forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Выбор колес: R15 или R16 ?

Выбор колес: R15 или R16 ?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение serg » Ср, 07 окт 2009, 20:21

+1 Радист.
У меня с завода 16-е литьё стояло. Друг подогнал Хаку-4 по сходной цене. Прошлой зимой купить штамповку не успел, менял резину на дисках. В этом году закупил штамповку и собрал колёсики. Итог 8880р.(4-е диска)+ 750р.(колпаки)+80р.(4-и Наклейки SKODA).
A5 1.6FSI + Hyundai Grand Starex на клубных рамках
Изображение
Аватара пользователя
serg
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн, 16 мар 2009, 11:32
Откуда: теперь СВАО

Сообщение Юркiй » Ср, 07 окт 2009, 22:39

BBOORRYYSS писал(а):
Юркiй писал(а):
Еще момент. Если брать шипы, то можно и 195/65/15 и 205/55/16, а фрикционку (нешиповку) лучше пошире, 205..

Наоборот, на зиму лучше брать узкую резину! Впрочем, если учитывать только безопасность, то всегда более узкая резина предпочтительней!


нет, не наоборот. И не всегда. "Узкая" и "широкая" это понятия относительные. На узкой фрикционке будет хуже, чем на широкой. Да и с шипами спорный вопрос. Зависит от массы машины и много чего еще. Да, зимой нужно придерживаться примерно минимальных параметров шин (в плане ширины) для данной машины, но нешиповка должна быть чуть шире.

Добавлено спустя 33 секунды:

Теперь еще момент. Что вы все считаете один сезон в стоимость? Шины ходят как правило 3 сезона, на 4й или продаются или выкидываются. Итак, ко второму сезону уже имеем диски, так что разница идет только в стоимости шин. Или через год машину меняем? ))))
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Сообщение Декодер » Чт, 08 окт 2009, 6:17

liftovik писал(а): переобуваюсь всегда 20-25 октября(на зиму), можно по записи, но чаще всегда просто приезжаю и без проблем...


еще раз это Москва
а у нас зима может и 1 октября придти, а может и в январе :o

а зависеть от капризов погоды как то не хочется, особенно если работа зависит от собственного авто.
Лично для меня одна заваленная сделка выйдет дороже чем комплект литых дисков с резиной
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение liftovik » Чт, 08 окт 2009, 14:06

Декодер писал(а):
liftovik писал(а): переобуваюсь всегда 20-25 октября(на зиму), можно по записи, но чаще всегда просто приезжаю и без проблем...


еще раз это Москва
а у нас зима может и 1 октября придти, а может и в январе :o

а зависеть от капризов погоды как то не хочется, особенно если работа зависит от собственного авто.
Лично для меня одна заваленная сделка выйдет дороже чем комплект литых дисков с резиной


Ни разу не убедил! И не надо сравнивать: москва не москва, все описанные вами капризы природы присутствуют и в нашей нерезиновой...
З.Ы. Представляю как вы опаздывая на сделку танцуете вокруг машины с домкратом и балонным ключом.
1.6FSI АКПП(была), Superb Ambition 1.8 TSI (DSG).
Аватара пользователя
liftovik
 
Сообщения: 907
Зарегистрирован: Ср, 11 июн 2008, 19:52
Откуда: г. Москва

Сообщение Декодер » Пт, 09 окт 2009, 7:19

liftovik писал(а):З.Ы. Представляю как вы опаздывая на сделку танцуете вокруг машины с домкратом и балонным ключом.


10 минут около гаража с приспособами
без приспособ 20-30 минут у дома

вопрос решается вместо утреннего завтрака
поэтому потерь во времени нет

зы ваша нерезиновая намного качественней по дорогам
и очистке улиц. Что такое Москва я хорошо знаю, ибо жил там и часто бываю причем на колесах.
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение bboorryyss » Пт, 09 окт 2009, 12:59

Юркiй писал(а):
BBOORRYYSS писал(а):
Юркiй писал(а):
Еще момент. Если брать шипы, то можно и 195/65/15 и 205/55/16, а фрикционку (нешиповку) лучше пошире, 205..

Наоборот, на зиму лучше брать узкую резину! Впрочем, если учитывать только безопасность, то всегда более узкая резина предпочтительней!


нет, не наоборот. И не всегда. "Узкая" и "широкая" это понятия относительные. На узкой фрикционке будет хуже, чем на широкой. Да и с шипами спорный вопрос. Зависит от массы машины и много чего еще. Да, зимой нужно придерживаться примерно минимальных параметров шин (в плане ширины) для данной машины, но нешиповка должна быть чуть шире.

Вот Вы сами себе противоречите. Перечитайте в Вашей фразе выделенное жирным. И теперь поясните, пожалуйста, почему Вы считаете, что фрикционка должна быть шире? Шире чего, шиповки? Опять же почему? Если найдете аргументы в пользу более широкой резины, с точки зрения безопасности, сниму шляпу перед Вами. А именно ради безопасности меняют шины по сезону. даже летом безопасней ездить на более узкой резине.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение AnKor » Пт, 09 окт 2009, 13:09

Единственный недостаток широкой резины летом, который я знаю -- большая склонность к аквапланированию (т.е. оно проявляется на меньшей скорости). И то я не уверен насколько будет заметна разница из-за 1-го сантиметра (205 vs 195).

По идее у широкой резины на сухой трассе сцепление с дорогой лучше. Иначе зачем вообще делают широкие колёса? Ездили бы все на велосипедных :)
Octavia A5, 1.6 FSI, Elegance, 2007 - отличная была машина.
Octavia A7 FL, 1.8 TSI мех, Style, 2017.
AnKor
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: Пт, 12 янв 2007, 19:51
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение bboorryyss » Пт, 09 окт 2009, 14:23

В общем так, специально для Юркiй и AnKor:
«Спор, который длился 100 лет»

Великий итальянский художник, скульптор и ученый Леонардо да Винчи проводил странные опыты, чем удивлял своих учеников: он таскал по полу то плотно свитую веревку, то ту же веревку во всю длину. Его интересовал ответ на вопрос: зависит ли сила трения скольжения от величины площади соприкасающихся в движении тел? Механики того времени были глубоко убеждены, что чем больше площадь касания, тем больше сила трения. Они рассуждали примерно так: чем больше таких точек, тем больше сила трения. Совершенно очевидно, что на большей поверхности будет больше таких точек касания, поэтому сила трения должна зависеть от площади трущихся тел.

Леонардо да Винчи усомнился и стал проводить опыты. И получил потрясающий вывод: сила трения скольжения не зависит от площади соприкасающихся тел. Попутно Леонардо да Винчи исследовал зависимость силы трения от материала, из которого изготовлены тела, от величины нагрузки на эти тела, от скорости скольжения и от степени гладкости или шероховатости их поверхностей. Он получил следующие результаты:

1) от площади не зависит; 2) от материала не зависит; 3) от величины нагрузки зависит (пропорциональна ей); 4) от скорости скольжения не зависит; 5) зависит от шероховатости поверхностей.

А вот и современное доказательство:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
Так, что широкая резина - это понты и не более того!
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение vaxa » Сб, 10 окт 2009, 12:27

У меня стандартные диски R15,хочу поставит R17.
Чем мне это грозит?просто подскажите минусы и плюсы!!!!!
vaxa
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 19:09

Сообщение bboorryyss » Сб, 10 окт 2009, 17:24

Плюсы - красиво, рулится машина гараздо лучше и в случае выстрела колеса траектория движения меньше меняется (безопасность).
Минусы - нагрузка на подвеску больше, расход топлива больше (тут причина в ширине и массе неподрессореной части, хотя если диски дорогие , то масса компенсируется, но ширина все равно остается), стоимость резины в полтора раза больше. Вроде все.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение Robbin » Сб, 10 окт 2009, 19:10

vaxa писал(а):У меня стандартные диски R15,хочу поставит R17.
Чем мне это грозит?просто подскажите минусы и плюсы!!!!!
Дык тему-то почитай с самого начала - ответы ведь все есть :wink:
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Сообщение vaxa » Вс, 11 окт 2009, 2:10

Robbin писал(а):
vaxa писал(а):У меня стандартные диски R15,хочу поставит R17.
Чем мне это грозит?просто подскажите минусы и плюсы!!!!!
Дык тему-то почитай с самого начала - ответы ведь все есть :wink:

Я почитал.Там больше разговоров про понтыи др.А ответов по сути,что бы все четко было,мало.
vaxa
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт, 02 июн 2009, 19:09

Сообщение Декодер » Пн, 12 окт 2009, 5:16

AnKor писал(а):Единственный недостаток широкой резины летом, который я знаю -- большая склонность к аквапланированию (т.е. оно проявляется на меньшей скорости). И то я не уверен насколько будет заметна разница из-за 1-го сантиметра (205 vs 195).

По идее у широкой резины на сухой трассе сцепление с дорогой лучше. Иначе зачем вообще делают широкие колёса? Ездили бы все на велосипедных :)


широкая резина - незабываемые впечатления если есть колейность в асфальте :D
а так ничего
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Юркiй » Пн, 12 окт 2009, 11:26

Во-первых, сила трения _скольжения_ не особо и при делах здесь. Это будет уже частный случай, именно при скольжении. Во-вторых, если мы говорим о 195 и 205, то конечно, 205 это ну оооочень широкая резина.. ))) а если серьезно, для фрикционки, 1см дает достаточно много в плане поведения машины как на асфальте так и на смешанных покрытиях. И никто не мешает взять шину с нормальным сопротивлением сплеш-пленнингу. (короче, чтоб кашу хорошо отводила)

Что касается колей. 205/55/16 и 205/60/15 для А5 это тот размер, на котором колеи не чувствуются. Но есть одно но. Вся зимняя резина - мягкая, поэтому болтать в колеях будет и 195/65 также.

Все, спор закрываю, каждый делает выводы для себя сам. Можно почитать курс физики, не затрагивая трение скольжения. Широкая, действительно ШИРОКАЯ резина, да, и в колее будет хуже и всплывет раньше. Но "широкая" для А5й начинается от 215 и выше. Это из опыта.

Вообще, говорить про ширину не учитывая давление на грунт (т.е. массу машины) и индекс нагрузки шины не совсем правильно. И еще. есть минимальный размер шин, на которых можно более или менее ехать спокойно. Хотел бы я посмотреть на того, кто обует 535ю БМВ в какую нибудь 185ю шину. )))
Диагностика в СПб, подключение RNS-510,
Аватара пользователя
Юркiй
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Вс, 10 авг 2008, 14:31
Откуда: Санкт-Петербург; север

Сообщение PATRIOT » Пн, 12 окт 2009, 12:06

по комфорту разница между 15 и 16 небольшая, но ширина резины дает большую уверенность на поворотах. Сам менял и ниразу не пожалел.
Honda C-RV 2014, 21214 2014
Аватара пользователя
PATRIOT
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 19:29
Откуда: Уфа

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 225

cron