forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Краткие исследования по теме ТО-0

Краткие исследования по теме ТО-0

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: Robbin, InterPaul, Модераторы конференции

Сообщение Adviser » Пн, 02 фев 2009, 21:17

SystemFan, Shturmovik Спасибо!!! :D
Škoda Octavia FL Combi L&K 2,0 TDI DSG-6 2013
Аватара пользователя
Adviser
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Вт, 30 дек 2008, 17:10
Откуда: Moscow

Сообщение Dima1206 » Ср, 04 фев 2009, 18:22

Масло менял на 15000км VW-Пулково.Залили Кастрол,о котором писал Штурмовик.Старое масло было очень даже живое!!!

После ТО-1 проехал примерно 8000км,так вот-масло уже значительно
темнее,чем Шелл с завода!А говорит это о том,что Кастрол обладает
лучшими моющими свойствами,чем Шелл.Это так,к теме...
Полностью согласен с Сергеем-ТО-0,выброшенные деньги...

Может быть при эксплуатации авто в горах,да с прицепом,с частыми запуск-стоп,не больше 10000 пробега.
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Сообщение Вячеслав_90 » Ср, 04 фев 2009, 19:59

https://erwin.volkswagen.de/erwin/volks ... _50700.pdf. Ознакомившись со списком масел возник вопрос. А как насчет масел с вязкостью 5W40; 5W50? Можно ли их заливать или это чревато чем либо?
Вячеслав_90
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт, 03 фев 2009, 17:54
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Tamst » Ср, 04 фев 2009, 20:28

Robbin писал(а):
DrOn86 писал(а):ни в одном самом хорошем масле присадки не служат 15 тысяч. После обкатки масло меняется

Вы глубоко заблуждаетесь. Современные масла куда менее загружены присадками, нежели масла с более старыми допусками.
Для общего развития прочитайте вот это:

"Система «Лонг лайф сервис» (продленный интервал сервисного обслуживания, код комплектации QG1, указывается в наклейке на полу багажника) введена VAG -ом в 2001 г. В рамках системы «Лонг лайф сервис» было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 503/506 (бензин/дизель) с вязкостью 0W30.

Система «Лонг лайф сервис» базируется на основе учета мото-часов в рамках пробега 30000 км. и периода ограниченного 2 годами эксплуатации. Иными словами, автомобиль (двигатель) должен совершать ежедневный пробег 30000/720 дней = 41.6 км. в день или стоять 2 года без движения. В случае ежедневной езды с пробегом 41.6 км. идеальным случаем является движение со средней скоростью примерно 60 км./час., что эквивалентно, примерно, 45 минутам движения в день. Получается, что за пробег 30000 км. при таком режиме двигатель (и масло в нем) должны проработать 547 часов. Если средняя скорость выше часы экономятся, а пробег возрастает, если средняя скорость ниже – количество часов увеличивается, а суммарный пробег падает.
Бортовой компьютер учитывает и накапливает информацию и по достижении расчетных величин моточасов выдает информацию о необходимости проведения масляного сервиса. (описано в примитивном контексте). В реалии учитывается и другие данные.

При эксплуатации авто в городских условиях (например, такси) компьютер может «приглашать» на сервис при пробеге 10 000 - 12 000 км каждые 1.5 -2 месяца, среднестатистического – водителя при пробеге 17 500 – 22 500 км. каждые год-полтора. Лишь незначительная часть водителей умудряется выйти на уровень 30 000 км и 2 года. Система «Лонг лайф сервис» QG1 – используется в большинстве стран Европы. Дополнительно использование системы «Лонглайф сервис» в Европе связано с экологическими нормами Евро 3. Сегодня Евро 4 и Евро 5.

Система без «Лонг лайф сервиса» - QG0 предусматривает ежегодный масляный сервис или по достижении пробега 15 000 км. Эта система для «тяжелых условий эксплуатации», которые в России – малые средние скорости, бензин с высоким % серы, которая превращается в серную кислоту и окисляет моторное масло, загрязненный пылью и газами воздух, сезонные перепады температур.

Для системы без «Лонг лайф сервис» изначально было предусмотрено использование энергосберегающих малозагущенных масел, получивших допуск VW norm 502/505 (бензин/дизель) с вязкостью 5W30. Так в 2001 г. – 2003 г. основным «сервисным» маслом для Шкод был «Кастрол Софтек Плюс» 5W30. Это масло использовалось и в России. Однако с переходом на сотрудничество Шкоды с «Шелл» допуск синтетических масел по VW norm 502/505 был расширен по вязкости от 0W 40 до 5W 40.

Использование экологических норм Евро 4 (кат-коллекторы, сдвоенные катализаторы) и повышение требований к маслам обусловило появление масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) с индексом вязкости 5W 30 – эти масла используются на конвейере Шкоды. Не скажу за А4, но все Шкоды А5 заправляются на конвейере этим маслом.

Бортовой компьютер в Шкодах, поставляемых в Россию перепрограммируется – для работы по системе без «Лонг лайф сервиса» (код комплектации QG2), и в сервисной книжке даются рекомендации по допустимому по использованию масел VW norm 502/505 (бензин/дизель) и даже 501.01.

За последние 7 лет условия эксплуатации в России стали значительно тяжелей: более длительное пребывание в пробках, снижение средних скоростей на автомагистралях приводят к тому, что количество мото-часов работы двигателя за пробег 15 000 км возросло. Маслу стало тяжелей сохранять свои свойства. Использование более загущенных масел (высокотемпературная вязкость 40 и выше) увеличивает риск образования смолистых отложений – больше присадок.

Посему выход для владельцев Шкод А5 только один: либо использование масел VW norm 504/507 (бензин/дизель) со сменой через 15 000 км., для дизельных двигателей 7500 км, либо масел VW norm 502/505 со сменой максимум на 10 000 км. для бензиновых двигателей.

Знаю возражения оппонентов – и дешевое масло VW norm 502/505 выходит 15 000 км. Не буду даже спорить – выходит по смазывающим свойствам, а вот по образованию смол и отложению их в картере, масляных каналах, направляющих втулках клапанов, рабочих полостях гидрокомпенсаторов, гидронатяжителей цепей привода распредвалов, гидрорегуляторов фаз – нет. Возможные поломки сведут не нет экономию от масел. В особенности это касается современных двигателей FSI и TSI."

Почитал, подумал, с учетом того что масло подливал, замена как положено на ТО 1, хотя и Лонг лайф, в Гемме тоже рекомендаовали сменить в книжке сервисной написали ТО 0 на 7.500. Машина зверь! Масло не убывает, было пол уровня. Перед отпуском в июне поменяю, как раз 15 пробегу. Сейчас 8000 доволен двиглом на 100 %. Не будем фигурять!
Вишневый элегантный Суперб МКПП...была А5
Аватара пользователя
Tamst
 
Сообщения: 971
Зарегистрирован: Чт, 02 окт 2008, 6:54
Откуда: Н-Москва

Сообщение Shturmovik » Чт, 05 фев 2009, 9:59

Dima1206 писал(а):Масло менял на 15000км VW-Пулково.Залили Кастрол,о котором писал Штурмовик.
Ну вот кстати, у меня серьезный вопрос возник. Я так понимаю, что любой дилер Шкода зальет Шелл, дилер VW зальет Кастрол. Как быть с гарантией? Если я приеду на ТО, допустим, не к дилеру Шкоды, а к дилеру VW? Что будет?

Dima1206 писал(а):После ТО-1 проехал примерно 8000км,так вот-масло уже значительно темнее,чем Шелл с завода!А говорит это о том,что Кастрол обладает лучшими моющими свойствами,чем Шелл.
Не факт большой. Может, в двигателе грязи больше стало???

Вячеслав_90 писал(а):А как насчет масел с вязкостью 5W40; 5W50? Можно ли их заливать или это чревато чем либо?
Вот тут серьезный спец-моторист нужен, вроде pridurok. Я здесь не советчик.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Юркiй » Чт, 05 фев 2009, 15:47

Лично мое мнение, что интервал 10тыс до смены это много. В любом случае, первую смену буду делать около 3000км и не больше.

Дилеры, большинство из них, льют 5w40 с 502м допуском, а кто-то вообще не знает.

Что касается ЗАГУЩЕННЫХ масел типа 5w50, если двигатель изначально на него не рассчитан, то может привести например к порче гидрокомментаторов (наиболее яркий пример - Крайслер), кроме того, будет идти повышенный износ мотора, а на высоких оборотах масляное голодание, ибо пленка не будет успевать за ходом поршня.
Для оборотистых мощных моторов оптимально 5w30, но есть НО. "В случаях эксплуатации с высокой нагрузкой.." и так далее использовать 5w40.

Мое мнение, что тысяч так до 30ти минимум, 5w30 только.
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Сообщение chell » Чт, 05 фев 2009, 18:07

Юркiй писал(а):Лично мое мнение, что интервал 10тыс до смены это много. В любом случае, первую смену буду делать около 3000км и не больше.

Если уж решился на ТО-0, то мне кажется оптимально делать ровно в половину -7000-7500, по-моему это и есть "укороченный период" для турбо движков.Где то читал.

Юркiй писал(а):Дилеры, большинство из них, льют 5w40 с 502м допуском, а кто-то вообще не знает.


Дилеры ваще п****ц, если честно, не рубят в данном вопросе.Кто -то льет Шелл 5W30 и говорит, что это нормуль, а кто-то говорит, что мы, блин, льем только мобил 0W40, и промывать после Шелла ваще не надо! Как это понимать?

Юркiй писал(а):Что касается ЗАГУЩЕННЫХ масел типа 5w50, если двигатель изначально на него не рассчитан, то может привести например к порче гидрокомментаторов (наиболее яркий пример - Крайслер), кроме того, будет идти повышенный износ мотора, а на высоких оборотах масляное голодание, ибо пленка не будет успевать за ходом поршня.
Для оборотистых мощных моторов оптимально 5w30, но есть НО. "В случаях эксплуатации с высокой нагрузкой.." и так далее использовать 5w40.

Мое мнение, что тысяч так до 30ти минимум, 5w30 только.


Загущенные, жидкие-хрен его знает, что лучше. Всё зависит от сезона, в котором эксплуатируется тачка. Я так понимаю первая цифра - это максимально горячий параметр, который выдерживает масло, а вторая - максимально низкий(или наоборот - не суть). Суть в том, что чем болльше этот диапазон - тем универсальнее масло("круче") и дороже.
Я как то на ВР смотрел ) 0W60 - написано, прям почти в f1 мона заливать и вжигать. ДЛя кого такое масло?
Надо лить чё там по мануалу написано кмк. Выбирать лучшее (это наверно типа 504 допуск для нефиксированного пробега или что-то такое). Главное "левак" не влить!

Кстати, шелл считается маслом с сильными моющими свойствами(по сравнению с другими), и мне как то в сервисе говорили - что шелл - это для машин с пробегом, не надо нифигаего лить в новый двиг... Вот и что думать?
1.8 турботелега, антрацит, made in Млада Болеслава.
Аватара пользователя
chell
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: Вт, 20 май 2008, 13:55
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение vlavr » Чт, 05 фев 2009, 20:21

Для VAG-движков подходящее масло регламентируется только нормой VW, в частности VW 502, VW 504 и т.д.

Классификация SAE
Норма SAE J300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала. SAE J300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.
Рассмотрим SAE 40. Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при активном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.
Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости».
Например, SAE 10W. Число обозначает степень зимней вязкости. Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду и при пуске двигателя.
Сезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).
Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.
Например, SAE 10W 40, где:
10W — зимняя степень вязкости
40 — летняя степень вязкости
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Сообщение Shturmovik » Чт, 05 фев 2009, 21:14

Знатоки, есть мнения по этому вопросу:
Shturmovik писал(а):Ну вот кстати, у меня серьезный вопрос возник. Я так понимаю, что любой дилер Шкода зальет Шелл, дилер VW зальет Кастрол. Как быть с гарантией? Если я приеду на ТО, допустим, не к дилеру Шкоды, а к дилеру VW? Что будет?
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Robbin » Чт, 05 фев 2009, 21:29

Shturmovik писал(а):Знатоки, есть мнения по этому вопросу:
Shturmovik писал(а):Ну вот кстати, у меня серьезный вопрос возник. Я так понимаю, что любой дилер Шкода зальет Шелл, дилер VW зальет Кастрол. Как быть с гарантией? Если я приеду на ТО, допустим, не к дилеру Шкоды, а к дилеру VW? Что будет?

Я не особый знаток. Но кмк с гарантии слетишь, независимо от того, какое масло тебе зальет фольцдилер. В договоре написано (не дословно, но смысл такой): обслуживание только у дилеров шкоды.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Shturmovik » Пт, 06 фев 2009, 8:49

Robbin писал(а):В договоре написано (не дословно, но смысл такой): обслуживание только у дилеров шкоды.
И это логично. Но ведь на форуме присутствуют люди, которые на гарантийных машинах ездили в рус-ланы всякие и еще куда то к фольцам.
ŠkodaOctavia A5 1.8TSI, Elegance ++, Антрацитовый штурмовик, борт -=708=-
Изображение
...но время вспять не повернешь, и у судьбы своё не спросишь.
Аватара пользователя
Shturmovik
 
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Ср, 09 июл 2008, 9:47
Откуда: МО, Красногорск

Сообщение Dima1206 » Пт, 06 фев 2009, 13:31

Парни!Пулково-Авто является оф.дилерам ВВ и Шкода.По сути это 2 автосалона,с общей ремзоной под одной крышей.Поэтому никаких слетов с гарантии!!
Я хотел обслужиться в а/ц Шкода,где купил авто,но они упорно хотели мне залить Шелл 0-40,502 норм.,типа всем льем...
Меня это естественно не устроило!
VW Multivan 1.9 TDI,VW Polo Sedan
Аватара пользователя
Dima1206
 
Сообщения: 273
Зарегистрирован: Сб, 02 фев 2008, 14:20
Откуда: Питер

Сообщение Robbin » Пт, 06 фев 2009, 18:00

Shturmovik писал(а): Но ведь на форуме присутствуют люди, которые на гарантийных машинах ездили в рус-ланы всякие и еще куда то к фольцам.

Рус-лан раньше тоже шкодами торговал, вроде даже дилером был. Сейчас не знаю.
Если продавец - одновременно оф. дилер и VW и шкоды, то и с гарантией не стоит беспокоиться :)
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11648
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение Юркiй » Пт, 06 фев 2009, 18:23

Мужики, по большому счету, есть две гарантии: одна автосалона с которой они могут идти куда подальше, другая - непосредственно производителя.
Но в общем то, даже последняя подразумевает сервис на авторизованных СТО, если у центр ФВ имеет авторизацию Шкоды, то никаких проблем. С другой стороны, а5 на базе Гольфа 5, Ауди А3, но все же марка другая, с точки зрения закона, скорее всего, гарантии не будет. Хотя и здесь, по уму, должны доказать что именно действия владельца привели к поломке.
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Сообщение Assa » Ср, 14 окт 2009, 15:49

Всем Добрый день! Принимайте в ряды Шкода владельцев. Не так давно обзавелись skoda octavia 1.8 tsi И сразу же возник трабл при пробеге 3000 км загорелся индикатор низкий уровень масла, залез под капот проверил, действительно ниже нормы, звоню в горячую линию, мол так и так какое масло посоветуете долить - посоветовали Мобил 1 0w40 или 5w40, для перестраховки позвонил дилеру дилер сказал тоже самое. Купил 1 л долил. Сейчас начитавшись на форуме гложет сомнение правильно ли я сделал? Не превратится ли машина в велосипед после такого коктеля?
Assa
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Ср, 14 окт 2009, 15:23

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12