У теперешней Тойоты тоже есть ЕСП, но за него надо доплачивать - зовут ВРС, однако справляется вполне ничего.
А у коллеги есть Октавия 1, которая накрутила уже больше 300 тысяч - и тоже выглядит ничего, да и все у нее родное, ничего не стучит и не отваливается. Разве что аккумулятор и лампочки поменял - но машине уже лет десять, так что нормально. Ну, правда, как посмотрю на задние фонари - старомодные они какие-то..... Но ему это не мешает.
А насчет ценника - ну, явно в России цены на Короллу довольно выгодные, что и говорить. И поэтому люди и покупают ее.
Но у нас - Октавия выгоднее, да и с более богатым оборудованием выходит дешевле. Да и обслуживание более дешевое...... Порядка 380-420 левов, или порядка 270 долларов.
А у Короллы - стоит 460 левов, или порядка 300 долларов. Причем на меньшие интервалы.
Вроде бы разница небольшая..... Но если задуматься - не такая уж и маленькая.
Особенно если иметь в виду, что экономическое положение у нас не ахти, и люди каждый лев считают.
Да и еще что заметил - Шкода крупнее, поднимает гораздо больше груза, ее мотор легче поддается газификации - и таксисты ее охотнее берут.
А идет хорошо, да и прочная.
Ну а насчет запчастей - там и говорить нечего. Разница приблизительно 30 процентов - если не больше.
Так что люди за Октавию голосуют - обоими руками.
А Тойоту - что-то не очень-то берут.....

Опять говорю - не буду хаять ни ту, ни другую машину.
Ведь обе хороши по-своему, и свое дело делают.
Но Шкод - становится все больше и больше, и люди их все охотнее покупают.

А Тойот - не очень берут.
Октавия 2, 1.9ТДИ, 105 hp, 6 ступенчатый DSG роботизированный автомат.