forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Установка воздушного электроотопителя (РТС)

Сообщение small » Вс, 21 дек 2008, 16:43

Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям - воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице - заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом - только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.

МиниFAQ
 Что это такое?
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность - примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий - салон прогревается значительно быстрее.

 Какие бывают варианты и на какие двигатели возможна установка?
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего "ручного" управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. "Безмозглый" РТС 1K0 963 235 F - заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность - РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. "Умный" РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление - автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно - на любые двигатели Октавии и Йети

 Как установить, сколько стоит?
Установка "умного" РТС
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.1 - аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка "безмозглого" РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно - 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.

 Где установить?
1. На неофициальном сервисе или самому - согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу - главное правильно попросить. Стоимость - порядка 5-8 тысяч рублей - в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.

 Причины и устранение ошибки 00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 - Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:

00361 - Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен

Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.

ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ - не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:

Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:

Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.

Более подробно можно почитать посты с фотоотчетом Brokly - viewtopic.php?p=1924108#p1924108 и viewtopic.php?p=1930663#p1930663, а также посты клубней SanchoPanso - viewtopic.php?p=1873055#p1873055 и viewtopic.php?p=1928492#p1928492, Tasmanec - viewtopic.php?p=1747327#p1747327 за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:

Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать - риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку феном и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.

Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom.
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.

Для информации: вот еще один фотоотчет нашего клубня SanchoPanso на эту тему на Драйве.

Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.
Skoda Octavia II 2.0TDI+6DSG
small
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: Вс, 21 дек 2008, 16:21
Откуда: MO

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 09 ноя 2011, 10:57

josi писал(а):...В генераторе есть отдельный сигнальный провод DFM, по которому на ЕБУ двигателя передается информация о загрузки генератора, еще что-то про генератор задается в каналах адаптации ЕБУ двигателя.
Спасибо! Надо время, на - подумать, поковырять!

Добавлено спустя 15 минут 59 секунд:
Хмм... Если датчик самого геныча правильно выдаёт показания, то вроде сходится - ЭБУ уже всё равно какой геныч стоит - оно получает сигнал о предельной мощности, соответственно повышает обороты. Тогда почему Гейтвей не предпринимает меры по отключению нагрузок при 99%? :o Значит, это заложено в алгоритме работы Гейтвея?
Получается так - подключаются ступени РТС, геныч выдаёт загрузку 99,6, ЭБУ повышает обороты.....и всё! Геныч молотит на пределе (любой), и ничего не предпринимается по ограничению 99%, ну хотя бы до 85-90%. Правильнее было - отсечь одну из ступеней РТСа (через Gateway), оставив "ближний", "дальний" и прочее - влияющее на безопасность движения. Логично?
...или "отсекает"...но с большой задержкой! :o
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 09 ноя 2011, 11:49

Тогда почему Гейтвей не предпринимает меры по отключению нагрузок при 99%?

Мое ИМХО - он этого просто не умеет делать, или еще какой блок который следит за нагрузкой в бортовой сети. Опять таки ответ мы получим только если выясним, какие генераторы ставят с завода на машины с РТСом
Думаю поэтому производитель и упирался против установки РТСов на машины, на которые их не ставили с завода, зная что защиты по перегрузке геныча нет. И особенно упирались они в этом вопросе касательно етьки, потому что знают, что там геныч всего на 120 А. И поныне, официалов которые ставят РТСы по пальцам сосчитать. Думаю все это делается полунелегально.
Чего боялся производитель (опять таки мое предположение). При установке РТС у ОД он Вам дает гарантию и на запчасти и на работу - из за отсутствия защиты по перегрузу - пойдут массовые обращения с отказами генераторов или регуляторов напряжения или преждевременного выхода из строя АКБ. а менять их по гарантии зная, что такое возможно, производитель не собирался.

Выход из положения путем установки АКБ повышенной емкости - да это вариант я думаю.
Но вот то. что увеличивать обороты выше 1000 не имеет никакого смысла и это номинальные обороты гены для выдачи номинальноой мощности - это ФАКТ, проверено на себе любимом.

И это логично. Если подумать, ведь мы заводим машину и включаем музыку иногда и по громче :) , ближний свет, ПТФ, обогревы зеркал,заднего стекла, сиделок, дворники + идет заряд АКБ + трата на работу всей внутренней электрики. И все это сразу после завода и мы еще никуда не поехали чтоб двигло стало резвее крутить генератор - вывод гена должен выдавать уже на холостых все необходимое, но видно расчетами номинал достигается с увеличением оборотов чуть выше чем холостые, отсюда и заложили возможность подъема оборотов только до 1000, потому что далее их подымать уже нет никакого смысла.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Agent-008 » Ср, 09 ноя 2011, 12:02

N_A писал(а):...Думаю поэтому производитель и упирался против установки РТСов на машины, на которые их не ставили с завода, зная что защиты по перегрузке геныча нет. И особенно упирались они в этом вопросе касательно етьки, потому что знают, что там геныч всего на 120 А. И поныне, официалов которые ставят РТСы по пальцам сосчитать. Думаю все это делается полунелегально....
Со всем - согласен! Видимо производители и ввели новый РТС, кажется с буквой G, для таких машин - с маленькими генычами! Но это не должно сказываться на алгоритме работы по безопасности геныча! Ну а если воткнуть Соунд систем, да на полную, а в прикуриватель ещё чего впихнуть?
Моё имхо - дело не в РТС, как хотелось бы думать... :oops:

Добавлено спустя 18 минут 30 секунд:
MaoSan писал(а):..Двигатель - завёлся по летнему, т.е. - не как обычно с повышенными оборотами на прогрев катализатора, а сразу - с нормальными холостыми, возможно из-за этого РТС включился сразу, а не с задержкой в 28...30 сек...
Всё правильно! Я когда делал замеры, потом ждал... и заводя машину при подключённом шнурке, (двигатель - около +С был) - РТС включался сразу! :)
Škoda Octavia FL 1,4 TSI Elegance с "мешалкой" 5T5T 14.09.2009 Джеттерная зверюшка
Языком трепать - не мешки таскать. Если уступать хамью на дорогах, тогда оно и будет всегда ездить по ним.
Аватара пользователя
Agent-008
 
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: Сб, 29 авг 2009, 0:31
Откуда: КАЛУГА

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 09 ноя 2011, 12:25

Игорь, согласись, все же в прикуриватель киловатт воткнуть это надо постараться. :D
Я еще 12 -ти вольтовый масляный обогреватель от прикуривателя в машину на киловатт ни где не встречал :D
Саун систем штатный - тоже киловатт явно не потребляет.
140 ампер умножаем на 12 вольт получаем 1680 ватт Из них вычитаем наш РТС 750-800 Ватт которые он жрет получаем приблизительно 800 Ватт. 800 ватт думаю предостаточно для жопогревов, саундов, обогревов зеркал и заднего стекла + нужды для работы периферийной электрики.
Так что о перегрузе геныча без РТСа и речи быть не может, соответственно и защиту по перегрузу делать не нужно.
Потом видно умные производители прикинули и решили, что нафига такой огромный запас по мощи и подрезали гену до 120 Ампер а точнее до 1440 Ватт тем самым как всегда удешевив машины.

Но все это ликбез, что то я отвлекся. :)

Проверить на сколько загружен геныч без РТСа так же несложно. Надо просто завестись и повключать все потребители и посмотреть сколько сжирается. Исходя из этого прибавив потребление РТСом можно посчитать на сколько нужна компенсация для полного кайфа. И исходя из этих цифр прикинуть акум повышенной емкости.
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 09 ноя 2011, 13:50

Ребят, я не очень понимаю, что мы дальше хотим сделать - обеспечить без перегрузочную работу РТС или не давать ему вообще запускаться при включении большого числа потребителей...? Надо с начала с этим определиться!
Варианты...:
- Если первое, то пробовать втыкать сразу большой аккум - обеспечить подушку от перегруза, втыкать самый большой аккум по ёмкости, который только влезет. Тут надо подтягивать продавцов аккумов, ибо свободный доступ к выбору для тестов - есть только у них.
- Если второе, то у нас явно не работает "Защита от перегрузки сети", идём к проотцам и читаем. Надо наверное копать в сторону трёх волшебных "шутОф" (Shut-Off - Шат-оф), см. картинку с замерами, правое окно, из которых нам может быть интересен только "Shut-Off - Voltage", управляющий сигнал с CAN-шины - 0 или 1, где при напряжении меньшем значения ХХ,Х на аккуме (клемма 30) - гейтвей по каналу "Shut-Off - Voltage" будет выдавать на РТС запрет на включение - 1. Можно наверное попытаться сказать гейтвею, что при включении большого числа потребителей, случай с ХХ,Х уже наступил! Но это всё теория...
- Ещё какие-либо варианты...

Блин, оказывается мы ни толком, ни вообще ни хрена не знаем - как же он этот РТС там у нас работает... Гы... :twisted: Греет и ладно. :pardon:
Да..., а что там у нас слышно от наших Ув. Коллег, которые поставили безмозглый РТС? Проседает...?

А 1КВт в прикуриватель не влезет, на прикуривателе расчётная нагрузочная мощность в 120Вт, для присасывания килловатной мандулы - надо однозначно цепляться на аккум. У меня есть инвертор с 12В на 220В на 1кВт, если его воткнуть в прикуриватель, а мощность на выходе будет превышает 100Вт, то он просто не стартонёт - будет пищать и моргать красным светодиодом, пока его не прицепишь напрямую к аккуму. Прицепившись с аккума - через инвертор можно запустить дрель, на 600...800Вт. :)
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение XLL » Ср, 09 ноя 2011, 15:08

Вот нашёл топик на tdiclub.com. Человек задавался тем же вопросом. Судя по подписи у него Golf V 1.9 TDI-PD 105 HP. Вот перевожу дословно:
Сегодня утром игрался с VCDS и доп отопителем (7D). Я заметил, что на холостых с ближним светом загрузка генератора 63%. Если я включаю передние и задние противотуманки, дальний свет, свет в салоне и увеличиваю громкость музыки - нагрузка возрастает значительно и достигает 90%. Если я включаю доп отопитель (7D) он работает со сниженной мощностью, поскольку загрузка генератора уже 100%
XLL
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт, 23 июл 2010, 21:34
Откуда: Usa

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 09 ноя 2011, 15:35

На сегодняшний день мы имеем - нагрузку геныча в 99,6 процентов при работающем РТС.
Варианты его разгрузки
1. АКБ с большей емкостью нежели чем штатный (у меня 80 А/ч)
2. Не включать дополнительные потребители (фары/попогревы/обогревы стекол/зеркал)
Весьма затруднительная задача особенно зимой. ибо учитывая, что темнеет рано а светлеет поздно - езда без них невозможна.
3. Не выкручивать температуру на максимум (дабы РТС не пытался выжать максимум)
Но и греться салон соответсвенно не будет так быстро как с РТСом работающем на полную мощность
4 Ставить геныч большей мощности
Стоимость космическая - в районе 30-35 тыщ в зависимости от производителя

К слову на супербы ставится 180 Амперный геныч, но вот можно ли его приколхозить к А5 вопрос риторический
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Mr.Tour » Ср, 09 ноя 2011, 15:55

Так он же вроде умный РТС.
И в нем есть защита от перегрузки сети. Думаю выполнена она по напряжения. Если все потребители включить, то упадет напряжение. Если уровень будет критичным, РТС это увидит и отключится или уменьшит свою мощность.
Так, по крайней мере, в описании написано.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
N_A писал(а):Опять таки ответ мы получим только если выясним, какие генераторы ставят с завода на машины с РТСом

На дизельном скауте у соседа геныч на 140 А.
Изображение
Mrs.Black Magic Ambiente MPI-WRB-2010 + Mr.White Ambition MPI-WR2-2015
Аватара пользователя
Mr.Tour
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: Вт, 02 сен 2008, 7:12
Откуда: Самара, E50º8´ N53º13´

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение N_A » Ср, 09 ноя 2011, 16:12

Ув. Mr.Tour

Еще раз говорю, что проблема не в РТСе и не в том как он работает, прочтите еще раз все внимательно. Проблема вся в том. что генератор работает на износ, когда включен РТС. Вот мы и пытаемся выяснить в связи с чем это и как с этим бороться. А то что РТС умный никто в этом не сомневается, и то что он защищает себя от перенапряжения это тоже прекрасно.
И то что у вашего соседа дизельный скаут это тоже прекрасно, РТС у него стоит или нет? С завода он там установлен или ваш сосед его туда сам поставил?
N_A
 
Сообщения: 742
Зарегистрирован: Вт, 24 ноя 2009, 9:24
Откуда: г. Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение AndreiKa » Ср, 09 ноя 2011, 16:24

N_A писал(а): С завода он там установлен или ваш сосед его туда сам поставил?

Андрей, у дизельного Скаута фен (РТС) установлен в базе с завода.
Scout 1.8 TSi.
Аватара пользователя
AndreiKa
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Пт, 14 май 2010, 10:43
Откуда: Moscow

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Ср, 09 ноя 2011, 16:30

А мой геныч не надрывается! Сегодня было -11 и утром я потестил как работает РТС с момента старта. Вот скрин. На фото примерно прошла 1 минута с момента старта. Генератор 140 А.
Последний раз редактировалось SanchoPanso Ср, 09 ноя 2011, 16:34, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение Rzhevsky » Ср, 09 ноя 2011, 16:30

Коллеги, я РТС ставил у дилера.
К сожалению диагностики нет - померить потребление не могу, но симптомов перегрузки генератора в виде мерцания света я не наблюдаю.
"По умолчанию" включены ближний свет, попогрейка и обогрев зеркал.

Ещё один момент. Решение об установке я принимал после того, как брал на тест A1 c движком 1.4. Тогда меня поразило, что едва мы отъехали с парковки дилера, из дефлекторов пошел теплый воздух и в ответ на мой вопрос менеджер по продажам сказал, что в машине стоит дополнительный электрический отопитель. Проверить информацию не могу, всё со слов менеджера по продажам... но если это действительно так, то я не думаю, что на A1 ставят мощные генераторы (машинка то маленькая), скорее всё-таки ограничение мощности программное...

Может быть есть какие-то "волшебные пузырьки" в адаптации, о которых мы не знаем?
Scout FL capuccino. Была Tour 1.8T Elegance
Rzhevsky
 
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср, 30 сен 2009, 12:02
Откуда: Москва

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение MaoSan » Ср, 09 ноя 2011, 18:12

SanchoPanso писал(а):А мой геныч не надрывается! Сегодня было -11 и утром я потестил как работает РТС с момента старта. Вот скрин. На фото примерно прошла 1 минута с момента старта. Генератор 140 А.

На скрине не видно:
- что было включено из нагрузки?
- какова скорость обдува?
- какова выставленная температура на климате?
Нагрузка на гену, с просадкой напруги идёт при:
- максимально полном включении всех пожирателей энергии
- максимальной скорости обдува (тот же пожиратель энергии)
- максимально выставленной температуры на климате.
Поставьте всё и включите всё на максимум - проседает?

Вечерние замеры на полностью холодную машину с холодным салоном:
Код: Выделить всё
1-й день, температура - минус 4 С, время изм - 3 мин.
темп   обдув   ближн   РТС   гена
22   4 св-да   выкл   970   80
22   4 св-да   вкл   780   85
22   полн   выкл   770   85
22   полн   вкл   610   90

2-й день, температура - минус
темп   обдув   ближн   РТС   гена
полн   4 св-да   выкл      
полн   4 св-да   вкл      
полн   полн   выкл      
полн   полн   вкл   

Остальное постараюсь померить завтра днём.
Давайте ещё подумаем... То, что мощность РТС падает при максимальной загрузке гены - это очевидно, и это видно по цифрам! Т.е. - РТС душиться по отдаче тепла, вроде как эта саморегуляция работает. Но гена в таком режиме - работает на переделе, на износ..., тащя нагрузку на движок... Если загрузка гены почти 100%, а гена на 140A, то 140А х 13,8 Вольт = 1932 Вт, почти 2кВт. При мощности двигла 1.8TSI в 111,5кВт(CDAB - 152 л/с при 6000 об/мин) - эта нагрузка даже не нагрузка, а просто фигня, но тут другая фишка - шкив гены через ремень тормозит шкив двигла, работающего на холостых, где крутящий момент далеко не 250Н/м... Может Игорь прав - всё таки есть смысл задрать обороты??? Увеличив обороты холостых - мы добавим запас по крутящему моменту, тягу на низах как у дизелей, и тогда может меньше будет колбасить и гену?
Настораживает то, что нагрузка всё время плавает - это видно в живую по цифрам в ВАСЕ, слышно по изменению тона работы двигателя и видно по проседающему свету..., например, салонному. Т.е - постоянно идёт перерасчёт мощности РТС и распределение нагрузки, чтобы вообще полностью не задушить двигатель...
Завтра ещё померю по загрузке гены - сколько жрёт вся машина со всеми включенными потребителями, но без РТС - с выключенным климатом. Мне почему-то кажется, что будет почти такая же загрузка гены как с РТСом..., ну или чуть меньше.
http://www.drive2.ru/users/maosan/
Аватара пользователя
MaoSan
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: Пт, 03 июл 2009, 12:59
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение josi » Ср, 09 ноя 2011, 18:44

N_A писал(а):Еще раз говорю, что проблема не в РТСе и не в том как он работает, прочтите еще раз все внимательно. Проблема вся в том. что генератор работает на износ, когда включен РТС. Вот мы и пытаемся выяснить в связи с чем это и как с этим бороться. А то что РТС умный никто в этом не сомневается, и то что он защищает себя от перенапряжения это тоже прекрасно.

По моему все это сказки :D
Не один генератор не обеспечивает максимальную мощность на холостых оборотах, свои 140А он выдает только где-то после 1200-1500 оборотов, так что определенный резерв там точно есть.
Да и блок центральной электроники начинает отключать потребители только если бортовое напряжение падает ниже 9.0В.
Skoda Octavia A5 1.9TDI/DSG
Все о RNS-510 в Латвии, активация TV-Free.
josi
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 26 ноя 2008, 17:01

Re: Обогрев салона 1.4TSI и 1.8TSI воздушным отопителем РТС

Сообщение SanchoPanso » Ср, 09 ноя 2011, 18:51

MaoSan писал(а):На скрине не видно:
- что было включено из нагрузки?
- какова скорость обдува?
- какова выставленная температура на климате?
Было включено на максимум и скорость обдува 3 светящихся деления, нагрузку никакую не всключал - хотел увидеть чистую нагрузку от двигателя и + РТС.
Skoda Octavia 1,4 TSI 6МКПП Elegans + 1 пакет + РТС + ДУОЖ + Front OPS + ФО + ППН + Bilstein B6 Sport + LowMirrorRetGear + ПР + GSM II Bluetooth + RDKS + ESP + XDS + BAS + DSR + HHC + BDW + "Чашка кофе" + REVO = "Серебряная молния"
Аватара пользователя
SanchoPanso
 
Сообщения: 359
Зарегистрирован: Пт, 11 июн 2010, 11:10
Откуда: Планета Земля

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 235