forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Вс, 11 май 2014, 20:54

_Lexus писал(а):Проходят думаю поболее штатных, которые за 2 года стали никакими.

ХЗ-ХЗ...мои Lesjofors (не усиленные для 1,6 по каталогу) выдержали год, дули усадку -10мм, завтра еду забирать аналоги килен 63126 от форса...посмотрим что будет через год. :)
PS Поговорил с Джуси, от рекомендует ставить оригинал с индексом BT (от РС), сказал что на них задница будет выше чем на моих форсах 4285718 и с нагрузной хорошо дружат. По каталогу килен-аналог ВТ имеет толщину 12,00мм, а 63126 - 12,25 т.е. получается еще выше категория нагрузки.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Alexzzy » Вс, 11 май 2014, 21:23

К советам Джусси надо подходить с оглядкой. Например, он мне утверждал, что евро-пружины и RS-пружины одинаковые по высоте, что на самом деле далеко не так...
Беленькая Octavia A5 FL 1.8TSI МКПП 2012 (Elegance, WR6, Revo st1, Евро-подвеска (B6+евро-пружины), PTC...)
Аватара пользователя
Alexzzy
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: Ср, 02 июн 2010, 0:31
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пн, 12 май 2014, 1:50

Alexzzy писал(а):К советам Джусси надо подходить с оглядкой. Например, он мне утверждал, что евро-пружины и RS-пружины одинаковые по высоте, что на самом деле далеко не так...

да, он любит отжечь (особенно с задними), по высоте то они может и одинаковые, только по характеристикам разные.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение chav_777 » Пн, 12 май 2014, 8:19

Зашел на каталог Bilstein, выбрал амортизаторы В4 под свой авто, и выпали варианты с диаметром 50 мм и 55 мм. Какой нужен я так и не понял? :oops: Подскажите кто знает?
Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI \ DSG
chav_777
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пн, 29 ноя 2010, 13:03

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Robbin » Пн, 12 май 2014, 9:06

На 1.8 нужны 55 мм
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение orenbulka » Пн, 12 май 2014, 12:53

Извиняюсь, но я чет не понял. На перед ставить обычную пружину килен 23110, а на зад усиленную 63126?
1.8 тси 7дсг, 2011
orenbulka
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт, 18 сен 2012, 6:46
Откуда: Оренбург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение mebius3912 » Пн, 12 май 2014, 14:57

_Lexus писал(а):В багажнике валяются киленовские задние пружины, если найду штангель, могу померить точно.

буду благодарен, можно даже линейкой
spb360 писал(а):и все таки изложите вашу потребность, во первых стало очень интересно - зачем, во вторых есть подозрение, что все решается проще.
Кстати диаметр витков - внутренний или наружный или по центральной оси мерить ? ))
не иначе что-то будет отпилено :lol:

имею тур -35 на H&R
жопа села за три года, надо лифтануть максимум на 2см и усилить
подходят по параметрам от гольфа6, виток на 0.50 толще и на 15мм пружина длиннее, конструкция пруджины одинакова (бочка)
должно встать без проблем, но перед заказом хочется уточнить посадочные пружины чтобы не впороться на 3.5 рубля

есть еще от Audi S6 на 0.75 толще, но неуверен уже в них
mebius3912
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Пн, 09 ноя 2009, 6:49

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Пн, 12 май 2014, 21:39

Сегодня забрал Lesofors 4285727(аналог килен 63126)...подтверждаю замены spion30...диаметр прутка 12,5мм (заявлено производителем 12,25).
Замерил еще раз установленные год назад Lesofors 4085710-перед и 4285718-зад...410-380 на пустой машине...чуть позже на парковке с женой(50кг) и 2 годовалым ребенком сидящими сзади + около 20-25 кг в багажнике...408-370!!! Просто жесть как просели...сзади уже РС!!!
На днях установлю усиленные, будут фото до и после.
PS Вот ссыль: http://www.drive2.ru/l/3334986/#a69372224 человек установил 1K0 511 115 DK от Таурана, говорит не жестко, но выглядит...
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение _Lexus » Вт, 13 май 2014, 9:14

mebius3912, сильно не пинайте, измерил линейкой диаметры крайних витков - по оси что-то около 72 мм. Пруток, как уже говорили диаметром 12,5 мм (kilen 63126). Сход с основного диаметра пружины занимает 1 виток.
UltimaX, менять, так понимаю, будете самостоятельно. Просто интересно, с какой степенью кривож...сти рук можно провести замену.
Внешне метода с двумя домкратами выглядит пугающе простой.

П.С. Еще в одном сервисе мне зарядили 1,5 круб и час времени.
Octavia А5FL 2011
_Lexus
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 17:17
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Вт, 13 май 2014, 13:01

_Lexus писал(а):UltimaX, менять, так понимаю, будете самостоятельно. Просто интересно, с какой степенью кривож...сти рук можно провести замену.
Внешне метода с двумя домкратами выглядит пугающе простой.
П.С. Еще в одном сервисе мне зарядили 1,5 круб и час времени.

Я сам видел как меняли мои сегодняшние пружины, сзади действительно все очень просто. Буду менять методом откручивания поперечного рычага.
Мне меняли год назад по 500р\пружина что перед, что зад.
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение mebius3912 » Вт, 13 май 2014, 14:31

_Lexus писал(а):mebius3912, сильно не пинайте, измерил линейкой диаметры крайних витков - по оси что-то около 72 мм.

за что вас пинать? спасибо огромное :oops: :good:
mebius3912
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: Пн, 09 ноя 2009, 6:49

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Вт, 13 май 2014, 19:07

Поставил только что пружинки Lesjofors 4285727.
Фото на Lesjofors 4285718:
Изображение
Как стало на Lesjofors 4285727:
Изображение
По замерам было 410-380, стало 410-408(410). Но это в гараже сразу после замены. Возможно через некоторое время дадут усадку.
Из ощущений: абсолютно такие же как и при переходе с ППД на евро)) Машинка, особенно задница, стала собраней, раскачка явно меньше. Мелкие и средние стыки стали менее заметными.
Жесткости ни на копейку не прибавилось! А вот упругость заметно, с полицейских скатывается без проседания в низ!
ИМХО Оптимальные пружины при переходе на евро. Если постоянно таскаетесь гружеными, я бы посоветовал взять усиленый килен 63119 для универсала.

Как менял:
Понадобятся: помощник, два домкрата, хороший ключ с головкой на 18 и рожковый или накидной на 18 (держать гайку с обратной стороны). Всё!
1. Про снятие колес думаю писать не стоит))
2. Поддомкрачиваем рычаг:
Изображение
На лапу домкрата рекомендую положить деревяшку, дабы не сорвался рычаг.
Брызгаем ВДшкой, страгиваем болт и открычиваем его удерживая гайку с обратной стороны. Гайка открутилась, выкручиваем болт до конца.
3. Опускаем рычаг:
Изображение
4. Меняем пружину (верх и низ одинаковы). С расположением резинок проблемы не возникнут, все логично (пипкой вниз и упереть в резинку пруток).
5. Собираем все в обратной последовательности, момент затяжки болта 90 н*м + 1/4 оборота. Я закрутил просто на 95 н*м. Если нет динамометрического ключа, по ощущениям просто "добротно" затянуть, без фанатизма.
Общий ракурс:
Изображение

На все ушло около 1,5 часа (я заодно смазал направляющие задних суппортов). С правым колесом небольшая заминка возникла. Ухо рычага не совпадало с ухом сайлента ступицы. Немного поколдовали в расположением домкрата и вуаля!
PS Спасибо spion30 за эксперимент на себе)) Подтверждаю все что он говорил! :good:
Последний раз редактировалось UltimaX Вт, 13 май 2014, 21:33, всего редактировалось 5 раз(а).
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение _Lexus » Вт, 13 май 2014, 21:10

UltimaX, респект за отчет, вопросов почти нет.
Разве что - тянуть болт надо, наверное, на опущенной машине (не на домкрате)?
Octavia А5FL 2011
_Lexus
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 17:17
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение UltimaX » Вт, 13 май 2014, 21:23

_Lexus писал(а):Разве что - тянуть болт надо, наверное, на опущенной машине (не на домкрате)?

Всмысле затягивать после установки? Наживлять на домкрате, окончательно затягивать без него, на вывешеном рычаге.
Кстати как правильно?
Octavia FL 2011 Classic + Climatic 1,6 MPI МКПП Cappuccino
Аватара пользователя
UltimaX
 
Сообщения: 635
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2007, 11:47
Откуда: Челябинск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение _Lexus » Вт, 13 май 2014, 21:42

Я думаю, что правильней слегка затянуть, поставить колесо и опустить машину на землю, что бы детали встали на свои места. Потом уже лезть под машину и тянуть окончательно.
Но это мое чутье мне подсказывает, может все равно как тянуть.
Octavia А5FL 2011
_Lexus
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Ср, 12 янв 2011, 17:17
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 234