forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Отключение и снятие аккумулятора (АКБ)

Отключение и снятие аккумулятора (АКБ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.

Модераторы: InterPaul, Robbin, Модераторы конференции

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение Prostre1 » Сб, 06 окт 2012, 18:09

Vanek777 писал(а): Надо програмировать каждый подъёмник отдельно.
У меня был опель..можно и не программировать...бортовой сам настраивается -правда в течение недели примерное...поэтому надо быть внимательнее с такими вещами, когда закрываешь авто - доводчик окон не сработает....
Prostre1
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вт, 15 май 2012, 17:16
Откуда: Moscow

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение Novый » Сб, 06 окт 2012, 20:06

Читайте руководство. Там русским языком написано, что потребует Вашего внимания после отключения аккумуляторной батареи.
Passat Alltrack.
Skoda Octavia Scout FL, 1.8TSI (радует нового хозяина).
Novый
 
Сообщения: 3753
Зарегистрирован: Вс, 30 май 2010, 19:56
Откуда: Владивосток -> Сибирь

Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не нарыл

Сообщение Gray Hound » Вс, 10 фев 2013, 15:52

Собираюсь в марте отъехать на месяц в отпуск. Машинка А-5, будет постановлена в многоэтажный гараж. Температура там примерно около + 5-10 градусов.
Во всех ответах, что нарыл во всех ветках форума на тему отключения аккумулятора, сказано многое, но в большей степени, невнятное, ибо отвечающие, постоянно плутают вокруг да около. Меня же интересует конкретика, и хотелось бы чётко понять, стоит ли сделать так или же, стоит сделать эдак... И не более того!

Слышал от некоторых Шкодаводов, что их машинки стояли зимой в многоэтажках и по 3-4 месяца, и потом с пол пинка заводились и тарахтели, как ни в чём не бывало... Очень хотелось бы в это верить!
А, как на ваш взгляд, такое возможно???

Ну и вот, собственно говоря, то, что меня очень интересует:

1. Если оставить машинку, как есть, т.е. на сигналке и т.д., насколько велика вероятность, не завести машину по
приезде обратно?
ЗЫ! Машинке к тому моменту будет всего 4 месяца и вследствие этого, аккумулятор на ней –
новый и надо полагать, нормально заряженный

2. Если всё-таки отключать аккумулятор, можно ли, к примеру, отключить его частично, к примеру, снять одну
только плюсовую клемму? Или же всё же нужно снимать обе?

3. На машине, кроме штатной сигналки, стоит в параллелке Пандора…
Кто-нить знает, какие, по умолчанию, ставятся на них сирены в дилерских центрах, автономки, или же….?

4. Как определить по внешнему виду, какая из сирен автономка, а какая, нет…?

5. Если, к примеру окажется, что на моей всё-таки, автономка, каким образом на время её заглушить?

Заранее благодарю всех поучаствовавших!
Изображение
Серебрянная Окта 1.6, МКПП, с клубными рамками.
Аватара пользователя
Gray Hound
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 18:07
Откуда: СЗАО Москвы

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение Физорг » Вс, 10 фев 2013, 16:30

Если машина ездила на нормальные расстояния в предыдущем месяце (перед тем как оставить), то аккумулятор заряжен.
Спокойно месяц простоит и заведется потом с полпинка.
Если ездил мало и АКБ незаряжен - возможны варианты.
Если через 1 мес. не заведется - придешь с зарядкой, накинешь не снимая на АКБ на 40 мин. и заведешь.
Я бы ничего снимать не стал.
Фабия через 1 мес. простоя заводилась легко.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение project » Вс, 10 фев 2013, 17:43

Sergeyy писал(а):Если машина ездила на нормальные расстояния в предыдущем месяце (перед тем как оставить), то аккумулятор заряжен.
Спокойно месяц простоит и заведется потом с полпинка.
Не заведётся...
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение Gray Hound » Вс, 10 фев 2013, 17:45

Sergeyy писал(а):Если машина ездила на нормальные расстояния в предыдущем месяце (перед тем как оставить), то аккумулятор заряжен...
Классно! Спасиб за советы, а то я уже всю башку сломал над этими вопьёсами! :oops: :D
Правда, я б не сказал, что езжу на нормальные расстояния (12-25 км в одну сторону), но всё же малость успокоился....
А то, сымай-ставь-настраивай... Фу! :oops:
А если приду, а она дохлая, и я просто её прикурю без дозарядки.... Так тоже пойдёт?
А если разряжаться станет, автономка, если она тама имеется, орать не бу?
project писал(а): Не заведётся...
:cry: Эт почему й та???
ТАДЫ ПРОСТО ПРИКУРЮ! И нафик!
Изображение
Серебрянная Окта 1.6, МКПП, с клубными рамками.
Аватара пользователя
Gray Hound
 
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Ср, 18 июн 2008, 18:07
Откуда: СЗАО Москвы

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение Robbin » Вс, 10 фев 2013, 18:11

А что мешает перед длительной стоянкой зарядить АКБ малым током (1-1,5А) до "полной" и всё? Потом опять при случае зарядить. Вообще, АКБ нужно постоянно подзаряжать небольшим током.
Q7 4M, рестайл. Passat Alltrack, 2013 - отличный автомобиль, только добрые воспоминания.
Octavia 1.8TSI, 2008 - осталась в семье, теперь у сына. Fabia жены, BZG, 2009 - принесена в жертву квадратным метрам. Была Octavia 1.6 (AKL), 2003 - тоже хорошая машинка.
Аватара пользователя
Robbin
 
Сообщения: 11654
Зарегистрирован: Пн, 19 май 2008, 7:06
Откуда: Кострома

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение MiStar » Вс, 10 фев 2013, 18:12

GreenFrog писал(а):Собираюсь в марте отъехать на месяц в отпуск. Машинка А-5, будет постановлена в многоэтажный гараж...
Машина живет в аналогичных условиях, неотапливаемый многоэтажный гараж, постройки 80-х годов прошлого века. Зимой - температура обычно в диапазоне +2..4С, летом от 12 до 26С. Окон нет, вентиляция самотоком (вентагрегаты есть, но похоже никогда не работали). В последние годы, на своей машине ездить приходится мало (10..12ткм/год), в основном она используется, как "машина выходного дня", зимой же может по две-три недели простаивать из-за отсутствия острой необходимости в выездах.

Аккумулятор на своих машинах за последние лет 15 отключал только при замене батареи/ремонте автомобиля, связанном с вмешательством в схему.

Это была вводная часть, теперь попробую ответить на вопросы:

1. Вероятность успешного запуска автомобиля после 3..4 недель простоя в моей ситуации на 1.5..2 летнем аккумуляторе, заряжаемом от внешнего источника весной и осенью - примерно 99%.
2. Достаточно снять одну клемму "-" и не забыть протереть поверхность батареи, чтобы не было саморазряда по грязи. На Шкоде последнее не так актуально, т.к. батарея спрятана в кожухе и остается чистой.
3. Трудно сказать, т.к. сильно зависит от предпочтений установщиков. Проще наверно посмотреть модель сирены в заказ-наряде, или на наклейке (если сирена доступна) и посмотреть, что она из себя представляет.
4. У сирены с автономным питанием обычно три провода ("+", "-", "управление"), у обычной сирены их только два ("+" и "-")
5. У некоторых сирен с автономным питанием на корпусе есть замочек для "волшебного ключика" или переключатель, которым можно отключить цепь зарядки встроенной батарейки. Если такого нет - нужно отключать провода "+" и "управление" (последнее, чтобы она не вздумала орать от встроенной батареи).
Skoda Octavia A5FL Combi Elegance 1.6 MPI, МКПП, 5Т5Т, изготовлена 17:2011
Аватара пользователя
MiStar
 
Сообщения: 1143
Зарегистрирован: Пн, 07 фев 2011, 5:42
Откуда: Krasnogorsk [50]

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение Физорг » Вс, 10 фев 2013, 19:38

GreenFrog писал(а): А если приду, а она дохлая, и я просто её прикурю без дозарядки.... Так тоже пойдёт?
По-моему, чтобы завести, нет проблем. Прикурил - завел. Зарядил - завел.
Но потом надо будет или хорошо прокатиться или зарядить.
Робин правильно пишет, для долгой жизни АКБ должно быть заряжено. Можно зарядить до долгой стоянки, а потом перед пуском.

Как-то долго зимой на Фабии не ездил, потом пришел было -15, вжик, вжик - незавелась. Крутил, крутил до отсечки реле, которое не дает 100% разрядить АКБ. Оставлять полностью незаряженный АКБ на сильном морозе нерекомендуется (может треснуть корпус), поэтому унес домой, за ночь зарядил. Принес, поставил и снова все окей.
Завелась с полпинка.

Фабию бросал на 1 мес. при влюченной сигналке Томагавк с пейджером не парился вообще. Завелась сразу.
Но на всякий случай, зарядку из дома с собой взял. АКБ в Фабии был 52 АЧ, бросал ее летом, а летом саморазряд АКБ, кстати, слегка больше.
В Октавии АКБ у меня 70 АЧ, сигналки его "высасать" дольше.

При всех отключенных потребителях (сигнализации) уверен через 1 мес. заведется 100%
При включенных сигналках, думаю, скорей всего тоже заведется, но 100% уверенности нет.

Потом отпишись - завелась или нет.
Мы начинаем делать ставки :D
Последний раз редактировалось Физорг Вс, 10 фев 2013, 19:54, всего редактировалось 3 раз(а).
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re:

Сообщение winride » Вс, 10 фев 2013, 19:50

MAECTP0 писал(а): ...Например заряжать только малыми токами что бы не выкипал електролит или вообще не взорвалась банка какая-то? Время зарядки приблизительное? ...
ничего там не выкипит.
принцип: кипит-конденсируется-стекает обратно.
любой аккум,чем меньшим током и дольше-тем лучше.
winride
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср, 06 фев 2013, 21:38

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение project » Вс, 10 фев 2013, 22:03

GreenFrog писал(а):
project писал(а): Не заведётся...
:cry: Эт почему й та???
Посчитайте-100 мА = 0,1 А умножаем на 24 получаем сутки-умножаем на 30...сколько останется? 8)
................................................................
Skoda A-5(FL)1,8tsi МКПП
Аватара пользователя
project
 
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб, 31 окт 2009, 17:01
Откуда: Львов регион.

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение Физорг » Вс, 10 фев 2013, 23:24

project писал(а):Посчитайте-100 мА = 0,1 А умножаем на 24 получаем сутки-умножаем на 30...сколько останется? 8)
Откуда берется цифра 100 мА?

У меня на Фабии стояла сигналка Томагавк 7010. Ток потребления при выкл. зажигании по паспорту 16мА.
16 делим на 1000 = 0.016 Ач (получаем Ач).
0.016 умножаем на 24 = 0.384 Ач (получаем расход за сутки).
0.384 умножаем на 30 = 11.52 Ач (получаем расход за месяц).

Хочу отметить, что расход сигналки можно замерить только через некоторое время.
Сигналка уходит в режим "сна" через определенный интервал времени.
Не хотите видеть сообщения какого-то пользователя? Добавляете в настройках его в недруги, и Вы не будете видеть его сообщений.
Аватара пользователя
Физорг
 
Сообщения: 634
Зарегистрирован: Ср, 05 ноя 2008, 13:34
Откуда: Филадельфия, недалеко от тамошнего Музея искусств.

Re: Отключ. АКБ. Может и повтор, но чё т ничего чёткого не н

Сообщение Sharkyn » Пн, 11 фев 2013, 5:59

GreenFrog писал(а): в параллелке Пандора…

Моделька какая? автозапуск по падению напряжения?
VW Touareg Fl 3,6 R-Line 2017 white
Skoda Octavia Combi A5 FL 2.0TDI BMM 4x4 6МКПП 2009 Elegance Satin-Gray Чешский REVO 185Hp 390Nм
o0==\*/==0o - Alfa Romeo Alfasud Sprint Veloce Plus 520 1981г.в. Запчасти, диагностика, кодирование и прошивка VAG(Вася+VAS PS). Пермь.
Аватара пользователя
Sharkyn
 
Сообщения: 1067
Зарегистрирован: Вт, 28 авг 2012, 8:25
Откуда: Пермь

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение vlavr » Пн, 11 фев 2013, 9:10

Где-то видел инфу, что
по нормативу потребление штатной бортовой системы 30-50 мА.
Если стоит дополнительная электронная система (сигналка, адаптер CAN-шины, ...), то потребление увеличивается. Средне-статистическая сигналка (по замерам) потребляет 50 мА,
отсюда получаем те самые 100 мА потребления.
Если аккумулятор глубоко разрядится и постоит в таком состоянии, то его на 99% пора выбрасывать.
Поэтому советую снять клемму. Сам опасался снимать, после 4х лет эксплуатации снял аккум. для проверки - ничего важного не сбросилось, даже настройка радио.
1.6 FSI АКПП красная, 11-2008 г.
Аватара пользователя
vlavr
 
Сообщения: 1153
Зарегистрирован: Вт, 17 июн 2008, 15:41
Откуда: Балашиха, замкадыш

Re: Отключение и снятие аккумулятора

Сообщение стиви797 » Пн, 11 фев 2013, 11:02

Когда менял аккумулятор, и пришлось отключить клеммы - сбросилась информация о переменном интервале. А также сбросились и данные о последней поездке.
А потом, когда подсоединил - загорелся сигнал о руле, но изчез приблизительно после десяти секунд.
Подъемники не загорелись - они у меня ручные.
И в общем-то - все.
А переменный интервал - я масло меняю почаще, так что километры засекаю иначе, и это меня не беспокоит.
Но вообще-то не задумался в каком порядке отключать клеммы - и наверное отключил сначала положительную.....
Ничего - в следующий раз отключу массу, как и положено.
Октавия 2, 1.9ТДИ, 105 hp, 6 ступенчатый DSG роботизированный автомат.
стиви797
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Вт, 29 янв 2013, 15:59
Откуда: г. София, Болгария

Пред.След.

Вернуться в Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 256