forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Вс, 01 июн 2014, 21:44

Robbin писал(а):]Не, ну интересный человек. Так возьми и сделай: собери всю нужную информацию, систематизируй ее, кидай мне в личку, и я размещу в шапке.
А то все привыкли, что кто-то пусть сделает, а я лучше в сторонке покурю, да еще и попеняю, что кругом одни лентяи. Или еще хуже - если кто-то все же сделает, так его еще и упрекнут: мол тут неверная ерунда написана.


Поверь, я действительно очень интересный, у меня давно уже все написано, систематизировано, замерено и проверенно кучей людей (и в этой теме я не однократно выкладывал линк на свои записи) - http://www.drive2.ru/l/3152124/

Я лично даю тебе разрешение на публикацию моего материала слово в слово на этом ресурсе (конкретно в этой теме), если осилишь физически все написанное мной для размещения тут :D
А адаптировать весь материал из нескольких статей в одну для данной шапки я не буду.
Сразу говорю - буков там дофига + попутные записи нужно учитывать.
Осилишь выложить тут ?

ЗЫ есть один нюанс - я до сих пор переписываю и дополняю некоторые материалы. Так что их нужно будет также все время обновлять :wink:
Последний раз редактировалось spb360 Пн, 02 июн 2014, 1:05, всего редактировалось 1 раз.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Ural2010 » Вс, 01 июн 2014, 22:19

spb360 писал(а):Поверь, я действительно очень интересный, у меня давно уже все написано, систематизировано, замерено и проверенно кучей людей (и в этой теме я не однократно выкладывал линк на свои записи) - http://www.drive2.ru/l/3152124/ЗЫ есть один нюанс - я до сих пор переписываю и дополняю некоторые материалы. Так что их нужно будет также все время обновлять :wink:
Информативная у вас страница на Драйв2 познавательно почитать и посмотреть. За последние две недели несколько раз обращался к предоставленной вами информации. :good: :good: :good:
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пн, 02 июн 2014, 1:03

Ural2010 писал(а):Информативная у вас страница на Драйв2 познавательно почитать и посмотреть. За последние две недели несколько раз обращался к предоставленной вами информации. :good: :good: :good:


Благодарю! К сожалению, 1.6 и 1.4 TSI внимания уделено меньше, чем 1.8TSI в силу наличия у меня последней :D
Для 1.6 и 1.4 TSI - собирал инфу и делал запись по просьбам трудящихся.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Robbin » Пн, 02 июн 2014, 8:57

spb360 писал(а): А адаптировать весь материал из нескольких статей в одну для данной шапки я не буду.
Ты услышал, что я написал? Как раз-то и нужно сделать краткое резюме и выложить здесь, а не давать ссылку на свои наработки. У меня лично на это все времени нет, тем более на изучение вопроса, который мне не особо интересен.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пн, 02 июн 2014, 12:04

Robbin писал(а):Ты услышал, что я написал? Как раз-то и нужно сделать краткое резюме и выложить здесь, а не давать ссылку на свои наработки. У меня лично на это все времени нет, тем более на изучение вопроса, который мне не особо интересен.


услышал и понял что никто ничего делать не будет .
с самого начала было понятно, что так все и останется - а то сразу "а ты сам возьми да напиши" а потом резко "да мне особо то и не нужно" :wink:
коротенько и сжато - это то, что у меня уже написано (там короче некуда, ресурс и так не позволяет много расписывать).
А сжато - уже "шапка" есть, мне потом пишут что "чевойто" не так с машиной после "сборки по шапке" :lol:

так что остановимся на моем варианте (то что я и предложил с самого начала человеку) - ссылку давать проще и эффективнее 8)
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение zicman » Ср, 04 июн 2014, 4:32

[img][IMG]http://i6.pixs.ru/storage/2/8/5/2014060318_2880534_12403285.jpg[/img][/img]
Вчера избавился от ППД. Пружины поставил с уменьшенным дорожным просветом (1K0 411 105 AL перед, 1K0 511 115BQ зад). Замеры после установки,перед 38см,зад 37,5см
Octavia FL 1.6 BSE на палке,белый,амбишен WR2
Аватара пользователя
zicman
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вт, 21 май 2013, 13:28
Откуда: Уфа

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Ural2010 » Ср, 04 июн 2014, 19:43

Амортизаторы SACHS 312 267 "Super Touring" обнаружил на фото толстую алюминиевую проволоку на штоке. Это прикол, что ли от "maid in germany" или подделка?Изображение
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Robbin » Ср, 04 июн 2014, 19:51

Проволока удерживает шток. Иначе аммо с выдвинутым штоком в длину будет в два раза больше :D
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Ural2010 » Ср, 04 июн 2014, 20:12

Robbin писал(а):Проволока удерживает шток. Иначе аммо с выдвинутым штоком в длину будет в два раза больше :D
Это понятно для чего она нужна, просто кустарно выглядит весьма, по гаражному так сказать. Крючок из проволоки.
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение matrix_ekb » Ср, 04 июн 2014, 20:44

а кто разбирался какой вес держит каждый весовой класс? у меня по etka бьется перед 1k0411105dk 3 оранж (PR-L60) и зад 1k0511115cn 1кр+2оранж (PR-1JB+0YG). а сколько это по кг? в msp почему-то пусто... как подбирать пружины для подвески 2ua без веса?
Изображение
Skoda Octavia A5 Combi,1.8 BZB
Аватара пользователя
matrix_ekb
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Вт, 03 ноя 2009, 15:25

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение vlavr » Ср, 04 июн 2014, 20:51

Пару неплохих роликов о прокачке амортизаторов. Оказывается, желательно еще в магазине проверять и лучше проверить оба, чтобы были с близкими параметрами.

http://www.youtube.com/watch?v=AGr6HiOGjIM
http://www.youtube.com/watch?v=Pp-ZjFfVjF8

P.S. Киношку поглядел уже после покупки :)
Скорость поднятия штока оказалась примерно равная. С сервисом на установку договорился на воскресенье. Стабилизаторы поперечные решил пока не менять, т.к. деталь дорогая, ставится несложно и недорого, и пока еще стабы не стучат. Пробег 72 тыс. км. Взял Kayaba 334834 "Excel-G", 50 мм. и комплект болтов-гаек, их положено менять на новые.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spion30 » Ср, 04 июн 2014, 21:20

есть еще видео - как в эту дорогую деталь ставят втулки от опель вектры последней по 250 р за штуку и получается новая деталь :)
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение vlavr » Ср, 04 июн 2014, 21:28

spion30 писал(а):есть еще видео - как в эту дорогую деталь ставят втулки от опель вектры последней по 250 р за штуку и получается новая деталь :)

Я имел в виду стойки стабилизатора, которые к амортизатору цепляются. Сам стабилизатор ходит очень долго, я столько не проживу :)
Видео видел, там резинку от опеля разрезают. Не верю, что она будет хорошо держаться после этого. А работа по снятию/установке самой железяки непростая.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spion30 » Ср, 04 июн 2014, 21:36

на пассатах - например как раз наоборот - всю палку целиком частенько народ меняет как раз на 70=-80 т.км - там не резинку опелевскую режут = там обоймы заклепками зафигачены - их и срезают - резинки и так разрезные - там потом сваркой надо обоймы опять прихватывать :wink: = если стойки стаба еще живы - возможно стоит туды смазочки поменять :roll: - годы делают свое дело - смазка сохнет - скрип появляется - потом износ и ...тук -тук
1.6 mpi 2002 г. на 4 акпп - продан ,1.6 FSI 2008 г. серебро на 6 акпп- продан , сейчас 1.8 tsi 2012 г. 6 акпп белая ( умерла 04.03.2016 года но спасла хозяина в ДТП- АМИНЬ место ей в автораю), СуперБ 1.8 TSI 6 акпп - кожа .... 13 год - белый ,http://i.imgur.com/4nRFn.gif
Аватара пользователя
spion30
 
Сообщения: 3805
Зарегистрирован: Сб, 11 сен 2010, 18:51
Откуда: Сергиев посад

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Ural2010 » Ср, 04 июн 2014, 22:11

vlavr писал(а):Пару неплохих роликов о прокачке амортизаторов. Оказывается, желательно еще в магазине проверять и лучше проверить оба, чтобы были с близкими параметрами.
http://www.youtube.com/watch?v=AGr6HiOGjIM
http://www.youtube.com/watch?v=Pp-ZjFfVjF8

Полезные ролики, очень во время. Как раз в точку. :) Век живи, век учись.
Octavia 1.6 BSE Ambiente "Быстро поедешь, тихо понесут..."
Аватара пользователя
Ural2010
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Сб, 19 ноя 2011, 21:03
Откуда: Ulyanovsk

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 223