forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Регулировка развал-схождения

Регулировка развал-схождения

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Mitiai » Пн, 08 апр 2013, 15:04

Углы прописаны как раз для различных комплектаций т.е. для РС и не РС разные программы сход-развала.Но оно и понятно-разная подвеска.
Молодец, что намекнул на зависимость ширины и вылета в рекомендациях производителя. Получается при моих R17 7,5j ET45 разница с рекомендуемым штатным вылетом при аналогичных других параметрах диска больше чем 0,5мм.
R18 и ЕТ51,думаю, связано с тем, что при большем вылете колесо будет цеплять, а теория увеличения вылета с увеличением ширины диска не летит к той самой бабушке, если вообще она справедлива )))
Вообще я предполагаю,что рекомендуемые параметры дисков больше связаны с тем,чтоб сохранить плечо обката т.к. его увеличение (т.е. уменьшение ЕТ) отрицательно скажется на поведении авто на дороге.
 Скрытый текст
Из Википедии
Плечо обката (Scrub Radius) — это расстояние по прямой между точкой, в которой ось поворота колеса пересекается с дорожным полотном, и центром пятна контакта колеса и дороги (в ненагруженном состоянии автомобиля). При повороте колесо «обкатывается» вокруг оси своего поворота по этому радиусу.

Оно может быть нулевым, положительным и отрицательным (все три случая показаны на иллюстрации).

В течение десятилетий на большинстве автомобилей использовались сравнительно большие положительные значения плеча обката. Это позволяло уменьшить усилие на рулевом колесе при парковке (потому что колесо катится при повороте руля, а не просто проворачивается на месте, как при нулевом плече обката) и освободить место в подкапотном пространстве за счёт выноса колёс «наружу».

Однако со временем стало ясно, что положительное плечо обката может быть опасным — например, при наезде колёс одного борта на участок обочины, имеющий отличный от основной дороги коэффициент сцепления, отказе тормозов одной стороны, проколе одной из шин или нарушении регулировки руль начинает сильно «рваться из рук». Этот же эффект наблюдается при большом положительном плече обката и при проезде любой неровности на дороге, но плечо всё же делали достаточно малым, чтобы при нормальном вождении он оставался малозаметен.

Поэтому начиная с семидесятых-восьмидесятых годов, по мере увеличения скоростей движения автомобилей и с распространением подвески типа «Макферсон», допускающей это с технической стороны, стали появляться автомобили с нулевым или даже отрицательным плечом обката. Это позволяет минимизировать описанные выше опасные эффекты.

Например, на «классических» моделях ВАЗ плечо обката было положительным, а на переднеприводном семействе LADA Samara — стало уже отрицательным.

Плечо обката определяется не только конструкцией подвески, но и параметрами колёс. Поэтому при подборе незаводских «дисков» (по принятой в технической литературе терминологии эта часть именуется «колесо» и состоит из центральной части — диска и внешней, на которую сажается шина — обода) для автомобиля следует соблюдать указанные заводом-изготовителем допустимые параметры, особенно — вылет, так как при установке колёс с неправильно подобранным вылетом плечо обката может сильно измениться, что весьма существенно сказывается на управляемости и безопасности автомобиля, а также на долговечности его деталей.

Например, при установке колёс с нулевым или отрицательным вылетом при предусмотренном с завода положительном (например, слишком широких) плоскость вращения колеса сдвигается наружу от не меняющейся при этом оси поворота колеса, и плечо обката может приобрести большие положительные значения, руль начнёт «рваться» из рук на каждой неровности дороги, усилие на нём при парковке превышает все допустимые величины, а износ ступичных подшипников существенно увеличивается.
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Mr_Romanov » Пн, 15 апр 2013, 16:44

Не устраивает управление машины на скорости, приходится постоянно подруливать. До октахи был фф2, по трассе было милое дело, машина ехала как утюг, на октахе же приходится подруливать, сначала думал виной зимняя резина, сейчас обулся на лето не чего не изменилось. Может ППД во всем виноват? Хочу проверить развал схождение. Но думаю дело не в нем. Ибо проехал на зимней резине 10000, по резине все отлично износ равномерный.
Skoda Octavia A5 FL
Mr_Romanov
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Ср, 08 авг 2012, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение spion30 » Пн, 15 апр 2013, 17:01

почитайте страницы две вверх - скорее всего виновата прошивка электроусилителя и неправильная адаптация нулевого положения . похоже в калуге сначала ставят руль на 0 а потом уже делают развал и потом не адаптируют еще раз :) - увод у всех и думаю что резина здесь тоже играет роль - лето жесткая и будет менее цепляться за асфальт чем зима - а чтобы минимизировать увод - калужские рукожопы еще задние колеса поставили домиком - как на загруженном запорожце :crazy: ну и конечно же ППД здесь в масть - подвеска полный кисель - получилось типа вот этого http://video.yandex.ru/#search?id=37600 ... 1%80%D0%B4 - авто купленое в 2008 году тоже на ППД - рулилось совсем по другому - похоже что убьет 116 постановление весь автотранспорт который досборку проходит в россии :evil: - сейчас еще заводик в тольяти смострячут по производству двигателей и всё - рукожопые парни после технаря - там киянками будут поршня без оправок в мотор загонять - и это коснется всех заводов на территории России к 15 -17 годам ввести полный цикл производства авто и запчастей к ним на территории России :crazy: =@ - сначала все ангары по милиарду построили - теперь еще и заводы нам построят - вот так емелька на печи до сих пор и катается по матушке - не приложив ни к чему рук - получаем европу внутри россии а может и саму великую пендосию скоро переплюнем :pardon: - извините но похоже страна наша пустилась во все тяжкие по добыче ресурсов для спокойной и достойной старости :disco: кто не с нами того мы :kill5: а наша сила вот в этом :friday:
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Rusher » Пн, 15 апр 2013, 17:25

Мне адаптация нулевого положения помогла. Изначально с завода тянуло вправо и руль криво стоял, к дилеру два раза обращался - бесполезно. Делать только нужно строго по инструкции и на ровной площадке, лучше всего на стоянке какого-нибудь супермаркета. Сейчас едет как по рельсам.
Octavia Tour 1.4 - продана
Octavia FL Elegance 1.6 АКПП - продана
Octavia Scout FL 1.8 TSI + Fabia FL 1.2 Ambition
Аватара пользователя
Rusher
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт, 08 май 2007, 10:19
Откуда: Санкт Петербург

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Mr_Romanov » Пн, 15 апр 2013, 17:29

Rusher писал(а):Мне адаптация нулевого положения помогла. Изначально с завода тянуло вправо и руль криво стоял, к дилеру два раза обращался - бесполезно. Делать только нужно строго по инструкции и на ровной площадке, лучше всего на стоянке какого-нибудь супермаркета. Сейчас едет как по рельсам.

А где делали? Смотрю тоже из СПБ?
Skoda Octavia A5 FL
Mr_Romanov
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Ср, 08 авг 2012, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Rusher » Пн, 15 апр 2013, 18:12

Mr_Romanov
Сам делал. Если шнур есть, не сложно, инструкция на предыдущей странице.
Octavia Tour 1.4 - продана
Octavia FL Elegance 1.6 АКПП - продана
Octavia Scout FL 1.8 TSI + Fabia FL 1.2 Ambition
Аватара пользователя
Rusher
 
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Вт, 08 май 2007, 10:19
Откуда: Санкт Петербург

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение JAY DI » Пн, 15 апр 2013, 22:50

Подскажите пожалуйста, поможет ли мне адаптация нулевого положения в следующей задаче. Когда еду по прямой, руль немного отклонен в левую сторону на пару градусов, машину не уводит. Хочу выставить руль прямо! Поможет ли мне адаптация или что посоветуете?
П.С.
Данная нюанс не напрягает, но хочется идеала))))
JAY DI
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2012, 22:16

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Mitiai » Пн, 15 апр 2013, 23:50

JAY DI
Сход-развал поможет, причем там не все так просто. При этой процедуре я лично сидел в салоне авто и держал руль прямо - выехал из сервиса, руль чуть в сторону смотрит. Думаю, в следующий раз при этой процедуре через шнурок поставлю руль в нулевое положение :D
TLC 200, 4.7л
Аватара пользователя
Mitiai
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: Чт, 24 дек 2009, 22:18
Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение JAY DI » Вт, 16 апр 2013, 6:50

Mitiai писал(а):JAY DI
Сход-развал поможет, причем там не все так просто. При этой процедуре я лично сидел в салоне авто и держал руль прямо - выехал из сервиса, руль чуть в сторону смотрит. Думаю, в следующий раз при этой процедуре через шнурок поставлю руль в нулевое положение :D

Получается что бы выровнять руль надо через Ваг-ком провести адаптацию и сделать сход развал? Тогда просто адаптация, какой визуальный эффект дает?
JAY DI
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пн, 06 авг 2012, 22:16

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Mr_Romanov » Вт, 16 апр 2013, 14:56

А какова вероятность что метки на руле и валу не совпадают? И на что это влияет? Сегодня ехал с работы наблюдал. Еду прямо руль держу прямо на глаз конечно. Отпускаю руль он сам сразу чуть в право и все авто так же едет прямо, руль чуть чуть не по центру, я его опять рукой прямо ставлю отпускаю, и он опять чуть левее. Такое ощущение что при езде прямо он сам в одном положение задерживается.
Skoda Octavia A5 FL
Mr_Romanov
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Ср, 08 авг 2012, 14:12
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение an4ouce » Вс, 21 апр 2013, 20:28

Ребята, прошу помощи.
Машина Октавия А5, 2011 г.в. с ППД, пробег 15 000 км.
Сегодня регулировала сход-развал (не у дилера) по следующей причине: когда еду по ровной дороге, отпускаю руль - он начинает крутиться чуть вправо и машину тоже уводит вправо :( В сервисе развал передних колес выставить не смогли, говорят, может пружины просели. В большие ямы не попадала.
Выкладываю картинку с результатами сегодняшнего сход-развала (правая часть картинки) и результатами сход-развала, выполненного дилером после замены рулевой рейки по гарантии (пробег 1500 км) (левая часть картинки).

Вот картинка: http://s2.ipicture.ru/uploads/20130421/z5XzFDEx.jpg

Подскажите, отчего может наблюдаться такой дефект.
Если из-за нарушенного развала, то как его можно выставить правильно (хотя читала выше, что он не регулируется, но вдруг люди умеют).
Если из-за неверного нулевого положения руля, то помогите, пожалуйста, ваг-комом на выходных.
Спасибо! :beer:
A5 FL 1.8TSI МКПП "Туррррбоснежка" :) ---------> Изображение
Аватара пользователя
an4ouce
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср, 19 янв 2011, 14:58
Откуда: Москва, ВАО - ЮВАО

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Carbon » Вс, 21 апр 2013, 20:35

что не привычно после лансера? :D
viewtopic.php?f=16&t=58568&p=1810675#p1810675 тут большая тема про это,
вторую настройку где делали?
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение an4ouce » Вс, 21 апр 2013, 20:39

Carbon, уаще не привычно))
Если можно тут говорить названия, то автосервис "Все О'кей" в Бибирево :D
A5 FL 1.8TSI МКПП "Туррррбоснежка" :) ---------> Изображение
Аватара пользователя
an4ouce
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср, 19 янв 2011, 14:58
Откуда: Москва, ВАО - ЮВАО

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Astron » Ср, 24 апр 2013, 11:31

Ребят, по этой ссылке видео закрыто было о крайних положениях - гляньте у всех так?
viewtopic.php?f=16&t=60261&start=210#p1782135
Аватара пользователя
Astron
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Чт, 09 июн 2011, 23:30

Re: Регулировка развал-схождения

Сообщение Carbon » Ср, 24 апр 2013, 11:58

работает видео, я че то криминала не заметил в крайних положениях
fc skoda
~~~~~~~
A5 1.8 TSI МКПП6 revo st.2
Аватара пользователя
Carbon
 
Сообщения: 2838
Зарегистрирован: Вс, 10 окт 2010, 10:25
Откуда: Подольск

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 231