С пол года назад в магазине подвернулись интересные LED лампочки и сразу пришла идея использовать их в дело на машине:
Конструкция лампочки очень интересная:
Светодиод 1Вт светит в торец цилиндрического световода. Другая сторона световода имеет форму конуса-воронки внутрь, покрашеный световозвращающей краской.
За счет этого свет отражается во все стороны и попадает на отражатель фары.
Из-за этой формы вид лампочки гораздо симпотичнее, чем гирлянда из кучи светодиодов (в простонародье называемые КУКУРУЗА
) и светящих в разные стороны.
В прозрачной оптике кукуруза выглядит убого:
Подробного отчета с фотками не будет, т.к. при изготовлении фоток не делал.
Лапочки имеют СТЕКЛЯННУЮ колбу, поэтому аккуратно их надо разбить и разобрать.
Светодиод будет находиться на аллюминевой подложке. Ее надо обрезать и обточить до нужного диаметра.
Тоже самое надо сделать и с основанием световода цилиндрической формы.
Затем световод приклеивается например циакриновым клеем к подложке со светодиодом, а к его контактам паяются длинные ножки, которые продеваются в белый держатель лампочки на первой фото.
Светодиодная лампочка готова.
Чтобы ее установить в машину, необходимо модернизировать проводку внутри фары, т.е. резать штатную проводку.
Последовательно с лампочкой нужно подключить токозадающий резистор порядка 160-200 Ом ваттностью от 5 до 10Вт.
На первом фото зеленый резистор, который я использовал.
Если данная лампочка устанавливается в машину с контролем состояния ламп, например как гольф 5, то необходимо доставить еще один резистор-обманку параллельно лампочке.
Величина его должна быть около 300 Ом, этого достаточно, чтобы не возникало ошибки и если LED лампочка по какой то причине умрет, то появится ошибка.
Напоследок несколько фоток, как это выглядит в фаре:
Габариты выключены:
Габариты включены:
Лампочки стоят пол года, проблем не возникало.