forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение sergik_i » Чт, 17 июл 2014, 4:00

Windfolk писал(а): Подскажите, хороша ли будет связка пружин RS и амортизаторов Boge-Automatic 36-D94-A — амортизатор для передней оси и задней Boge-Automatic 30-D73-A? Сможет ли она придать чуть больше комфорта, при отработке неровностей более мягко?
Будет значительно лучше, чем с ППД амортами
sergik_i
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2012, 11:52
Откуда: Красноярск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Windfolk » Чт, 17 июл 2014, 11:29

Значительно лучше, это как? Можно поподробнее...
Главный вопрос был про прохождение острых неровностей (стыки мостов), сейчас автомобиль вздрагивает и остро бьёт на корпус при проезде таких неровностей. Можно ли убрать такие симптомы только заменой амортизаторов ППД на Boge-Automatic? Или такое жесткое поведение изначально заложено пружинами от RS и мой вариант это европужины?

Честно говоря уже прикинул стиль возможных ответов:)
Robbin: "Не меняй ничего, пока не потекут аморты":)
DDR:"ONLY B6!!!" :)
spb360:"Boge это бог:) ставь их на любые пружины, хоть ППД, хоть RS хоть евро!!!:)"
tardim:"Евро пружины рулят!!! Rs не на каждый день!, хотя руль прошить под RS это добро":)
Извиняете за юмор, просто всех вас интересно читать:)
Windfolk
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008, 9:25
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Robbin » Чт, 17 июл 2014, 12:21

Если ответы знаешь, зачем спрашиваешь? Меняй на то, что считаешь нужным и отписывайся о результате. Мне самому интересен вариант только с заменой аммо, скажем на Boge-Automatic. Пробуй.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Windfolk » Чт, 17 июл 2014, 12:36

Не меняю, потому что аморты ППД не текут:) Вот и стало интересно, будет ли большой "приход" от такой замены? Узнать ощущения людей которые ставили такой комплект именно с пружинами RS, а мысль №2 это сменить всю подвеску на евро пружины и новые аморты, поэтому и важно как можно больше информации в этом вопросе.
Поскольку если уж и лезть в подвеску, то хотя бы с каким то результатом!!! А результат хочется получить более упругую сбалансированную подвеску, чтоб не пробивало на острых неровностях! Вот моя цель. И вопрос напрашивается сам, смогу ли я это достичь сменой только амортов на Boge одев их на пружины RS?
Windfolk
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008, 9:25
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение sergik_i » Чт, 17 июл 2014, 17:36

Windfolk писал(а):И вопрос напрашивается сам, смогу ли я это достичь сменой только амортов на Boge одев их на пружины RS?
Не смогу сказать как будет с РС пружинами, но на евро пружинах с Боге стало ощутимо мягче, но и упруго очень. По каталогу они ставятся как на евро, так и на спорт пружины, поэтому думаю что будет тоже хорошо. Возможно будет еще меньше кренов, клевков и раскачек за счёт пружин. Я стал меньше тормозить перед лежачими резиновыми, так как стало проходить упруго и глухо, без пробоев. На трассе также на коротких волнах все как нужно, упруго и без лишней амплитуды раскачки. Я думаю тебе сначала нужно попробовать только амморты сменить, так как с ППД омортами все равно подвеска работает не правильно, это 200%. А если не понравится то и пружины на евро, но перед этим попробуй найти человека с евро и боге чтобы сравнить.
И ещё, когда я недавно менял амморты, у меня тоже ничего не бежало, НО шток на задних аммортах еле выходил из стойки. Поэтому не факт что они в принципе работают. Я отъездил на евро пружинах и ППД стойках 2 года, прежде чем поставил боге. Жалею что не сделал этого сразу. Тем более что цена не велика на боге

Ну и зачем было дважды цитировать предыдущий пост?
sergik_i
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вс, 13 май 2012, 11:52
Откуда: Красноярск

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Вс, 20 июл 2014, 19:24

Замена ППД на комплект амортизаторов Sachs Super-Turing + RS пружины Bilstein (Skoda Octavia A5FL 1.8TSI DQ7) - по результатам будет запись, но чуть позже, но уже хозяин очень доволен.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Вт, 22 июл 2014, 9:52

Windfolk писал(а):Значительно лучше, это как? Можно поподробнее...
Главный вопрос был про прохождение острых неровностей (стыки мостов), сейчас автомобиль вздрагивает и остро бьёт на корпус при проезде таких неровностей.

Небольшой оффтоп.
По моему опыту эти пробои не от амортизаторов. Курочить подвеску я начал как раз с такими симптомами. Прикинь вектор нагрузки - при чем тут амортизаторы. Я правильно понимаю, что по мелкой гребенке и при съезде с асфальта (дурка от дорожников) стуков нет - т.е. когда именно и работает аморт, стуков нет. А вот на остром - что-то торчит, или стык глубокий, или заезд с дырки на основную поверхность асфальта идет характерный глухой стук, доходящий до удара?
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение slavan » Вт, 22 июл 2014, 10:47

jingvar писал(а):Дело в пружинах, значит?
У меня пружины от рс только что поставил б4 - подвеска стала более упругой чем на ппд амортах, управляемость в плюсе, но именно на стыках и острых неровностях ничего не изменилось - звонкие бух бух также как и на ппд.
А ведь это больше всего и бесит в подвеске октавии... :wink:
Октавия 1.8 МКПП Elegance cappuchino
slavan
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн, 06 сен 2010, 15:06

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Windfolk » Вт, 22 июл 2014, 11:07

jingvar
Да, всё правильно! Именно так.
slavan
Да, мегаобидно:( получается, что такие острые неровности РС пружины передают безжалостно на кузов авто (сотрясая его), даже с новыми амортами:( Жаль...
Вывод: для повышения уровня комфорта больше подходит вариант с евро пружинами, народ рассказывает что всё мега мягко и в пределах нормы. Но подозреваю, что он не даст такой управляемости как RS и кивки при торможении увеличатся и прочие моменты...
slavan
Подскажи, в каком состоянии были задние аморты ппд при замене? Какой пробег c пружинами RS?
Просто мои передние аморты вполне еще живы, хотел менять полностью по кругу на Boge Automatic,теперь думаю а может начать с задних амортов и посмотреть поведение авто?
Windfolk
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 11 мар 2008, 9:25
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение jingvar » Вт, 22 июл 2014, 11:32

slavan писал(а):Дело в пружинах, значит?
У меня пружины от рс только что поставил б4 - подвеска стала более упругой чем на ппд амортах, управляемость в плюсе, но именно на стыках и острых неровностях ничего не изменилось - звонкие бух бух также как и на ппд.
А ведь это больше всего и бесит в подвеске октавии... :wink:

Мои наблюдения и рассуждения следующие.
Есть два вектора - это вертикальные и горизонтальные усилия.
ППД это только вертикальные перемещения. Пружины дают клиренс, отбой и в малой степени сжатие, проверить и записать видео нет времени, но думаю это легко проверяется на стоячей машине - со слабыми амортами она легко качается руками, вот теперь представь какие поджопники получает колесо на скорости, когда на нее давишь не своим весом, а прилетает кочка о массу кузова.
Жесткость пружины дает усилие на распускание, т.е. когда колесо выстреливает в яму.
Сама скорость выстрела будет складываться из жесткости пружины и жесткости аморта на раскрытие.
Что дает эта комбинация - слабые аморты, слишком жесткие пружины (ППД) - колесо активно пишет "нижний рельеф" дороги (у меня мягкие пружины и тугие аморты, на трассе с ямами размером в люк - тупо пролетает).
Под машина "рулится" обычно понимают устойчивость машины при поворотах и перестроениях - это жесткость амортизаторов на сжатие, чуть-чуть жесткость пружин и что-то там клиренс - центр тяжести.

Вернемся к вопросу, а что тогда бахает. Самый удачный пример, это проезд выступающих рельс на небольшой скорости. Будем считать амортизатор гидравлической системой в которой стучать нечему, если это не крайние положения штока. Рельса выступает на 5см, хода амортизатора перекрывают это значение с хорошим запасом. Интерполируем на проезд стыков и трещин , при жесткой резине (да и на мягкой тоже) колесо заехав в углубление, на скорости не успевает трансформировать встречную нагрузку горизонтальную в вертикальную (которую гасят аморты), в итоге получаем удар.

Т.е. если я по трассе сбавляю скорость, и колесо начинает ловить удары - дык-дык, при этом кочки, волны, рябь проходит замечательно - а скорость не маленькая, но это сглаженные неровности, которые за счет оката трансформируются в вертикальные нагрузки, да потряхивает, но не более того.

Итого: крены в поворотах, перестроении, отбой в ямах, после (а не во время)рельсов, лежаков - это ППД.
Стуки на стыках итд это остальные узлы - хотя, умершие, незатянутые опоры, брак стоек итд никто не отменял.
A5 1.6BSE 2008
jingvar
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Вт, 25 окт 2011, 16:20
Откуда: Саратов

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Вт, 22 июл 2014, 12:47

Чудес не бывает, или управляемость или комфорт.
На стыках брякала и будет брякать.
Минимальный эффект этого был у Евро-пружин и Амортов Боге/Сакс.
И это при хорошей управляемости.
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение slavan » Вт, 22 июл 2014, 12:47

Windfolk писал(а):slavan
Подскажи, в каком состоянии были задние аморты ппд при замене? Какой пробег c пружинами RS?
Просто мои передние аморты вполне еще живы, хотел менять полностью по кругу на Boge Automatic,теперь думаю а может начать с задних амортов и посмотреть поведение авто?

Аморты сухие,шток медленно, но уверенно поднимается при вдавливании.
пробег 50 ткм на пружинах РС.
Октавия 1.8 МКПП Elegance cappuchino
slavan
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн, 06 сен 2010, 15:06

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение slavan » Чт, 24 июл 2014, 5:54

Катаю на Б4 уже неделю - управляемость и устойчивость однозначно лучше, чем на Амортах ППД с РС пружинами.Кренов нет. За это можно простить некую деревянность при проезде ям с острыми краями и подобных неровностей. Посмотрим, на сколько хватит их. :wink:
Кстати, возможно ли в Новокузнецке, Кемерово прошить рулевое на РС версию?
Оф. дилеры не берутся...
Октавия 1.8 МКПП Elegance cappuchino
slavan
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн, 06 сен 2010, 15:06

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Пых » Пн, 28 июл 2014, 9:08

Ребят подскажите, а на 1,4tsi какой диаметр переднего аморта? В ФАКЕ 55мм написано, я себе такие же и купил, а тут на драйве у одного универсаловода встретил что у него с таким же движком 50мм стоят и это 100% инфа и ему там Джуси прислал. Вот теперь негодую(((
Где и как это вообще можно померить?
Аватара пользователя
Пых
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Сб, 12 фев 2011, 17:25
Откуда: Волгоград

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение spb360 » Пн, 28 июл 2014, 9:31

Пых писал(а):Где и как это вообще можно померить?

Штангенциркулем переднюю стойку (в толстом месте померь) а вообще у 1.4TSI - 50мм
http://www.drive2.ru/b/1036772/
spb360
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Чт, 20 дек 2012, 12:25
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 229