forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение borat » Вт, 28 авг 2012, 15:56

А как вы считаете, присваивая допуск маслу производитель в курсе о температурном режиме своего двигателя? Если верить вагкому, то температура и воды и масла в моем двигателе 100-103 грд. До 110 масло прогревалось лишь на юге на серпантине.
Аватара пользователя
borat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43
Откуда: Рязань

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение spion30 » Вт, 28 авг 2012, 16:13

borat писал(а):А как вы считаете, присваивая допуск маслу производитель в курсе о температурном режиме своего двигателя? Если верить вагкому, то температура и воды и масла в моем двигателе 100-103 грд. До 110 масло прогревалось лишь на юге на серпантине.
я думаю что это температура масла в поддоне - или датчик стоит в блоке? :) думаю что масло которое подается для смазки турбы - греется наверняка больше 110 градусов :oops: вот из описания современных турбовых моторов -" На двигателях с турбонаддувом сильно возрастает тепловой режим работы двигателя. Количество сгоревшей рабочей смеси за единицу времени увеличивается пропорционально давлению наддува, соответственно тепло переходит не только в мощность двигателя, но и передаётся его частям. Сильно нагреваются поршни, цилиндры, выпускная система и турбина.
При температуре 260`С минеральные компоненты в масле могут закоксоваться, и отложиться в масляных каналах и подшипнике турбокомпрессора. Так же масло при большом нагреве становится очень жидким и теряет смазывающие свойства. Синтетическое масло менее подвержено воздействию нагрева, почти не теряет вязкость и не коксуется, поэтому предпочтительней для двигателей.
Что бы не допустить перегрева масла, для этого служит масляный радиатор. Он подсоединяется к специальному переходнику под масляным фильтром. Большинство турбин не имеют канал для охлаждающей жидкости (тосола), и поэтому единственный способ охладить подшипник турбины - смазка холодным маслом.
Для отвода излишней температуры от турбо мотора все средства хороши, и поэтому иметь масляный радиатор желательно на каждой турбированной машине."
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение vyalkov » Вт, 28 авг 2012, 16:34

borat писал(а):А как вы считаете, присваивая допуск маслу производитель в курсе о температурном режиме своего двигателя? Если верить вагкому, то температура и воды и масла в моем двигателе 100-103 грд. До 110 масло прогревалось лишь на юге на серпантине.

Знает, конечно. И знает про требования экологии тоже. Вот и крутится с допусками, "каждой сестре - по серьге".

Если 100 гр - это температура ОЖ на термостате, то это не то, чтобы совсем хорошо (80-90), просто ничего особо страшного. Но есть мнение, что 15 тыс. межсервисного пробега при повышенной термонагруженности (а следовательно - значительно более быстрого окисления масла) - это многовато даже для "трассового" режима.
vyalkov
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт, 12 июл 2012, 5:28
Откуда: Барнаул

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение uri1802 » Вт, 28 авг 2012, 17:37

borat писал(а):А как вы считаете, присваивая допуск маслу производитель в курсе о температурном режиме своего двигателя? Если верить вагкому, то температура и воды и масла в моем двигателе 100-103 грд. До 110 масло прогревалось лишь на юге на серпантине.

Да Вы что :shock: !!! Как Вы могли подумать даже такое! Они же там все Т-У-УПЫЕ! А уж про дилеров- этих "уродов криворуких" и говорить нечего! Вот мы здесь на форуме- это ДА! ГОЛОВЫ!!! Во всём разбираемся лучше любого специалиста VAGа. И совсем неважно то, что далеко не каждый здесь болт от винта отличит. А из всей химии большинство помнит лишь формулу этилового спирта. Да наплевать! Главное, побольше умных слов. И зачем вообще слушать рекомендации этих недоумков из VAGа?! Форум расскажет всё!
P.S. Прошу прощения у модераторов за отступление от темы.
Белый Scout 1,8 TSI *578**163
Аватара пользователя
uri1802
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Ср, 02 фев 2011, 11:19
Откуда: Самара

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение borat » Вт, 28 авг 2012, 18:23

Ну вообщем тут и добавить нечего....
Аватара пользователя
borat
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Ср, 10 мар 2010, 22:43
Откуда: Рязань

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Novый » Вт, 28 авг 2012, 18:36

vyalkov писал(а):
borat писал(а):А как вы считаете, присваивая допуск маслу производитель в курсе о температурном режиме своего двигателя? Если верить вагкому, то температура и воды и масла в моем двигателе 100-103 грд. До 110 масло прогревалось лишь на юге на серпантине.

Знает, конечно. И знает про требования экологии тоже. Вот и крутится с допусками, "каждой сестре - по серьге".

Если 100 гр - это температура ОЖ на термостате, то это не то, чтобы совсем хорошо (80-90), просто ничего особо страшного. Но есть мнение, что 15 тыс. межсервисного пробега при повышенной термонагруженности (а следовательно - значительно более быстрого окисления масла) - это многовато даже для "трассового" режима.


Если бы у Вас была цель - разобраться "как это работает" - то Вы бы нашли нужную информацию. Ее в форуме предостаточно.
Например: viewtopic.php?f=16&t=56346&p=914297&#p914297

Масло действительно работает в разных температурных режимах, но в отличие от сковородки на вашей кухни, где масло только окисляется от нагрева, моторное масло в двигателе движется и не только смазывает трущиеся пары но и охлаждает наиболее нагретые части двигателя (коренные подшипники коленвала и шатунов, поршни, ротор турбины и т.п.). При этом масло находится в сильно нагретом состоянии крайне непродолжительное время и охлаждается попадая в картер и затем в масляный радиатор на выходе из масляного насоса (верно для BZB/CDA/CZA двигателей).
Последний раз редактировалось Novый Вт, 28 авг 2012, 18:41, всего редактировалось 1 раз.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Astron » Вт, 28 авг 2012, 18:40

1.8TSI, 08.2011, пробег 32000, лью Motul Specific 504.00-507.00, менял на 7500, 15000, и потом каждые 10000 решил менять. И не парюсь.
Аватара пользователя
Astron
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 23:30

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Decker2005 » Вт, 28 авг 2012, 20:00

Ребят, нужен здравый совет - подскажите какой вязкости мне стоит взять масло. Машина 1.8Т дорестайл 08 года выпуска, пробег за 150 тысяч. Прежний хозяин обслуживал у диллеров все время, ездил на дальняки - следовательно мотор не убит, турбина полностью в рабочем состоянии...лил он в нее шелл 0w40, последнее то было 0w30. За 10 тысяч пробега, еду все время в пол почти, не экономлю, съело где-то литр масла...но не суть, я думаю это нормально, хотя на прежней октавии туре с турбовым двигателем 220 тысяч пробега - вообще ни капли не ел.. Проблема в том что хочу взять себе масло 20 литров, чтобы не париться по поводу покупки потом масла, на год впринципе хватит - буду менять каждые 7 тысяч. И канистр нет по 5 литров, только по 4 и 1. Экономичнее посчитал взять 20 литров через знакомого. Буду сразу скажу, брать Мобил - посоветуйте какой? друг советует вообще 5w50...что-то я сомневаюсь переходить на него, самый оптимальный вариант и проверенный, двигатель конечно староват, но на уставший совсем не походит, едет резвее новых октавий с 152 силами, 160 чешских - они бодрее 152 калужских)...вот надо сейчас менять, надо решиться.
Decker2005
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс, 27 мар 2011, 23:38

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение dron79 » Вт, 28 авг 2012, 23:01

Один очень хороший знакомый из неофициального сервиса VW и знающий двигатели TSI изнутри сказал так.
Для езды без пробок и климатом как в западной Европе и их требованиям к экологии 5w-30(VW504) это идеальный вариант.
Для езды с пробками, а также чипованых моторов идеальный вариант 5w-40 (VW502.0)(а именно по его словам Motul 8100X-cess) и перепадом температур как в МСК с сокращением замены масла в 10000км.
Сам хотел лить Shell 5w-30, а теперь призадумался - да и в книжке написано, что для фиксированного ТО лить допуск VW502.0. Скорее всего так и сделаю буду переходить на ТО-1 на 502.0 допуск - ну и наверное выше упомянутый Мотюль, все же знакомому можно доверять и сокращу замену масла. Стоимость вышеупомянутого Мотюля 2000 руб. за 5 литров. Что ессно не дорого. Почему бы и нет....
Была Octavia Scout 1.8TSI. Теперь никакой турбины и напрочь отсутствует прямой впрыск.
dron79
 
Сообщения: 316
Зарегистрирован: Вс, 03 июл 2011, 2:02
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Ср, 29 авг 2012, 0:25

inform писал(а):Можешь не ждать, обоснование своей точки зрения я приводил, мотивы твоей мне тоже понятны, и я мог бы считать этот спор бессмысленным, но вижу некоторые сдвиги/прогресс - ты уже пишешь
502/229.5
с оговоркой/уточнением, так как не тянет 502 в одиночку.
Ни в чем не пытаюсь убедить, а "цепляю" тебя лишь тогда, когда начинаешь повторять свое мнение (которое не разделяю) в "голом" виде (без подкрепления) чаще других.

Да ладно тебе-"спор,цепляю,в голом виде".Да и не спор это никакой,а налицо твоя некомпетентность и непонятное барство при обсуждении этого вопроса (что и доказывает эту некомпетентность).Доказательно я все наглядно и достаточно подробно расписал ранее,в отличие от некоторых,которым лубризол заменил здравый смысл.
...Нормы ФВ-для ФВ,мерс-для мерса,существование этих норм совместно практически везде,по АСЕА принадлежат к единому классу масел,вся разница в том,что ФВ не так заморочен по применению масел в своих двс нежели мерс,который четко разделяет применение собственных норм 229.5,229.3 и даже 229.1 для своих двигателей,так как обусловлено это их конструктивом.
Вдобавок-листы допуска постоянно обновляются,и то что было 229.5/(502),может стать 229.3/(502)-по окончании одобрения,несмотря на то,что масло будет одним и тем же 502.Пример-Шелл 5-40.
Как и высококачественное масло N 0-40 с 502 может быть как 229.5.так и позже стать уже 229.3-но только потому что так решил для себя мерс,а не потому что ФВ чего-то не хватает.
Определение 502 на 229.5- удобнее в выборе,хотя и 502 без 229.5 будет ничем не хуже-взять ту же полнозольную нулевку на хорошем пакете,предварительно изучив свойства.

Меньшая цифра щелочного не говорит о том, что оно будет "мыть" хуже "соседей", в том числе из-за бора

...А что говорит о том,что оно будет мыть так же?Наверняка это будут новые нано новшества.
Хотя вот почему-то АСЕА-2008 требует для малозольных ограничить щелочное(моющие) на не менее 6 -видимо пока еще они чего-то не знают.


Novый
При благоприятных условиях нагрузка на масло может и приемлема.
В пробке будет все гораздо хуже,теплообменник навряд ли ощутимо поможет,стояк и натяг,да и тем более что ряд "вредных" режимов как раз связан с повышением рабочих температур по требованию экологов.
Были бы интересны показания датчика Тмасла в различных нагрузочных режимах.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Novый » Ср, 29 авг 2012, 5:21

mr.DDR писал(а):Novый
При благоприятных условиях нагрузка на масло может и приемлема.
В пробке будет все гораздо хуже,теплообменник навряд ли ощутимо поможет,стояк и натяг,да и тем более что ряд "вредных" режимов как раз связан с повышением рабочих температур по требованию экологов.
Были бы интересны показания датчика Тмасла в различных нагрузочных режимах.


Т.к. за температурой масла наблюдаю ежедневно и езжу как по трассе так и в пробках могу сказать примерные значения для моего двигателя (климат всегда включен):
* Равномерное движение по трассе без нарушение ПДД:
* Воздух +30С +34С - температура масла через 20 км поднимается до +100 +101С. Может колебаться от +98С до +102С в зависимости от загруженности и рельефа дороги.
* Воздух +10С +15С - температура масла через 20 км в пределах +95С +98С

* Толкание в пробках:
* Воздух +30С +34С - через 20 - 30 минут движения температура масла +101С +103С
* Воздух +10С +15С - через 30 минут температура масла +99С +103С
Температура масла не сильно зависит от температуры окружающего воздуха при движении в пробке

* Рваное движение по трассе (частые ускорения для обгона с 40-60-80 км/ч, с торможениями до 70-80км/ч для возвратом в свою полосу):
* Воздух +30С +34С - температура поднимается до +105С +107С, затем довольно быстро возвращается к +101С +103С
* Воздух +15С - температура поднимается до +101С +103С, затем довольно быстро возвращается к +100С или ниже.

Нужно учитывать, что датчик давления и температуры установлен на выходе позади из масляного фильтра и температура масла в поддоне может отличаться как большую так и меньшую сторону т.к. масло по пути от масляного насоса проходит через теплообменник и при малых нагрузках его температура в зоне датчика температуры масла будет близка к температуре ОЖ.

P.S.
На 100% достоверность указанных температур не претендую, т.к. 99.9% времени слежу за дорогой :). Но указатель температуры масла постоянно включен на Maxidot. Возить подключенный к авто ноут с "Васей" чтобы снимать текущие параметры систем автомобиля совершенно не охота :)
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение inform » Ср, 29 авг 2012, 6:16

mr.DDR писал(а):Вдобавок-листы допуска постоянно обновляются,и то что было 229.5/(502),может стать 229.3/(502)-по окончании одобрения,несмотря на то,что масло будет одним и тем же 502.
Скорее не масло будет тем же, а просто ниже 502 оно не "упадет". Но, повтор за повтор.
Мерс выдает допуск на 5 лет, но может отозвать его раньше. Если масленщик меняет рецептуру масла (либо просто истек срок допуска), то снова (при желании иметь допуск официально) подает его на аттестацию. И тут "новое" масло, ранее имевшее, например, 229.5, может не подходить под этот допуск (всвязи с упрощением масла, или корректировкой требований), но может подходить под 229.3, поэтому на него аттестуется и в итоге присваивается 229.3, т.е. масло становится на ступень ниже в "иерархии". Так вот, когда "понизившееся" масло получает вместо ордена-229.5 лишь медаль-229.3, ему по-прежнему не составляет труда раз в три года получать значок-502.
Пример-Шелл 5-40.
В чем пример? Хотя, можешь не говорить, наверняка что-то путаешь из-за своей некомпетенции.

Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Decker2005 писал(а):Буду сразу скажу, брать Мобил - посоветуйте какой? друг советует вообще 5w50...
Лучше уж начать с "Mobil 1 0W-40". Можно также попробовать "ESP Formula".
inform
 
Сообщения: 1151
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 12:37
Откуда: Красноярск

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Искандер-М » Ср, 29 авг 2012, 9:55

в чем разница между MB-Freigabe 229.51 и MB 229.5?
Изображение
1,6 АЕЕ 1998 г продал родимую, поцеловал в торпеду
FL 1.8 CDAA dsg 2008 г "взлетающий" турбосарай, масло Кастрол 0W-40 бензин 98 Лукойл http://www.drive2.ru/r/skoda/456074/
Аватара пользователя
Искандер-М
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: Вт, 16 дек 2008, 20:01
Откуда: Калуга

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Vladimir.fin » Ср, 29 авг 2012, 10:47

inform писал(а):
mr.DDR писал(а):Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Decker2005 писал(а):Буду сразу скажу, брать Мобил - посоветуйте какой? друг советует вообще 5w50...
Лучше уж начать с "Mobil 1 0W-40". Можно также попробовать "ESP Formula".


Полностью поддерживаю, только 0-40, ну а 5-30 esp если финансы позволяют и бенза отличный. 5-50 лить нельзя! температуры не те.
Seat Leon FR 2,0 Revo st.1 6МКПП 2010г
Vladimir.fin
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 23:03
Откуда: Suomi

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Ср, 29 авг 2012, 11:31

Искандер-М писал(а):в чем разница между MB-Freigabe 229.51 и MB 229.5?

51й это лонг лайф типо нашего 504
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 240