forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение maydond » Вт, 04 окт 2011, 9:25

MaoSan писал(а):Всё, что есть - наконечники под опрессовку (http://www.electro-mpo.ru/catalog-cgroupe1087.html), прессовать - не чем
Ребята - как вы решали вопросы с клеммами на колхозных проводах?

Я использовал как раз такие, в электромонтаже и брал, по-моему. "Клещи" есть. Одну клемму, с той стороны, что крепится к РТС, чуток согнул, градусов на 30-40, чтоб влезла
Аватара пользователя
maydond
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: Вс, 18 янв 2009, 20:07
Откуда: moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Вт, 04 окт 2011, 18:26

я брал медные с покрытием типа колодцы грел зажигалкой потом паяльником ватт на60-100.провода4ga пролудил и в кипящий припой.потом термоусадку.клеммы заполнял припоем.все дела.мой метраж.масса120см.плюс 150см.провода гнал через заглушку педали.
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 05 окт 2011, 8:23

Вроде нашёл нужные клеммы, медные лужёные. Диаметр под болт М6(пойдёт и под болт предохранителя, который М5), входной диаметр кабеля - 6 мм, как раз в натяг под кабель 16 кв. мм. Чуть-чуть только снял фасочку на входе сверлом на 7 мм и чуть-чуть развальцевал вход напильником, померил - всё влазит!
Ну, а дальше - пришла идея использовать метчико-держатель в качестве губок для обжима и прожать всё это дело в тисах. Хоть обжатый профиль будет и не под шестигранник как у штатной прожимки, но думаю, что вроде должно получится не плохо. Загиб клемм на нужный угол уже буду делать по месту, когда получу РТС.
 Фотки:
Изображение Изображение Изображение

Всё, заказываю комплект для РТС с мозгами.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение snakov » Ср, 05 окт 2011, 18:37

они родные
УСТАНОВКА СИГНАЛИЗАЦИЙ НА АВТО и ПРОЧЕЕ ДОП.ОБОРУДОВАНИЕ
Аватара пользователя
snakov
 
Сообщения: 297
Зарегистрирован: Ср, 20 окт 2010, 21:39
Откуда: Воронеж

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение AndreiKa » Пт, 07 окт 2011, 20:23

Еще одним мерзнущим стало меньше :D вернее двумя. Сегодня благодара Павлу (Domino) и его другу Сергею, которые установили этот замечатльный девайс в мое авто и авто моего друга. :D :Yahoo!: Я доволен. :Yahoo!:
PS: Мега благодарность первопроходцам Agent008 и Halfpipe :)
PSS: Мега респект Павлу и Сергею за установку. Такой профессиональный подход вижу впервые. :)
Scout 1.8 TSi.
Аватара пользователя
AndreiKa
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пт, 14 май 2010, 10:43
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Пт, 07 окт 2011, 21:30

Всегда с радостью готов помочь согреться в холодное время года. Грейтесь на здоровье!
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Aleks27 » Сб, 08 окт 2011, 9:56

Поставил себе данную чтуку пару недель назад. Все чин чино, активировали, при принудительном тесте отопителя бегут циферки Амперметража и Ваты.
Но вот что-то с утра при темпереатуре на улице +7 ставлю крутилку климата на Hi и... ничего. Тепло идет после 1-2 мин., просто теплый воздух, его температура растет с прогревом двигателя, жаром меня не сносит.
Это нормально?
А5 FL, МПИшный элеганс '09 > 1.8 DSG '13.
Аватара пользователя
Aleks27
 
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пт, 07 авг 2009, 17:21
Откуда: г. Красноярск

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Сб, 08 окт 2011, 11:46

Domino писал(а):Всегда с радостью готов помочь согреться в холодное время года.
Павел, подскажи пжл, где провод питания в салон тянешь? Машина не автомат. Я посмотрел, вроде надо АКБ снимать, чтобы всё как следует в моторном отсеке разглядеть. Если можно, то лучше фотку места протяжки выложить. Спс.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение GLOBUS » Сб, 08 окт 2011, 18:23

Меня тоже жаром не сносит, приятный тёплый поток воздуха, ближе к очень тёплому..., наконец то зимой в тёплый салон садитцца буду..
1.8TSI DSG
GLOBUS
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Чт, 27 май 2010, 16:55
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Сб, 08 окт 2011, 21:32

Robbin писал(а):
Domino писал(а):Всегда с радостью готов помочь согреться в холодное время года.
Павел, подскажи пжл, где провод питания в салон тянешь? Машина не автомат. Я посмотрел, вроде надо АКБ снимать, чтобы всё как следует в моторном отсеке разглядеть. Если можно, то лучше фотку места протяжки выложить. Спс.

Что автомат, что не автомат-отверстие там слева, где проходит основной пучок проводов. В этой же заглушке в зависимости от авто, на дористайле торчат дополнительные "соски", через которые очень удобно всё протягивать, на рестайле заглушка очень плотная и через неё тянуть значительно сложнее, но опять-таки есть дополнительные места для протяжки проводов большого диаметра. С фото, к сожалению, не готов, т.к. не был готов к такой постановке вопроса. Аккумулятор, чтобы всё нормально протянуть и проложить, надо снимать вместе с воздушным фильтром и площадкой аккумулятора. Постараюсь при слудующей установке не забыть фотоаппарат и сделать фото.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вс, 09 окт 2011, 5:58

Domino писал(а):... но опять-таки есть дополнительные места для протяжки проводов большого диаметра. ... Постараюсь при слудующей установке не забыть фотоаппарат и сделать фото.

Актуально! Пожалуйста, покажите.

Aleks27 писал(а):Поставил себе данную чтуку пару недель назад. Все чин чино, активировали, при принудительном тесте отопителя бегут циферки Амперметража и Ваты.
Но вот что-то с утра при темпереатуре на улице +7 ставлю крутилку климата на Hi и... ничего. Тепло идет после 1-2 мин., просто теплый воздух, его температура растет с прогревом двигателя, жаром меня не сносит.
Это нормально?

Надо посмотреть шнурком - а на какую мощность выходит РТС?
Условий не включения РТСа сразу, может быть много - недозаряженный/слабый аккум, приоритет - сначала вдуть в него обратно электричество с гены, а потом уже подключать РТС, контроль можно/низя - по напряжению на аккуме. Ещё причина - слабый гена, который не может дать аккуму электричества, столько сколько ему нужно, а даёт - меньше и постепенно. Мы уже разбирались тут, что на Окте ФЛ, как на движок 1,8, так и на 1,4 - в некоторых случаях идёт 140-ка Амперный, а в некоторых - 110-ти Амперный гена, какой генератор стоит конкретно на том или ином движке - надо выяснять. Подробнее скажут PR кода из VINа, которые раньше(2010 г.) можно было запросто посмотреть через ЕТКА, а теперь - в ЕТКА этот доступ закрыли... Возможно - мощность генератора можно ещё как-то где-то посмотреть шнурком (ВАСЕй)...
Подробней про режимы и условия включения РТСа - тут, 3-й пост сверху.

Обжал вчера на даче, с помошью метчико-держателя в тисах клеммы, получилось вот так:
Изображение Изображение
Получись - отлично, держится - намертво! :good: Сначала обжал все клеммы по кругу, потом решил по второму - дожать, и на последней клемме - лопнули по середине обе губки метчико-держателя. Так что - будете повторять, берите губки "посерьёзней". Сразу же в тисах ещё чуть-чуть загнул сами клеммы - на сторону РТСа, конечный загиб - буду делать по месту, когда получу РТС. :)
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 09 окт 2011, 18:01

А я купил оригинальные провода. Сделаны классно :good: ! Ничего не надо придумывать и колхозить. Потраченных на них денег абсолютно не жаль :)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Вс, 09 окт 2011, 19:03

Robbin писал(а):А я купил оригинальные провода. Сделаны классно :good: ! Ничего не надо придумывать и колхозить. Потраченных на них денег абсолютно не жаль :)...
Я так же поступил. Не надо ничего изобретать и придумывать. Все продумано до нас! Устанавливать их одно удовольствие.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Вс, 09 окт 2011, 22:27

только протягивать их в рестайловой машине под капот особого удавольствия нет. и по длине они больше, чем нужно. правда больше-не меньше.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Пн, 10 окт 2011, 6:03

Domino писал(а):только протягивать их в рестайловой машине под капот особого удавольствия нет. и по длине они больше, чем нужно. правда больше-не меньше.

Да не... Все нормально и с длиной и протягиваются! Длина убирается тем что не нужно тянуть на прямую, когда кабель прикрутил к РТС он идет вверх вот я его через верх, вдоль основной магистрали и тянул. Протягивал через штатные отверстия в резиновой заглушке. Да! просто так руками не протолкнуть, поэтому я сначала из салоны через это отверстие просунул стальную проволоку, закрепил прямо через отверстие с гайкой и сын тянул со стороны моторного отсека, а я помогал что бы провод правильно вставился. Потом когда уже нужна была сила (сын еще маленький) вышел и со средним усилием вытянул.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 240