Novый, совершенно верно, так и есть.
2 PATRIOT , кроме того, что если уж и говорить о теории (а вопрос именно теоретический, поскольку реальных случаев "прогара" выпускных клапанов на впрысковых моторах я не нашел), то нужно обязательно коснуться и детонации, вред от которой очень велик при использовании бензина с менее низким ОЧ.
"Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов следствие этого - износ двигателя (поршни кольца...). Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в вспрысковых двигателях так тщательно борятся с детонацией). Кроме того мощные детонационные волны распространяясь по деталям двигателя способствуют не равномерной смазке они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей."
Вся найденная мной инфа в и-нете говорит лишь о том, что нет смысла лить бензин с более высоким ОЧ, поскольку это лишняя трата денег, но о вреде его использования ничего нет. Вот хороший сайт по этому вопросу
http://volkswagen.msk.ru/forum/index.ph ... opic=45047По поводу технической точки зрения: чем ниже октановое число бензина, тем ниже стабильность топлива и выше его склонность к детонации и наоборот - чем выше ОЧ, тем выше стабильность топлива. У машинок, где не очень большая степень сжатия, это всё не актуально. У кого степень сжатия 10-11 и выше (у 1.6MPI - 10,5 по-моему), при использовании низкооктанового бензина (к примеру 92) топливо начнет самовоспламеняться при сжатии до того, как свеча даст искру (т.е. чуть раньше до начала такта "рабочий ход") - это детонация. 98 бензин более стабилен и у него меньше склонность к самовоспламенению. Чем выше степень сжатия двигателя, тем выше требуют ОЧ бензина. На 1.6 возможно использовать даже 92 бензин, но если возникает детонация - лить 95-98 без последствий. Клапана прогарали на 98 бензине у машинок с распределителем зажигания - там угол опережения зажигания выставлялся вручную!!! А у современных машин это делает МОЗГ!!! руководствуясь кучей датчиков.
По сему, делаю вывод такой: в 1.6 MPI лить 98 можно не парясь, от детонации уж точно двигатель не умрёт

Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.