Не претендую на истину в последней инстанции, но большинство рассуждений меня заставили улыбнуться.
Для себя не вижу никаких проблем в том что бы измерить уровень масла и убедиться в том, что он (уровень) находится между изгибами. Остальное меня не интересует.
Всю жизнь мерял так:
1. При смене масла: открутили пробку, слили, поменяли фильтр, закрыли пробку. Посмотрели сколько масла залить положено и залили на 300-400 гр меньше. Дали поработать буквально 2-3 минуты. Остановили, подождали 5-7 минут.
1.1. Достали щуп, протерли его чистой тряпочкой, засунули обратно, вынули посмотрели.
1.2. Если выше середины, можно не доливать ну или гр 100, не больше, ниже середины -200-300 гр.
2. Ежедневно/раз в неделю (кому как больше нравится): перед поездкой открыли капот.
2.1. см. п 1.1.
2.2. Если уровень с прошлого просмотра не изменился, то засовываем обратно, закрываем капот и дальше по плану.
2.3. Если изменился (обычно убавился), то см. п.1.2
Особенно впечатляют слова про изменение уровня при разных температурах на улице и двигателя.
Возьмите лабораторную бюретку, налейте масла и проведите опыт, насколько увеличится объем при нагревании и охлаждении.
Изменение уровня будет заметным только в бочке или цистерне, остальное - на скоорость не влияет. Да и щуп нужен для определения наличия масла и изменения его уровня относительно первичного при заливке.