forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Пт, 14 окт 2011, 18:48

Ув. josi!
Вот мурзилка от Ув. Agent-008 РТСа без крышки:
Изображение
- покажите, пожалуйста, на ней примерно возможные места, где искать управляющий сигнал для вывода индикации. Большие транзюки вижу, но нет общего виденья - как, что и куда там дальше, т.к. РТСа у меня ещё пока нет, будет только в следующий понедельник, тогда смогу посмотреть на него живьём. Сама плата мозгов держится на 4-х торксах - а что там с обратной стороны, под ней?
Тогда вижу такие варианты индикации:
- найти управляющий сигнал, на важно - 25/50/75/100 % мощности, показывающий, что РТС работает через один индикатор(светодиод).
- или, как Вы предлагаете - просто взять каждый выход с транзистора и повесить его через резистор на светодиод, тем самым сделать - наглядную "линейку" уровня текущей включённой мощности, 25/50/75/100 % мощности. Я правильно понял?
Спасибо!
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Андрей И » Сб, 15 окт 2011, 8:39

Стоит штатно, нифига не понимаю как включается. Сейчас на улице 5С, на климе стоит 21С, при запуске после ночной стоянки - молчит. Запускается только после включения климы на Мах, после этого можно опять устанавливать на 21С ,что за хрень! :x
Scout 2л., дизель, REVO St1, 6DSG, капучино, ксенон, асистент, сигнализация, эл. складывание, з. парктроник, Bluetooth. Куплен: 03.2011г.
Yeti (Elegance) 1,8ТSI, REVO St1, 4X4 6DSG, белый, пакет: 8WR, Bluetooth. Куплен: 01.10.2013г.
Аватара пользователя
Андрей И
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 7:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Сб, 15 окт 2011, 14:26

Значит авто не считает нужным его включать. РТС больше рассчитан на отрицательные температуры, чем выше нуля. Не нужно паниковать раньше времени.
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Сб, 15 окт 2011, 16:59

Сегодня тоже установил себе чудо-печурку и честно говоря никак не понял алгоритм ее работы. На улице +6, машина стоит в гараже - в нем наверное чуть больше.
РТС не включается:
Изображение

Причем не включается и при установке температуры в положение "HI" :( . Видать он думает, что и так всё хорошо :wink:

Активировал его принудительно в блоке теста исполнителей 03. Сначала выскочило сообщение об отсутствии какого-то файла TXT 000 136, потом в окне запросилась активация, жмакнул ее и РТС включился:
Изображение

Воздух и без него дул тепленький, но с ним пошел заметно теплее и почувствовался специфический запах, характерный для первого включения (потом разумеется изчез). Вагком написал об отсутствии файла TXT 000 135.
Как я понимаю: 000135 - это "РТС-ВКЛ", а 000 136 - "РТС-ВЫКЛ", просто эти файлы у меня видимо отсутствуют в программе (вагком аж еще 805-й версии :D ).

Глянул на параметры работы: сила тока и мощность сразу повышаются с увеличением температуры, выставленной крутилками климата (на скрине значения при температуре 23,5 С):
Изображение

Признаюсь, возникло подозрение, что что-то не так, как бы не пришлось зимой постоянно его вагком-ом активировать :D .

В общем пока не понял всех прелестей, ждем-с холодов - и "будем посмотреть" на что он способен :).

Ах, да! Игорь писал, что прописывать РТС нужно лишь в 19 блоке (гейтвей). Я прописал, просканировал ошибки - их не было.
Потом вспомнил, что канадец ставил галку и в 09 блоке. Я тоже залез в 09 блок, в каком-то байте (не помню) активировал 0-й байт (РТС установлен) и вновь проверил ошибки - их также не вылезло :shock: . Интересно: всё же нужно в 09 блоке галку ставить или нет? Я пока оставил с галкой.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Сб, 15 окт 2011, 22:30

MaoSan писал(а):Ув. josi!
Тогда вижу такие варианты индикации:
- найти управляющий сигнал, на важно - 25/50/75/100 % мощности, показывающий, что РТС работает через один индикатор(светодиод).
- или, как Вы предлагаете - просто взять каждый выход с транзистора и повесить его через резистор на светодиод, тем самым сделать - наглядную "линейку" уровня текущей включённой мощности, 25/50/75/100 % мощности. Я правильно понял?
Спасибо!
Я думаю, что отдельного управляющего сигнала там нет, поскольку стоит микропроцессор, который получает сигнал от CAN и далее сам напрямую управляет выходными каскадами PTC, по этому нужно подключится именно к контактами, которые далее идет к большими металлическими пластинами, по идее там должна быть линейка 33/66/100%.
Robbin писал(а):Интересно: всё же нужно в 09 блоке галку ставить или нет? Я пока оставил с галкой.
Вопрос конечно дурацкий, но может у вас был включен режим "Econ"?
Галка в 09 блоке только информирует блок СЕ о том, что есть PTC, который можно отключить если бортовое напряжение падает ниже допустимого.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 16 окт 2011, 8:02

josi писал(а):Вопрос конечно дурацкий, но может у вас был включен режим "Econ"?
Пробовал и с ECON и без него, вроде бы тоже самое. Попробую еще сегодня поиграться.
А почему РТС не должен работать при нажатой кнопке ECON?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Вс, 16 окт 2011, 9:36

josi писал(а):Я думаю, что отдельного управляющего сигнала там нет, поскольку стоит микропроцессор, который получает сигнал от CAN и далее сам напрямую управляет выходными каскадами PTC, по этому нужно подключится именно к контактами, которые далее идет к большими металлическими пластинами, по идее там должна быть линейка 33/66/100%.
Спасибо! Идея понятна, надо будет пробовать на счёт 3-х режимов - 33/66/100%.
Ещё вопрос - для реализации хотелки с индикацией режимов работы РТСа, можно ли его подключить в работу в домашний условиях, используя, например, большой аккум? В некоторых отчётах комрадов на других площадках, писалось про 3-х контакт в CAN-разъёме на самом РТСе, писалось, что он служит для принудительного включения РТС, с управлением по аналоговому сигналу.
Вопросы:
1. Те, кто видел живьём РТС - с мозгами и безмозглый, есть ли там 3-й контакт в CAN-разъёме на самом РТСе? Может этот контакт есть только на безмозглом, или на РТСе с мозгами - тоже есть 3-й контакт?
2. Даже, если он там есть - какой управляющий аналоговый сигнал нужно подать, чтобы принудительно включить РТС?
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 16 окт 2011, 9:55

Есть 3 контакт в РТС. Нужно подать корпус. Читаем ЭТУ тему....уже всё расписано (если не удалено, конечно)
Макс :) , вот топик - viewtopic.php?p=1134705#p1134705
ссылка на обсуждение не кликабельна....уже.
Нафига эта "цветомузыка"? :wink: ВАЗиком "попахивает".
Лампочку-индикатор низкого давления масла ещё добавить можно, ну ещё чего нить, для "космического корабля"....красота! :D
Посмотрите, ВСЕ внимательно, фото моего разбомблённого РТСа!(выше)
С права около клеммы - сломанное ребро корпуса! Крышка очень крепко приклеена, пришлось ломать, что бы посмотреть в мозги и пофотать для обозрения.
Плата мозгов, кроме винтов, крепится ещё и мастикой! Это не Кетай!
Вытаскивая плату - оставите кучу деталей на мастике.
Я предупредил, а там - хозяин барин.
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 16 окт 2011, 11:17

Сегодня еще раз проверил алгоритм работы РТС-а. Действительно, включается лишь при отключенной кнопке ECON, а чтобы заработал при нынешней температуре (+6 С)нужно перевести крутилку климата в положение HI, потом можно и поубавить. Вагком показывает мощность при включении РТС - 1010-1020W! Вот это да! Воздух идет ощутимо теплый.

ЗЫ. Индикация работы - имхо совершенно лишний "колхоз". Очень легко и вполне наглядно на дорестайле посмотреть состояние РТС, воспользовавшись диагностикой климата (ссылку давал выше ув. josi).
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Вс, 16 окт 2011, 12:30

Robbin писал(а):...Признаюсь, возникло подозрение, что что-то не так, как бы не пришлось зимой постоянно его вагком-ом активировать :D .
В общем пока не понял всех прелестей, ждем-с холодов - и "будем посмотреть" на что он способен :).
Интересно: всё же нужно в 09 блоке галку ставить или нет? Я пока оставил с галкой.
Сергей, при заведённой машине, можно глянуть в разделе "настраиваемые группы" - чего не хватает РТС для включения. См. топик (в самом низу) - viewtopic.php?p=1132999#p1132999
По галочке в 09 блоке, я не обнаружил разницы работы, может не полностью режимы пробовал работы...
Андрей И писал(а):Стоит штатно, нифига не понимаю как включается. Сейчас на улице 5С, на климе стоит 21С, при запуске после ночной стоянки - молчит. Запускается только после включения климы на Мах, после этого можно опять устанавливать на 21С ,что за хрень! :x
Сколько времени "молчит"?
РТС включается приблизительно - через 30 сек работы двигателя (28сек).
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Robbin » Вс, 16 окт 2011, 14:37

Сегодня после обеда температура опустилась до +3, и РТС включился сразу после запуска мотора.
Может быть он включается сам, если температура ниже +4С - когда на максидоте снежинка выскакивает?
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Domino » Вс, 16 окт 2011, 20:37

когда рождалась эта тема, в самом начале, кто-то писал, что ртс запускается от +5
Oktavia A5 FL 1.8 TSI DSG, Oktavia Tour 1.6 на механике - проданы.
Audi A6 2.0 multitronic, VW Caravelle 2.0
Аватара пользователя
Domino
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Вс, 09 май 2010, 2:06
Откуда: Королёв, М.О.

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SuRi » Пн, 17 окт 2011, 12:32

Для информации.
На планерной рядом с метро магазин "Электромонтаж".
В пятницу приобрел там провод РКГМ 16мм2 по цене 140 рублей за метр. Есть все клеммы, изолента, гофра. Бюджет не привысил 1000 рублей с запасом изоленты на 2 года вперед.
Вопрос: единственное клеммы закончились под 45 градусов, можно обычные загнуть по месту, ничего им не будет?
2.0 TFSI Blue Race
SuRi
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Вт, 28 апр 2009, 7:25
Откуда: СЗАО

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение touran166 » Вт, 18 окт 2011, 16:07

Подскажите какой кожух подойдет для 1K0 963 235 F? 1K1 819 349 E или другой
touran166
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пн, 29 ноя 2010, 12:22

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Андрей И » Вт, 18 окт 2011, 23:21

Domino писал(а):Значит авто не считает нужным его включать. РТС больше рассчитан на отрицательные температуры, чем выше нуля. Не нужно паниковать раньше времени.

Где Вы увидели с моей стороны панику? :no: Просто поделился инфой.

Agent-008 писал(а):РТС включается приблизительно - через 30 сек работы двигателя (28сек).

Спасибо, завтра утром проверю.
Scout 2л., дизель, REVO St1, 6DSG, капучино, ксенон, асистент, сигнализация, эл. складывание, з. парктроник, Bluetooth. Куплен: 03.2011г.
Yeti (Elegance) 1,8ТSI, REVO St1, 4X4 6DSG, белый, пакет: 8WR, Bluetooth. Куплен: 01.10.2013г.
Аватара пользователя
Андрей И
 
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: Чт, 02 сен 2010, 7:02
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 230