![Very Happy :D](./images/smilies/biggrin.gif)
Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции
Robbin писал(а):DrOn86 писал(а):ни в одном самом хорошем масле присадки не служат 15 тысяч. После обкатки масло меняется
Вы глубоко заблуждаетесь. Современные масла куда менее загружены присадками, нежели масла с более старыми допусками.
Для общего развития прочитайте вот это:
"Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.
Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин моточасов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса. (описано в примитивном контексте). В реалии учитывается и другие данные.
При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы. Дополнительно использование системы «Лонглайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.
Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.
Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W30. Так в 2001 г. – 2003 г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.
Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.
Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.
За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образования смолистых отложений – больше присадок.
Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.
Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI."
Ну вот кстати, у меня серьезный вопрос возник. Я так понимаю, что любой дилер Шкода зальет Шелл, дилер VW зальет Кастрол. Как быть с гарантией? Если я приеду на ТО, допустим, не к дилеру Шкоды, а к дилеру VW? Что будет?Dima1206 писал(а):Масло менял на 15000км VW-Пулково.Залили Кастрол,о котором писал Штурмовик.
Не факт большой. Может, в двигателе грязи больше стало???Dima1206 писал(а):После ТО-1 проехал примерно 8000км,так вот-масло уже значительно темнее,чем Шелл с завода!А говорит это о том,что Кастрол обладает лучшими моющими свойствами,чем Шелл.
Вот тут серьезный спец-моторист нужен, вроде pridurok. Я здесь не советчик.Вячеслав_90 писал(а):А как насчет масел с вязкостью 5W40; 5W50? Можно ли их заливать или это чревато чем либо?
Юркiй писал(а):Лично мое мнение, что интервал 10тыс до смены это много. В любом случае, первую смену буду делать около 3000км и не больше.
Юркiй писал(а):Дилеры, большинство из них, льют 5w40 с 502м допуском, а кто-то вообще не знает.
Юркiй писал(а):Что касается ЗАГУЩЕННЫХ масел типа 5w50, если двигатель изначально на него не рассчитан, то может привести например к порче гидрокомментаторов (наиболее яркий пример - Крайслер), кроме того, будет идти повышенный износ мотора, а на высоких оборотах масляное голодание, ибо пленка не будет успевать за ходом поршня.
Для оборотистых мощных моторов оптимально 5w30, но есть НО. "В случаях эксплуатации с высокой нагрузкой.." и так далее использовать 5w40.
Мое мнение, что тысяч так до 30ти минимум, 5w30 только.
Shturmovik писал(а):Ну вот кстати, у меня серьезный вопрос возник. Я так понимаю, что любой дилер Шкода зальет Шелл, дилер VW зальет Кастрол. Как быть с гарантией? Если я приеду на ТО, допустим, не к дилеру Шкоды, а к дилеру VW? Что будет?
Shturmovik писал(а):Знатоки, есть мнения по этому вопросу:Shturmovik писал(а):Ну вот кстати, у меня серьезный вопрос возник. Я так понимаю, что любой дилер Шкода зальет Шелл, дилер VW зальет Кастрол. Как быть с гарантией? Если я приеду на ТО, допустим, не к дилеру Шкоды, а к дилеру VW? Что будет?
И это логично. Но ведь на форуме присутствуют люди, которые на гарантийных машинах ездили в рус-ланы всякие и еще куда то к фольцам.Robbin писал(а):В договоре написано (не дословно, но смысл такой): обслуживание только у дилеров шкоды.
Shturmovik писал(а): Но ведь на форуме присутствуют люди, которые на гарантийных машинах ездили в рус-ланы всякие и еще куда то к фольцам.
Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12