Помимо вязкости 5w40 у motul 8100 X-cess и 5w30 у specific 504.00, отличаются щелочным числом у первого 10,1г у второго 7,2г, а так же сульфатной зольностью, 8100 X-cess имеет 1,09% массы а specific 504.00 только 0,60%.
5w40 "любит" высокие обороты и жара ему ни по чем, только в плюс. турбовый мотор с чипом в преддверии лета самое то!
+ насколько я понял, сульфатная зола бережет катализатор, но не двигатель! Мне главное мотор.
+ насколько я понял, раньше судили о моющих свойствах двигателя как раз по щелочному числу, у 8100 оно гораздо выше, не знаю применимо ли сейчас такое сравнение...
Ну и допусков от других автопроизводителей у 8100 X-cess гораздо больше.
Складывается такое впечатление, что specific 504.00 "тупо" заботится о дорогостоящем катализаторе...
Спасибо spion30 за "наводку" на правильный материал!
Ах да, шкурный вопросик остался, 2200р. за 5л. specific 504.00 или 1700р. за 8100X-cess 5w40 - что выберите, а?
С разницей в 500р. можно спокойно менять раз в 7500к.м. Одну замену у дилера с записью в сервисную, другую где удобно самому.
Я определился!
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.carbon адепт Ликви, ИМХО он не "слезет уже с иголочки"...