forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Sharkyn » Пт, 15 май 2015, 10:11

Подскажите момент затяжки верхней гайки переднего амортизатора
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение костярин-86 » Сб, 16 май 2015, 9:36

Здравствуйте шкодоводы! Подскажите пожалуйста какие амортизаторы на перед поставить, октавиа mpi 1.6. читал выше толком непонял... Ппд уберать ненадо мне. И еше момент у нас в городе не очень хорошие дороги, боюсь жесткие если поставить весь пластик в салоне будет трешать потом. И еше стойку стабилизатора))???
костярин-86
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Ср, 13 май 2015, 19:15

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ОВАКОЛУ » Вс, 17 май 2015, 20:00

evgrnd писал(а):
ОВАКОЛУ писал(а):Как описал выше, я поставил Bilstein B6 серии, доволен.

А какие ощущения от изменений в подвеске? Опиши подробнее как было и как стало.

Было хреново, как с мертвыми амортизаторами, а они были таки мертвы.
А стало хорошо, как с новыми! :D
Я вспомнил, как работал когда-то на грузовом Мерсе и просто уморился менять рессоры пока не поставил не штатные, а именно усиленные амортизаторы и прозрел от управляемости и комфорта при езде как нормальным так и по разбитым дорогам.
Octavia A5 combi 2008г. 1,6 MPI газ/бензин - хороший мальчик
ОВАКОЛУ
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн, 13 дек 2010, 18:43
Откуда: Одесса

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение evgrnd » Вс, 17 май 2015, 20:13

А по жесткости, жестче штатных?
Octavia A5 FL, 1.8 TSI Elegance + WR8, АКПП6, 2012г. Белый калужский лифтбэк.
evgrnd
 
Сообщения: 56
Зарегистрирован: Пн, 13 авг 2012, 0:14
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ОВАКОЛУ » Вс, 17 май 2015, 23:20

evgrnd писал(а):А по жесткости, жестче штатных?

Объективно мне сложно сказать, т.к. штатные у меня давно умерли, я привык ездить на убитых и после замены эффект "ВАУ" колоссальный! Но машина не стала дубовой, я бы сказал стала упругой. Съезд-заезд на бордюр, лежачие полицейские, проселок с ямами - проходит очень достойно, не заваливается и не кивает при резком перестроении на скорости. Есть желание и на передок такие поставить. Ценник правда приличный, но я не пожалел.
Octavia A5 combi 2008г. 1,6 MPI газ/бензин - хороший мальчик
ОВАКОЛУ
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн, 13 дек 2010, 18:43
Откуда: Одесса

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ilkos » Вс, 17 май 2015, 23:33

Ребята, всем доброго времени суток!
Вот и я решил заменить ППД на евро. Изучив шапку и несколько десятков страниц форума решил менять только пружины. По номеркам из шапки заказал не оригинал, а аналоги, которые выдал EXIST: 4 пружины KAYABA. Зад поменял без проблем, а вот с передом возникла проблема. В связи с чем прошу помощи бывалых! Но всё по порядку...

Снял переднюю стойку, разобрал, сравнил новую пружину с той, что снял со стойки. Сразу обратил внимание, что родная пружина имеет чётко выраженный низ и верх, нижняя часть пружины (которая упирается в чашку амортизатора) загнута внутрь, а верхняя часть имеет почти ровную поверхность. В смысле витки сверху сделаны так, что в нижнюю опору подшипника пружина упирается примерно на 2/3 по окружности опоры. Надеюсь понятно объяснил). А вот пружина KAYABA выглядит одинаково с обоих концов, что низ, что верх - абсолютно одинаково.

Итак, проблема заключается в следующем: в сборе с новой пружиной стойка смотрится криво. Из-за того, что верхняя часть пружины соприкасается с нижней опорой подшипника ну уж совсем небольшой её частью. Соответственно и сам опорный подшипник встал криво (не перпендикулярно оси амортизатора). Из-за этого перекоса подшипник не возможно провернуть. Вобщем пока разобрал и вернул переднюю стойку на место с родной пружиной.

Уважаемые форумчане, в чём я ошибся? В магазине говорят, что проблема не в производителе пружин, и что если бы я заказал оригинал, то они были бы точь в точь, как и эти каябы. Типа этот колхоз полностью на мой страх и риск, ну в принципе так оно и есть. Но почему у всех всё подходит, а у меня не подошло? Или никто не заморачивается этим перекосом? Я вот смотрю некоторые ещё и опорные подшипники заказывают вместе с пружинами, вот это с чем связано? Уж не с той же проблемой, что и у меня? И бывают ли опоры или полностью опорные подшипники такие, чтобы их нижняя часть была не плоская, а в виде небольшой спирали, чтобы пружина соприкасалась наибольшей возможной площадью?

P.S. Пружины смотрел по этому номеру: перед 1K0411105AJ - RH 1714 (Это KAYABA)
ilkos
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 17 май 2015, 22:56
Откуда: Челябинская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ilkos » Пн, 18 май 2015, 9:40

Вдогонку ещё информация к размышлению, которая опять ставит меня в тупик:
В шапке указано, что
номера от версии с 2.0 FSI 6 МЕХ.
Пружинки передние - 1К0 411 105 AQ
Пружинки задние - 1K0 511 115 BF

для 1,4 - 1,6 mpi и 1,6 fsi
пружины:
перед 1K0411105AJ
зад 1K0511115BC

Exist по номеру 1K0411105AJ даёт аналог Lesjofors с кодом 40 042 96, а на сайте http://automotive.lesjoforsab.com/autom ... &s=company по моей модели авто (Octavia A5 FL, 1.6 MPI, АКПП6, 2011г Калуга) передние пружины предлагает 40 857 10. Тот же Exist для номера 40 857 10 предлагает совсем другой оригинал 1K0 411 105 AK или 1K0 411 105 AP. Как это понять? По задним пружинам тоже не сходится.
ilkos
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 17 май 2015, 22:56
Откуда: Челябинская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Sharkyn » Пн, 18 май 2015, 12:46

Вы экзисту то не верьте особо...
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Kvaker » Пн, 18 май 2015, 13:09

На днях приговорили передние амортизаторы. ППД снял сразу при покупке, поставил пружины от европейской версии (а может от РС не помню) амортизаторы остались от ППД.
Встал вопрос с выбором амортизаторов. Собственно рассматриваю 2 варианта:
1. Меняю передние на оригинал и все
2. Ставим вперед Бильштайн B6. Но где-то прочитал, что на них машина на 1 см выше становится, то есть тут нужно менять сразу и задние амортизаторы?
Может еще идеи? Хочется получить так же ну или не сильно жестче чем сейчас.

И еще вопрос - пробег у машины 64 000 - нужно ли менять опорные подшипники? Как показывает практика, они к этому моменту уже мертвы? И нужно ли менять сами опоры амортизаторов или только достаточно подшипники поменять?
Борт 939
1.8 TSI МКПП Белый Элеганс + 4 пакет
Аватара пользователя
Kvaker
 
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Пт, 17 сен 2010, 8:05
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ilkos » Пн, 18 май 2015, 13:33

Sharkyn писал(а):Вы экзисту то не верьте особо...


А кому/чему верить? Я в магазин пришёл с кодом от оригинала 1K0411105AJ, который взял из шапки. Это там мне сказали, что подойдёт KYB RH 1714, по экзисту проверил - действительно так и как аналог для Lesjofors 40 857 10 тот же экзист выда те же KYB RH 1714. Видимо всё-таки косяк именно с самими пружинами KYB. Пересмотрел кучу фоток в интернете этих пружин, много где на фотках они выглядят именно так, как оригинал - верхний виток пружины загнут для наибольшего соприкосновения с опорным подшипником. Хотя я, конечно, понимаю, что на фото может быть всё, что угодно вплоть до оригинала, а подписано, что это KYB. Ну хоть кто-то ставил KYB RH 1714 себе на октавию? Вобщем я уже разочаровался в них и понял, что зря взял. Сейчас их и назад не вернуть и на машину не поставить, разве что выбросить. Хотя может быть мне просто попался како-то брак что ли, не знаю.
Теперь хочу взять Lesjofors 40 857 10 ибо от ППД пружин избавится необходимо однозначно. Но блин уже даже прямо боюсь, вдруг опять придёт не пойми что? Кто-нибудь попадал вообще в такую ситуацию кроме меня, ммм?
ilkos
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 17 май 2015, 22:56
Откуда: Челябинская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Exact » Вт, 19 май 2015, 0:49

Много страниц назад выспрашивал тут у людей по задним пружинам, нужно было не дать опуститься машине на землю при постоянном дополнительном весе в багажнике равным примерно 300 кг. В общем отпишусь...
Поставил на свою А5 пружины от скаута(аналог от килен), машинка приподнялась, прутков больше и они толще. На данный момент в багажнике 100 лишнего кило веса и жопа выше переда на 1-2 см. На выходных гружу примерно еще 200 кило, посмотрим как себя поведет.
Exact
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Пт, 16 янв 2015, 14:30

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение anonimVR » Вт, 19 май 2015, 8:33

ilkos писал(а):...Кто-нибудь попадал вообще в такую ситуацию кроме меня, ммм?

попробуй связаться с клубнем который себе ставил такие пружины, вот его пост
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=23128&hilit=2UB&start=330#p1548090
или на драйве... полный разбор пружин
http://www.drive2.ru/b/1036772/
Skoda Octavia Elegance 1.8 TSI 112 кВт 6-ступ. АКПП
Цвет Белый Candy
anonimVR
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт, 15 дек 2011, 9:49
Откуда: Самарская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ilkos » Вт, 19 май 2015, 12:09

anonimVR, спасибо. Но пружины я уже заказа новые lesjofors. По ходу дела интересует ещё один вопрос, на том же drive2 в одном из фотоотчётов https://www.drive2.ru/l/1785643/ говорилось, что "Снял поводки "дворников" головкой на 13 и отвёл пластиковый пыльник". Вот у меня отвести этот пластиковый пыльник не получилось так, как там на фото показано. Получилось только отогнуть его чтобы открутить стойку. В принципе этого достаточно, но всё же, для общего развития, как он снимается? судя по всему его сначала вниз надо стянуть, но я тянул сильно, дальше уже было просто страшно его сломать, а он ни в какую не стягивается.
Octavia A5 FL, 1.6 MPI, АКПП6, 2011г. Калуга.
ilkos
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 17 май 2015, 22:56
Откуда: Челябинская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Sharkyn » Вт, 19 май 2015, 12:48

Пыльник вставлен в резинку под стеклом, вытягивать нужно перпендикулярно поверхности стекла...
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ilkos » Вт, 19 май 2015, 12:55

Sharkyn писал(а):Пыльник вставлен в резинку под стеклом, вытягивать нужно перпендикулярно поверхности стекла...


то есть никуда отгибать его не нужно, а прямо так как он лежит и тянуть (поднимать) его вверх перпендикулярно поверхности стекла?
Octavia A5 FL, 1.6 MPI, АКПП6, 2011г. Калуга.
ilkos
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс, 17 май 2015, 22:56
Откуда: Челябинская область

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 225