forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - ESP или ESP-OFF

ESP или ESP-OFF

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Сообщение Evgenii » Пт, 31 июл 2009, 17:49

Догадываюсь как было, на спуске в повороте (лёгком) вы дали газ от души, мошина пошла по увеличивающимуся радиусу, Вы слишком резко бросаете газ, прошу прощ (убовляете) и вот тут две оси начинают играть в догоняшки.
Неоднократно прибовлял газ на спуске в повороте, здесь самое главное не уменьшать тягу, и если Вы хотите. затормозить включение ESP то просто качайте рулём (что бы менялость постоянно боковое ускорение, и нормально веером пройдёте поворот, только не тренируйтесь там где кроме вас ещё ктонибуть ездит.
Да а если в по песку или снегу надо проехать (там где засесть пара пустяков) а вы ещё и на автомате- попробуйте едя в натяг слегка притормаживать педалью тормоза, - легче будет и значительно.
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Сообщение Декодер » Пн, 03 авг 2009, 9:14

Evgenii писал(а):Догадываюсь как было, на спуске в повороте (лёгком) вы дали газ от души, мошина пошла по увеличивающимуся радиусу, Вы слишком резко бросаете газ, прошу прощ (убовляете) и вот тут две оси начинают играть в догоняшки.


немного не так, поворот и спуск был не маленький
перепад высот от горки до низины 4метра
у меня регистратор GPS в машине

поэтому все сказанное не со слов
на точке входа скорость 63км.ч

двигался экономно чтобы дотянуть на баке до Екатеринбурга, деньги кончились(ехали с похорон) :(
дорога не предвещала ничего плохого
но оказалось не так, до этого места дорога была чем то посыпан и лед стаял, а вот в последствии до серовского тракта, был сплошной лед

шел на 5 перечаче, полагая сэкономить на спуске думаю это и оказалось основным косяком с моей стороны

когда перед начало сносить, попытался вернуть машину рулем, и добавил газа
увидел мигающую лапочку антибуксинга
и увы не растущие обороты :(
авто продолжило занос в старом направлении

дальнейшие действия это удержать крутящееся авто на трассе, поскольку обочина - склон горы в низ к елкам метров 15-20

когда машина в конце концов развернулась задом
придавил тормоз, заблокировав передние колеса
вращение прекратилось

скорость к этому моменту составила порядка 20км.ч
но всетаки правым задним углом вьехал в ограждение
повредил бампер

все это произошло за 3 сек
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение R2d2 » Пн, 03 авг 2009, 12:23

ну, и какого фига вы на переднеприводной машине тормозили двигателем в повороте??
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Декодер » Вт, 04 авг 2009, 6:33

R2d2 писал(а):ну, и какого фига вы на переднеприводной машине тормозили двигателем в повороте??

ну это уж совсем.......
а разве 5-ой передачей тормозят????? 8)
на 5 в накат идут,
тормозят понижением передачи, а не 5-той на 60км/ч :D

для тех кто в танке, я не видел льда и не мог предположить что при +5..6 С возникнет жуткий гололед на этом спуске

дорога выглядела также как и до этого
а до этого никаких намеков на плохое сцепление с дорогой не было
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение R2d2 » Вт, 04 авг 2009, 8:53

Декодер писал(а):ну это уж совсем.......
а разве 5-ой передачей тормозят????? 8)
на 5 в накат идут,
тормозят понижением передачи, а не 5-той на 60км/ч :D
- а что, не тормозят что-ли? Конечно, тормозное усилие небольшое, но оно ведь есть? Плюс машина шла под горку - задние колеса были дополнительно разгружены - получается что у вас имелись немного притормаживающие передние колеса и разгруженные свободные задние и все это дело должно было повернуть. Я, конечно, понимаю, что это дико сложно психологически - жать на газ в повороте, но надо учиться...я сам за это свою волгу люблю - там все просто как три копейки: газ нажал - зад понесло, газ сбросил - как магнитом втянуло обратно. А на окташе всегда борьба с собою, в каждом повороте...
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Декодер » Вт, 04 авг 2009, 11:34

[quote="R2d2"][/quote]

ну в форуме словами всего не расскажешь...
поэтому может недопонятки
по пятому разу повторяться не буду

нет я не спорю, что был неправ, естественно лохонулся(пытался объяснить почему/что мной двигало)
речь в начале была о том что ASR на льду не дала поправить ситуацию

а была бы полная ESP все было бы нормально
ибо как только задние начали бы "уходить" их бы притормозила система.

вот собственно что я и хотел сказать
а все мои косяки это дело третье, ошибки учтены
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Evgenii » Вт, 04 авг 2009, 15:32

Да, ошибки были, и самое главное, что ты их понимаешь, и не факт, что все, мы остальные, поступи ли бы правильно. Одно дело - ты сам провоцируеш ситуацию или предвидешь её в данном месте; другое дело ситуацию не ждёшь. Но одно точно ESP помогает в этих ситуациях ( тех которые не ждёш) Лично меня уже и выручало и просто спасала пару-тройку раз. (Но это просто моя точка зрения)
Skoda Octavia 1,6 АКПП, ГБО, Webasto
Citroen C3 1,6 АКПП Бильштайн В6
предыдущие: Skoda Roomster 1,6 АКПП Fiat grande punto 1,4 мкпп
Аватара пользователя
Evgenii
 
Сообщения: 2519
Зарегистрирован: Вс, 25 ноя 2007, 16:36
Откуда: Кемерово

Сообщение Кувшинов » Вт, 04 авг 2009, 17:38

По поводу разгона с включенной и отключенной ESP. Цитата из Авторевю за 2006 год (ссылка на полную версию статьи http://www.autoreview.ru/archive/2006/10/proverka/ ) Правда тут касается октавии РС и гольфа ГТИ (двигатели однинаковые на них)
"Есть еще один любопытный момент. Мы, как обычно, измеряли разгонную динамику как с включенными системами стабилизации, так и с отключенными. Как правило, электронные «ошейники», рьяно пресекая пробуксовку ведущих колес, крадут доли секунды при интенсивном старте. Это правило подтвердилось и на сей раз. Время разгона Гольфа до 100 км/ч с включенной ESP ухудшается на 0,3 с, да еще и сопровождается неприятными ударами в трансмиссии, а у Фокуса и Ситроена электроника крадет более полусекунды. Но вновь удивила Skoda Octavia RS: она единственная разогналась с включенной системой ESP быстрее, чем без нее! И дело даже не в той прибавке в одну десятую секунды (это можно списать и на погрешность измерения), а в том, что только шкодовская противобуксовочная электроника настроена так, что ничуть не мешает разгону."
Что ещё очень сильно удивило
"Очень интересны результаты наших измерений. До 100 км/ч быстрее всех (за 7,59 с) разгоняется Golf GTI, но с ростом скорости вперед вырывается Octavia RS. И если Golf к концу пятикилометровой динамометрической дороги набирает 220,5 км/ч, то Octavia — 235,8 км/ч! Видимо, аэродинамика у утилитарной, «скучной» и пятидверной Шкоды лучше, чем у «самого» Гольфа."
1.8 TSI MT B6+RS пружины, пожиратель километров, а так же Kia Cee'd, раздражитель шкодаводов =)
Кувшинов
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Сб, 16 май 2009, 20:40
Откуда: Орехово-Зуево-Москва

Сообщение R2d2 » Вт, 04 авг 2009, 22:32

на рыси может и так, а на просто октавии стабилизация работает также, как и на гольфе - удары в трансмиссии очень сильные, прямо-таки пугающе сильные. Я в итоге стараюсь дело до противобукса не доводить
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Schelter » Ср, 05 авг 2009, 7:30

R2d2 писал(а):на рыси может и так, а на просто октавии стабилизация работает также, как и на гольфе - удары в трансмиссии очень сильные, прямо-таки пугающе сильные. Я в итоге стараюсь дело до противобукса не доводить

Видимо это и имел в виду манагер, когда мне рассказывал, что не стОит брать 1.8тси, т.к. при интенсивном разгоне, говорит, ведущие колеса аж подпрыгивают и слышны удары! :lol: ... Слишком мощный двигло, говорит! :lol:
Лучше, говорит, купите 1.4 тси :D
А я то над ним посмеялСО, а он, ок-ся, правду говорил :pardon:
Ток он не уточнил, что это ЕСП ...
Schelter
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пт, 10 июл 2009, 22:41
Откуда: Samara

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 05 авг 2009, 7:37

Schelter писал(а):Видимо это и имел в виду манагер, когда мне рассказывал, что не стОит брать 1.8тси, т.к. при интенсивном разгоне, говорит, ведущие колеса аж подпрыгивают и слышны удары! :lol: ... Слишком мощный двигло, говорит! :lol:
Лучше, говорит, купите 1.4 тси :D
А я то над ним посмеялСО, а он, ок-ся, правду говорил :pardon:
Ток он не уточнил, что это ЕСП ...

Кмк это не ESP, это просто срыв сцепления колес с дорогой при старте. При том еще передняя ведущая ось разгружается, вот и колеса как-бы проскальзывают.
Тоже иногда бывает такое. Отчасти виной тому не самая лучшая стоковая резина - жесткая и не очень цепкая.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Schelter » Ср, 05 авг 2009, 7:41

Серж-Сараевод писал(а): Кмк это не ESP, это просто срыв сцепления колес с дорогой при старте.

Не ну сорвать колеса в букс при старте можно и с 1.4тси и с 1.6мпи - легко! :pardon:
Вобщем, сами не знают манагеры, что говорят ...
Schelter
 
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Пт, 10 июл 2009, 22:41
Откуда: Samara

Сообщение R2d2 » Ср, 05 авг 2009, 12:49

Серж-Сараевод писал(а):Кмк это не ESP, это просто срыв сцепления колес с дорогой при старте. При том еще передняя ведущая ось разгружается, вот и колеса как-бы проскальзывают.
Тоже иногда бывает такое. Отчасти виной тому не самая лучшая стоковая резина - жесткая и не очень цепкая.
- это как раз есп. Удар - это резкое срабатывание тормозов буксующего колеса. Но у меня такое происходить только на мокром асфальте. Меня как раз стоковая резина очень радует - отличная вещь!
Octavia A7 liftback, белая, 2015, 1.8 DSG, Elegance + WRE + еще чуть-чуть + шаманство то Петра :-)
R2d2
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Пт, 06 фев 2009, 13:04
Откуда: Москва

Сообщение Серж-Сараевод » Ср, 05 авг 2009, 18:24

R2d2 писал(а): - это как раз есп. Удар - это резкое срабатывание тормозов буксующего колеса. Но у меня такое происходить только на мокром асфальте. Меня как раз стоковая резина очень радует - отличная вещь!

Значит на "зубле" тоже стоит ESP, ибо характер ударов 1-в-1 :)
Кто-нибудь получал удары при резком нажатии на тормоз? Впервые такое слышу.
А стоковая резина нравится видимо по причине неиспользования нормальной резины, навроде Йоки или Мишлена.
НЛ есичо.
1.8TSI, МКПП, "элегантный" чешский сарай с 11.2007
Серж-Сараевод
 
Сообщения: 2053
Зарегистрирован: Вт, 04 сен 2007, 9:03
Откуда: Мск

Сообщение Декодер » Ср, 05 авг 2009, 19:33

Декодер писал(а):2 при броске сцепления на открытом газе
и включенной системой антибуксинга, машина первое время будет напоминать брыкающуюся лошадь со спутанными ногами,


вы не про это спорите?
дополню на мокрой дороге
давишь газ, значек на панели мигает, а машина с дикой тряской передней оси начинает двигаться вперед?

так это антибукс работает
отключите и машина будет просто пробуксовывать без вибрации
Декодер
 
Сообщения: 425
Зарегистрирован: Вт, 11 дек 2007, 20:04
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 252