griffinn писал(а):У меня все стекла "затонированы" (если можно так выразиться) пленкой 3M crystalline 90, она по ГОСТу проходит и ее не видно на стеклах совсем.
Она от солнца, вернее от ультрафиолета, салон меньше нагревается, у меня машина черная, так что меня устраивает, а что бы затылок не напекало у меня шторка (сетка натяжная) сзади оригинальная стоит.
Сегодня заехал на Пункт Технического Осмотра возле дома. Попросил мужиков померить стеклышки родные заводские, слегка зеленоватые, которые по ВИНу расшифровываются как "4KC Остекление с использованием боковых и задних стёкол пониженной теплопроводности". Я думаю у повального большинства именно такие стекла. Стекла были чистыми, дополнительно не протирали ничем... Прибор показал 75,5% светопропускания. Ну даже если сделать небольшую поправку на минимальный слой пыли на стекле и на погрешность прибора - думаю максимум ~80% может быть, не больше. А следовательно, даже самая прозрачная из атермальных пленок, 3M Crystalline 90, у которой светопропускание 88% если я не ошибаюсь, если и пролезет в ГОСТ, то совсем тютелька в тютельку. (0.8 * 0.88 = 0.704). А если считать по показаниям прибора, то 0.755 * 0.88 = 0.664, то уже выскочили. И это автомобиль новый. А с учетом, что вроде бы стекла со временем еще немного ухудшат свою светопропускаемость, то уже за положенные 70% точно вываливаемся.мастер71 писал(а): Вот думаю передние стекла затонировать LLumar AIR 80 атермальная,пропускает 80% света. Кто знает сколько светопропускание стекол с завода?
НО, даже не смотря на свои собственные выкладки, в пятницу еду на тонировку. Хочу зад и задние боковые - LLumar ATR15 (~15% пропускания), передние боковые - 3M Crystalline 90 (~88%). Без лобового. Решил для себя, что даже если и выскочу на пару-тройку процентов за пределы нормы, то:
1. Гайцы на дорогах вряд ли это увидят, и вряд ли вообще решатся мерить.. Им и тех у кого тонировка посильнее хватает. А если вдруг и промеряют - ну не думаю я, что будут они положительного, адекватного, и не враждебно настроенного гражданина из за пары лишних процентов люто наказывать и заставлять снять прозрачную атермалку.
2. Первое ГТО только через 3 года, поэтому, даже если вдруг на ГТО попадется глазастый оператор и завернёт автомобиль на этом тесте - в конце концов можно и растонировать. 3500 рублей за 3 года комфортной езды без ощущения жара по локтям и щекам - не большие деньги, ИМХО.
Спасибо всем, кто дочитал мой опус.
P.S. отдельное спасибо мастеру (не знаю как зовут) с пункта техосмотра на ул. Шипиловская за то, что не взял с меня денег за тестирование моих стекол.