Olegoff » Вс, 01 май 2011, 12:55
Ну, раз появился общественный интерес, прийдется рассказать про технологию, но нужно учитывать то, что у вас, скорее всего, будут материлы других размеров и характеристик, да и эта конструкция рождалась не без ряда конструкторских ошибок. Итак:
За основу конструкции были взяты две таз - тюнинговых сетки воздухозаборника радиатора. По размерам где-то около 640 х 220. Точнее уже не помню. Таких полно в автомагазинах. Цена около 50 руб за шт. Из размеров понятно, что сетки должны быть соединены для перекрытия радиатора по вертикали. Так и было сделано. Сетки были соединены внахлест с перекрытием 1 или 2 ячеек. Особенность ячейки сетки (имитация сетки, растянутой из прорезного листового металла, т.е. ромбовидная ячейка и наклон полосы перемычек на 30 град.) позволила вставить перекрывающиеся ячейки друг в друга. Для предотврашения разрыва конструкции при попадании увесистых предметов на большой скорости, в нескольких местах были сделаны стяжки из проволоки, закрашенные черной краской.
Первоначально идея предусматривала (для чего в строительном магазине был приобретен П - образный аллюминевый профиль с полкой 10 мм) подрезать и согнуть рамку из этого пофиля, вставить сетку внутрь профиля, замкнуть рамку, после чего зафиксировать сетку заливкой термоклеем. Так наверно и сделаю конструкцию следующего поколения. Но в реальной обстановке не удалось точно подрезать профиль и конструкция получилась неточной и хлипкой.
Остатки материала были использованы в следующей конструкции (извиняйте, делал по месту и чертежи не составлял, так что точных размеров не дам, сами подберете по месту). Для этого взял (имелся в загажнике) аллюминевый уголок с полкой 15 мм. Из него согнул П - образную рамку (две вертикальных части и одна горизонтальная). В местах сгиба сделал вырез в полке под прямой угол. Для предотвращения разрушения металла гнул после прогрева места сгиба над горелкой газовой плиты. Потом для возвращения прочности отожженному металлу охлаждал это место под струей холодной воды. Из курса металловедения помню, что аллюминий тоже закаливается. На концах коротких сторон слелал вырезы под полки уголка замыкающей длинной стороны. По концам замыкающего элемента сделал выпуски (по 15 мм) и согнул их с предварительным разогревом на 90 град. с тем, чтобы при дальнейшем монтаже образовать соединение внахлест с замыкаемыми сторонами рамки. Из П - образного профиля вырезал закладные внутрь рамки с учетом выпусков под соединение замыкающей стороны. На столе собрал рамку, наложил сетку, не нее закладные из П - образного профиля (боковая часть П обращена к сетке, торец упирается в полку уголка), стянул сендвич - уголок, сетка, профиль струбцинами и выровнял по угольнику. Удачно совпали размеры таким образом, что смонтированные размеры сечения рамки стали напоминать незамкнутую трубу прямоугольного профиля. Далее дело техники. Не снимая струбцин, насверливал отверстия и вытяжными аллюминевыми заклепками соединил профилль с уголком (притянул к уголку верхнюю часть буквы П профиля) по периметру. Замкнул рамку креплением заклепками полки уголка за выпуск профиля и загнутый выпуск замыкающего элемента рамки. Для предотвращения вырывания сетки и повышения жесткости конструкции включением сетки в силовую конструкцию, более длинными заклепками стянул сендвич - уголок, сетка, профиль. По центру конструкции (для предотвращения прогибания сетки потоком воздуха и летящими предметами) приклепал усилитель из профиля. По верхней части рамки приклепал уголок для крепления бруса. В нем прошиты отверстия на все случаи жизни. Выбранные отверстия рассверлил под размер болтов М 8. После покраски наклеил на нижнюю часть самоклеящийся уплотнитель. Через него нижняя часть рамки распирается между нижней частью бампера и порожком усилителя. При монтаже вертикальность рамки регулировал подгибкой крепежного уголка и пластиковми проставками, оставшимися от мотажа остекления лоджии.
Как-то так, но повторюсь, вам возможно придется разработать собственную технологию, исходя их имеющихся материалов и заготовок.
Octavia A5 FL 1.6 MPI МКПП, была, маленький автобус Volkswagen Touran 1.4 МКПП
Я уууууууужас, летящий на крыльях ночи!