forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Delta » Ср, 29 фев 2012, 8:07

Спасла или не спасла бы ESP навару не знаю. Но на пару секунд случись всё раньше, это бы его спасло и улетел бы он налево в кювет, но как всегда в неподходящий момент появилась эта фура и всё... Много раз заезжал на снежные участки неочищенной дороги и могу сказать, что стабилизация действует и удерживает машину на траектории, особенно это почувствовал, когда её отключил... ну нафик лучше с ESP!
Товарищи меня интересует такой вопрос - когда машина застряла или близка к зарыванию в снег влияет ли отключение стабилизации или оставлять включённой? Есть ли разница, как лучше?
Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI АКПП
Skoda Yeti 1.8 на мокром двойном сцеплении)
Изображение
Аватара пользователя
Delta
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 16 сен 2010, 15:54
Откуда: Волгоград

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 29 фев 2012, 8:18

Delta писал(а):Товарищи меня интересует такой вопрос - когда машина застряла или близка к зарыванию в снег влияет ли отключение стабилизации или оставлять включённой? Есть ли разница, как лучше?

Я отключаю, т.к. антипробуксовочная система ASR начинает "душить" двигатель в глубоком снегу.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение gunn » Ср, 29 фев 2012, 8:48

Delta писал(а):........
Товарищи меня интересует такой вопрос - когда машина застряла или близка к зарыванию в снег влияет ли отключение стабилизации или оставлять включённой? Есть ли разница, как лучше?


Лучше отключать (имхо), зачастую нужно буксануть, (а многие зимние резинки даже заточены под это, под легким буксом начинают грести) чтобы зацепиться, антибукс этого не дает...
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Kostet » Ср, 29 фев 2012, 10:06

все почему то схватились за ESP,а про то что навара ехала только на заднем приводе не подумали,их владельцы так часто делают из-за экономии топлива и оставляют только заднюю ось.
гольф 7
Kostet
 
Сообщения: 523
Зарегистрирован: Пн, 16 фев 2009, 13:18

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Delta » Ср, 29 фев 2012, 10:17

Kostet писал(а):все почему то схватились за ESP,а про то что навара ехала только на заднем приводе не подумали,их владельцы так часто делают из-за экономии топлива и оставляют только заднюю ось.

Kostet, я об этом то же думал, в такую погоду я на его месте конечно бы включил полный привод...
Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI АКПП
Skoda Yeti 1.8 на мокром двойном сцеплении)
Изображение
Аватара пользователя
Delta
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 16 сен 2010, 15:54
Откуда: Волгоград

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение nemo8-8 » Ср, 29 фев 2012, 10:56

Ребят, ну там же видно, что он даже не пытался ничего исправить, даже тупо затормозить. Однозначно либо заснул, либо сознание потерял. А от этого ЕСП не спасет.
А 5FL Elegance 1.8TSI DSG 2010
nemo8-8
 
Сообщения: 448
Зарегистрирован: Вт, 18 май 2010, 15:59
Откуда: СПб

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение _Robert_ » Ср, 29 фев 2012, 15:31

gunn писал(а):извините вы предмет который обсуждаете понимаете хотя бы? :evil: или вам поспорить, ради поспорить, или подвести базу под свой не самый умный выбор? ... любая система безопасности не является лишней на автомобиле!!!
Ой, та я Вас умоляю ..., летчик-испытатель вы наш, знаете прям как в любой ситуации поведет себя черный ящик под названием ESP. Вы каждый день её тестируете, да, и как машину в колее с ESP разворачивает тоже знаете, да, много раз она у Вас срабатывала? А что касаемо безопасности, то Вы должны знать такое модное слово как "маркетинг", когда придумывают сочетание буковок для того, чтобы бабла с клиента побольше слупить.
Был Ford Escort 1983 беж металлик, 1.6 CVH 79 л.с., МКПП-5 (скучаю, до сих пор как свежий огурец)
Škoda Oktavia A5 FL Ambiente 2011 беж капучино, 1.6 BSE 102 л.с., МКПП-5
_Robert_
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 10:53

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Leichttraktor » Ср, 29 фев 2012, 16:24

Kostet писал(а):все почему то схватились за ESP,а про то что навара ехала только на заднем приводе не подумали,их владельцы так часто делают из-за экономии топлива и оставляют только заднюю ось.

Дело в том, что на авто с конструкцией полного привода, как у Навары, руководство по эксплуатации запрещает движение на полном приводе со скоростью выше 100 км\ч. На видео 100% задний привод + ошибка управления. Наличие ESP и зимней резины определить сложно.
A5FL CDAB+09G Elegance+WR6 Silver 2012 год
Leichttraktor
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт, 21 фев 2012, 15:22
Откуда: Москва

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение gunn » Ср, 29 фев 2012, 21:10

_Robert_ писал(а): Ой, та я Вас умоляю ..., летчик-испытатель вы наш, знаете прям как в любой ситуации поведет себя черный ящик под названием ESP. Вы каждый день её тестируете, да, и как машину в колее с ESP разворачивает тоже знаете, да, много раз она у Вас срабатывала? А что касаемо безопасности, то Вы должны знать такое модное слово как "маркетинг", когда придумывают сочетание буковок для того, чтобы бабла с клиента побольше слупить.
я то может и летчик, таких как вы можно только на катапульту пускать испытателями... :Bravo:

ответ ниже не для вас, бесполезно.... а для тех кто выбирает... про колею, сдуру можно и что-то сломать... отключать надо есп в колеях, если не хватает знаний, читайте мануал, либо проводите испытания... и замечу, что в колее, особенно ледяной легко крутит и без участия есп...

несколько заметок про ЕСП, правда на примере Фуфика 2... но по большому счету все эти системы одинаковы, просто срабатывают чуть по разному, кто то раньше, т.е. душит навыки водителя на глушняк, кто то дает откорректировать и только потом вмешивается....

система работает оч. корректно ,по большому счету дает возможность ставить машину веером на небольших до 40-50 км\ч, углах почти до 45гр примерно и без резких контрсмещений... если где то параметр превышен, вмешивается быстро даже иногда не понимаешь, что она сделала... проверял и зимой и летом на гравийно-каменной дороге (здесь вообще оч интересно, как будто по шарикам едешь, машина живет отдельной жизнью)...

у фф2 подруливающая задняя подвеска, плюс резина контивик2 с не самой лучшей курсовой устойчивостью, при резких ускорениях на дорогах с выраженой колейностью фф2 ведет себя нервно, зачастую есп вмешивается, стабилизируя...

Само собой гасит сносы, заносы, буксы и тд...

теперь экстремал, делал один раз... ЛЕТО, утро раннее, машин почти нет, проспект мира в центр, напротив стеллы(или Галушкина) , уходим правее, поворот под 90 гр к вднх, по три , кацца, полосы в каждую сторону, надо пересечь трамвайные пути, с резиновым наполнением, уже все знают, что жутко скользкая поверхность, после дождя особенно...
асфальт почти высох, захожу на пределе, как будто трамвайных с резиной нет, как только на них попадаю, честно скажу, не знаю что было, только успел почувствовать, сейчас снесет, ан нет, грубо-тыц-брыц.щелчки, суппорта в работе, ну и двигло задушило до минимума, выезжал по траектории, но уже гораздо спокойней, как пенсионер... :D

так вот был бы без есп,в лучшем случае динамический снос-занос или волчок, в худшем уши, с непонятнми последствиями...

зачем делал? надо понимать на что способен авто в случае чего... случаев тьфу-тьфу пока не было :)

резюмируя, лишней ЕСП не будет, даже если сработает один раз, но тогда когда нужно....

Delta писал(а):Kostet, я об этом то же думал, в такую погоду я на его месте конечно бы включил полный привод...
Джипы для америки зачастую заднеприводны вообще, а здесь кажется сместился случайно, потом испугался, резкое движение или торможение,что недопустимо, здесь все надо было бы делать плавно, плюс возможно резина го---но, слишком уж резко пошел в разнос......
_________
иногда, некоторые "мужчины" используют свой "ресурс" не по назначению, не понимая, что становятся смешными....
gunn
 
Сообщения: 2096
Зарегистрирован: Ср, 19 окт 2011, 8:12
Откуда: Москва юзао

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Delta » Ср, 29 фев 2012, 21:57

gunn писал(а):надо понимать на что способен авто в случае чего... случаев тьфу-тьфу пока не было :)

вот это правильно Gunn, нужно знать возможности своего авто, главное не переборщить с опытами... и всё будет путём)
Skoda Octavia A5 FL 1.6 MPI АКПП
Skoda Yeti 1.8 на мокром двойном сцеплении)
Изображение
Аватара пользователя
Delta
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: Чт, 16 сен 2010, 15:54
Откуда: Волгоград

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение _Robert_ » Ср, 29 фев 2012, 22:18

gunn писал(а):... только успел почувствовать, сейчас снесет, ан нет, грубо-тыц-брыц.щелчки, суппорта в работе, ну и двигло задушило до минимума, выезжал по траектории, но уже гораздо спокойней, как пенсионер...

Ну всё, больше и писать ничего не надо, я понял, предмет который вы обсуждаете, понимаете на отлично :good:
Был Ford Escort 1983 беж металлик, 1.6 CVH 79 л.с., МКПП-5 (скучаю, до сих пор как свежий огурец)
Škoda Oktavia A5 FL Ambiente 2011 беж капучино, 1.6 BSE 102 л.с., МКПП-5
_Robert_
 
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Чт, 03 ноя 2011, 10:53

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Evgenii » Чт, 01 мар 2012, 6:00

Просматривая не один раз создалось впечатление, что 1. на Наваре летняя резина (после заезда на накотанную таросу, левым бортом началось смещение вего автомобиля.(ЕСП в этих случаях не помошник, т.к. смещаются обе оси и направление движение по большому счету не меняется.
2. после этого (вероятно) неосторожное торможение (нормальная реакция среднестатистического водителя на страх ДТП) что и приводит к изменению траектории и удару о Газелеподобное транспортное средство, Далее вероянтно просто отпустили педали и продолжили движение куда веер сил порекомендовал,
Но это все предположения трудно судить как там было на самом деле, может в кабине сабака сидела и укусила водителя в момент обгона.
Но вот, что непонятно, зачем он так сильно смещался влево во время обгона газели?
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Vladimir73 » Чт, 01 мар 2012, 7:27

Evgenii писал(а): Но вот, что непонятно, зачем он так сильно смещался влево во время обгона газели?
Мне еще странным показалось, что после заезда на лёд передняя ось начала очень резко дёргаться, рулем так не сделать. Может камень или кусок льда попал, а может колесо лопнуло? И когда машина начала пересекать встречку мне тоже показалось, что она неуправляемая, т.е. водитель вообще не делал ничего.
Обещали вроде бы, что будет продолжение- может скажут/покажут, что случилось или выводы экспертизы будут...
Octavia A5FL 2011г., 1.8TSI_CDAB, DSG7(NAT), WR6, Серебро
Аватара пользователя
Vladimir73
 
Сообщения: 190
Зарегистрирован: Пн, 22 авг 2011, 10:53
Откуда: Троицк, МО

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение InterPaul » Чт, 01 мар 2012, 7:51

Просьба писать по теме - о работе ЕСП на октавии А5.
Комментарии по конкретному случаю и конкретной Наваре размещать на форуме Ниссан-клуба.
Спасибо.
2012 Yeti Elegance+ Black&White Revo St2 на клубных рамках
2013 Q3 Sochi Collection
Аватара пользователя
InterPaul
 
Сообщения: 4126
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 15:01
Откуда: Самара

Re: Нужна ли система курсовой стабилизации (ESP)?

Сообщение Дядя Ваня » Чт, 01 мар 2012, 9:11

ESP однозначно нужная вещь в авто!!!
Из личного опыта (накатываю в год всреднем 40 тыс.км). Предыдущая машина Фабия 1,4 МКП (амбиент), бывало не раз с ней уходили в занос, но интенсивное руление и работа газом исправляли ошибку, только вот выброс адреналина был не здоровый :shock: .
Сейчас 8 мес. юзаю Октавия 1,4 ТСИ ДСГ+ESP ( с июля месяца). Так вот меня ESP уже два раза выручала. Что самое приятное; машину только начинает затягивать в занос- а уже слышишь как "Трещит" притормаживаясь одно из задних колес (ну и мигает значок на панели)- и машина уже едет в нужном направлении- А ТЫ ДАЖЕ ИСПУГАТЬСЯ НЕ УСПЕВАЕШЬ.
Вообщем штука очень полезная особенно для неопытных водителей и для тех кто люьит поездить с "огоньком"...советую :good:
Аватара пользователя
Дядя Ваня
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Ср, 22 фев 2012, 7:34
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13