forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение ainettim » Пн, 28 июл 2008, 9:36

МиниФАК.
Все означенные варианты убирают негативные эффекты от ППД полностью.
К таковым, в основном относятся удары в кузов при проезде ям и лежачих полицейских.
Причина - пружины от ППД (пакет для плохих дорог, с повышенным клиренсом), а амортизаторы - от европодвески. Соответственно, амортизаторы работают "на пределе".
Все номера верные, все проверено.

 Варианты замены
1. Пружины
2. Пружины + амортизаторы (разных фирм)
3. Кит (пружины и амортизаторы одной фирмы – комплект)
Для комфортной езды достаточно поменять пружины, другие варианты в основном улучшают скоростную езду.

Менять буферы отбоя – по желанию.
Передние буферы:
90 мм – ППД
70 мм – европодвеска 1K0412303B
55 мм – РС 1K0412303F
Задние буферы:
133 мм – ППД
133 мм – европодвеска
118 мм – РС 3C0511359B
Менять пружины надо все – 4 шт., если менять только на передней оси – зад будет поднят и наоборот.
После замены обязательна проверка углов установки колес! Параметры

Расстояние от центральной оси колеса до арки (ЦС-КА):
Передняя ось:
ППД- 416 мм,
Евро- 391 мм,
РС- 376 мм.

Развал:
2UA - стандартная европодвеска.
2UB - подвеска с ППД.
2UC - спортивная подвеска.

 Занижение
ППД – 169 мм
Европодвеска – 140 мм
РС (для России) – 140 мм
Спорт-подвеска (РС для запада) – 127 мм

Итого: при установке РС пружин занижение составит 3 см, при установке Эйбахов – 6 см (от ППД)
Не знаешь что выбрать? http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 9#p1230539

 Оригинал - европодвеска
Номера от версии с 2.0 FSI 6МКПП:
1K0511115BF - пружины зад Европа (1 белая + 3 желтые метки).
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа
Для 1.4 TSI на заднюю ось рекомендуется использовать эти же артикулы.
На переднюю ось для 2.0 FSI рекомендуется использовать те же артикулы, что и для 1.8 TSI.

Для 2.0 TDI :
1K0411105BD - пружины перед Европа.
1K0511115BH - пружины зад Европа.

Для 1.8 TSI :
1K0411105BC – пружины перед Европа.
1K0511115BF – пружины зад Европа хетчбек (PR-1JA-0YF (1 бел.+3 желт. метки), весовая категория 6 (566-585кг).
1K0511115BG - пружины зад Европа универсал (PR-1JA-0YG (1 бел.+1 оранж. метка), весовая категория 7 (586-610кг).
1Т0413031НМ - аммортизаторы перед Европа.
1К0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

Для 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1,6 FSI :
1K0411105AJ - пружины перед Европа.
1K0511115BC - пружины зад Европа.
1K0413031AC - аммортизаторы перед Европа.
1K0513029EN - аммортизаторы зад Европа.

 Оригинал - РС
пружины от RS TDI :
1K0411105DC - перед
1K0511115BT - зад (PR-0YD - 4 весовая категория, для 1JC - 551-580кг)
Они короче оригинала сантиметров на 10.

Пружины от RS бензин :
1K0411105DB - перед
1K0511115BT или 1K0511115BS - зад (BT предпочтительней)

Разница в весовой категории BS и BT (нагрузка на заднюю ось):
1K0511115BS - PR-0YC - 3 весовая категория (для 1JC - 520-550кг),
1K0511115BT - PR-0YD - 4 весовая категория (для 1JC - 551-580кг).

 Альтернативы пружин
1. Lesjofors выбираем под свой двигатель.
2. Kilen (для 1.8 TSI): 23110 - перед, 63117 - зад.
3. Kayaba (для 1.8 TSI): RH1713 - перед, RH6773 - зад.
4. Bilstein (для 1.8 TSI): 37-133757 (аналог европружин 1K0411105BC) - перед, 36-134076 (аналог европружин 1K0511115BF) - зад.
4.1. Bilstein (для 1.8 TSI): 36-199600 (аналог пружин RS 1K0411105DB) - перед, 36-199655 (аналог пружин RS 1K0511115BT) - предпочтительней, или 36-199648 (аналог пружин RS 1K0511115BS) - зад.
4.2. Bilstein (для 1.4 TSI, 1.6 MPI): 36-199594 - перед, 36-134076 - зад (аналоги европружин).
5. (K+F) (для 1.8 TSI): 950145 - перед, 950134 - зад (аналоги европружин).

На вариантах аналогов европружин занижение будет около 1 см от ППД, на аналогах пружин RS - 2-3 см от ППД.

 Амортизаторы
Для 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI (диаметр 50 мм)
- Boge Automatic: 32-M74-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 312267 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 334834 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-131607 - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-113751 – перед, 24-172936 - зад.

Для 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI (диаметр 55 мм):
- Boge Automatic: 36-D94-A – перед, 30-D73-A – зад.
- SACHS Super Touring: 311863 – перед, 310950 – зад.
- KAYABA Excel-G: 335808 – перед, 344459 – зад.
- Bilstein B4 OE Replacement: 22-139191 (для RS/RS TDI, 55мм), 22-131614 (для 1.8 TSI, 55мм) - перед, 19-127439 - зад.
- Bilstein B6 Performance: 35-108177 – перед, 24-172936 - зад.

Также есть Koni FSD или Koni Sport, но в последнее время есть нарекания по качеству.

Существует еще спортвариант Bilstein B8 Performance Plus (c занижением), его можно найти в он-лайн каталоге.

ВАЖНО: на 1.4 MPI/TSI и 1.6 MPI/FSI диаметр амортизатора 50 мм (G02), на 1.8 TSI, 2.0 TSI и 2.0 TDI – 55 мм (G07)

 Киты
1. Оригинальный кит Шкода FAA619001. При его установке сохраняется гарантия на подвеску!
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 00#p374000
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 1#p1560941
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... 8#p1590678
2. Киты Bilstein и Eibach обсуждаются здесь.


Для самостоятельного подбора аналогов можно воспользоваться On-line каталогами:

ZF Friedrichshafen AG (SACHS, LEMFÖRDER, BOGE, ZF)

BILSTEIN

Lesjöfors Automotive
Последний раз редактировалось ainettim Пт, 24 апр 2009, 9:25, всего редактировалось 9 раз(а).
Аватара пользователя
ainettim
 
Сообщения: 160
Зарегистрирован: Пт, 28 мар 2008, 15:55
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Robbin » Сб, 16 апр 2016, 19:20

DDR писал(а):Так отличие от не "эконом" в чем?Что значит "эконом" запчасть,хуже что ли?
Ты уже наверное к курильне прирос. Читай форум.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение DDR » Сб, 16 апр 2016, 23:30

Ну понял,честно-не знал что так теперь.Комментировать сие не буду,не понравиться. 8) Впрочем к тому и пришли уже-есть оригинал,а есть эконом оригинал,все ясно.
По части амортов только скажу-ничто так долго не ходит,как оригинал,ихний,любого призводителя машин.
ПС.Из аналогов,Каяба всегда была хороша пред всеми остальными,но надо держать руку на их пульсе,тоже есть нюансы.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение green074 » Чт, 21 апр 2016, 11:04

Мне кажется, что все наши проблемы с комфортом подвески никак не связаны с пркжинами. Мы меняем их туда-сюда, делаем авто ниже-выше, а комфорт остается на одном и том же дерьмовом уровне. А все потому, что сами амортизаторы на ВАГ очень жесткие. Я снял недавно задние штат и заменил на Боге Автоматик, так вот они абсолютно одинаковые. Можно было не трогать вообще. И те и эти очень жесткие на сжатие и на отбой. Поэтому машина на плохой дороге неприемлема по комфорту совсем. Причем не важно, ППД это или евро пружины. Куча денег потрачена впустую, и не только мной. Единственный эффект - внешний вид, а поведение машины не меняется радикально, кто бы что не говорил. Наверное, существуют амортизаторы, которые мягче штатных и их аналогов, только вот где их взять - непонятно. Нужен амортизатор, который относительно легко сжимается и с приличным усилием растягивается. А аналоги сжимаются очень туго, если исправны конечно.
Пора бы в шапку выкинуть фразу о том, что никакие замены из распостраненных не приводят к улучшению комфорта, чтобы новички не тратили деньги впустую. То же самое касается "аналогов" пружин от сторонних фирм. Никакие они не аналоги конкретного весового класса оригинала.
Последний раз редактировалось green074 Вс, 24 апр 2016, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
Octavia A5FL 1.8TSI АКПП6 2012 г.в.
green074
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср, 05 сен 2012, 22:20
Откуда: Воронеж

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение tamOFF » Пт, 22 апр 2016, 23:27

green074 писал(а):Мне кажется, что все наши проблемы с комфортом подвески никак не связаны с пркжинами.... Куча денег потрачена впустую, и не только мной.. . никакие замены из распостраненных не приводят к улучшению комфорта...

А вывод тогда какой? Ставим оригинал "эконом" с гарантией два года и ездим дальше?
Октавия А5 1.6 MPI BSE, мкпп, ambition, 12.2010. Пробег 175 т.к. на 03.2019
tamOFF
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт, 14 апр 2016, 17:31
Откуда: Архангельская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение green074 » Вс, 24 апр 2016, 11:17

Вот мне самому интересен вывод. Я заехал в гараж, где у меня лежит исправная передняя стойка из стоковой пары - она мягкая на прокачку. С умеренным сопротивление сжимается, плавно разжимается. Боге 94-е НАМНОГО жестче на сжатие. Я чуть руку себе не проткнул, когда сжимал их перед установкой на машину год назад. Номер стойки я не понял, то что сфоткал на ней - не бьется в каталоге. У меня машина - чешка, с ихним ППД. Не знаю, есть ли отличия от Калужских. В общем, если у кого летит одна стойка, как было у меня, надо покупать оригинал и не парить мозг. Я купил пару Боге и начал эту свистопляску с пружинами. Теперь, на Боге по кругу и прижинах Бильштайн, можно ездить только по ровному асфальту. Подумываю о визите на склад дилера, чтобы руками пощупать оригинальные стойки и принять решение о полном переходе на оригинал для подвески 2UA. Дорого только, ужасно.
Octavia A5FL 1.8TSI АКПП6 2012 г.в.
green074
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср, 05 сен 2012, 22:20
Откуда: Воронеж

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Pringles » Вс, 24 апр 2016, 21:42

Какие-то странные выводы. У меня тот же конфиг по подвеске. Небо и земля в сравнении с ППД. Нет кренов в поворотах, нет клевков при торможении, нет задирания носа при разгоне, пассажиров на заднем сидении (особенно детей) перестало укачивать, пропало буханье при переезде лежачих полицейских. Да, стало немного жестковато, потряхивает слегка на мелких волнах. И это пожалуй единственный несущественный минус.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Jinn » Вс, 24 апр 2016, 22:17

Причины могут быть разные, например такие:
1. Неправильно подобраны пружины. Пружины нужно выбирать в соответствии с весом СВОЕГО авто (читать - с учетом весового класса пружин, установленных с завода), а не "соседского".
2. Аналог пружины/амортизатора не соответствует характеристикам или просто-напросто брак.
3. Амортизационная стойка на передней оси собрана и установлена с нарушением технологии, рекомендаций производителя.
4. Изношены другие компоненты подвески, кроме пружин и амортизаторов.

p.s. Заменил ППД на стандартную подвеску, стараюсь не вспоминать ППД, ибо это страшный сон (особенно задние амортизаторы - по качеству изготовления и демпфирующим характеристикам - не айс).
Jinn
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн, 24 июн 2013, 20:36
Откуда: Чебоксары

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение green074 » Пн, 25 апр 2016, 0:01

Не знаю, у кого как - задние аморты абсолютно одинаковы стоковые с Боже. Передние - сток мягче существенно. Пропали клевки, крены - да? Это так. Но все это ценой дубовости подвески. Пружины тут ни на что не влияют, кроме высоты, в пределах пары весовых классов. Такое поведение машины дают аморты. Дубовость без кренов или мягкость с кренами. Тот, кто так радуется тому, что "крены" ушли, очевидно не сьезжает с асфальта центральных улиц, отсюда такие однобокие отзывы. Не знаю, как другие аналоги, а амортизаторы Боге точно не соответствуют весу наших авто, хотя по всем габаритным размерам подходят. Вот и вся история. Это как пружины Килен из шапки этой темы. Никакие они не аналоги Евро по факту.
Octavia A5FL 1.8TSI АКПП6 2012 г.в.
green074
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср, 05 сен 2012, 22:20
Откуда: Воронеж

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Pringles » Пн, 25 апр 2016, 0:38

Сильно сомневаюсь, что пружины ни на что не влияют. Тут много людей отписывалось о замене ППД-пружин на пружины от vRS без замены амортизаторов - почитайте их отзывы.
A5FL Combi 02.2012
Аватара пользователя
Pringles
 
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Вт, 26 мар 2013, 20:03
Откуда: Москва

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Sharkyn » Пн, 25 апр 2016, 7:29

Данная тема вообще уже изжила себя, тут все в кучу неперевариваемую 8)
Название темы об одном а обсуждаем все что не попадя.
По хорошему тему нужно разделить на 3:
Доработка с ППД
Доработка без ППД
Замена ППД на без ППД
:)

PS: пружины однозначно влияют на характеристики подвески и поведение авто, амортизаторы так же влияют. Подбирать нужно грамотно одно к другому и к авто.
ИМХО!
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение tamOFF » Пн, 25 апр 2016, 8:51

Мужики, давайте еще поспорим, глядишь к истине придем. Вот у нас действительно асфальта мало, и бывает что съезжаю с асфальта и по 100 км накатываю, поэтому не хочется поменять ППД на другое по кругу, а потом думать, что я от этого выиграл, а что потерял. Я как понял у ППД только пружины выше, отсюда и клевки, и крены, или не так? Поправьте меня
Октавия А5 1.6 MPI BSE, мкпп, ambition, 12.2010. Пробег 175 т.к. на 03.2019
tamOFF
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт, 14 апр 2016, 17:31
Откуда: Архангельская область

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Sharkyn » Пн, 25 апр 2016, 9:48

tamOFF писал(а):Я как понял у ППД только пружины выше, отсюда и клевки, и крены, или не так? Поправьте меня

В принцип так оно и есть, но нужно учитывать еще и жесткость пружин. Я вот например поменял пружинки задние на 2 весовых класса выше, пропали крены, вот думаю если поменять передние пружины на более жесткие :)
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Robbin » Пн, 25 апр 2016, 10:10

green074 писал(а):Не знаю, у кого как - задние аморты абсолютно одинаковы стоковые с Боже. Передние - сток мягче существенно...
Я например, заметил, что любые новые аммо по началу будут более жесткими, однако через 2-3 тык. пробега становятся мягче. Уже на двух своих новых машинах такое замечал.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение Jinn » Пн, 25 апр 2016, 11:42

Насколько я помню из мануалов, в пакет ППД входят:
1. Иные, чем на стандартной подвеске амортизаторы
2. Более длинные (касается задних) с большим диаметром прутка пружины (и передние, и задние)
3. Другой толщины стабилизатор поперечной устойчивоcти
4. Пластиковая защита днища.
5. Пластиковая защита от камней нижних задних поперечных рычагов (устанавливалась не всегда).

Если у вас асфальта нет, то лезть и убирать ППД не стоит.
Jinn
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн, 24 июн 2013, 20:36
Откуда: Чебоксары

Re: Доработка подвески c пакетом для плохих дорог

Сообщение tamOFF » Пн, 25 апр 2016, 12:12

Robbin писал(а): Я например, заметил, что любые новые аммо по началу будут более жесткими, однако через 2-3 тык. пробега становятся мягче. Уже на двух своих новых машинах такое замечал.
Полностью поддерживаю, по началу жестче
Jinn писал(а):Если у вас асфальта нет, то лезть и убирать ППД не стоит.
Тоже этого мнения придерживаюсь... :friends:
Октавия А5 1.6 MPI BSE, мкпп, ambition, 12.2010. Пробег 175 т.к. на 03.2019
tamOFF
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Чт, 14 апр 2016, 17:31
Откуда: Архангельская область

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: NNB73 и гости: 14