forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Novый » Пт, 19 ноя 2010, 10:54

PATRIOT
Ваши выводы верны для движков 20-и летней давности.
В современных двигателях не даром установлены различные электронные системы. И именно по этому многие двигатели способны работать на топливе с различным ОЧ.

Если не вдаваться в детали то на основании показаний:
*датчика детонации и лямбда зонда - ЭБУ способно корректировать опережение зажигания в достаточно широких (но не бесконечных) пределах. Т.Е. уменьшать угол опережения зажигания для меньших ОЧ и увеличивать для более высоких ОЧ
* лямбда зонда - ЭБУ корректирует количество топлива впрыскиваемого в цилиндры. В случае если топливо у Вас не догорает в цилидрах ЭБУ выдаст Вам Check Engine до того как у Вас начнут плавиться тарелки и прогорать седла выпускных клапанов.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Xumepa » Пт, 19 ноя 2010, 11:27

Robbin писал(а):
PATRIOT писал(а): Да нельзя туда лить 98!!! как-же непонятно :crazy: . максимум 95
Вот мне, например, совершенно непонятно: почему нельзя? Кто такое сказал, где написано и чем обусловлена такая категоричность? Во всех источниках, начиная с лючка, совершенно определенно написано "MIN 95"
Только не надо про детский лепет типа "поршни прогорят" :D

У меня на лючке написано 91/95....про 98 ни слова, нигде...из чего я делаю вывод, что 98 в MPI лить нельзя...
Полноприводный комбик А7FL
Xumepa
 
Сообщения: 631
Зарегистрирован: Ср, 01 окт 2008, 12:28

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Robbin » Пт, 19 ноя 2010, 11:42

Novый, совершенно верно, так и есть.

2 PATRIOT , кроме того, что если уж и говорить о теории (а вопрос именно теоретический, поскольку реальных случаев "прогара" выпускных клапанов на впрысковых моторах я не нашел), то нужно обязательно коснуться и детонации, вред от которой очень велик при использовании бензина с менее низким ОЧ.
"Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов следствие этого - износ двигателя (поршни кольца...). Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в вспрысковых двигателях так тщательно борятся с детонацией). Кроме того мощные детонационные волны распространяясь по деталям двигателя способствуют не равномерной смазке они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей."

Вся найденная мной инфа в и-нете говорит лишь о том, что нет смысла лить бензин с более высоким ОЧ, поскольку это лишняя трата денег, но о вреде его использования ничего нет. Вот хороший сайт по этому вопросу http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=45047

По поводу технической точки зрения: чем ниже октановое число бензина, тем ниже стабильность топлива и выше его склонность к детонации и наоборот - чем выше ОЧ, тем выше стабильность топлива. У машинок, где не очень большая степень сжатия, это всё не актуально. У кого степень сжатия 10-11 и выше (у 1.6MPI - 10,5 по-моему), при использовании низкооктанового бензина (к примеру 92) топливо начнет самовоспламеняться при сжатии до того, как свеча даст искру (т.е. чуть раньше до начала такта "рабочий ход") - это детонация. 98 бензин более стабилен и у него меньше склонность к самовоспламенению. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше требуют ОЧ бензина. На 1.6 возможно использовать даже 92 бензин, но если возникает детонация - лить 95-98 без последствий. Клапана прогарали на 98 бензине у машинок с распределителем зажигания - там угол опережения зажигания выставлялся вручную!!! А у современных машин это делает МОЗГ!!! руководствуясь кучей датчиков.
По сему, делаю вывод такой: в 1.6 MPI лить 98 можно не парясь, от детонации уж точно двигатель не умрёт :)
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение PATRIOT » Пт, 19 ноя 2010, 11:47

Novый писал(а):PATRIOT
Ваши выводы верны для движков 20-и летней давности.
В современных двигателях не даром установлены различные электронные системы. И именно по этому многие двигатели способны работать на топливе с различным ОЧ.

1) 1,6 мпи как раз родом из тех времен!!!, хотя принципиально нового в работе ДВС по сегодняшний момент никакой революции не произошло, и всякие датчики это хорошо, НО законов физики они не отменят!!!
2) Я не говорю про МНОГИЕ двигатели, я говорю, что ДЛЯ 1,6 мпи максимально 95, у меня чешка, на лючке 91-95, завод-изготовитель предусматривает использование данного двига только этим бензом, но если очень хочется можно и ацетон лить, вопрос в том нужно-ли? :crazy:
2Роббин я согласен, что есть минусы в использование бенза с низким ОЧ, для двигателя НЕ приспособленного для этого, а 1,6мпи полностью подходит для использования 92,95, он не предназначен для использования 98. (ИМХО вреда больше при использовании бенза с более высоким ОЧ, чем наоборот), хотя у каждого своя голова на плечах и собственный авто...
Последний раз редактировалось PATRIOT Пт, 19 ноя 2010, 11:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Honda C-RV 2014, 21214 2014
Аватара пользователя
PATRIOT
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 19:29
Откуда: Уфа

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Robbin » Пт, 19 ноя 2010, 11:51

PATRIOT, гляньте на лючок: может всё-таки MIN 95/91, а? Так в чем же нарушение рекомендации производителя?
При чем, 95/91 - это один и тот же бензин, только ОЧИ/ОЧМ
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение PATRIOT » Пт, 19 ноя 2010, 12:05

Технические характеристики Skoda Octavia 1.6 MT
...
Число цилиндров / расположение: 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах: 102
Рабочий объем двигателя: 1595 см³
Крутящий момент / оборотах: 148/3800
Вид топлива: АИ-95
...
Про 98 ни слова...
Последний раз редактировалось PATRIOT Пт, 19 ноя 2010, 12:07, всего редактировалось 1 раз.
Honda C-RV 2014, 21214 2014
Аватара пользователя
PATRIOT
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 19:29
Откуда: Уфа

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение MIG-31 » Пт, 19 ноя 2010, 12:07

Robbin писал(а):при использовании низкооктанового бензина (к примеру 92) топливо начнет самовоспламеняться при сжатии до того, как свеча даст искру (т.е. чуть раньше до начала такта "рабочий ход") - это детонация.

Не совсем так. Свеча уже даёт искру и часть смеси, сгорая, создаёт давление от которого в удалённых от свечи участках, происходит аномальное сгорание оставшейся смеси, которое носит взрывной характер.
http://www.aviagamma.ru/tvg_ii_6.html
Octavia FL 1.4TSI МКПП Элеганс капучино.
Аватара пользователя
MIG-31
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Пн, 07 июн 2010, 0:02
Откуда: г.Озёрск Челябинская обл. (ядерная свалка)

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Novый » Пт, 19 ноя 2010, 12:37

PATRIOT писал(а):... Про 98 ни слова...


Вас никто не убеждает "кормить" 1.6 MPI 98-м бензином.
Но Ваши утверждения о недопустимости использования топлива с ОЧ 98 с этим двигателем в корне не верны.

Т.к. Вы пользуетесь Internet, Вы сможете найти достаточно информации о принципах и работе систем управления зажиганием современных ДВС, если не поленитесь. (1.6 MPI соответствует термину "современный").
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Romanchikov » Пт, 19 ноя 2010, 12:40

Robbin писал(а): При чем, 95/91 - это один и тот же бензин, только ОЧИ/ОЧМ

Нет. Это два разных бензина. Октановое число указано по исследовательскому методу. НЕ забывайте, что в тех краях, где произвели вашу машину 92 бензина попросту нет. ОЧ по моторному методу называется MON.
Yeah, well, I'm gonna go build my own theme park, with blackjack and hookers. In fact, forget the park!
Romanchikov
 
Сообщения: 2922
Зарегистрирован: Сб, 08 дек 2007, 9:59
Откуда: Пушкино М.О.

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение PATRIOT » Пт, 19 ноя 2010, 13:07

Novый писал(а):
PATRIOT писал(а):... Про 98 ни слова...


Вас никто не убеждает "кормить" 1.6 MPI 98-м бензином.
Но Ваши утверждения о недопустимости использования топлива с ОЧ 98 с этим двигателем в корне не верны.

Т.к. Вы пользуетесь Internet, Вы сможете найти достаточно информации о принципах и работе систем управления зажиганием современных ДВС, если не поленитесь. (1.6 MPI соответствует термину "современный").

Простите, в чем это мои утверждения "в корне" не верны? двигатель 1,6 мпи с доработками(но это не меняет принцип его работы) существует с 70х, но не в этом суть(современный он или нет, вы ведь не будете лить авиационный керосин в сверхсовременные движки Порше, только потому что там датчики и мозги умные...), а суть в том, что заблуждаетесь вы говоря про ЭБУ, в принципе правильные вещи, по подстройку под топливо, но забываете, что эта прога написана под рекомендуемое топливо, куда 98 не входит.
Я еще молчу каким способом 98 у нас получают...
Honda C-RV 2014, 21214 2014
Аватара пользователя
PATRIOT
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 19:29
Откуда: Уфа

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Alex133 » Пт, 19 ноя 2010, 14:02

PATRIOT писал(а):Бензин гореть будет дольше, отдавая большее количество тепла, детали двигателя будут перегреваться.

Угу, а дрова горят еще намного дольше, потому и тепла отдают вообще немеряно. :lol:
Количество тепла зависит только от количества бензина, а никак не от скорости его горения.
От скорости горения должны зависеть настройки газораспределения и зажигания. Вот при их несоответствии и получаются неприятности, а отнюдь не от количества тепла.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение ilya_nn » Пт, 19 ноя 2010, 14:14

Так как подобные темы на форуме ходят по кругу и поэтому вечны :), внесу свои пять копеек - недавно специально смотрел, что пишут сейчас на лючках новых машин с 1.6MPI. Там написано 98/95. Так что, как я понимаю, идет движение к Евро-5, а остальное не так важно. Уж вреда от 98-го бензина для 1.6MPI точно не будет.
PS Видимо скоро эту тему будут обсуждать владельцы Поло седанов, так как у него на лючке написано то же самое (98/95). На большинстве остальных моделей VAG от этого двигателя отказывается.
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение PATRIOT » Пт, 19 ноя 2010, 15:11

Alex133 писал(а):
Количество тепла зависит только от количества бензина, а никак не от скорости его горения.
От скорости горения должны зависеть настройки газораспределения и зажигания. Вот при их несоответствии и получаются неприятности, а отнюдь не от количества тепла.

Повеселили, что у вас по физике? :)

Добавлено спустя 6 минут 54 секунды:
ilya_nn писал(а):...Там написано 98/95. Уж вреда от 98-го бензина для 1.6MPI точно не будет.

наклеички в калуге клеют как придется. не раз говорил дело каждого что лить, но вот у меня другое мнение по поводу 98. следуя вашей логике можно сразу аи102, ...и т.д. и ничего страшного не будет, но данная логика ошибочна. во общем не буду спорить каждый решает сам и за свои решения платит из своего кармана.
Honda C-RV 2014, 21214 2014
Аватара пользователя
PATRIOT
 
Сообщения: 761
Зарегистрирован: Чт, 20 авг 2009, 19:29
Откуда: Уфа

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение Alex133 » Пт, 19 ноя 2010, 16:00

PATRIOT писал(а):Повеселили, что у вас по физике? :)

Ну определенно больше, чем у вас :D Будете спорить, что есть такой показатель, как теплотворная способность вещества, и он никак не зависит от скорости горения?. Килограмм нефтепродуктов выделяет при сгорании где-то между 10 и 12 тыс килокалорий (за 45 лет после школы точную цифру мог и забыть). И от того, сжечь его за секунду в котле электростанции или за сутки в керосинке, это количество не может измениться.
Alex133
 
Сообщения: 1091
Зарегистрирован: Пт, 03 сен 2004, 16:59
Откуда: Москва

Re: Как Вам А5 с двигателем 1.6MPI?

Сообщение ilya_nn » Пт, 19 ноя 2010, 16:03

PATRIOT писал(а):наклеички в калуге клеют как придется. не раз говорил дело каждого что лить, но вот у меня другое мнение по поводу 98. следуя вашей логике можно сразу аи102, ...и т.д. и ничего страшного не будет, но данная логика ошибочна. во общем не буду спорить каждый решает сам и за свои решения платит из своего кармана.

В вашем заявлении как минимум два спорных момента:
1) случайность наклейки табличек
2) доведение ситуации до абсурда (про аи102) - можно и чистый спирт залить, но об этом речь не идет. Формально написано (для пытливых умов) - АИ98/95, в этой записи за каждой буквой и цифрой стоит смысл - бензин с ОЧ 98/95 (то есть характеристики топлива определены).
Octavia A5 FL 1.4TSI M6 Elegance
ilya_nn
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Ср, 26 авг 2009, 8:55
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238