aadriver » Пн, 15 ноя 2010, 20:18
Superb 1.4 TSI
Семейство двигателей TSI было разработано конструкторами Volkswagen Group в 2006 году и с тех пор успело получить множество титулов в международных автомобильных конкурсах. Аббревиатура TSI расшифровывается, как «turbo stratified injection», то есть «турбина и послойный впрыск». Хотя, на самом деле, инженеры отказались от послойного впрыска еще на стадии модернизации двигателей FSI. Так что с технической точки зрения TSI представляет собой турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива.
В основе всех двигателей 1.4 TSI – 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат серии ЕА 111 объемом 1390 куб. см. В отличие от более мощных версий (140 и 170 л.с.), которые оснащены системой «двойного наддува» Twincharger (механический нагнетатель + турбина), 125-сильный 1.4 TSI имеет только турбонаддув. Но, как показал тест-драйв, этого вполне достаточно для большого седана Skoda Superb.
Турбина 1.4 TSI настроена таким образом, что двигатель выдает максимальный крутящий момент в 200 Нм уже при 1500 об/мин и сохраняет его вплоть до 4000 об/мин. И этот показатель гораздо важнее, чем мощность (125 л.с. при 5000 об/мин), так как именно он влияет на способность двигателя разгонять автомобиль. Кроме того, от крутящего момента зависит и то, как хорошо двигатель будет справляться с загруженной машиной.
Все эти технические выкладки выглядят убедительно на бумаге, а что же на самом деле? Первые впечатления от Superb 1.4 TSI – он едет! Причем едет очень хорошо для мотора с таким скромным рабочим объемом. Благодаря хорошей тяге на «низах» двигатель не приходится «крутить», чтобы выжать из него нормальную динамику. 1.4 TSI уверенно разгоняет автомобиль с самых низких оборотов и сохраняет бодрость вплоть до самой красной зоны.
По заводским ТТХ, Superb 1.4 TSI разгоняется с места до 100 км/ч за 10,5 секунды и развивает максимальную скорость в 201 км/ч. Расход топлива (производитель рекомендует АИ-95): 9 литров в городском цикле и 5,4 литра на 100 км – в загородном. А реальные данные таковы: после 70 километров на совершенно новом автомобиле (т.е. без обкатки) в режиме «трасса-город-пробки» при минусовой температуре бортовой компьютер показал средний расход в 8,7 литра на 100 км.
Так есть ли смысл брать Superb с двигателем 1.4 TSI, или все же лучше смотреть в сторону очень шустрого 1.8 TSI, который мы тестировали в прошлый раз? Думаю, что все зависит от характера водителя. Если вы привыкли ездить в спокойном стиле, то для Superb вполне хватает и 1.4 TSI. Если вы любите быстрые старты со светофора и молниеносные обгоны на трассе, тогда мы рекомендуем 1.8 TSI. Хотя для настоящих «драйверов» у Skoda есть кое-что поинтереснее: 3.6 V6 FSI с «роботом» DSG и полным приводом!
Это я так к слову об 1.4) Лучше конечно более мощный двигатель, особенно на трассе при обгонах, а в этом случае мощный да еще и более экономичный по сравнению с 1.6. В Белоруссии Окташи с 1.2 TSI продаются.
"Лошадиные силы продают автомобили, а ньютонометры выигрывают гонки" © Энцо Феррари.
Fabia New FL 1.6 16V CFNA AT хэтч 02.2011 Yeti Outdoor 1.2 CBZB DSG 05.14
Помогу установить Круиз-контроль (изготовление жгута) и прочее.