forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение vlavr » Чт, 07 ноя 2013, 13:52

Уровень электролита я проверял, всё нормально. на всякий случай подлил воды летом около 15 мл в каждую банку до "уровня". Окошко индикатора не горит, "черное", не помню какого цвета должно быть. Нагрузочной вилки у меня нет. Просадка напряжения при заводке двигателя примерно как у нового - видно по лампочке подсветки на магнитоле. Буду готов к сюрпризам. :)
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Vladimir.fin » Чт, 07 ноя 2013, 21:04

vlavr писал(а):...что-то я очкую, Славик...
--Димон--


У меня стоит еще родной аккумулятор, которому 5 лет. Работает прекрасно, проблем нет. Но возраст....и зима скоро.
Есть ли примерные сроки годности сабжа, когда ждать его смерти?


Родной резко умер ровно через 6,5 лет, осенью, в первый мороз крутанул вяло 3 раза и сдох. Для FSI АКБ желательно держать в отличном состоянии.
Seat Leon FR 2,0 Revo st.1 6МКПП 2010г
Vladimir.fin
 
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Пт, 11 ноя 2011, 23:03
Откуда: Suomi

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение project » Пт, 08 ноя 2013, 0:19

vlavr писал(а):...что-то я очкую, Славик...
--Димон--


У меня стоит еще родной аккумулятор, которому 5 лет. Работает прекрасно, проблем нет. Но возраст....и зима скоро.
Есть ли примерные сроки годности сабжа, когда ждать его смерти?
Сделать КТЦ и узнать текущую ёмкость...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение MiStar » Пт, 08 ноя 2013, 0:40

project писал(а): Сделать КТЦ и узнать текущую ёмкость...
И с большой вероятностью "добить батарейку"... Современные АКБ, особенно уже изрядно поработавшие, к сожалению, плохо переносят "классический" контрольно-тренировочный цикл, с глубоким разрядом, описанный в литературе.
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Пт, 08 ноя 2013, 7:22

Комрады! У меня вчера опять разрядилась АКБ, через три дня после зарядки. Видимо где-то серьезная утечка. Кан-шины не засыпают. Как можно продиагностировать место утечки? Не может ли это происходить из-за замыкания на плюс/массу потенциометра серводвигателя регулятора температуры климата? Пока еще не заменил его, ошибки эти висят.
Грешил было на старый гейтвей (у меня 1К0...Р), но ведь раньше всё с ним было ОК, АКБ не разряжалась. Сигналка по-прежнему срабатывает на 11 минут, показывает зону дверей. Посмотрел под рулем: она подключена к серо-синему проводу в БЦЭ (концевики дверей/плафоны салона).
Полагаю, что всё это взаимосвязано.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение ingenieurA85 » Пт, 08 ноя 2013, 8:30

Robbin писал(а): ... Сигналка по-прежнему срабатывает на 11 минут, показывает зону дверей. Посмотрел под рулем: она подключена к серо-синему проводу в БЦЭ (концевики дверей/плафоны салона).
Полагаю, что всё это взаимосвязано.
Если у вас А5, то концевики для сигналки берутся с кан-модуля или делается диодная развязка, так что проверяйте подключение.Пульт сигналки ЦЗ закрывает?
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Пт, 08 ноя 2013, 10:38

Да сигналка уже шестой год стоит и проблем с ней никогда не было, и сейчас нет (всё функционирует и закрывается нормально), кроме этой несанкционированной сработки. Ставили сигналку у дилера при покупке авто, еще в 2008 г.
Я всё же предполагаю, что проблема в электрике машины, а не в ней.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Robbin » Сб, 16 ноя 2013, 13:10

Похоже решил проблему, заменив серводвигатель заслонки размораживания - было замыкание на массу ее потенциометра.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение ДмитрийXL » Пт, 27 дек 2013, 7:45

Может кому поможет.Три года мучался и вот решение.Как зима так проблемы.в -20на раз хватало завести потом домой к заряднику.Решил покончить купил новый акб варта d 15,мультимер.Отсоединил клемму +воткнул мультимер,показало где-то 800 мла затем через 10 минут 530-510 мла,еще через 10-15 мин ушло на 20-30 мла.Ну думаю все ок.комплектация классик мафон сам при крутил.И вот какая штука,если в мафоне настроить и сохранить хоть одну радиост-ю то ток утечки составлял 110 мла.если разомкнуть цепь и снова соединить снова 20-30.снятие и установка панельки роль не играет.Мафон пионер.Потыкав кнопки на магнитоле нашел менюшку(на выключенном держать кнопку вкл)появиться меню где сделал вкл параметр pw save и вуаля прежние 30-40 млА с включеной сигой.Еще грешил на аккумулятор родной скорее всего был само разряд.Визиты к ОД ничего не решали.Еще вспомнил вырубало сигналу в минус,сига пищит а двери не откр.только ключ в замок зажигания и все замигает и включится.Если что зарядка акб идет 14.5 и вниз :pardon:
ДмитрийXL
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн, 11 янв 2010, 13:32
Откуда: Череповец

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение project » Пт, 27 дек 2013, 11:14

ДмитрийXL писал(а):Может кому поможет.
Трудно даже представить кому ваш пост может помочь... :crazy:
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Астра » Пт, 27 дек 2013, 11:23

project писал(а): Трудно даже представить кому ваш пост может помочь... :crazy:
Поможет очень даже. Если есть ток утечки, первым делом проверять все подключенные не штатные устройства. У нас такое было, сигналка не верно была настроена, получается в режиме покоя постоянно было замкнуто реле, которое блокировало стартер. Переделали. Лишние 130 мА убралось.
Octavia A5 CDAB 1.8TSI 7DSG Масложор побеждён - Продан (пробег на апрель 2020 - 272000 км - все в порядке!)
Rapid CZCA 1,4TSI 7DSG (пробег на апрель - 130000 км) - огонь рапидос, но продан!
Octavia CZDA 1,4TSI 7DSG пробег на апрель 2020 - 35000 - огонь котавия!
Астра
 
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: Вс, 04 апр 2010, 20:22
Откуда: Новосибирск

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Оленьи Рога » Вс, 29 дек 2013, 21:51

Попробовал для профилактики зарядить акк Машина новая, но собрана в январе, в октябре купил, А5 1,6 BSE. Клеммы не снимал, заряжал через прикуриватель, акк Варта 60 ач. Зарядное устройство самое допотопное, старинное, просто трансформатор с выпрямителем. Ток поставил 2 А . С таким током на аккуме ну и в сети было 15,6 В. Через 2 часа ток упал до 1 А, через 8 часов до 0,5 А, а напряжение дошло до 16 В. Увеличивать напряжение не рискнул, че то страшно больше 16 вольт поднимать. Или надо снимать клеммы. Получается при 16 В акк заряд не берет. До зарядки на нем было 12,7 В. Как узнать, насколько % он заряжен.
Или чё раз заряд не берет, полный что ли ?
П.С. Никак не мог понять, где своих данных указать свой адрес и марку автомобиля. Там все не на русском.
Оленьи Рога
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс, 06 окт 2013, 20:01
Откуда: Кировская область

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение ingenieurA85 » Пн, 30 дек 2013, 18:57

Оленьи Рога писал(а): Получается при 16 В акк заряд не берет. До зарядки на нем было 12,7 В. Как узнать, насколько % он заряжен.
Или чё раз заряд не берет, полный что ли ?.

Максимальное напряжение при заряде может доходить до 16.2.Процент заряженности можно узнать по плотности.Сейчас распространенная формула определения заряженности следующая:Плотность полностью заряженного АКБ для умеренной климатической зоны 1.28 г/см3 при 20 град.С. Падение плотности на 0.01 соответствует уменьшение разряженности на 5-6%. Снижение температуры электролита на 15 град С увеличивает плотность на 0,01. Т.е. нужно знать температуру электролита, чтобы внести поправку по плотности.Но также распространены АКБ, где невозможно измерить плотность, тогда используется нагрузочная вилка, с соответствующей градуировкой.
В Вашем случае могу сказать, что АКБ заряжен практически на 100%.Повода для волнений нет.
А5 FL COMBI 12.2008, 1.9 TDI BLS, Columbus Сдана а трейд-ин, уехала в Брянск.
VW Tiguan 2.0 TDI 2018г, DSG-7,пакет "Техника" и "Медиа", вебасто.
ingenieurA85
 
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: Сб, 19 июн 2010, 23:12
Откуда: Андреевка(через дорогу Зеленоград,жители которого гордятся,что это- Москва)

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение Оленьи Рога » Пн, 30 дек 2013, 20:49

Знаете, если бы не запитанная автомобильная сеть, т.к. акк не отключен, в общем, было бы не так важно, сколько при зарядке напряжение. Оно хоть до 18 поднимайся, если так нужно и если это нормально для акк, но вот электрооборудование, мозги и т.п. могут не выдержать. Откуда же знать, сколько вольт оно выдержит. Читал я здесь сообщение, что при 15 и более вольт выходило сообщение о ошибке, так вот, в моем случае даже при 16,0 В никакого сообщения или оповещения не было. Обратите внимание, в инструкции написано что при зарядке малыми токами акк как правило можно не отключать. Интересно, что таится за словами "как правило" ? Ведь дело то вовсе не в токе зарядки. Одно дело, когда идет положенные 6 А и при этом напряжение например 14,5 В, т.е. обычная зарядка и севший акк, а другое дело в случае заряженного акк - 0,5 А а напряжение 16 В, но ведь если поднять ток до 3 А напряжение и вовсе 17 будет наверно. Че то страшно такое допускать. Как знать, сколько вольт терпит оборудование.
На следующий день после зарядки я измерил 13,0 В. Измерить плотность не представляется возможным, акк на гарантии и как я понял то ли он вобще необслуживаемый или там крышечки закрыты этикеткой, без следов ее не снять, можно гарантию потерять. Ну и все же, неужели нельзя просто по напряжению акк оценить его заряд, 12,8-13,0 полный , 12,7 - 70 % или типа того, это же проще. Еще интересный момент, у меня была другая старая иномарка, заряженность акк я определял очень просто, включал магнитолу, если во время работы стартера музыка отключалась - акк нужно дозарядить, а когда заряжен - во время пуска магнитола продолжала точно так же проигрывать диск. А на октавии так не получается, здесь приемник в любом случае звук выключает. У меня не было сомнений в работе акк, я только лишь хотел сновья не допустить вредного для него недозаряда, т.к. я езжу на короткие расстояния, а поездки на 150 - 200 км у меня всего то пару раз в месяц. Я очень мало езжу.
Интересно, а при отключении акк если стеклоподъемники находятся в верхнем положении их тоже надо обучать ? В общем, все зиму я ими все равно не пользуюсь.
Еще есть мысль купить хорошую зарядку, с автоматическим режимом, но при зарядке ею, придется акк все же отключать, т.к. в автоматическом режиме очень замысловатый график зарядки, такие скачки не нужны оборудованию машины, у них плюс есть в том, что она не допускает перезаряда. У кого какие соображения по поводу зарядного устройства, какое лучше. Прошу прощения, если я не по теме.
Оленьи Рога
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вс, 06 окт 2013, 20:01
Откуда: Кировская область

Re: Загадки зарядки и разрядки аккумулятора (АКБ)

Сообщение lunoxod » Вт, 31 дек 2013, 8:01

Кулон-707d или 715D
можно покрутить крутилочки (вольты, амперы) и экранчик есть с параметрами и бегущей строкой.
Изображение
Skoda Octavia A-5 Candy, 1.4 MPI (BUD) 2008 г.в., Jetter
Аватара пользователя
lunoxod
 
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн, 21 июл 2008, 21:16
Откуда: Череповец

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 226