одном случае – аж 97 единиц! Так что настоящий 95-й в Челябинске все-таки есть, хотя и не в тех количествах, как хотелось бы..."
"...А нефтяное лобби в России сильно... И правительство включило заднюю передачу. Сроки внедрения норм сместили – бензин АИ-92 по «Евро 2» можно выпускать до конца 2010 года, а бензин АИ-95 по «Евро 3» – до конца 2011. Переход же на нормы «Евро 5», действующие в Европе сейчас, перенесен с 2013 на 2015 год..." :(
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение Ush » Сб, 10 июл 2010, 10:53

Езжу на 98 (почти, 90%) на 1.6 ФСИ вот уже 60 тыс. ... и никаких сомнений, все работает просто идеально. Главное, нет "цоканья". Изначально эти движки и делались под 98, думаю, ТСИ, как их продолжение, аналогично.
Чтобы много не флудить : если у кого есть мысли по поводу "как победть цоканье другим способом" прошу изложить ... может тогда перейду на 95.
Октавия А5 1.6 FSI Амб 2008 ... продана.
VW Tiguan 1.4 BM 2012
Аватара пользователя
Ush
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: Ср, 07 май 2008, 0:51
Откуда: Химки МО

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение Alexis80 » Сб, 10 июл 2010, 11:29

Ush писал(а):Езжу на 98 (почти, 90%) на 1.6 ФСИ вот уже 60 тыс. ... и никаких сомнений, все работает просто идеально. Главное, нет "цоканья". Изначально эти движки и делались под 98, думаю, ТСИ, как их продолжение, аналогично.
Чтобы много не флудить : если у кого есть мысли по поводу "как победть цоканье другим способом" прошу изложить ... может тогда перейду на 95.

лучше не переходи на 95 , у меня у одного знакомого 1.6 фси октавия , а у другого пассат 2.0 фси - оба заправлялись постоянно 95-м и у обоих были проблемы . если тут несколько владельцев фси отписались что при пробегах 40000-60000 км. у них не было проблем при использовании 98 , то продолжайте лить только его и далее , а TSI все таки не так придирчевы к топливу ( к счастью ! ) .
была А4 1.6 BFQ потом А5 1.8 TSI МКПП , теперь Ауди А6 (С7) 2.0TFSI
Alexis80
 
Сообщения: 881
Зарегистрирован: Пт, 18 дек 2009, 17:05
Откуда: М.О. Балашиха

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение Robbin » Сб, 10 июл 2010, 15:27

Alexis80 писал(а): лучше не переходи на 95
Однозначно, на 98-м гораздо лучше и комфортнее. Мы в фабу тоже 98-й льем, разница с 95-м очень заметна.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Сб, 10 июл 2010, 18:39

Robbin писал(а):
Alexis80 писал(а): лучше не переходи на 95
Однозначно, на 98-м гораздо лучше и комфортнее. Мы в фабу тоже 98-й льем, разница с 95-м очень заметна.

Вижу в подписи ещё Octavia 1.8TSI имеется. Каким бензом её кормите? И как она ведёт себя?
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MELNIK » Сб, 10 июл 2010, 19:08

MIG-31 писал(а):Понятно. Блин... но странно как-то ведь чем выше температура сгорания, тем больше давление, а значит и больше КПД казалось бы...



Температура зависит еще и от теплоёмкости продуктов сгорания, а их состав меняется от соотношения компонентов топлива.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение MIG-31 » Сб, 10 июл 2010, 19:16

MELNIK писал(а):
MIG-31 писал(а):Понятно. Блин... но странно как-то ведь чем выше температура сгорания, тем больше давление, а значит и больше КПД казалось бы...



Температура зависит еще и от теплоёмкости продуктов сгорания, а их состав меняется от соотношения компонентов топлива.

Это я понимаю. Но если рассматривать одинаковый бензин, но в одном случае смесь обедненная, а в другом обогащённая или стехиометрическая (нормальная)?
Последний раз редактировалось MIG-31 Сб, 10 июл 2010, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Влияние качества бензина на двигатель TSI

Сообщение Robbin » Сб, 10 июл 2010, 19:20

MIG-31 писал(а): Каким бензом её кормите? И как она ведёт себя?
После покупки я был одним из первых, кто ездил на 1.8 на 92-м и никаких проблем не испытывал. Выхода не было: 95-му у нас в городе доверия нет, а 98-й и вовсе отсутствовал как вид. Уж сколько дебатов в конфе на эту тему было, ужас! В общем очень горячо обсуждали.....
После чипа, вариантов не осталось - только 98-й. Благо появилась одна надежная ТНК с оранжевыми полосами, очень хороший бензин. Фабу тоже 98-м кормим, всё здорово, менять ничего не хочется, машины летают, особенно А5 :)
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 227