mr.DDR mr.DDR писал(а):а до конца вы,думаю,врядли вообще читали,хотя там есть пища.
Ну зачем же так? Ясно, что категория С по АСЕА и означает требования пониженного щелочного числа, и как следствие пониженного содержания сульфатной золы,фосфора и серы. В остальном они повторяют требования А3/В4.
С1/С2/С3/С4 по сути лишь градации по количеству этих самых элементов. Масла отвечающие требованиям этой категории и называют маслами Low SAPS (Low-Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur). Именно это и обсуждается уже много страниц. Смысл введения новой категории С вижу только один - обеспечить совместимость с системами очистки ОГ. Данных систем по сути всего три:
Exhaust Gas Recovery (EGR) - рециркуляция ОГ (в TSI моторах, к счастью, отсутствует)
Diesel Particular Filter (DPF) - фильтр твёрдых частиц (опять же только для дизелей)
Ну и современные трёхкомпонентные каталитические нейтрализаторы, которые борются с СО, СН и NOx.
Из всех систем, для TSI актуальна только последняя, то есть катализатор. Насколько масло без допуска С2/С3 может привести к преждевременной кончине катализатора мне неизвестно.
Внимание вопрос!
Если ВАГ знает о том, что масло 502 допуска может привести к преждевременной кончине катализатора, то на кой ляд он вообще рекомендует использовать его?
Почему просто не рекомендовать 504 для всех интервалов и условий? И никаких лишних вопросов ни у кого бы не возникло.
mr.DDR писал(а):То есть, тот же Шелл хххх 5-30 504 по ACEA маркировке имеет эксплуатационные характеристики,указанные по A3/B3/B4 (как и "стойкие" масла 502) и так же отвечает новой категории C1/C2.
Вот и хочется выяснить, что важнее допуск С2/С3 или возможность использовать 0W..., ПАО и эстеры.
Здесь рекомендовали, как вариант масло CASTROL EDGE SAE 0W-30. (ACEA A3/B3/B4, VW 502 00/503 01/505 00, BMW Longlife-01...)
Так вот если построить диаграмму по всем указанным в нём допускам, то есть наложить эти допуски друг на друга, то общая картина практически повторяет диаграмму 504 допуска, кроме пункта о совместимости с системами очистки ОГ. Зато получаем явно лучшую базу, индекс 0W, ну и нормальное щелочное число

Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.