forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Антон Флай » Пн, 16 июл 2007, 13:31

FAQ. Здесь собрана сводная информация из этого топика о всех возможных вариантах и проблемах при самостоятельной установке системы TPM (с кнопкой):

 Перечень необходимых деталей для А5 FL
    Для установки нужно:
    два провода 000979002 для разъема кнопки
    один провод 000979025 для разъема блока ABS
    разъем кнопки 4D0971636B
    кнопка 1Z0927127CREH

    Примечание :
    Для А5 дорестайл нужна кнопка 1Z0927127BREH. Распиновка новых кнопок и старых отличаются!
    При подключении по выложенным в этом топике распиновкам были проблемы со светом и глюками системы TPM и ее неработоспособностью, о чем некоторые писали в этой теме.


 Блоки НЕ поддерживающие функцию TPM
    3C0 614 095 M
    3C0 614 095 P
    3C0 614 109
    3C0 614 109 C
    3C0 614 109 J
    3C0 614 109 N


 Блоки ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ функцию TPM
    3C0 614 109 A
    3C0 614 095 Q
    3C0 614 095 S
    3C0 614 109 A
    3C0 614 109 D
    3C0 614 109 P
    3C0 614 109 T
    3C0 614 109 K


 Вариант подключения кнопки к блоку MK70 на А5 FL 2009 г.в.
    Кнопка TPM подсоединена к кнопке ASR. Распиновки новых кнопок и старых отличаются.
    Распиновка установленной кнопки ASR идентична распиновке купленной кнопке TPM с номером 1Z0927127СREH.

    Подключение следующее:
    от ASR
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" с блока предохранителей

    к TPM
    3 пин "+" подсветки
    6 пин "-" подсветки
    4 пин "+" вход от 4 пина ASR
    5 пин "+" выход к блоку ABS в моем случае к 7 пину блока МК70

    Еще один вариант подключения:
    контакт 3 (габариты) взял от подсветки пепельницы (серо-голубой)
    контакт 6 (масса) туже к пепельнице (коричневый)
    контакт 4 (напряжение +12) блока АБС, от контакта 2 (блока предохранителей)
    контакт 5 (выход) на блок АBS в пин 7блока


 Вариант подключения кнопки к блоку MK60 на А5 дорестайл с АКПП (не DSG)
    На кнопке использовались 6, 3, 4 и 2 контакты:
    6 - с блока АБС,
    Остальные (2, 3 и 4) - с кнопки ASR/ESP.

    На блоке МК60 использовался 27 контакт. Активация путем вычитания из текущей кодировки 16384.
    Все работает - горит подсветка при включении габаритов, запоминает состояние (при нажатии загорается соответствующий индикатор на панели и после длительного удержания раздается звуковой сигнал).
    (автор - Terminator)

    Вот наглядная схема подключения для А5 дорестайл:
    Изображение

    Подключить можно так:
    2 - минус подсветки,
    3 - плюс подсветки,
    4 - на блок ABS/ESP,
    6 - зажигание.
    Подсветку можно взять с кнопки ASR/ESP.
    (автор варианта - RICCI)


 Особенности подключения кнопки на примере Skoda Yeti 5L 2011 г.в.
    Кроме изменения 02 бита в 16 байте 03 блока (1K0 907 379 BH - Электроника тормозной системы) активировал 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети), а так же 00-й бит в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов). После этого при включении зажигания на приборной панели зажигается и гаснет соответствующий индикатор! Делалось все с помощью ВАСИ Диагноста 11.3R.

    При внимательном просмотре выяснилось, что 07-й бит в 08 байте 09 блока (1K0 937 086M - Электроника бортовой сети) активировать нет смысла - этот бит относится к системам TPMS PR-7K3/K4/7K5, которые работают с датчиками на колесах. А вот без 00-й бита в 02 байте 17 блока (5L0 920 800J - Комбинация приборов) не будет работать индикатор в приборной панели!
    (автор - LM-ku)


 Информация по вариантам подключения провода от кнопки к блокам ABS/ESP
    МК60 (МКПП/DSG) – 27/43 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК60 (АКПП) - 41 пин (разъём с 3-мя рядами контактов)
    МК70 - 7 пин (разъём с 2-мя рядами контактов)
    Для блока ABS 1K0 907 379 AD – 35 пин (03 - Электроника тормозной системы /Кодирование-07 / Длинное кодирование / 2 бит - 16 байта переводим в 1)
    Для блока ABS 1K0 907 379 N – 7 контакт ABS
    Для блока ABS 1K0 614 117 AJ – 25 контакт (с ESP).
    (автор - Мидия)


 Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1
    Активация косвенного измерения давления в шинах на системе ESP MK60EC1 с блоком 1K0 907 379 AD:

    Правим второй бит 16-го байта длинной кодировки блока управления АБС(3) – переводим в 1 (иначе говоря вместо 31 прописать 35), кнопку подключаем к 35-му контакту разъема ABS (для блока 1K0 907 379 AТ - к 41-му контакту).

    Проверить в блоках измеряемых величин действительно ли приходит 12V на блок ABS. Может такое быть что контакт не до конца в разъёме вставлен.
    Потом надо разгонаться больше 30 км/ч на ровной дороге, нажать и отпустить кнопку. Как только услышите сигнал - всё система обучена.
    (автор - waskadagama)


 Как сбросить ошибку 02214, если ВАСЯ не помогает
    Вот тут написана вся процедура: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/VW_Golf_(1K)_Brake_Electronics_(MK70)#Tire_Pressure_Monitoring_System_Reset

    Ошибка 02214, возможные причины:
    1. TPM не работает
    2. Необходим сброс TPM (Brake Electronics (MK70), perform System Reset)

    Сброс TPM:

    Включить зажигание

    [Select]
    [03 - Brake Electronics]
    [Basic Settings - 04]
    Group 042
    [Go!]
    Activate the Basic Setting.
    [ON/OFF/Next]
    [Done, Go Back]
    [Close Controller, Go Back - 06]

    Индикатор TMP (K220) должен мигнуть.
    Теперь проверьте давление в шинах.
    Нажать и держать TPM кнопку (E492) и ASR/ESP кнопку (E256) на 2 секунды.
    Коротки звуковой сигнал должен появится после нажатия и удержания кнопок и мигание индикатора должно смениться постоянной подсветкой TPM (K220).
    Сброс будет закончен как только вы отпустите кнопку TPM и индикатор TPM (K220) погаснет.
    (автор - alexfromdmitrov)


О возможности установки системы косвенного контроля давления в шинах TPMS версии II (блок 4C) можно почитать здесь
Антон Флай
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс, 24 июн 2007, 16:04
Откуда: М.О. г.Жуковский

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Вс, 26 авг 2012, 12:06

Robbin писал(а): Но чтобы система с кнопкой запомнила новое состояние давления, нужно после накачки колеса на скорости более 40 км/ч нажать на кнопку до звука "блям", потом ее отпустить. Васей это сделать не получиться.


В Руководстве по эксплуатации ничего не сказано о возможности сброса индикации ошибки без ее переобучения ("Базовой установки системы"). На этом и основывается мое предположение, что кнопка и программный сброс работают одинаково.
Цитата из Руководства:
 Скрытый текст
Контроль давления в шинах
Илл. 140 Клавиша установки контрольных значений давления в шинах
Система контроля давления в шинах сравнивает между собой частоты вращения колёс, получаемые от колёсных датчиков ABS и оценивает таким образом длину пути, проходимого каждым колесом за один оборот. При изменении
длины окружности одного из колёс загорается контрольная лампа  в комбинации приборов ⇒ стр. 28 и раздаётся звуковой сигнал.

Окружность колеса может измениться по следующим причинам:
● давление в шине слишком мало,
● структура шины повреждена,
● автомобиль имеет одностороннюю перегрузку,
● колёса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при буксировке прицепа или при движении на подъёме и спуске),
● установлены цепи противоскольжения,
● установлено запасное колесо,
● было заменено одно из колёс оси,

Базовая установка системы
При изменении давления в шине, после замены одного или нескольких колёс, при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при перестановке колёс между осями), или при загорании контрольной лампы во время движения, необходимо выполнить базовую установку системы следующим образом.
● Доведите давление во всех шинах до заданного уровня ⇒ стр. 208.
● Включите зажигание.
● Нажмите на клавишу   ⇒ илл. 140 и удерживайте её не менее двух секунд. Во время нажатия клавиши горит контрольная лампа . Одновременно с этим стирается содержимое памяти системы и запускается новый процесс
калибровки, в подтверждение которого раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа гаснет
● Если после проведения базовой установки контрольная лампа не гаснет, система неисправна. Обратитесь на ближайшее сервисное предприятие.

Контрольная лампа горит
Если давление, по меньшей мере, в одном из колёс намного ниже базовой величины, занесённой в память, горит контрольная лампа  ⇒ .

Контрольная лампа мигает
Мигание контрольной лампы означает, что система неисправна. Обратитесь на ближайшее сервисное предприятие.

Система контроля давления в шинах:
● не заменяет регулярной проверки давления в шинах, поскольку система не может обнаружить одновременное снижение давление во всех шинах,
● может не подать сигнал при слишком быстром падении давления, например, при внезапном разрушении шины. В этом случае следует осторожно без резких поворотов руля и резких торможений остановить автомобиль.
● Чтобы гарантировать нормальную работу системы контроля давления в шинах, необходимо через каждые 10 000 км или 1 раз в год обновлять базовую установку.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Вс, 26 авг 2012, 12:38

Novый писал(а): В Руководстве по эксплуатации ничего не сказано о возможности сброса индикации ошибки без ее переобучения ("Базовой установки системы"). На этом и основывается мое предположение, что кнопка и программный сброс работают одинаково.
Я о другом. Сброс кнопкой и васей одинаков, но запомнить новое значение давления система с кнопкой позволяет быстро (одним нажатием на скорости более 30-40 км/ч) - что безусловно удобно, а без кнопки нужно снова катать 60 миль.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Universal » Вс, 26 авг 2012, 14:40

Robbin писал(а):Я о другом. Сброс кнопкой и васей одинаков, но запомнить новое значение давления система с кнопкой позволяет быстро (одним нажатием на скорости более 30-40 км/ч) - что безусловно удобно, а без кнопки нужно снова катать 60 миль.


А откуда информация про одно нажатие на скорости 30-40 км/ч?
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500
Аватара пользователя
Universal
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 19:33
Откуда: г. Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Funt » Пн, 27 авг 2012, 0:29

Поставил себе кнопку с пол года примерно и скажу что сбрасывается срабатывание системы только на стоящем авто на ходу при любой скорости сколько на нее не дави ничего не произойдет.
Шнур ВАСЯ. ЮАО Царицыно, часто выходные в Твери.
Funt
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт, 27 сен 2011, 11:36
Откуда: Москва, ЮАО.

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пн, 27 авг 2012, 13:58

Funt писал(а): сбрасывается срабатывание системы только на стоящем авто на ходу при любой скорости сколько на нее не дави ничего не произойдет.
Разумеется на месте сбрасывается, а новое значение запоминается на ходу
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Funt » Пн, 27 авг 2012, 15:52

Да я в этом не сомневался просто тут кто то писал что кнопку нужно на ходу давить.
Шнур ВАСЯ. ЮАО Царицыно, часто выходные в Твери.
Funt
 
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Вт, 27 сен 2011, 11:36
Откуда: Москва, ЮАО.

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Robbin » Пн, 27 авг 2012, 16:04

Это я писал. Только на ходу кнопку нужно давить для того, чтобы запомнить новое значение давления, а не сбросить значок с панели.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Universal » Пн, 27 авг 2012, 16:45

Robbin писал(а):... на ходу кнопку нужно давить для того, чтобы запомнить новое значение давления ...


А почему вы думаете, что при этом что-то куда-то запоминается? Это точно?
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500
Аватара пользователя
Universal
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 19:33
Откуда: г. Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Пн, 27 авг 2012, 18:57

Robbin писал(а):
Funt писал(а): сбрасывается срабатывание системы только на стоящем авто на ходу при любой скорости сколько на нее не дави ничего не произойдет.
Разумеется на месте сбрасывается, а новое значение запоминается на ходу

Смысл запоминать давление? Система определяет разницу вращения колес. Вращаются в допуске - все хорошо, нет - сигнал!
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Universal » Вт, 28 авг 2012, 23:26

Почитал мануал, и вопрос отпал. Черным по белому написано, что всегда нужно запускать калибровку заново. А значит преимущество кнопки только в том, что не нужно подключать VCDS:

Из руководства:
 Скрытый текст
"Базовая установка системы
При изменении давления в шине, после замены одного или нескольких колёс,
при изменении положения одного из колёс на автомобиле (например, при пе-
рестановке колёс между осями), или при загорании контрольной лампы во
время движения, необходимо выполнить базовую установку системы
сле-
дующим образом:
› Накачать все шины до требуемого давления » стр. 187, Срок службы шин.
› Включите зажигание.
› Нажать и удерживать более 2 секунд клавишу   » илл. 148. При нажатии
клавиши загорается контрольная лампа . Одновременно с этим стирается
содержимое памяти системы и запускается новый процесс калибровки
, в
подтверждение которого раздаётся звуковой сигнал и контрольная лампа
гаснет ."
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500
Аватара пользователя
Universal
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 19:33
Откуда: г. Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Novый » Ср, 29 авг 2012, 5:26

Universal писал(а):Почитал мануал, и вопрос отпал. Черным по белому написано, что всегда нужно запускать калибровку заново. А значит преимущество кнопки только в том, что не нужно подключать VCDS:

Из руководства:


Специально для Вас и Robbin, в начале страницы привел ту же цитату из руководства:
viewtopic.php?f=16&t=13835&start=300#p1655965
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение Universal » Ср, 29 авг 2012, 13:15

Мда ... и правда :) Видать не сразу дошло :)
Octavia A5 FL Combi
1.6 MPI (BSE), МКПП5 (LVN (0AF)), 01.01.2012>>, 49 500
Аватара пользователя
Universal
 
Сообщения: 170
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 19:33
Откуда: г. Москва

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение remove » Сб, 01 сен 2012, 22:48

Перечитал все темы про TPM и сегодня приехал к человеку с клуба и попытались закодировать и проверить блок. Не нашли пункта где надо отнимать 16384. Но почитав еще установки нашли что некоторые изменяют 02 бит 16 байта 03 блока, (Электроника тормозной системы ). Вопрос: почему у некоторых так, а у некоторых так? В общем отметили и система приняла кодирование. Но дальше было еще интересней. По инструкции зашли в 17 блок (Комбинация приборов), там выбрали 02 байт и все.... там нету битов. Т.е. выглядело как на картинке ниже.
Изображение

Почему так? Что не хватает? Может дело в шнурке или в Васе? Поддерживает ли мой блок функцию TPM? Блок у меня такой... сделал фотку
Изображение
Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI МКПП WR4 Arctic green Чешка 2012 года - бывшая
Skoda Octavia A7 2.0 TDI DSG Brilliant silver 2014 года
Аватара пользователя
remove
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 19:03
Откуда: Москва, Москворечье-Сабурово

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение SanchoPanso » Вс, 02 сен 2012, 18:38

Разные подходы т.к. разные блоки АБС у моего блока нет длинного кодирования у вашего есть. В 17 блоке во втором байте если нет нулевого бита можно просто вручную поменять значение "00" на "01" - это делают если лампочка на приборке не загорелась после активации ТРМ в блоке АБС.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Датчик (контроллер) давления в шинах (TPM)

Сообщение remove » Вт, 04 сен 2012, 19:35

Спасибо за совет. Попробую отпишусь.
Skoda Octavia A5 FL 1.8 TSI МКПП WR4 Arctic green Чешка 2012 года - бывшая
Skoda Octavia A7 2.0 TDI DSG Brilliant silver 2014 года
Аватара пользователя
remove
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 19:03
Откуда: Москва, Москворечье-Сабурово

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 210