forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Climatronic/Climatic - зимний режим (принцип работы)

Climatronic/Climatic - зимний режим (принцип работы)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Avill » Сб, 24 окт 2009, 21:11

Компрессор включается только после 5 градусов тепла, иначе просто в мороз выйдет из строя. Насчет смазки, действительно примерно раз в месяц необходимо чтобы он минут 15-20 поработал именно охлаждая. Смазка находится в самом хладогенте.
Вторая необходимость - это поддержка всех уплотнительных элементов в нормальном состоянии, так как долго не получая свою порцию хладогента, начинают подсыхать, соответственно резко возрастает риск утечки.
Ну и где делать - либо в теплом гараже, если его нет, то например в подземной парковке в любом супермаркете.
Avill
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт, 16 июл 2009, 22:32
Откуда: СПб

Сообщение Мидия » Сб, 24 окт 2009, 22:39

Спасибо I`am, меня взволновал вопрос связанный с возникновением проблем с включением вентиляторов - в этом случае загорится какой-нибудь значок на панели приборов? Допустим предохранитель или не придет сигнал о включении? У меня был случай на Октавии тур, когда я проехал приличное время в жару с включенным кондиционером, но у меня не работали вентиляторы, из-за перегоревшего предохранителя. Хотелось бы избежать этого на А5...
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение bboorryyss » Вс, 25 окт 2009, 9:21

Мидия писал(а):Спасибо I`am, меня взволновал вопрос связанный с возникновением проблем с включением вентиляторов - в этом случае загорится какой-нибудь значок на панели приборов? Допустим предохранитель или не придет сигнал о включении? ...
Теоретически вентилятор должен включаться всегда, при включении кондиционера - это раз. Допускаю, что умная машина не включает вентилятор пока двигатель не достигнет определенной температуры (скажем 50-60 градусов). А второе - даже если вентилятор и не включится, по какой-либо причине, то компрессор кондиционера будет работать до тех пор, пока температура двигателя не поднимется выше определенного значения (не помню точно, вроде 102 градуса). Так что ничего страшного не произойдет, даже если и перегорит предохранитель. Другое дело, что в таком случае вентилятор не включится для охлаждения двигателя, при необходимости.
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение Мидия » Вс, 25 окт 2009, 11:07

Хм...я включил кондиционер после примерно часа нормальной езды по городу, имеется ввиду что температура всех жидкостей к этому времени точно достигла рабочей... Я тоже по идее раньше всегда думал что вентиляторы должны включаться постоянно, вероятно придеться уточнять у дилера, так как я не хочу перегреть любым образом двигатель или другие системы повредить.

Пообщался сейчас с дилером:

Абсолютно все контролируется электроникой и именно она дает команду на вентиляторы в зависимости от внешней температуры на включение/выключение. Примерно от 10 градусов и ниже вентиляторы не включаются на постоянную, а только после команды электроники.

Всем спасибо за помощь
Аватара пользователя
Мидия
 
Сообщения: 657
Зарегистрирован: Сб, 03 май 2008, 16:18
Откуда: Самара

Сообщение bboorryyss » Вс, 25 окт 2009, 11:29

Век живи - век учись!
Octavia FL 1.6 BSE Ambiente
Детям нельзя пользоваться интернетом!
Интернет от детей глупеет!
bboorryyss
 
Сообщения: 1003
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 8:43
Откуда: Украина Черновцы

Сообщение Rama » Пн, 26 окт 2009, 8:08

Включил климат в автоматическом режиме + циркуляция воздуха тоже в автомате... температура +25..... очень комфортно... ничего не регулирую больше и не трогаю... тока попогрейки)))
Шкода Октавия FL 1.8TSI на палке. Элеганс. Серый антрацит. Продана :(
Форд Мондео ST220 ... зачётно едит :), продан.
Шкода Октавия Tour 1.8Т, AUM, 2009 год. Едет))), продана. Шкода Суперб 1.8Т 2006 Комфортно едет))), продан.
Аватара пользователя
Rama
 
Сообщения: 364
Зарегистрирован: Ср, 03 июн 2009, 9:39
Откуда: ЯМАЛ г.Губкинский

Re: Климат/кондишн - зимний режим - принцип работы

Сообщение RinatRU » Пт, 29 окт 2010, 19:36

Скажите пожалуйста, после запуска двигателя климат-контроль сразу включается или включается после прогрева дригателя до определённой температуры?(машинка ещё не пришла)У тестя на ХондаCR-V включается после прогрева движка.
Аватара пользователя
RinatRU
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Пт, 08 окт 2010, 7:34
Откуда: г.Ноябрьск ЯНАО

Re: Климат/кондишн - зимний режим - принцип работы

Сообщение Robbin » Сб, 30 окт 2010, 17:36

Не понял может до конца, но климат включается только принудительно - кнопкой (ECON) и выключается ей же. Но компрессор не будет работать при темп. ниже вроде +4. Автоматически климат включается только в режиме рециркуляции, больше никак. Речь о дорестайле.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Климат/кондишн - зимний режим - принцип работы

Сообщение Novый » Сб, 30 окт 2010, 18:20

У меня компрессор кондиционера включается и при температуре близкой к +0 при запуске двигателя.

2 часа назад поехал на мойку, MaxiDot показывает +3.5С, температура двигателя примерна такая же (машина сутки стояла на улице). Компрессор кондиционера включился сразу после запуска двигателя или к окончанию прогрева катализатора (климат в режиме авто, кондиционер включен). Работа компрессора ощущается по более "напряжной" работе двигателя на холостых.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Климат/кондишн - зимний режим - принцип работы

Сообщение Robbin » Сб, 30 окт 2010, 19:23

А-а, ну понял: у меня, если климат уже был включен до заглушения мотора, то компрессор включается практически сразу после следующего запуска. Это можно определить и по оборотам ХХ: они с климатом выше, и по мгновенному расходу топлива: он тоже прим. на 0,2 л/ч больше, нежели без климата.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Климат/кондишн - зимний режим - принцип работы

Сообщение Novый » Сб, 30 окт 2010, 19:32

По расходу тоже заметно. С климатом: 1.2 - 1.4 л/ч, без: 08 - 1 л/ч.
У меня обороты XX практически не меняются при включении компрессора. А звук двигателя стразу становится "дизельным" при этом. Видимо "Euro V Ready" сказывается.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Эксплуатация климата в зимнее время

Сообщение sahok » Пн, 20 янв 2014, 17:39

Уважаемые форумчане у меня вопрос.Октавия А5 климат-контроль.Как то при морозе -7 пришлось проехать около 200км.АС бал отключен.Потом заметил когда уже было около 4 тепла,что АС включен.Наверное влажный воздух был в салоне.Долго ли работал не знаю,может включился ещё на пол пути,а я и не увидел.После заметил под машиной лужицу,толи конденсат,толи кондёру капец.Знаю,что при +2 или +4 датчик не даст ему включится.Потом как то случайно нажал при -2 на АС,лампа загорелась,компрессор начал работать и расход увеличился в 2 раза,значит ли это,что датчик не сработал или компрессор должен работать?Помогите разобраться!!!!!!! Очень переживаю.Включал через пару дней при минус 7с - компрессор включался,расход сразу увеличивался от включения АС.Теперь в январе пробовал АС при минус 5 лампа загорается,расход не увеличивается,компрессор не включается.Получается тогда у меня не сработал датчик???И что теперь,КАПЕЦ КОНДЁРУ???Подскажите пожалуйста! :sorry:
sahok
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб, 23 ноя 2013, 22:50

Re: Эксплуатация климата в зимнее время

Сообщение coperator » Пт, 24 янв 2014, 14:04

sahok писал(а): Получается тогда у меня не сработал датчик???И что теперь,КАПЕЦ КОНДЁРУ???
Ну начнем с того что лампочка АС она какбэ сигнализирует о работе кондера(климата) если возникает неисправность теоретически она не должна загораться или чек хотя бы должен возникать кмк.
А как определить что компрессор работает? я просто кнопку АС нажимаю и он вроде как работает, я не вот понимаю говорят что при -5 он типа отключается, а влажность тогда как он собирает, и зачем кнопочка размораживателя лобовухи совместно с кондером которая работает, а также рециркуляция автоматом вкл кондер, какой смысл системе его включать если он не работает????
coperator
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс, 30 июн 2013, 18:25

Re: Эксплуатация климата в зимнее время

Сообщение XFXF » Вс, 26 янв 2014, 13:53

sahok писал(а):Теперь в январе пробовал АС при минус 5 лампа загорается,расход не увеличивается,компрессор не включается.Получается тогда у меня не сработал датчик???И что теперь,КАПЕЦ КОНДЁРУ???Подскажите пожалуйста! :sorry:

мануал прочитай, там все написано-это норма. П.С. странно что модеры не слидят за флудом...
1.8TSI + 6АКПП Амбиент+2пакет Изображение APR St.1
XFXF
 
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 23:27
Откуда: МСК ВАО

Re: Климат/кондишн - зимний режим - принцип работы

Сообщение Dger » Сб, 15 фев 2014, 13:50

Добрый день. A5 fl tdi, двухзонный климат. У меня с января после снятия клемм появилась такая ерунда: даже при "- 14" при включенном климате включается вентилятор и увеличиваются обороты на 200-300 оборотов. Выключается через минут 3-5 или при выключении зажигания. Я так понимаю это включается компрессор? У меня машина только 4 мес. Это глюк климата?
Dger
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср, 12 фев 2014, 17:53

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 245