forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Вс, 03 ноя 2013, 19:04

Сегодня пришел к выводу, что скорее всего АКБ мне разряжала сигналка, которая каждые 11 минут в течение ок. 15 часов орала :shock: . Вообще там под рулем шайтан какой-то завелся: если БЦЭ стоит на месте - сигналка орет с периодичностью раз в 11 минут (сразу после щелчка в одном из реле), а если БЦЭ отщелкнут и висит под рулем проводами верх - всё ОК. Сегодня полдня причину и взаимосвязь выявлял - результата пока нет.
ЗЫ. При этом по самой сигналке проблем вроде бы нет.

Добавлено спустя 17 часов 15 минут 29 секунд:
Странности продолжаются: сегодня обнаружил, что две каншины опять не хотят засыпать после закрытия авто что кнопкой брелка сигналки, что кнопкой центрального замка на ключе. При этом при попытке шин уснуть, сразу что-то щелкает за бардачком в районе передней стойки (типа реле) и они просыпаются. И так продолжается постоянно каждые 10-15 секунд.
Вчера после зарядки АКБ напряжение в бортовой сети было 13,7, сегодня уже 12,37. Пока мыслей нет.
Может ли это быть из-за неисправности серводвигателя температурной заслонки слева? Вот ошибки:
 Скрытый текст
9473138 - Серводвигатель температурной заслонки слева
B108C 72 [009] - Actuator stuck open
Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 130
Пробег: 73923 km
Дата: 2000.00.00
Время: 17:45:44

9475089 - Потенциометр серводвигателя температурной заслонки слева
B1094 11 [009] - короткое замыкание на массу
Подтверждено - протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00000001
Приоритет неисправности: 2
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 130
Пробег: 73923 km
Дата: 2000.00.00
Время: 17:45:44

Жду двигатель с ибэя, поэтому пока потенциометр не заменил.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Halfpipe » Пн, 04 ноя 2013, 15:29

Robbin писал(а):При этом при попытке шин уснуть, сразу что-то щелкает за бардачком в районе передней стойки (типа реле) и они просыпаются. .
Если прижать оба пальца руки к корпусу реле, то можно определить визуально какое реле щелкает.

Неделю назад swing стал пищать low battery, поставил на зарядку АКБ. Вчера померял плотность электролита АКБ. Она оказалась где-то 1,21-1,22. Решил долить электролита плотностью 1,4 (1,27 не было в магазине) и поставил АКБ на 6-8 часов зарядки, плотность поднялась где-то около 1,26 - 1,27 еле-еле. Все-таки за три года эксплуатации как ни крути электролит выкипает, особенно летом. Условия эксплуатации АКБ первые 2 года были жесткие, особенно на Крайнем Севере с автономным котлом, на третий год поставил термокейс АКБ с греющими пластинами 12В и контроллером, http://thermocase.ru/. Посмотрим, насколько она продлит ресурс АКБ.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Пн, 04 ноя 2013, 16:17

Я вообще не представляю где там за бардачком есть реле. Вроде бы не видел их.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Novый » Пн, 04 ноя 2013, 17:00

Robbin писал(а):Я вообще не представляю где там за бардачком есть реле. Вроде бы не видел их.

За бардачком нет реле, но под правым крылом стоит собственно сирена c автономным аккумулятором.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Пн, 04 ноя 2013, 18:22

У меня нет штатной сигналки, стоит старлайн - сирена неавтономная около левого крыла.
Но щелчки явно из-за бардачка в районе передней стойки.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение MELNIK » Пн, 04 ноя 2013, 18:38

Halfpipe писал(а):Неделю назад swing стал пищать low battery, поставил на зарядку АКБ. Вчера померял плотность электролита АКБ. Она оказалась где-то 1,21-1,22...
... на третий год поставил термокейс АКБ с греющими пластинами 12В и контроллером, http://thermocase.ru/. Посмотрим, насколько она продлит ресурс АКБ.
Наверно аккумулятор уже сдох, раз такая низкая плотность в заряженном состоянии, поскольку при выкипании плотность электролита должна только увеличиваться. Может аккумулятор изначально в исполненнии для жарких стран, там заливается электролит низкой плотности.

А по поводу Термокейса я бы не обнадеживался судя по информации, приведенной по ссылке. Откуда автор этого устройства нашел под капотом автомобиля температуру 1000С? Еще эти ужастные термоудары по аккумулятору сибирскими температурами ниже абсолютного нуля. Навел вот страху.

Отпиши результаты эксплуатации Термокейса.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Пн, 04 ноя 2013, 19:06

Имхо, ценность этого кейса была бы в том, чтобы нагреть АКБ как раз до пуска мотора, что куда важнее, нежели при работающем двигателе. Но для этого нужен автономный АКБ самому кейсу :D
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Halfpipe » Пн, 04 ноя 2013, 20:58

Robbin писал(а):Имхо, ценность этого кейса была бы в том, чтобы нагреть АКБ как раз до пуска мотора, что куда важнее, нежели при работающем двигателе. Но для этого нужен автономный АКБ самому кейсу :D


Если двигатель не заведен, то грелка не работает. Как только завели двигатель, грелка начинает греть АКБ, если температура воздуха -15 градусов мороза. Летом само собой грелки не работают. Термокейс летом не дает сильно нагревать АКБ, сдерживая испарение электролита.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение MiStar » Пн, 04 ноя 2013, 22:10

Robbin писал(а):Имхо, ценность этого кейса была бы в том, чтобы нагреть АКБ как раз до пуска мотора, что куда важнее, нежели при работающем двигателе. Но для этого нужен автономный АКБ самому кейсу :D
Ценность подобного "подогрева" в том, что при морозах ниже -15..-20С - АКБ довольно "неохотно" принимает заряд, и для восстановления потраченной на запуск двигателя энергии, ей требуется гораздо больше времени, чем "в тепле". Такова уж физика (если точнее, то уж скорее "химия") работы аккумуляторных батарей - химические реакции, на морозе идут заметно медленнее. При популярном сейчас использовании машины в режиме "двадцать минут едем - два часа ждем хозяина", такой "термокейс" все же выручает батарейку, давая ей хоть какую-то возможность заряжаться во время поездки и не слишком сильно остывать во время не слишком длительных простоев. Для "утренних пусков" - это устройство, не помощник.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение MELNIK » Пн, 04 ноя 2013, 23:31

MiStar писал(а):...При популярном сейчас использовании машины в режиме "двадцать минут едем - два часа ждем хозяина", такой "термокейс" все же выручает батарейку, давая ей хоть какую-то возможность заряжаться во время поездки и не слишком сильно остывать во время не слишком длительных простоев. Для "утренних пусков" - это устройство, не помощник.
Это все так, но только если прочитать описание прибора, то за 20 минут аккумуляторная батарея нагреется всего на полтора градуса, за час на пять градусов. Если бы батарея не была теплоизолирована от тепла двигателя она возможно нагрелась бы даже больше. По любому при "двадцать минут едем - два часа ждем хозяина" эта конструкция эффективно работать не будет. Только если при длительном времени работы двигателя - от нескольких часов непрерывной работы и больше.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Вт, 05 ноя 2013, 7:27

MiStar писал(а): Ценность подобного "подогрева" в том, что при морозах ниже -15..-20С - АКБ довольно "неохотно" принимает заряд
Я имел в виду несколько другое: при более низких температурах, от -25 и ниже подогрев АКБ перед пуском, увеличит его "мощностные" характеристики, что безусловно благо. Как всегда бывает: не хватает чуть-чуть. Вот эту "чуточку" и добавит подогрев АКБ.
Сейчас некоторые пользуются дедовским способом - несут батарею домой, и в раковину с кипятком :D .
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Halfpipe » Вт, 05 ноя 2013, 18:49

Robbin писал(а): ... Как всегда бывает: не хватает чуть-чуть. Вот эту "чуточку" и добавит подогрев АКБ.
Сейчас некоторые пользуются дедовским способом - несут батарею домой, и в раковину с кипятком :D .
Эти чуть чуть как раз и дает термокейс, замедляя процесс замерзания электролита, удерживая тепло в термокейсе. А греть АКБ перед пуском слишком затратно. Да это выгодно, но такой обогрев перед пуском ДВС сожрет всю емкость АКБ и на запуск ничего не останется. Другое дело если источник питания термокейса внешний, например 220В.
Skoda Octavia A5 FL 1,4TSI DSG
Halfpipe
 
Сообщения: 1069
Зарегистрирован: Ср, 24 дек 2008, 23:29
Откуда: г.Уфа

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение vlavr » Чт, 07 ноя 2013, 9:14

...что-то я очкую, Славик...
--Димон--


У меня стоит еще родной аккумулятор, которому 5 лет. Работает прекрасно, проблем нет. Но возраст....и зима скоро.
Есть ли примерные сроки годности сабжа, когда ждать его смерти?
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение MELNIK » Чт, 07 ноя 2013, 11:09

vlavr писал(а):...что-то я очкую, Славик...
--Димон--

У меня стоит еще родной аккумулятор, которому 5 лет. Работает прекрасно, проблем нет. Но возраст....и зима скоро.
Есть ли примерные сроки годности сабжа, когда ждать его смерти?
Все как у людей, никто не знает сколько проживет. :)
Надо ткнуть аккумулятор нагрузочной вилкой и если возможно, проконтролировать уровень электролита, может для этого подсветить фонариком.
На неисправном или разряженном аккумуляторе напряжение под нагрузочной вилкой сильно просядет.
А5, 2008г, MPI, 80 л/с
Аватара пользователя
MELNIK
 
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Ср, 30 апр 2008, 21:06
Откуда: Пушкинский район, Моск. обл. Красноярск, Красноярский край

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Чт, 07 ноя 2013, 11:18

Около пяти лет в среднем и живут. Мой умер внезапно ровно через пять лет - причем весной, благополучно пережив зиму.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 237