forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выбор.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Моторное масло какой спецификации Вы используете?

VW 502.00/505.00
258
37%
VW 504.00/507.00
355
51%
Иное
13
2%
Не знаю, заливает дилер на ТО
72
10%
 
Всего голосов : 698

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение piton-22 » Вт, 29 окт 2013, 23:55

SerjP писал(а):В начале лета на первое ТО приехал со своим Mobil1 0-w40 официалы ничего не сказали..

да им пофиг, я в марте залил тоже самое у дилера... максимум делают пометку что залито масло клиента :)
Был Шевролёт Lacetti 1.6 2008г,
с 04.2012 Octavia 1,8TSI МКПП Elegance+wr6+РТС блонди Revo st.2 - 232Hp Тачко на Драйве
piton-22
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: Вс, 27 ноя 2011, 18:26
Откуда: регион 22 Алтай

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Meser » Ср, 30 окт 2013, 0:28

А при возникновении каких либо проблем с двигателем на гарантийном авто, дилер вспоминает что масло было не его? Кто с этим реально сталкивался?
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение andvitmat » Ср, 30 окт 2013, 7:10

По,моему этот вопрос тут задается ну очень часто .....Может быть, уже достаточно повторяться? Страниц уже ,почти, 300 исписано....! Истолкли все,что можно.....Скоро новый гуру придет ,и опять по новой?
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Ср, 30 окт 2013, 9:03

d_fyodor писал(а): А откуда такая уверенность, что масло прямо рекомендованное инженерами, разработавшими мотор менее подходящее чем альтернативные масла?По-моему, это все не более чем выражение личных предпочтений. Вот они у всех у нас разные, ага. У меня например мотор с кастролом с завода и с кастролом на каждом ТО третий год отлично себя чувствует.
есть такие люди, я недавно сталкнулся с ними в ОД Ауди, когда я поросил литрушку кастрола на долив в дорогу, мне сказали: "Будете мешать немешаемое??? :shock: и чт очто 504 допуск в моторе, это не значит что туда можно доливать все чт о 504 на этикетке, только оригинал Audi за 1200 л!", пришлось купить, но не понадобилось... :no:
Meser писал(а):Оттуда же откуда уверенность что есть резина лучше чем Кама на которой новые А5 продают.
Инженер в самом розовом сне не видел названия масла которое в раше дилер будет предлагать. Каждую деталь в авто можно затюнить, улучшить в общем, в том числе и масло. А после многократно описанных проблем с ним, здесь, да много где ещё, в первую очередь с масла надо и начинать.
и ваше предложение? бренд и вязкость?
Влад2013 писал(а):А как Вы относитесь к маслу Мобил 1(0-40) или Шелл 5w-40. Если я их залью . Не будет ли провакацией со стороны представительства, что сам виноват в повышенном расходе масла?
товарищ залил 0в40 мобил, ОД так написал что масло его , уроды
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Meser » Ср, 30 окт 2013, 10:50

шансонье писал(а): товарищ залил 0в40 мобил, ОД так написал что масло его , уроды
ну может и уроды, но вообще это их работа
шансонье писал(а): и ваше предложение? бренд и вязкость?
воот, когда заканчиваются ля ля и нужна конкретика, остаётся только в очередной раз напомнить о странице в ЖЖ по немыслимым причинам ставшей запрещённой здесь
andvitmat писал(а):Страниц уже ,почти, 300 исписано
Скоро новый гуру придет
Результаты есть за 300 страниц?
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение шансонье » Ср, 30 окт 2013, 13:10

Meser писал(а): воот, когда заканчиваются ля ля и нужна конкретика, остаётся только в очередной раз напомнить о странице в ЖЖ по немыслимым причинам ставшей запрещённой здесь
ну ссылку не давайте , а давайте бренд и вязкость)
Audi Q3 2.0 TFSi + S-tronic
Аватара пользователя
шансонье
 
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: Ср, 02 мар 2011, 1:27

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение andvitmat » Ср, 30 окт 2013, 13:58

Ну нет проблем у меня,и у знакомых(ездят на разных марках машин(есть и шкоды и фольксы,мерс,вольво,хонда,митцубиши....)с заливкой масла,рекомендованного производителем машины....Все льем ....и нет проблем. Пробеги у всех разные:от 40000 км,до 450000км(примерно). Нет вывода о каких то необычных марках масел и только их употреблении! Если нет брака в двигателе(и он нормально обкатан,эксплуатация в положенных режимах),нет проблемы с чрезмерным расходом масел. В свою машину лью, с покупки в 2008, Шелл 5W40. От замены до замены(через 10000км) уровень уходит максимум на одно деление,а иногда и не заметишь даже изменение уровня....Зачем искать чудо?
Любимая Октавия А5 2008, MPI(BSE),Зеленый Вагон(универсал) , 1.6л, 5 МКПП,Чехия.
andvitmat
 
Сообщения: 2291
Зарегистрирован: Ср, 14 мар 2012, 21:28
Откуда: Н.Новгород

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Товарищ Дынин » Ср, 30 окт 2013, 14:04

На раскоксовке то надо зарабатывать и "чудо-масла" с толчеными унитазами продавать надо. Адепты церкви трех букв и в ветке А4 от масложора и всего прочего лечат! :twisted:
Была: А5 1.4 TSI DSG elegans cappuccino WR4
Щас: Йети 1.8 TSI DSG ambition platin grey WR3
Аватара пользователя
Товарищ Дынин
 
Сообщения: 961
Зарегистрирован: Вт, 17 май 2011, 21:34
Откуда: Дмитров

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Meser » Ср, 30 окт 2013, 14:24

шансонье писал(а):ну ссылку не давайте , а давайте бренд и вязкость)

Вот пожалуйста часть FAQа по маслам, если вдруг ещё не читали.
 Скрытый текст
Какое масло с допуском LL-01 (VW 502, MB 229.1, Dexos2 и т.д.) мне лучше купить? Вы некорректно трактуете само понятие допуска. Обладающие допуском (соответствующие стандарту) масла являются по определению одинаковыми по совокупности возможных воздействий на двигатель. Вопрос звучит как "какое нестандартное стандартное масло мне купить?". Это абсурд. Масло может быть или лучшим/худшим, или же стандартным (одинаковым). Если вы доверяете допуску (производителю) такого вопроса даже существовать не может - производитель гарантирует(!), что подойдет любое, обладающее допуском. Выбирать лучшее(!) из стандартных(!) - это претенциозная казуистика. Для всех остальных существует этот блог, но бессмысленно рассматривать критерий некоего "допуска", если речь действительно идет о выборе "лучшего масла".


Что такое "хорошее моторное масло"? Условно достаточное качество стандартного смазочного продукта: стабильность высокотемпературных свойств. Все остальные возможные качества практически одинаковы для всех существующих моторных масел. Говоря о возможных последствиях использования, как критерия выбора, отмечу следующие: двигатель внутри должен быть чистым, сохраняя "металлический" цвет. Расход масла должен отсутствовать при сколь угодно долгой эксплуатации двигателя. Если вы используете масло определенной марки хотя бы пять лет и двигатель внутри чистый и блестит, а расход масла отсутствует - это определенно хорошее масло и вам не нужны никакие другие советы. Но это справедливо только для данного типа двигателя и для данного режима эксплуатации. Для другого мотора и режима движения это масло может не подойти.

Как мне выбрать масло подходящее масло для моего двигателя? Проще всего, найдите автомобиль с аналогичным мотором в вашем городе, расход масла у которого полностью отсутствует в течение длительного времени. Узнав марку используемого масла, вы закроете вопрос с выбором "подходящего масла". Это работает и наоборот: узнав о расходующем масло двигателе, довольно просто сделать очевидный вывод, какое масло лучше точно не лить... Это один из простых и практически достоверных способов, не требующих никаких особых познаний - метод дедуктивного выбора моторного масла.

Ничего не хочу читать: скажите проще, ЧТО ЛИТЬ в мой мотор. Какое именно масло мне залить?
Для абсолютного большинства автомобильных двигателей всех типов, режимов движения, пробегов, турбин и пр. подойдет моторное масло "Mobil 1 0W40". Это дешевое, общедоступное и качественное моторное масло, статистка использования которого в совершенно разных моторах за многие годы у меня не вызывает никаких опасений. Это масло - минимально достаточный выбор для длительной эксплуатации любого (повторюсь - любого - мотора). Еще раз вынужден повторить, основываясь на формулировках сотен (если не тысяч) поступивших вопросов: это масло можно лить в любой двигатель, с любым пробегом, с катализатором или сажевым фильтром, с чем угодно и где угодно. Дешево и сердито. Оптимально. Если ваш личный опыт показывает обратное - уведомите меня об этом, я опубликую вашу точку зрения. Кроме того, это не значит, что не существует масел аналогичного качества - существуют и много, но рекомендуя именно эту марку, я опираюсь на значительный количественный опыт осмотра двигателей. Другие масла распространены заметно меньше, статистики по ним можно сказать мало, или же она не является репрезентативной.

Я хочу масло МАКСИМАЛЬНО возможного качества. Что лить, если бюджет не имеет значения? Любое (разумеется, если оно прошло мои тесты) масло с современным модификатором трения будет лучше именно с точки зрения пользовательских характеристик. Таких масел на рынке немало: Motul 300V, Bardahl XTC, Xenum WRX (или VX) и некоторые другие. На практический выбор, в этом случае, может повлиять практическое же сравнение их эффективности (как, по вашим личным ощущениям, "едет машина" и "работает двигатель"). Я занимаюсь тщательным анализом и систематизацией опыта эксплуатации двигателей на этих маслах, некоторые результаты периодически публикуются в этом блоге... Еще раз обращаю внимание - эти масла качественно лучше "обычных" за счет наличия в их составе модификатора трения - подробнее механизм его работы рассмотрен в соответствующем разделе блога.

У вас в тесте есть большое количество "чистых" проб, почему вы не рекомендуете эти масла? Могу ли я использовать эти масла? Масло попадает в список "рекомендованных мной" исключительно после длительного опыта практической эксплуатации в реальном двигателе. Основной предмет моего интереса - прогрессивные смазочные технологии, в частности - масла с модификаторами трения. Испытывать любое другое "обычное" масло просто так я не планирую. У "чистых" проб хорошие шансы оказаться совершенно пригодными для эксплуатации маслами, что прямо и косвенно подтверждается поступающей информацией, но их длительное испытание мной не планируется.

Как масла реагируют с РТИ: сальниками, маслосъемными колпачками? Есть ли практическая разница?Мною проведены исследования в этой области, как по методике нагрева (частичного растворения) РТИ в масле, так и по методике количественного переноса вещества на индикаторную бумагу. Различия, разумеется, есть и немалые. Повторить эксперименты на практике не сложно для любого читателя. Публикацию предварительных результатов я пока не планирую, а для масштабного исследования требуются ресурсы и время. Проблема безусловно существует и является особо актуальной для современных (горячих) двигателей, ресурса колпачков в которых хватает всего на 3-5 лет.

Что вы думаете по поводу проблемы "сворачивания" масла?Проблема сворачивания масла в "полном объеме", несомненно, связана с качеством самого масла и основным фактором эксплуатации - средней температурой масла в двигателе. Мною проведены исследования этого вопроса, определены критерии выбора, намечены некоторые зависимости. Но масштабное исследование этого вопроса пока не планируется, в виду полной уверенности неактуальности этой проблемы для рекомендуемых мною масел.

Вы читали статью про катализатор, используемый при производстве масляной основы? Это и есть причина сворачивания масла? Стоит опасаться масел из бочки?
Процессы блендинга (смешения), розлива готовой продукции и производства базовых масел слишком разнесены во времени, чтобы попавший исключительно исключительно в бочковое(!) гидрокрекинговое(!) масло некий порошок(!) давал повсеместные массовые вспышки "масляной чумы".
Проблема гораздо глубже и является системной.

Мне смешно даже предположить, что, получается, крупнейшие производители масла делают "неправильные" масла, имея лаборатории, инженеров, API, ACEA, ILSAC и т.д.
Отличный вопрос для дискуссии с обладателем 5-7 летнего BMW, например. Ну или VW/Audi. Вот прямо сейчас обсудите его на соответствующем форуме, если не забанят за троллинг вида "устраивает ли вас рекомендованное заводом масло", то попробуйте урвать мой спецприз в категории "немецкий автомобиль старше трех лет без расхода масла из Москвы и области". Мне не менее смешно предположить, например, о реальных познаниях химика (химмотолога) о практике эксплуатации двигателей. Это, пожалуй, примерно равно познаниям лесоруба о нотном стане. Чего бы ему не знать о композиторстве, раз скрипка сделана из дерева? С чего бы специалисту водоканала не знать о технике пожаротушения? Корова, уверен, знает все о молоке. Специалист монетного двора - про экономику. За рулем "Формулы-1" должен сидеть не Шумахер с Алонсо, а механик, или даже создатель двигателя и шасси, попеременно: кто же лучше знает как ездить на том, что лично создал?! Шины должны проектировать мастера из РосАвтоДора - их познание про дорожное покрытие всеобъемлюще. Разумеется, все про масла и последствия их эксплуатации знает не Вася обладатель (или ремонтник) BMW, а их, масел, производитель. И именно потому, что их качество превосходно, на почти любом автомобильном форуме каждодневно возникает тема "какое мне масло лучше залить?!". Качество масла в мировом масштабе настолько высоко, что его обсуждают просто от нечего делать, просто для того чтобы подчеркнуть этот факт: мировые масляные лаборатории и их высококлассные специалисты об этом изрядно позаботились. Двигатели у нас служат вечно, сервисы занимаются исключительно обслуживанием подвески и заменой этого самого лучшего масла. Понятие "ремонт двигателя" является малопонятной идиомой. Спасибо, что пришли лишний раз в этом удостовериться.

Масленщики - ладно. Но смешно предположить, что инженеры-двигателисты не знают, какое масло лить в их двигатели!Да, действительно. Осталось только их как-нибудь спросить. Как только увидите официальное и не очень мнение указанного персонажа, прошу прислать ссылку. Только не стоит путать их мнение и "рекомендацию изготовителя", то есть, маркетинговый альянс производителя автомобилей и производителя масел. Иначе окажется, что VAG-группа, например, долгое время создавала все двигатели специально под одно конкретное масло, а не успел минуть 2012 год - ко всем им стало подходить исключительно масло другой марки-конкурента... Чудо. Но это все мелочи...
Значительно интереснее, когда же производители двигателей, создатели которых "знают все про масло", научатся хотя бы изготавливать поршневую с первого раза, чтобы она не стучала, и не пропускала то самое масло. Ибо на данный момент, 2013 год, наблюдаем следующую тенденцию: производители ДВС строго делятся на две категории: азиатские или американские, производящие надежные, но архаичные двигатели на основе ЦПГ примерно 20-30 давности. И передовую германскую инженерию, в течение времени выпуска (около 5 лет) действительно новой модели двигателя, умудряющуюся сменить по 2-3 раза поршни, кольца или всю ЦПГ полностью... Какую же ценность имеет совет этих инженеров по маслу даже страшно представить...

Как часто мне следует менять масло? Мне нужен конкретный ориентир, просто не хочу вникать в детали.
Если не вдаваться в подробности, для города 8-12 тысяч, для трассы/легкого режима движения без пробок 15-20 ткм.
Чтобы определить точный интервал - используйте лабораторный анализ отработки масла.

Я совершил открытие: если основной критерий при выборе масла - условная термостойкость, то я просто буду лить в двигатель масла для теплообменников - их много, они недороги, большинство из них рассчитаны на температуры до 300 градусов в условиях минимальной циркуляции. Лучше их по-определению ничего быть не может!

Если вы внимательно читали текст, то из "проблемных" моторных масел под действием температуры попросту выпадают присадки. В маслах для теплообменников, что неудивительно, никаких присадок нет. Ни моющие, ни противоизносные присадки в такие масла не добавляются за ненадобностью. Выпадать там попросту нечему. Более того - вязкость таких масел идентична маловязким базовым основам. Масло, которые вы собираетесь лить в двигатель, это почти что базовое масло без загустителя и присадок. Использовать их вместо товарных моторных, но уже проверенных и стабильных масел довольно странно.

Правильный допуск должен быть только от производителя двигателя, а само масло - присутствовать в списке одобренных масел на сайте производителя автомобиля. На большинстве рекомендованных вами масел допуск указан не как "одобрение", а лишь как левая формулировка "соответствует", или же не указан вообще! Я заходил на сайт, проверял, такие масла самому производителю совершенно неизвестны. Вывод - производитель рекомендуемых вами масел явно врет, нету там никакого допуска, а само масло, получается, вообще левое.
Если кратко, то давайте еще раз, для тех, для кого все еще важно понятие "допуск" : "допуск" это всего лишь купленный стандартный пакет присадок. Ничего более. Купил пакет присадок у производителя присадок номер "234553-123XY" - получил все требуемые "допуски" автоматом. Имеешь право писать на канистре "соответствует". Те, кто сомневаются, могут подать в суд хоть завтра и доказать, что там или нету присадок, или присадки не те, которые "соответствуют". А вот ежели захотел "рекомендации на сайте производителя" - заплатил очень много денег самому производителю автомобиля и тебя включили в список "одобренных масел", теперь имеешь право писать на канистре не "соответствует", а "одобрено". Беда в том, повторюсь, что во-первых, купить стандартный пакет присадок - много ума и денег не нужно - все "допуски" общедоступны. Во-вторых: "допуски" не имеют никакого отношения к испытаниям данного вида масла на конкретной модели двигателя, как это рисуется в воображении многих пользователей. Весь "допуск" это стандартизованная горстка порошка с содержанием кальция, магния фосфора и цинка, универсальная для всех производителей.

andvitmat писал(а):Ну нет проблем у меня,и у знакомых(
Зачем искать чудо?

Вы сейчас как человек ни когда не попадавший в аварии рассуждаете о целесообразности использования ремня безопасности.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Sharkyn » Ср, 30 окт 2013, 14:31

Meser писал(а):
 Скрытый текст
Я хочу масло МАКСИМАЛЬНО возможного качества. Что лить, если бюджет не имеет значения? Любое (разумеется, если оно прошло мои тесты)


:ROFL:
Извините не удержался..
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Robbin » Ср, 30 окт 2013, 14:56

Слежу-слежу за обсуждением, не вмешивался. Видимо время пришло.
Комрад Meser! Не нужно далее здесь приводить ссылки на известный всем ресурс и цитировать выдержки из него. Этот ресурс уже как красная тряпка для быка. Если хотите продолжать обсуждение здесь, то приводите свои мысли и доводы, а не цитаты и выдержки с того ресурса. Кому надо его и сами прочитают.
Отвечать на этот пост не надо. При отсутствии понимания последуют санкции.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Meser » Ср, 30 окт 2013, 14:56

Sharkyn писал(а): :ROFL:
Извините не удержался..

У Вас дизель. Вам в этой теме только если посмеяться.
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Ср, 30 окт 2013, 15:34

Meser писал(а):воот, когда заканчиваются ля ля и нужна конкретика, остаётся только в очередной раз напомнить о странице в ЖЖ по немыслимым причинам ставшей запрещённой здесь

Ну как же это заканчиваются ля ля-ты же тут. :ROFL:
Твоя конкретика забавна-ибо она без ясного понятия масляных вопросов,но это ничего,у БМВэшника тоже есть пробелы(при всем к нему уважении).
"Модификатор трения" конечно звучит,однако ты наверное просто не в курсе,что в некоторые масла в состав входит молибден. :lol:
Кстати.в твоем ксенуме его 2 единицы-что есть нема модификаторства,так что так.
А вот и более детальное по нему-как это ни прискорбно.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/4578 ... -il-padre/
По вязкостнойстабильности-до масел с 505.01 еще не?
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение Meser » Ср, 30 окт 2013, 16:05

И у кого же оно есть, это - ясное понятие масляных вопросов? Нет ну правда, интересно.

Как можно без ссылок на проф ресурсы обсуждать такие сложные темы???
Кто вас заставляет использовать масла с модификаторами? Вполне можно обойтись обычными.
Я сейчас езжу на ксенуме, мнение теоретиков-любителей с оил клуба не переоценимо ценно (поверьте), но у меня нулевой расход. Вы считаете будут проблемы, какие?
Octavia A4 1.8TTour AGU мкпп 2007
Аватара пользователя
Meser
 
Сообщения: 3573
Зарегистрирован: Чт, 23 авг 2012, 21:56
Откуда: Москва

Re: Масла по API SM. 502.00 vs 504. Отказываемся от LLS. Выб

Сообщение DDR » Ср, 30 окт 2013, 16:19

Теоретик любитель-это когда писать про тси думая что он агу.
.не ВАГ еН
Аватара пользователя
DDR
 
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: Пт, 09 июл 2010, 11:00
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 12